Встал я и поехал к Гайдуку

[1 ДЕНЬ]
Встал я в 11 утра у своей бабушки. Решил у неё один денёк заночевать, от неё выход к трассе короткий. Бабушка меня накормила, я с ней попрощался и пошёл. По сути то ехать недолго. 170 км всего. Снег выпал, погодка солнечная, ветра нет и относительно не холодно. Минус  5 где-то.  То что нужно. Прошёлся сквозь посёлок и вдоль посёлка, сделал несколько снимков и вышел к небольшому леску, сквозь который было приятно шагать. Там тоже сделал несколько снимков и вот вышел к трассе. Только поднял кулак с большим пальцем и СРАЗУ остановились два пацана на десятке. Я хоть и не заядлый автостопщик, но такое не часто бывает, чтоб вот так вот и первая же машина остановилась. Тем более в этих южных краях. Но с каких-то пор я понял – чудеса случаются. И это правда. Я поздоровался с ними и попросил подбросить по пути. До перекрёстка, чтоб перейти к другой трассе. Карту, ясное дело, я изучил грамотно. Оказалось, южные пацаны тоже поворачивали на нужную мне трассу и даже довезли меня дальше, чем я предполагал. Я пожелал им всего доброго и вышел на удобную точку около заправки. Там ещё чуть-чуть нужно было мне проехать до Р-251 и уже с неё прямиком стопить до Краснодара. Стопил я около 10 минут. Остановилась фура. Водитель дядя Паша оказался с моего городка, мы пытались выискивать общих знакомых. Прошлись по фамилиям, организациям и должностям. В итоге я сказал, что 11 лет толком не жил дома, только приезжал изредка, поэтому поиски общих знакомых мы прекратили. А так с дядей Пашой мы много о чём говорили, пока он вёз меня до Усть-Лабинска. Охуительный мужик оказался. Тем более фура-иномарка комфортная у него. Высадил он меня на Усть-Лабинском ДПС посту в кармане для тачек. Мы попрощались, я двинул подальше от поста и встал снова у заправки. Минут через  10 остановился лезгин на убитой белой четвёрке. Он трещал с другом по телефону насчёт порыбачить на льду. Мол, вроде замёрзло озеро. И провёз лезгин меня всего километров пять, до станицы Воронежской, и высадил специально на удобной точке, у кафе для дальнобоев. Сказал мне, что тут удобнее стопить. Без базара, дядя. Я согласен. Мы распрощались. Стопить то может и удобно было, да только никто не останавливался, кроме одной двенашки , набитой дагестанцами. Пацаны спросили меня насчёт бабок, на что я отрицательно ответил и вежливо распрощался с ними. Тут, смотрю, едет рейсовый автобус Пятигорск-Краснодар. Ну я и сел в него за сотку. Ехать 50 км оставалось, поэтому не стал париться. Но эти 50 км мы ****ец как долго ехали, а всё потому, что по Краснодару виляли около часа. Как обычно, очередной раз напомню читателям, что Краснодар жутко неудобный город в плане инфраструктуры. Мне нравится Краснодарское водохранилище. Оно немаленькое. Долго мы петляли по городу ещё и потому, что поехали в объезд пробок. А там почти всегда пробки, если ехать по основной дороге, т.е. по улице Ставропольской. А когда едешь в объезд, цепляешь республику Адыгею и там всегда тормозят на посту проверить документы и террористов с наркоторговцами. Ты просто какую-то часть пути едешь сквозь Адыгею. В этот раз и у меня паспорт на проверку взяли. Хотя одет я прилично, да и не накуренный. Ну всё прошло нормально, паспорта нам занесли обратно в салон и уже через 20 минут я вышел на вокзале Краснодар-1. После того, как долго сидишь в тёплом салоне авто, первое время на холоде некомфортно. До концерта Дмитрия Гайдука оставалось пару часов и мне нужно было их на что-то потратить. К друзьям ехать не было смысла, больше времени ушло бы на дорогу, вот я и решил просто за****ить в центр. И попалась мне улица Ленина. Кстати говоря, мне она понравилась. Как бы там ни было, но Краснодар имеет свой стиль, хоть и не самый классный среди российских городов. А стиль таков: за последние 10 лет Глобальная Стройка в Краснодаре успела поставить много высотных зданий по всему городу, в том числе и центру. Вид получился следующий. Старинные одно и двух этажные домики старого типа, разноцветные, перемешались с новыми высотками. И смотрится интересно. Уютно – более подходящее слово. Ещё есть старые пяти и четырёх этажки хрущёвские. А также я увидел несколько свечек. К тому же город усажен деревьями. Они повсюду. Однако с парками дела обстоят худо. Их практически нет, за исключением нескольких минискверов. Но не будем долго об этом. Я прошёл всю улицу Ленина аж до Затона, т.е. до Набережной. Опять же – вид печальный. Стройка, многое недоделано, на другом берегу (уже в Адыгее) грязище и частные дома, Набережная не вызывает удивления. Морозец нормальный придавил, однако. Стало около минус восьми. Я хлебнул чая из термоса и постоял на убогом Мосту Поцелуев, где слева и справа к решётчатому ограждению прикреплено много свадебных разноцветных замков, которые уже заржавели, как и многолетние отношения между супругами перед телевизором. У меня оставался час до выступления бывалого растамана и я решил пройтись пешком до торгового центра. Там я поссал, т.к. на улице слишком холодно, а потом я съел бутерброд, который брал с собой и выпил чаю. Глянул на часы и двинул на улицу Горького. Познакомиться с живой легендой, послухать его замечательные сказки. Хорошо, что я пришёл на пятнадцать минут раньше. Дима уже тестировал микрофон, а Dj Шер аппаратуру. Они вдвоём гастролируют в последние годы. Мне досталось коронное место сзади всех на диване, т.к. люди ещё не подошли все и я его занял. Получается, впереди меня, когда заполнился зал, все сидели на разноцветных подушечках, которые лежали повсюду на ковре, и я оказался выше голов и мне было прекрасно видно и слышно Гайдука. Помещение студии PSY-ART около 55 кв. метров. Простенькое, но вполне комфортное. Пришло около 50-ти человек. Где-то сорок пацанов и десять девушек. Навскидку. Дима проверял свой микрофон счётом. Досчитал до трёхсот с чем-то. Потом начал рассказывать. Сначала рассказал, как они с Шером ехали в Краснодар, обгоняя метель, а потом приступил к сказкам. Ну тут говорить что-то бессмысленно, это нужно слушать самому. Бородатый седой растаман разделил вечер на три подхода. Примерно раз в час перекур. После первого подхода и новых африканских сказок, его накурили на улице и настроение улучшилось. Я тоже подошёл пожать ему руку и познакомиться. Всё таки ого-го себе чувак. Оставшиеся два подхода он рассказывал старые сказки, которые были  пободрее чем африканские. Он всегда лавировал свободной от микрофона рукой, пока рассказывал. Постоянно двигал кистью и пальцами. А сказки он держит в памяти и рассказывает их отлично будучи даже в накуренном состоянии. Я поражаюсь. Представляю как можно тупить и забывать. Но видимо он их очень много раз рассказывал и себе и другим. Шер тоже неплох, кудесничал со звуками, то на струнах, то с помощью пульта. На третьем подходе Дима спрашивал у зала какие сказки приколоть. Выбрали Про Музей Спящих Хиппи, Про Неспалимый Кропаль и Про Царя Обезьян. Отличненько. А когда всё закончилось, я побрёл на последний трамвай в десять вечера. И да… с транспортом тут туговато. Не дело это – в десять вечера последний трамвай...

[2 ДЕНЬ]
Вписался я у старых студенческих корешей, с которыми, кстати, и слушали в общаге, году так в 2005-м, эти сказки. А когда проснулся в 12-ть обеда и присел за интернет, то вспомнил, что Гайдук сегодня устраивает встречу с читателями. Он ещё вчера говорил. Ну мне делать нех, поэтому я дождался положенного времени и выдвинулся на нехилый, как оказалось, мороз. Ещё повезло, что встреча происходила в 20-ти минутах ходьбы от места вписки.
Пройдясь по морозу, я нашёл нужное мне пространство под названием «Эра водолея», которое находится в новеньком фиолетовом здании, отделанном под старину. И зашёл внутрь. Как-будто попал в Питер на этой кубанской земле. Ткани с мандалами, Будды, Шивы, чайный угол, музычка полагающаяся играет… Короче присел я в белое удобное кресло, а Гайдук уже был тут. И помещение, в отличие от вчерашнего, оказалось по круче гораздо. Я сразу случайно познакомился с хозяйкой заведения – Мариной, от которой так и исходила Энергия Гостеприимства. Она сидела справа от меня на протяжении всего вечера. Иногда мы перекидывались словосочетаниями. Встреча с читателями оказалась продолжением вчерашнего вечера. Только в этот раз появилась возможность ещё и задать интересующие вопросы. Больше всех вопросов задавал я. Не стоит вдаваться в подробности какие это были вопросы, просто было интересно. К тому же Дима и сам про себя, без всяких вопросов, рассказал в тот вечер не мало. Биографию, места где был и что он вообще думает про то, да про сё. Мне доставляло удовольствие даже просто слушать его голос под фоновую музыку. Никому другому этот голос не мог принадлежать. Только Гайдук мог рассказывать эти сказки. Память у меня с детства тормозит, поэтому, иногда, зависая в пространстве без времени, я могу пропускать некоторые словосочетания, что мне говорят. Ну вот такой я родился. Ну в целом суть запоминаю. Я хоть и много раз слушал некоторые старые сказки Гайдука, всё равно очередной раз нахожу для себя новое.
В этот раз людей было примерно столько же сколько и вчера. Только девушек теперь было на равных с парнями. Я снова и снова поражался как Дима держит в памяти все эти гигабайты. Я вообще половину вещей его не слушал. Ещё дойду. Но такой чувак один во всём СНГ, да и в мире, наверное. Сказочник… Седой… Бородатый… Картавый… Позитивно - Раскуренный…

[3 ДЕНЬ]
После двух дней подряд, проведённых в компании Гайдука, я воодушевился. Третий день, я провёл дома, никуда не выходил в мороз. Вечером встретился с Мариком, с которым в Питере тоже какое-то время пересекались. Он сам заехал в гости. Марик на юг свалил окончательно. Надоел ему Питер за 8 лет. Разговор наш был длительным. Давно не видались. Потом ещё пацаны с работ поприходили. Короче день и вечер мы все провели за разговорами с чаем. Заодно и познакомились те кто были не знакомы между друзьями друзей.

[4 ДЕНЬ]
Проснулся я в 10 утра в этот раз. Обычно в 12 просыпаюсь. Умылся, почистил зубы, хлебнул воды, заварил чай в термос, собрал рюкзак,  и оделся по-армейски. Мы спустились с Зёмой вниз к его тачке. Зёма прогрел свою Приору и подвёз меня к трамвайной остановке. Мы распрощались. И, кстати, именно Зёма 11 лет назад включил эти сказки в толпе с водником по центру, в моей 417-й комнате общаги…
Вскоре подъехал красный трамвай. Пятёрка. И ехал я до нужной мне остановке аж час сорок. Город растянут во все стороны. Трамваи ходят как на экскурсии. Но я не торопился и поэтому поездка мне была даже в кайф. Хотя вспоминаю свои студенческие годы, вспоминаю как бесился из-за этой медлительности когда опаздывал на пары. Пятёрка высадила меня в районе Гидростроя и я пешочком, смотря 2ГИС, вышел к нужной артерии, которая плавно переходила в выездную трассу. По пути даже заглянул перекусить в дешёвую придорожную столовую. Куриная домашняя лапша оказалась очень вкусной. Теперь оставалось выйти ещё чуть дальше из города и ловить тачку. Несколько сделанных снимков скрасили мою стену ВКонтакте. И вот я снова стою с поднятым большим пальцем. Какой-то дальнобой рядом на фуре, то ли поломанный, то ли обломанный. Стоит на обочине, газует на нейтралке. Мне пришлось около 15-ти минут стопить прежде чем остановился бывший ширик, зек, да и просто забавный мужичок лет сорока пяти. Опель у него хоть и убитый с виду был, но когда он мне рассказал, что на днях он проехал на нём 4000 километров с севера, я прихуел. «Вот, что значит немецкие тачки девяностых»,- сказал он, - «Не ломаются». Действительно. Некоторые немецкие и японские тачки того времени просто не убиваемы. Я его спрашивал как вообще его занесло в Усинск, это же чёрт знает где. И он снова удивил меня, сказав, что работает администратором цирка, и там был по работе, с разборным цирком Шапито. Я аж вылупил глаза. Потом он приколол как он ехал в тех краях в минус 30, и как его буксиром тащили через лужу, которая доходила до капота. И в салон этого убитого Опеля Вектра даже не затекла вода! А то, что он бывший ширик, зек и нынешний планокур я узнал позже. Да и вообще разговорились мы с ним хорошо. Я ему тоже выложил свои познания и некоторую часть биографии. Правда половину предложений его я так и не услышал. Говорил он неразборчиво себе под нос. Плюс дорога шумела. В итоге Санёк довёз меня до Усть-Лабинского кольца ДПС и мы распрощались. Реально редкий чувак. Ещё надо бы отметить, что он гражданин Украины и миграционная карточка у него заканчивается со дня на день.
Далее я отошёл за пост и через 10 минут поймал следующую тачку. Молодая пара ехала до Тбилисской. Особо интересного ничего не произошло. Я просто рассказывал им свои расклады. Они высадили меня около заправки, а сами скрылись в станице. Среднее время ловли машины около 15 минут. Мне кто-то это когда-то говорил. И это действительно так. В третьей машине оказалась парочка рокеров. Парень со своей девушкой на чёрной Четырке. Всю дорогу слушали Би-2 и Пикник. Почти не разговаривали. Да и ништяк. Хоть отдохнуть можно. Пацан обгонял грузовики и был в кожаных митенках и в радужных очках-каплях. Глаз не видно. Девушка всю дорогу молчала и покурила один раз сигарету в окошко. Довезли меня рокеры аж до Кропоткина, причём высадили прям на остановке в городе. Я пожелал им всего доброго и поблагодарил за музыку, пацан улыбнулся и они уехали. Тут уже оставалось не много до дома моего и я поехал на городском Пазике. Затем пересел на другой городской Пазик и через 40 минут уже открывал ключом дверь квартиры. Племянница выглянула из комнаты, я с ней поздоровался, затем с братом и его женой. Скинул пуховик и побрёл на кухню употреблять домашнюю пищу.
 
                Гулькевичи. Январь. 2016.


Рецензии