Не нормативная лексика продолжение

...август 2002-ого года.
Владивосток.
Тренинг А.Г. Свияша (проходил 8-мь дней).
 
Конечно, такое не забывается долго, и вот уже в этом августе будет 14-ть лет, а помнится многое. Вообще он очень интересный человек, Свияш, хотя на внешность совсем невзрачный маленький, худенький, говорит очень тихо, но ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ СЛУШАТЬ ТО, ЧТО ОН ГОВОРИТ!!!
 
Это один из моих первых авторов и неоспоримых авторитетов, которые жизнь развернули в диаметрально противоположную сторону от пессимизма, чему я безмерно рада, т.к. моего оптимизма всегда хватало на всех для помочь или просто посоветовать, но, когда касалось меня -- я вообще не знала, что делать... какой-то ступор во весь рост и все, а просить помощи у друзей, хотя они у меня настоящие, не позволяла гордость, т.к. я считала, что сама прихожу на помощь, без просьб, и ко мне надо -- соответственно...
 
В то время я не понимала, что это не гордость, а самая настоящая гордыня, что не есть одно и то же, хотя корень общий, и грань между этими двумя понятиями минимальная, просто миллиметровая, что это -- грех великий, но понимание пришло уже потом... гораздо позже.
 
Свияш приехал в наш город еще с двумя психологами, занятия проходили с 10-ти утра и до 10-ти вечера с часовым перекуром на обед, причем, мы быстро ели в столовой того техникума, где проходил семинар, и бежали в зал, где мэтр проводил послеобеденные междусобойчики.
 
Когда вел занятия он, то обычно две его помощницы отсутствовали, а, когда вела одна из них, в большинстве случаев, он находился в зале, сидел в сторонке, что его было не видно, не слышно... пока доходила очередь до меня, и я начинала говорить...
 
И совсем я не выпендриваюсь (про не норматив и речи не идет: слава Б-гу, знаю, где я могу и что сказать) -- у меня просто такая манера пожизненная, и очень часто было так, что я отвечаю, особенно, если надо прочитать задание написанное, и я, естественно, не смотрю в зал а смотрю в тетрадь, и тут начинается ржание такое, от которого я вздрагиваю, не понимая сразу вообще, что я такого уж особенного сказала, что можно так сдыхать со смеху...
 
Когда я стала обращать внимание, что Александр Григорьевич в зале, то мне, не буду врать, была интересна его реакция на происходящее, но он всегда садился за моей спиной, и надо было повернуться, чтобы его увидеть.. Можно было не волноваться, что он заметит мой взгляд, потому что он смеялся не тише всех остальных. Позже уже поняла, что садился он специально за мной -- заражался моим оптимизмом.
 
Поскольку все курили, значит были перекуры и у нас.
 
Лето. Август. Мы на улице... и вот только тут начинались анекдоты и не норматив -- соответственно, бо из песни слова не выкинешь... иди знай, что наш ведущий, который, кстати, не курил, обладал найти место в здании, чтобы из окна наблюдать за нами, даже вот на перекурах...
 
В один из таких междусобойчиков, упомянутых выше, участники тренинга стали задавать мэтру насущные вопросы, на которые он спокойно, в присущей ему спокойной манере, и отвечал. Когда дошла очередь до меня, то он сказал, что как ему кажется, мне уже можно ничего не спрашивать, т.к. мне пора самой давать консультации, причем, за деньги, и он сам готов заплатить...
 
Я его двусмысленность пропустила мимо ушей, но сказала, что спросить, все-таки, есть что: "Вот дайте мне, пожалуйста, совет, как перестать материться? Мой муж, который не матерится вообще до сих пор, прожив со мной 19-ть лет (на сегодняшний момент в июле будет 33 года), меня даже иногда называет Эллочкой-Людоедочкой!" 
 
Для меня, человека с интеллектом, гораздо выше плинтуса, худшего оскорбления нет! И я начинаю поливать еще пуще, но прежде вставив, что тебе, Кактус, прожить десять жизней и не прочитать сотой доли того, что я прочитала за одну не закончившуюся свою! Хотя я ругаюсь без проклятий, не желая никому плохого, уж тем паче отцу своих ежат...
 
Учитель на меня посмотрел, улыбнулся и говорит:"В следующий раз Вы просто мужу ответьте вопросом, когда он назовет Вас Эллочкой:"А кто это -- Эллочка?" И он больше Вас так называть не будет!"

Я заморгала часто-часто, задавая молча свой вопрос снова:" И он продолжил:"А что касается не норматива, то к Вам это определение не относится вообще! Я слышал Вас на переменках. Можете успокоиться на эту тему, т.к. из Ваших уст -- это не маты, это искусство! Я такого еще не слышал никогда! Даже получил невероятное удовольствие!!!"
 
Ответить я ничего не смогла, т.к. покраснела до "ентава самова" места, повернулась и убежала... мне вслед уже смеялись все присутствующие...


Рецензии