Слепая родительская любовь около научная статья

Эта моя статья была опубликована много лет назад в cообществе "Израиль-Forever" на СТРАНИЧКЕ ПСИХОЛОГА, но по тому, как обращаются ко мне родители за консультациями, мне кажется, эта тема не потеряла своей актуальности и сейчас.

Хочу сегодня поговорить о любви! О любви родителей к своим детям. Казалось бы, что тут непонятного и нового, а, оказывается, очень даже многое! И почему именно эта тема? Хотя хотела написать сегодня совсем о другом…
 
Потому что именно она очень насущной оказалась!
Родился ребенок в семье. Какое счастье необыкновенное!
 
Родители его любят, о нем волнуются. Если есть бабушки с дедушками, то они тоже любят своего внучка или внучечку безмерно, принимают активное, или не очень активное, участие в заботе о нем или о ней, но! помимо заботы о новорожденном должна быть забота не только как накормить, одеть, обуть, но еще и ВОСПИТЫВАТЬ любовь в ребенке ко всему неодушевленному и одушевленному! И прямо сызмальства, как говорится, когда лежит еще поперек лавки.
 
Почему-то считается нормой, когда родители учат ребенка ходить, есть самостоятельно, быть аккуратным, учат чистить зубы, говорить «спасибо», надевать левый башмачок на левую ногу, правый — на правую, а не наоборот. И еще много всего, чему учат ребенка родители, бабушки и дедушки, а вот любить почему-то не учат. Не хочу обижать всех, но большинство не учат любить. А это как раз один из самых важных навыков, которому обязаны научить родители своих детей.

А ребенка ИМЕННО!!! надо учить любить! Любить природу, людей, любить вообще — все живое, любить родителей своих, в том числе! Но родители думают, что, пихая безмерно в свое чадушко через рот, и, простите, через другие места, оно поймет, когда вырастет, что и им в ответ ребенок будет отвечать тем же! Но не тут-то было!
 
Сокровище вырастает и ему даже близко в голову не приходит, что о родителях надо заботиться СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ! Что родителям тоже хочется немножечко внимания, что мечтается получать подарки (пусть совсем копеечные), хотя бы в их дни рождения, на праздники, услышать лишний раз слова, типа «как ты себя чувствуешь, мамочка, или папочка?» и т.д. и т.п.
 
И вот часто на «Фейсбуке» идет полемика о том, что вот какие бедные мамы и папы, особенно, в преклонном возрасте, и какие, дескать, неблагодарные дети! А я на это смотрю совершенно по-другому!!! Есть незыблемые законы Вселенной, которые пока еще никто не отменял! И один из этих законов, как ни сурово звучит, на первый взгляд, гласит:
КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИЛ!

У животных есть инстинкты. У людей они есть тоже, но что касается любви, то мал-мал существуют различия, и немаловажные: когда, например, Умка находит рыбу, то медведица ее забирает и съедает сама, т.к. ей Природой дано ЗНАТЬ!!! что медвежонок будет жив, питаясь ее молоком, а вот не станет мамки, то без материнского тепла никакая еда его не спасет от гибели!
 
Когда мы были маленькими (трое детей нас было в семье: два старших брата и я), то отец, приходя из рейса, всегда давал всякие вкусности сначала маме, а уже потом — нам! Мама, под различными предлогами, все равно нам отдавала, детям, но это уже было чуть позже!
 
Когда мы стали взрослыми, завели свои семьи, то могу честно сказать, не кривя душой, не была мама на нас в обиде (папа очень рано умер), благодаря таким ненавязчивым урокам отца.

Когда приезжали в гости в Украину, к родителям моего мужа, то там мама и бабушка, в первую очередь, всегда старались все самое лучшее дать нашему сыну, т.е. их ненаглядному «унУчику». И я никак не могла убедить их в обратном, что сначала дается старшим, в уже потом — детям.
 
И вот однажды так случилось, что заболела бабушка мужа, т.е. прабабушка моих ежиков, и я стала накрывать обед, то первому налила борщ дедуле, потом — мужу. И тут это «безобразие» увидела мама мужа, зайдя в кухню. Что тут началось (царствие ей небесное и светлая память), дорогие мои: »Не! Ратуйте, люди добры! Вы тилько подывытесь на нее! А! Биля ней дытына сидытыми, а вона чоловику и деду наливает! Мачеха!» (Не! Помилуйте, люди добрые! Вы только посмотрите на нее! Рядом с ней ребенок сидит, а она мужу и деду наливает!)
 
Я, ничуть не смутившись, ответила: »Мама! Ваша «дытына» с голода не сгинет за пару минут, что не ему нальют первому, а дедушке и отцу, а вот уважать и любить он научится старших, во всяком случае, своих близких!» И ни разу в жизни я не пожалела, что делала именно так, а не иначе. Дети у меня давно взрослые, у сына уже своих двое дочечек, но я ни разу никому не пожаловалась об их невнимании к нам, ко мне и мужу.

Когда ко мне в опорный пункт приходили на прием родители со своими чадами, то мне необходимо было на новеньких хулиганов заводить учетные карточки. И вот свои данные подросток мог назвать, имена родителей — тоже, а вот дату рождения их практически никто! Я уже не говорю про год рождения, даже дату — ни-ни!
 
Тут же мама начинала подсказывать, но я вежливо останавливала и говорила: »Простите, но я сейчас разговариваю не с Вами! Будьте любезны помолчать!» И вот этот человек, у которого уже и паспорт был, не мог назвать день, когда он поздравляет своих родителей с днем рождения!
 
Конечно я стыдила подростка за его такое нехорошее отношение к своим родителям, задавала вопросы, типа:» А вот ты себе представляешь, если бы мама с папой тебя забыли поздравить? Как бы тебе было? Ты вообще можешь себе представить ситуацию, что такое вообще могло случиться?»
 
В глазах у подростков в этот момент было такое недоумение: как мне вообще такой кошмар мог прийти в голову, что его родители не поздравят с днем рождения!? Такого не может быть, потому что такого не может быть никогда!

Но разве в том, что этот оболтус не знает праздников своей семьи, виноват он? Нет, не виноват: ЕГО НЕ НАУЧИЛИ ЛЮБИТЬ СВОИХ БЛИЗКИХ ЭТИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ! Они потом, по прошествии лет, будут сокрушаться, жаловаться своим друзьям и родственникам на неблагодарных детей, которым они отдали всю душу, молодые годы, пожертвовав своей молодостью, красотой, карьерой (мамы, в основном), а те вспоминают о родителях, когда им от них что-либо нужно!
 
Вот такие дела, мои дорогие!
Делайте соответствующие выводы, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, т.е. отношение Ваших детей к Вам. У кого еще есть время, у кого еще не выросли эти самые дети, чтобы сейчас Вам их успеть научить любить Вас же, для пользы Вашей и их же самих, для Ваших любимых детей!

А это так! Немножечко улыбнуться)))
С О В Е Т Ы   О Т   Л И С С Ы   М У С С Ы ! ! !
Моя личная просьба к родителям!!!
Аккуратнее будьте с детьми. И признайте за ними право совершать ошибки.
Безусловно, нужно учить уму-разуму, но не оставляя кровавых рубцов.
Ибо Ваша железная принципиальность может сломать в момент юное создание.
И тогда не удивляйтесь, если Ваше дите уйдет в ночь, в наркотики, в черные секты .
А можно, как написал кто-то из волшебников, во вредных советах: Если Вас деточка не слушается, не тратьте время на перевоспитание, а сделайте новое чадо. Оно тоже не будет слушаться, но процесс хоть порадует!


Рецензии