ЕГЭ. А как было прежде?

     Беседовал тут с профессором своей альма-матер, которую окончил 36 лет назад. За эти годы учебное заведение несколько раз меняло название, объединялось с другими параллельными ВУЗами, но задача его осталась прежней. Готовить высококвалифицированные кадры для торгового флота.
     А, вот то, что поведал мне профессор, повергло меня в шок. Когда я поступал, был конкурс 7 человек на место. Сейчас уже второй год – недобор! Вот и попытались мы разобраться в причинах.
     Пресловутый ЕГЭ. Выпускник школы сам выбирает, какие дисциплины ему сдавать. А сдавать физику учителя отговаривают, потому что предмет трудный и результат непредсказуем. Показатели, видите ли, им портить не хочется. А как в технический ВУЗ без физики? Вот и говорят абитуриенту в приёмной комиссии:
   -Сдавайте ЕГЭ по физике и приходите на следующий год.
Получается, год потерян.
     Но это ещё цветочки. Сразу же на первом курсе начинаются ягодки. Вот, что рассказал мой собеседник. Начали читать первокурсникам высшую математику – ноль! Потому что они и элементарной не знают. Пришлось прежде читать курс школьной программы. А учебное время-то ограничено. Каково?
     Я не собираюсь учить педагогов. Просто расскажу, как организовано было дело в моё время. Помните, в любом книжном магазине продавалась такая книжечка в мягкой обложке «Справочник для поступающих в ВУЗы». Книжечка состояла из двух частей. Первая часть – это список ВУЗов и перечень специальностей (факультетов), по которым эти заведения готовили специалистов. Вторая часть – это учебные программы для вступительных экзаменов по различным дисциплинам. По этим программам и составлялись билеты вступительных экзаменов. Например, я сдавал четыре вступительных экзамена: сочинение, математика письменно, математика устно и физика устно. Плюс средний балл аттестата зрелости. Общий балл и участвовал в конкурсе.
     Система приёма в ВУЗы была жёсткая и, может быть, не совсем корректная, но позволяла отбирать из абитуриентов лучших.
     Очень бы хотелось услышать мнение сторонников ЕГЭ, сторонников современной системы приёма студентов в ВУЗы. А уж тем более тех, кто перетащил тестовую систему проверки знаний с Запада к нам.
    


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.