Иногда сплитсистемы

[1]
Так вот я решил прокатиться. К старым друзьям в Краснодар. Сначала заеду в Белореченск к Пахе на три денька, а потом в Краснодар. Автобус вибрирует и танцует прям на трассе. Уже отъехали 15 минут назад с Ростовского автовокзала.
В автобусе душно ****ец! Тело прилипло к креслу. По радио какая-то шляпа. Контингент так себе.
Беляши и пирожки я не хочу, хотя голоден. Они не очень выглядят. Жратвы нормальной мало в продаже нынче. Напитки тоже говёные. Пью чистую негазированную воду.
Мне 25 и я не люблю работать часто. Я еду в Краснодар ставить сплитсистемы, чтоб заработать хоть немного рублей и уехать жить в Питер на неопределённое время. Такая вот тема у меня в жизни.

[2]
Вылез с автобуса, который всё время танцевал на трассе. Ехал 8 часов в эту жарищу. Где-то плюс 40 на термометре. Набираю Паше:
- Я приехал. На автовокзале стою.
- Через несколько минут подъедем,- говорит Паша.
Вижу Паха едет с водителем-армянином. Я стою с рюкзаком, и когда они подъезжают совсем близко делаю Лицо Встречи. Павел выходит из средненького серебристого Опеля.
- Здорова, кент!
- Здорова, кент!
Обнимаемся. Знакомлюсь с водителем. Его зовут Армен. Добрый, южный, обрусевший армянин. Лицо у Армена в три раза больше моего, а ростом он меньше чем я.
- Давай заедем за крепким алкоголем в супермаркет и ко мне под сплитсистему,- предлагает Паха.
Я киваю. Конечно же.
По пути общаемся почему-то о хип-хопе. И несколько словосочетаний о местных белореченских движениях вылетает со ртов Паши и Армена. Едем. Опухший тип сидит на порожках букмекерской конторы, куда Паша заскочил сделать ставку. Паша ставит уже много лет. Много лет смотрит футбол, болеет за ФК «Кубань» и ФК «Краснодар» и не пропустил ни одного матча на родном стадионе в Краснодаре. А их уже было при нём около сотни. Дождь, ветер, не важно. Иногда Павел даже летает на кукурузнике, чтоб посмотреть матч. И мало того, он ещё и руководит кастой болельщиков. Подбивает на разные движения. Одним словом – губернатор. Я бы даже погоняло дал ему Губернатор.
Паха, выходя из конторы, с кем-то поздоровался у порожков и садясь в машину сказал:
-......
- Ага,- ответил я. И мы двинули к нему домой.
 Из кухонного окна Пашиной квартиры видно девяти, двенадцати, пяти, трёх и одноэтажные дома. Паша говорит:
- Ну что, рассказывай, Андрюх.
- Да *** знает, что тебе рассказать? Давние или недавние события? Обо всём или ни о чём?- и я глотнул ром с колой. Армен кивнул. И я начал:
- В общем доработал я в этом тесном азербайджанском ресторане, с Таней мы расстались. Я великий рас****яй для неё. Её родители хотят, чтоб я работал инженером, а не барменом. Её родители хотят привести в жизнь дочери порядочного карьериста – спортсмена. Вот так вот. Который смотрит в будущее, а не зацикливается на настоящем. Который не долбит ганжубас и всё такое. Ну во общем их можно понять.
Мы стукнули стаканы. Паша приготовил мне большой сэндвич с особенными ингредиентами. Я съел.
- Ну как?
- Вкусно,- промычал я доедая.
- Ништяк, да?- вникуда проговорил Паха.
- Нормальная хата у тебя. Холодильник охуительный. Чёрный. Стильный.
- Паш, когда ты станешь губернатором?
И тут он мне начал рассказывать что-то долго. Павел частенько ДОЛГО рассказывает. И он реалист конкретный. Только факты. Дела любит выполнять трезвый. Иногда ведёт себя как дурачок и повторяет чушь по многу раз. Хорошо умеет договариваться. Однажды он договорился привезти в студенческое общежитие, где мы жили на одном этаже и вместе кутили с остальными, договорился привезти полный Белаз женских трусиков. Вот это был угар.
Мы прошли из кухни в комнату с приставкой. Паша поставил футбол и проорал:
- Армян, налей. Армян, уёбок налей!
Это они так по-дружески общаются.
- ****ь ты дибил, Паша,- отреагировал Армен и налил всем ром с колой и мы взяли джойстики.
- За встречу!
- За встречу!
- За!
Сначала Паша обыграл Армена, потом меня. Пашу невозможно обыграть в футбол на приставке. Затем я выиграл Армена и он оказался самым беспонтовым игроком по итогам счёта. Хотя я не брал пульт в руки много лет. Марихуана скуренная на кухне давала о себе знать. Мы звонко смеялись и дурачились.

[3]
Новый день. Звоню Паше…
- Когда ты приедешь домой?
- В три заскочу, тут жара ****ец, посмотрю матч важный и где-то в пять на работу свалю снова.
- Купи сок,- попросил я.
Приезжает Паша с апельсиновым соком. Потный кабан под метр девяносто с форменно кривым позвоночником. И идёт кривой походкой, чтоб кинуть своё кривое большое тело на кровать под сплитсистему. Включает канал "Наш футбол" и смотрит как сыграет ставка. Ставит не только на футбол. На разные виды спорта ставит. А я расхаживаю по квартире накуренный. Паша любит игровые аппараты и все виды азартных игр. По студенчеству я иногда вместе с ним играл в ещё те, старые аппараты - обезьянки, фрукты, гаражи, сейфы и т.д. Было весело. Особенно, когда Паха с горяча вырывал своими руками игровой автомат и бросал его посреди зала, за то что тот не даёт денег. А потом шёл к другому аппарату, садился за него, курил одну за одной перед ним, и бил по клавише Старт.
- Паш, что там у тебя с работой?- спрашиваю.
- Да надо собрать позиции со складов и развезти по магазинам, часика на полтора работы.
- Я с тобой поеду, мне всё равно делать нехуй.
- Ну давай.
Ставка сыграла в Пашину пользу и мы вышли в подъезд. Спустились на лифте и прошли по двору к гаражам через тайный проход, который известен только местным. В каждом городе есть такой проход. Паша открыл гараж и выгнал свой старый, бежевый, вечно-грязный Москвич 2141. Строго рабочий автомобиль.
- Ты его когда последний раз мыл, Паш?
- Я его не мою.
И тут он засмеялся, а я стал смотреть на небо. Жара стояла невыносимая. Волосы на ногах прилипли к коже. Нас окружали южные гаражи.
Паша начал собирать сантехнические детальки с полок гаража. Собирал их в белый мешок. Гараж укомплектован плотно всякими трубами, гайками, втулками, резинками, болтами, резьбами и т.д. И как выяснилось позже, таких гаражей, плотно укомплектованных, ещё пять. Все рядом.
- Это ****ец. Сколько тут позиций у тебя, Паха?
- Порядка 4 тысяч.
- Ты долго запоминал?
- Ну так...
В итоге пришлось делать три ходки, чтоб вместить в машину детали.
- Да… работёнка у тебя замороченная.
- Есть такая муйня,- ответил Паха и мы поехали за вискарём, а потом бухали дома на повторе. Курица гриль была не очень. Курица гриль иногда оживала и плясала нам народные танцы.

[4]
Мне на юге два летних месяца (июль, август) трудновато. Слишком жарко! Настроение портится как только вышел на улицу. Похоже на сушку рыбы или мяса. Ещё скучновато на юге. Не то, что прям скука, нет. Жизнь она везде жизнь, идёт и идёт. Но здесь мало НЕСТАНДАРТНЫХ развлечений.
- Паш, купи мне, пожалуйста, билет на завтра вечерним рейсом.
- Хорошо.
Мы выдвинулись снова на склады. Прошли через тайный проход, Паша открыл гараж и начал загружать свой бежевый, вечно-грязный Москвич 2141.
Подошёл дедок.
- Привет, Паш,- сказал дедок, а мне сказал "Здравствуйте".
Дед подошёл насчёт оплаты за аренду гаражей. Паша отдал деньги, дедок попрощался и мы сели в Москвич. И поехали выгружать детали в магазин. Вечером мы выпили виски и покурили плана. На повторе.
На следующий день Павел проводил меня на автобус "Белореченск-Краснодар". Через два часа я уже был на главном вокзале. В автобусе на меня пялилась бабка, всю дорогу пялилась. А иногда она вскакивала и посреди салона устраивала Карате с невидимым врагом.
Я вылез из автобуса. Водитель проводил меня глазами. Я надел свой рюкзак на спину и пошёл по знакомым трамвайным путям в сторону остановки. Очень много девочек в городе, больше чем парней. Иду… Смотрю… Вижу вдалеке прожектора футбольного стадиона… Вижу загорелые женские ляшки повсюду, вижу здания, некоторые выросли недавно. Потом жду трамвай. Подъезжает медленно. Внутри выбираю опорную точку. Еду по узким улицам Краснодара. Еду медленно. Трамваи всегда медленные. "Оплачиваем, оплачиваем!" - миллионный раз говорит кондуктор. Очень тяжёлая работа у них. В жару и в холод лазать сквозь толпу в вагоне. Протискиваться и собирать грязную мелочь, а потом облизывать свои пальцы. Очень неприятная работа. Очень нервная и однообразная работа. Часто цепляешь городские болезни, к примеру чесотку, ОРЗ, грипп, лишай, туберкулёз, неизвестные кожные. Я, бля, плюсов в этой работе не нахожу! Они иногда не дают билет и деньги забирают себе, это их шабашка. Господь с ними, как говориться, а черепаха живёт не спеша.
Потом я звоню Тёме:
- Здорова, брачо, я еду уже.
- Ну всё, дом ты помнишь, подходи к третьему подъезду, квартира 37,- говорит он.
Выхожу из железного жёлтого трамвая на Гаврилова. Прохожу мимо ларьков со всякими услугами и товаром и прохожу внутрь дворов. Нахожу нужный подъезд и набираю 37 на домофоне.
- Это я.
 Пиканье и открытая дверь подъезда. Третий этаж, дверь квартиры, лицо Тёмы.
- Здорова!
- Привет!
Тёма снимает 2-х комнатную квартирку. Тесноватую квартирку. Живёт в одной комнате со своей девушкой, в другой комнате ещё две девчонки обитают. Я поселился в комнате Тёмы, на полу. Планирую переехать на большой балкон и спать на надувном матрасе, который возьму у Ежа. Тёму давно не видел, да и других тоже, полезная поездка выдалась.
Мы пошли в магазин, взяли водки с соком. Вечер провели дома с коктейлями и разговорами о всяком.
На следующий день я проснулся в 7 утра. Мне позвонил Серёга Ёж и сказал куда нужно подъехать. В 8-30 я был на месте как и договаривались. Серый ждал меня около палатки с арбузами. Мы поздоровались как давние друзья и пошли в ресторан делать сервис сплитсистем. Сергей пять лет в бизнесе и посвятил меня в некоторые детали. Типа, что говорить, а что нет, что делать, а что нет.
Ресторан представляет собой деревянные двухэтажные беседки и стоит частично на воде. Местный городской рыбак ловит рыбу с мостика. В канаве. И наша задача - сделать сервис сплитов по периметру этого летнего ресторана. Я никогда не занимался подобным. Я взял кёрхер и начал мыть внешние сплиты, Серёга занимался внутренними, там по труднее, их нужно частично разбирать. Официанты уже с утреца занимались уборкой. Я брал канистру с водой и наполнял её снова и снова. Управляющий заведения выдал мне шланг и я надевал его на краник. В маленьком бассейне-фонтане плавала форель, которая прописана в меню ресторана. Хозяин ресторана, с которым разговаривал Ёж, был с похмелья и настроение у него было так себе. Он сидел в теньке и курил сигарету. Позже этот хозяин обмотал себя длинным шлангом и мне было весело. Очень весело. Я даже аплодировал.

[5]
Иногда слова ни черта не помогают, даже самые красивые и грамотные. Человек качает головой, временно их воспринимает, а потом всё, другие движения. Иногда они снова всплывают в подсознании, хотя больше воспоминаний выглядят в памяти картинками, а не словами, у меня по крайней мере. Самые ранние воспоминания у меня лет с трёх. А насчёт слов, то это... сильная и одновременно вредная штука. Очень нужное изобретение. А к чему я вёл этот бумажный разговор, так это к тому, что мы говорим слова по кругу. Есть определённые, индивидуально важные темы в жизни, а всё остальное вокруг них вращается и меняется местами. Я могу, к примеру, разговаривать об осени каждый год, но по разному, а стержень то один, мне нравится осень. А вокруг слов "мне нравится осень" вертится много других слов и действий. Залежи...

[6]
Рассказ-то я начал писать про то, как я куда-то поехал. И вот я тут, в Краснодаре, городе, в котором прожил когда-то пять лет своей жизни и не планирую сюда возвращаться ближайшие несколько лет. Ничего тут не изменилось по большому счёту. Всё так же скучно. Семья, работа, ремонт квартиры, дача, одни и те же кинотеатры, торговые центры... Тут это на самом первом плане. Гулять то особо негде. Нет каких-то энергетически красивых мест. Дома и дороги, дороги и дома. Много высоток выросло за последние пару лет.
Местами, когда у меня есть настроение, я иду по знакомым мне улицам один и в принципе не всё так плохо. В Краснодаре узкие улицы и всегда пробки из-за этого. Машин очень много. Администрация не может решить эту проблему. Город строится интенсивно. Люди прибывают и прибывают. Автомобили покупают и покупают. А дороги всё такие же узкие. В новых высотках не строят подземную парковку, из-за этого дворы переполнены машинами, разъехаться не могут две тачки. Гамно. Не нравится мне как-то Кубанская власть. И никакая власть вообще. Я не голосую на выборах. Весь Краснодарский край съехался в одно место и строит, строит, строит. Высотка за высоткой, магазин за магазином, автомастерская за автомастерской. Дешёвые безвкусные вывески: "Кирпичи тут", "Сплитсистемы и кондиционирование", "Запчасти для японских автомобилей", "Трубы", "Двери и окна", "Жестяные изделия" и прочее, прочее… И всё это на фоне дешёвых заборов - серых, зелёных, просто металлических, разных…
За мной подъезжает Вадик на Тринашке, заполненной инструментом и необходимыми приспособами для монтажа сплитсистем. Мы - накуренные монтажники сплитсистем и ещё делаем сервис. ЗВОНИТЕ!
- Вадик, чо грузишься?
- Ммм..
- С девочкой посрался?
- Ну да…
- Такая же фигня.
Несколько минут мы общаемся на тему отношений между мужчиной и девушкой.
- Насыпь бошек вечером…
- Не знаю, посмотрим что выйдет,- говорит подгруженный Вадик.
Ёж позвонил и сказал, что надо двигать на Седина делать сервис, потом на Ленина, а потом за сплитом на склад. Вадик нормалёк водитель. То, что надо. Юркий как волчок. Тринашка прёт. У Вадика кусочек соринка на виске. Я делаю ему дружескую услугу - убираю эту соринку с виска. Вад как и я не любит много болтать, поэтому мы просто слушаем музончик. Краснодарское техно и минимал всегда были неплохими.
- Подай воду, Андрюх,- просит меня.
Я лезу рукой за сиденье и даю ему уже открытую минералку. Чихаю в открытое окно, чтоб брызги улетели в воздух.
- Будь здоров!
- Спасибо.
Жара палит. Ментов на удивление мало по городу. Да и пошли они в залупку. Вообще Краснодар арестован копами. Казалось, что нужно ходить с ровным позвоночником, чтоб к тебе не доебались. Множество пацанов и я в том числе имели в конце двухтысячных проблемы с полицей. В основном за безобидную марихуану.
- Ты не видишь там с твоей стороны сигареты? Должны быть в двери,- спрашивает Вад.
- Держи.
- А зажигалку?
- Не, зажигалки нет.
- Посмотри в бардачке.
Поковырявшись в углублении бардачка, я нашёл только спички и вручил их Ваду. Пока он прикуривал, я подержал руль.
- Может по мороженому?- предлагает Вадик.
- Да, давай, конечно.
Тормозим у магазина. Вадик выходит из машины, я остаюсь. Мимо тачки, с моей пассажирской стороны проходит паренёк лет 12-ти и точит шоколадную трубочку. Странный какой-то по виду. Очень странный. Я бы даже сказал ненормальный. Возможно он вытворяет ужасные вещи когда находится дома один. Лучше не думать об этом.
Выходит Вадик из магазина. Высокий, вечно смуглый, фигуристый, в общем Вадик красава. Девочки на него прыгают. Он даже не старается. Тем более вырос он в Тамани, у самого моря. Прям на скале. Я был там. Вадик ещё с детства лично знаком с русалками. Первый раз он потрахался с чудной русалкой. Подцепил её когда нырял за мидиями в 100 метрах от берега. Да и сейчас он поддерживает с ними отношения. Нет-нет встречается с ними.
Тут звонит Ёж. Спрашивает как у нас дела и просит подъехать к нему домой обсудить дальнейшие планы.
Подъезжаем к нему на район. Новый район, недавно вырос в поле. Мы проходим на кухню, опускаем по водному и строим планы. После, он остаётся дома, а мы с Вадиком едем делать сервис двух сплитов к невероятно богатому черкесу.
У черкеса большой частный дом с видеонаблюдением, большой двор. Я подготавливаю причиндалы: кёрхер, канистру, щётку и отвёртку, и стремянку, которая аккуратненько пристёгнута на верхнем багажнике нашей тачки. Компактная, симпатичная, синяя стремянка.
Сделав дела, мы почистили инструмент, забрали деньги и двинули ещё куда-то, уже и не вспомню.

[7]
Я расстёгиваю ширинку, поднимаю глаза к небу. Я за гаражами. Писаю. После пива. После бесед дружеских с Вадиком и Тёмой. Мы на лавочке разложились. Газетка, копчёный толстолобик, разливное пиво, салфетки. Всё не так плохо, как оказывается.
- А помнишь...
- А помнишь...
- А помнишь...
Тёма уже стал мастером за прошедшие годы. Мастером в автосервисе. Командует типами. Тёма трудоголик ещё тот. Работает чуть ли не с первого курса, пока мы дрочили и лежали укуренные на кроватях в общаге, проёбывая занятия.
- Хочу диски себе на тачку,- заявляет Тёма.
- Да, я тоже,- отвечает Вад.
- А мне пох, у меня нет тачки,- говорю я.
- Этот кошак заебал сидеть на моей крыше, пойду прогоню,- и Тёма двинулся к своей Девяносто Девятой.
- Вадик!
- А?
- Чо у тебя на уме?
- Ничё.
- Так всё-таки?
- Три ****ёнки и качественная марихуана,- заявляет.
- Я так и знал.
Возвращается Тёма, и поправляет свои огромные яйца. Когда мы вместе жили в общежитии по студенчеству у нас был общий душ на первом этаже, с открытыми кабинками. И если мы приходили туда толпой, человек 5-7, то люди по-быстрому домывались и уходили прочь оттуда, потому что это была Пятнадцатиминутка Безумия. Мы как дети знаем друг друга от пяток до головы, от любых изъянов до охуительных человеческих качеств. К примеру мы могли обсыкать друг другу ступни прям с кабинки напротив, не отходя от напора душа. Могли накуриться прям в душе… В тумане стояли, шумели как на футбольном стадионе. Могли всей толпой смеяться над каким-нибудь чертополохом, он уходил. Не любил наверно нас.
Если я сплю и проёбываю занятия в универе, то ко мне заходит Паха и Вадик, и запускают сонному паровоз. А паровоз с утра, даже не чистив зубы – это сильно. Если я почти ползаю по общаговскому коридору и захожу в комнату какую захочу. Угощусь едой у кого-нибудь. А может по водочке? Конечно, по водочке! Винстон красный? Конечно, Винстон красный! Дядя, ты кто такой? Я электрик. А мы, дядя, экскурсоводы и фантазёры. Чешем свои молодые волосы на грудаке и дурачимся. Деканат всех бы отчислил, если б знал дела наши. Рисуем себе...
- Тёма, налей пивка...

[8]
Я шёл по Красной. Один. Мне стало скучно сидеть дома одному. Работники поливали клумбы, шланг во многих местах был дырявый и поэтому, как ни крути, всех проходящих, и меня тоже, цепляло брызгами. Затем я нашёл лавочку в теньке и присел. Рядом с университетом, где учился. Где я болтался 5 лет, периодически посещая пары, и тем не менее в дипломе у меня хватает и четвёрок, и пятёрок, и троек. Средняя оценка, если мне не изменяет память - 3,75. Учитывая, что я не особо рвал задницу. Андрюша умел сделать всё в самый последний момент. Понятно?
Алкаш спросил у меня мелочь. Я вежливо сказал, что нет у меня. Сказал два раза. Когда он спросил третий раз, я толкнул его как следует со словами ВАЛИ НАХУЙ ОТСЮДА! Он попятился и ушёл прочь.
Я двинул по правой стороне… или по левой - смотря как посмотреть. Вспоминал обрывки. Смотрел на загорелые тела. Август в Краснодаре. Пустой желудок и тысяча мыслей, и хороших, и плохих. В городе вечная пробка. Я продолжал двигать ногами. Позитив вернулся ко мне и я решил заскочить в торговый центр. Мне вздумалось купить себе футболку. Белую скорее всего. И чтобы качественно и с настроением её приобрести, сначала я пошёл освободить свой мочевой пузырь. Через пятнадцать минут я нашёл-таки туалет. Первым делом я взял за шкварник наркомана, который в тот момент писал, и согнал от писюара. Свободного очка не было и пришлось так поступить. В холле поздоровался с незнакомцем. Он кивнул в ответ. У него, точнее на нём, была прикольная коричневая шляпа. Далее я спросил сотрудницу торгового центра:
- Вы не знаете, где здесь орешков можно купить?
- Прямо и направо до конца, там супермаркет.
- Спасибо.
- Пожалуйста.
Купил я кешью и отправился в магазин за футболкой. Вечером я сидел в новенькой футболке. Мы разговаривали о всяком. Футболка была белая.

[9]
Спрыгнув со второго этажа на крышу автомобиля, я направился к трамвайным путям. Небо наполняли сгустки облаков, раскиданных на расстоянии друг от друга. Иногда эти сгустки закрывали солнце и мне это нравилось. Я улыбался в душе, когда это происходило. Мимо меня шёл дворовый пёс и я дал ему ласковый подзатыльник. Позже, кстати, этот пёс сидел на лавочке у подъезда. Сидел как человек и держал колбасу в одной руке, а в другой кружку разливного пива. Подмигнул мне. Уважает.
Но я иду дальше вдоль трамвайных путей по улице Коммунаров. Кто-то делает кому-то массаж в окошке. Камни уложены под рельсами. Справа от меня стоит ментовская Четырнадцатая, а я сижу на кортах, решил просто посидеть. Коп из тачки смотрит на меня, я не обращаю на это внимание. Я вообще в основном не обращаю внимания на копов. Я считаю, что я сын Земли и могу передвигаться как мне захочется. Если мне захочется постоять на крыше, я это делаю. Если мне хочется полежать на лавочке в тёплую приятную погоду, то я это делаю. Если мне вздумалось громко отрыгнуть на остановке, то можно и посмеяться. Если в руке у меня коробка из под обуви, то я могу ловко бросить её, пока дверь трамвая ещё не закрылась. Лариса говорит, что я приятный псих. Адекватный псих. Лариса ничё так.
Я добрёл до моста. Неплохой вид. Вспоминается как мы под этим мостом неоднократно накуривались. Вспоминается как Вадик поймал голубя и я их обоих фотографировал. Но потом голубь выпил пивка и улетел прочь.

[10]
Безусловно Фестивальный - мой любимый район. С 16-го этажа, где мы с парнями ставили очередной сплит, открывается великолепный вид на город. Множество высоток разной формы вперемешку с частным сектором в августовский ясный жаркий денёк. Южнее, в стороне моря, просматриваются Кавказские горы, тянущиеся длинной цепочкой слева-направо. Они примерно километров в 50-80-ти от города и их видно. Я никогда раньше этого прекрасного явления не замечал. Не было подходящей точки обзора. Вадик и Серый занимаются установкой, я помогаю как новичок. Смотрю на горы и помогаю.
- Подай труборез,- просит Вадик.
- Дрон, поддержи сплит с этой стороны,- следом просит Серёга.
Такая работа. Но парни платят нормально за то, что подаю инструменты и придерживаю. С кентами работать - не на дядю. Ёж по синеве говорит, что он лучший кондиционерщик в Краснодаре. Я обычно слегка улыбаюсь на такие заявления.
Недельку назад мне пришлось работать с бухим Ежом. Заезжаю к нему утром. На столе пустая полторашка пива. Понятно.
- Всё будет ништяк,- уверенно заявляет мне.
- Давай собирать инструменты,- говорю ему.
Но он не спешит собирать инструменты, он включает растаманские сказки Гайдука на кухне. Как обычно. Серый уверенный в себе человек, особенно по синьке. Это и смешно, и злит. Злит, потому что он ОЧЕНЬ много говорит. Говорит, говорит, говорит, говорит... Девятая бутылка пива у него. Полдень. Мы ещё ничего не сделали. Вадик с тачкой на Казантипе, приходится разъежать на такси. С инструментами. Полный багажник. Такси дорогое. Туда, сюда. Заехали за пивом Серому, в пивной специализированный магазинчик. Далее приезжаем наконец-таки на объект. Стройка. Тут и электрики, и сантехники, и строители, и разнорабочие, и кондиционерщики - мы. Серёга - бухой в очко, второй, т.е. я терплю это. Встречаемся с заказчиком - Саньком. Жмём руки друг другу. Саша и Серёжа уже знакомы. Я представляюсь Саше, говорю ему своё имя.
- Ты сможешь работать в таком состоянии?- спрашивает Саша Серёжу.
- Да всё охуительно,- отвечает Серёжа.
- Ты сможешь поставить сплиты?
- Через 4 часа всё будет готово,- уверенно говорит Сергей.
Разговоры, разговоры, разговоры… Серёжа рассказывает мне множество вещей. Я еле слушаю уже. Чувствую, что закипаю. За 4 часа мы просверлили 4 дырки и вкрутили в эти 4 дырки 4 анкерных болта. Всё делал я, пока Серый стоял рядом, с бутылкой пива и только отвлекал меня. 4 отверстия за 4 часа! Всё! Мы бросаем инструмент прям на стройке в углу и едем домой. Я измучен. Встав в 7 утра и закончив в 2 часа дня, мы вкрутили всего ЧЕТЫРЕ болта. Всё остальное время занимали перекуры, разговоры, точнее монологи, хождение по территории и в магазин за пивом. Когда я сверлил эти отверстия в потолке, на меня летел измельчённый бетон. Измельчённый бетон летел мне в глаза и на голову. Иногда я говорил: "БЛЯ!"…

[11]
B всё-таки я открыл эту бутылку пива. И мой пищевод обрадовался первой струе. Свежачок. Мы как раз ехали на супертринашке Вадика в Джубгу. Решили искупнуться пару часиков и обратно в Краснодар. В той забегаловке, в районе Горячего Ключа, отвратительные пирожки. Повезло, что не отравились. Вторая машина - с нашими друзьями, то ехала за нами, то обгоняла на этих извилистых горных поворотах. Во второй машине находилось пять человек - две девчонки и трое парней. Мы же с Вадиком ехали комфортно вдвоём. Тринадцатая - машина для двоих.
- Слышь, Вадик?
- А?
- Сделай музончик.
- Ща…
Эта дорога мне нравилась. И сегодня не было так жарко. Мы мчались с открытыми окнами к морю. Я уже лет пять не был на Чёрном море. В детстве ездил каждый год. Иногда мы сигналили всем подряд и махали рукой. Даже ДПС-никам. Вадик приобрёл себе номера, которые стоят 50 тысяч рублей. Но он их бесплатно промутил. Это типа блатные номера с определёнными цифрами. Ездим постоянно без ремней, с выключенными фарами и иногда накуренные. При мне ни разу не остановили.
- Андрик, подай воду, она сзади.
- Держи,- открывая бутылку говорю ему.
- Спасибо.
- Нормальный клубец играет. Это ещё тот, старый.
- Ну да, я собрал коллекцию за 5 лет.
- Ништяяяк,- протягиваю я.
Едем дальше по серпантину. Длиннющая пробка по встречке. Я поправляю очки и панаму. Делаю глоток пива.
- А чё, у тебя радио не ловит?
- Антенны нет.
- ***васто, иногда радио необходимо.
- Согласен.
Вадик закуривает сигарету. Время около трёх дня. По пути попадаются точки с мёдом, фруктами, статуэтками... И вот мы приближаемся к Джубге. Въезжаем. Посёлок протягивается вдоль побережья. Люди идут на море. Загорелые и не очень, толстые и худые, молодые и старые. С матрасами, с надувными кругами, с семьями и без. Мы проезжаем ещё несколько километров, сквозь поток людей и автомобилей. Паркуемся на обочине в свободное место. Минут через 10 подъезжают друзья. Зёма достаёт пятку. Как же я обрадовался. Ну некоторые знают, что это за предвкушение. Я уже думал, что придётся хлебать это долбаное пиво. Мы курим в машине через булик. Мы на море...
Сделав свои дела, мы встаём и идём вдоль машин по обочине, сворачиваем, спуск, и вот оно море. Море как море. Много раз его видел. Мы с Вадиком идём сразу купаться, пока все переодеваются. Тут тучи заволокли небо. Внезапно. Вот облом. Волны средней величины выбрасываются на берег. Я присел на песок жопой. Вадик присел рядом.
- Чо то как-то прохладно стало…- говорит Вадик.
- Есть такое…
Мы ещё раз занырнули. Надо же хоть 20 минут искупнуться раз уж приехали. Отплыли от берега. Когда плыли обратно, волны затягивали в море и я немного присел на измену. Пришлось подпортить себе дыхалку. А прёт то как! Выползаем с Вадиком на берег.
- Охуеть, я чуть не утонул!- объявляю всем.
- Ты поосторожнее, море при волнах затягивает.
Это точно.
Фотографий сегодня не будет. Тёмина девушка не разрешает воспользоваться фотиком, а сама толком не фоткает. Парни купили себе шаурмы с мясом и сидят точат. Я молча смотрю на море, на кораблики вдалеке, на небо... И уже через полчаса меня начинает бесить этот пляж. Одни старики и семьи. Скукота невыносимая. Мне хватило. Надо пройтись. И я предлагаю всем переместиться в другое место. Но никто не хочет. Бамбук и Зёма едят шаурму, Тёма с девушкой и их подругой на своей волне. Вскоре только я и Вадик идём в кафешку неподалёку. Там мы заказываем окрошку. Паренёк и девочка лет 16-ти нежатся и ласкаются на лавочке. Она сидит у него на коленях. И оба очень красивые. Как из фильма.
Тут из моря прям на нас мчится корабль и не собирается тормозить. Ого. С корабля доносится рагга. Громко играет Боб Марли и другие исполнители. И этот корабль становится на мель в километре от берега. Музыка стихает на судне. Видимо затупили парни и совсем расслабились. Теперь придётся вызывать буксир. Я смотрю в бинокль, который оказался у Вадика. Вижу как матросы начинают копошиться и бегать по судну. Дальше не знаю что было.
Мы ещё с часок находимся на пасмурном пляже и решаем двигать обратно в город. И попадаем в пробку которую наблюдали когда ехали сюда. Но Вадик мастерски обходит её, нарушая все возможные правила. Темнеет. Мы подъезжаем к Горячему Ключу. Паркуемся на заправке. Ждём вторую машину, которая судя по всему в пробке.
Где-то через полчасика подъезжают ребята. Уже стемнело. Я сходил в супермаркет пописать и купить орешков. Вадик курил в машине. Автомобили проносились мимо по трассе с разными регионами на номерах. Местные полицейские убирали оранжевые колпаки с дороги. Я сделал громкую отрыжку и прикрыл глаза до самого Краснодара.

[12]
- Пукай, пукай!- орал я Тёме,- пукай ещё громче, покажи им!
Тёма мастерски умеет пукать. Мастерски, т.е. громко и без вони. Постоянно, сколько его знаю, будь то столовая, улица, общежитие, и любое другое место, он мог громко пёрнуть, не обращая ни на кого внимания. И вот сейчас играем все в карты.
- Кто ходит?
- Ты.
- Почему? Я ходил.
- Значит ты, Зёма, ходишь.
- А что козырь?
- Черва.
Потом мы пошли в магазин.
- Я не хочу пиво,- говорю я всем.
- А что ты хочешь?
- Водку с грейпфрутовым соком. Мне надоело это пиво. Оно херово воздействует на организм. Надо его поменьше пить.
- Заебал нудеть, Андрюх,- вставил другой Андрей по кличке Амфибия.
- Короче, я буду водку с соком, кто будет со мной?- говорю я убедительно.
- Ладно, давайте все будем водку с соком,- соглашается компания.
- "Мягков" не самая дешёвая и не сильно дорогая. Давай её.
- Бутылочку в четверых.
- Ага.
- Купи бананов.
- Зачем?
- Купи бананов.
- Ладно, ладно.
- Выходя из магазина, на перекрёстке произошло столкновение. Первая тачка въебалась в переднюю, та в следующую, и так поцеловались около пяти машин по цепочке.
- Я же говорил Краснодар ужасно узкий и неудобный,- вставляю я.
- Есть такая штука.
- Что скажет Тёма?
- Да я не спорю.
- Когда ты угостишь меня марихуаной, Тём?
- Скоро...
- Ну конечно! Лет через 10.
И все громко засмеялись. Какой-то тип с района тащил офисное кресло через дорогу.
- Постой, постой,- кричим ему.
- Да?
- Приятель, а можно посидеть в твоём кресле?
- Нет.
- Ну и ладно…
И он двинулся дальше. Вскоре я покинул этот город на несколько лет. Заскочил в Ростов, в котором прожил два с половиной года, доделал некоторые дела и отправился начинать всё заново в Питер. Ну это уже другая история. А Ежу спасибо за возможность подзаработать деньжат на сплитах. Учитывая что я корявый монтажник. 
 

Краснодар-Ростов. Лето. 2012.


Рецензии