Невозвращение

http://variantor.livejournal.com/6313.html

Когда алхимик расщепляет Мировое Древо, чтобы добыть Белый Порошок Бессмертия, из древесины выплескивается Желтая Кровь. Она способна врачевать раны, ее капли согревают и успокаивают тело, а благоухание бодрит разум.
***
Также говорят: никогда не возвращайся туда, где был счастлив.
Мудрецы предупреждают: можно вернуться туда, где был раньше, но вернуться назад – невозможно. Я не спорю с этим, я, собственно, и не возвращаюсь назад – я еду вперед. Ползу по пробкам; подобно многим, поминаю тихим ласковым словом ремонтников, в очередной раз сузивших вдвое и без того неширокую улицу; с нежностью и лаской в глазах любуюсь гламурными кисо, устроившими столкновение на перекрестке, и – подобно многим в этот вечер начала августа 2015 года – пробираюсь к МКАДу.
Я еду в наукоград Пущино за желтой кровью. Я не возвращаюсь, сейчас совсем другие цели, но с формальной точки зрения – я повторяю тот путь, которым двигался 7 лет назад.
Пробка дает время на воспоминания. Да, я был счастлив в этом городе в 2008 году – там я занимался любимым делом: добывал Белый Порошок Бессмертия; делом, которое нашло меня и благодаря которому я нашел себя.
Пусть выбор мой покажется Вам странен –
Я не могу и не хочу менять.
Вези меня за счастьем, кюбельваген –
Мне совершенно нечего терять!
Впрочем, невозможно быть несчастным, когда баррель торгуется у отметки $140. Это потом надо придумывать всякие заменители – войну, любовь, честные выборы, ИГИЛ (запрещена в России), Пусси Риот и прочие заполнители внутренней пустоты. И понимание этого факта вспыхивает в моей голове подобно маяку – неяркому, но устойчивому и верному среди множества ложных солнц.
Симферопольское шоссе ярко освещено, тьма по сторонам кажется плотной до твердости, и капсула смерти идет в коридоре сплошного света. Попытки увидеть что-то знакомое (или, наоборот, незнакомое) по сторонам дороги бессмысленны: не видно ничего.
Ach, Ihr Wege…
Помню, как я возвращался в Default City поздно вечером. Полный внутреннего спокойствия, я возвращался из тишины, из другого мира – а прежний мир постепенно окружал меня со всех сторон. Шоссе не было освещено, но небо светились каким-то красным заревом, отражая свечение города – заревом, откровенно говоря, совсем недобрым. Помню также, как слева, если ехать из Москвы, на 29-м км феодальной трассы «Дон» предстает перед глазами, подобно пылающей свече, колокольня церкви Флора и Лавра в Яме. В свое время такое зрелище – «пылающие города над водой» - вдохновили Юнгера рассказать историю про мраморные утёсы. «Всё самое ценное мы получаем даром».
А когда машина выруливала из-за поворота, я видел светлые, высокие здания Пущино, и мне казалось, что именно таким предстал перед академиком Легасовым Город Мечты ранним утром 26 апреля 1986 года – образцом мгновенной, обреченной красоты, бессмертной в воспоминаниях тех, кто имел счастье почувствовать ее.
Семь лет прошло с тех пор, и сейчас ночь. Сворачиваю на дорогу к Пущино, сбрасываю скорость. Память не находит ничего привычного; полагаюсь на навигатор. Город темен, светится не больше пятой части окон. Еду в направлении автостанции, там выхожу, жду товарища.
Здесь, кажется, ничего не изменилось. Даже небольшая стайка пацанов с раёна, кажется, такая же, как и раньше.
Встречаюсь с товарищем, и он передает мне Желтую Кровь. Короткий разговор; как же изменилась у него манера речи! Эти семь лет не прошли даром для меня; очевидно, не прошли они даром и для него. Сколько банальностей было сказано о том, что делает с людьми время! Геббельс говорил, что жизнь делает нас мужчинами; Гитлер говорил, что кулак судьбы открыл ему глаза. Я же научился замечать фундаментальное различие между нами и западными варварами. У них предельно (на наш взгляд) самодовольные лица. У нас лица тоже не худые, нас тоже кормят неплохо, но вот в глазах – тревога. Но для этого понимания надо было пережить страшную весну 2009 – весну, когда было потеряно если не все, то многое, и для закрепления знаний – видеть, как меняются цифры на обменнике после Ночного заговора (16 декабря 2014 года). Можно оказаться там, где был раньше, но вернуться назад невозможно!
Время размышлять в бездействии, и время действовать, не размышляя. Распорядок действий продуман, конец пути… не то чтобы неотвратим, я знаю, что мы все умрём, но перед этим вполне можно успеть сказку сделать былью, как это сделали наши великие предки – Советские люди.
Цели ясны, задачи поставлены; тьма вокруг по-прежнему кажется плотной до твердости, и по сторонам дороги ничего не видно, но стрелка на экране навигатора показывает путь. Невозможно вернуться назад; но это не отрицает возможности Нового Начала.
И об этом надо помнить на любом участке пути.


Рецензии