В Ставрополь на сутки

[1]
В Ставрополе не был я, по сути, ни разу. Может быть, в далёком предалёком детстве. И поехать туда меня сподвигла лекция Антона Кротова на тему «Вольные путешествия». 180 километров не такое уж и большое расстояние для автостопа.
Младший брат вывез меня на федеральную трассу, которая находится в трёх километрах от городка. Очень удобно. Слева – Кавказ, справа – Москва. Куда хочешь, туда и поезжай.
Я перешёл дорогу, поднял большой палец вверх и через пять минут остановился армянин на газели.
- Привет, друг, подбросишь в сторону Ставрополя?- спросил я его.
- Залезай,- улыбнулся тот.
Мы познакомились. Арсен поспрашивал меня, как обычно, насчёт сути автостопа, а потом уже разговор перешёл на разнообразные темы. Стоит сказать, что погодка для февраля стояла великолепная. Доходило до плюс 15. Весна, короче.
Арсен много удивлялся и двигал бровями, пока я ему рассказывал обычные истины. Ещё он, бывало, полностью залазал на своё водительское сиденье и танцевал, не забывая при этом о руле и дороге. Арсен подвёз меня до Новокубанска, приободрённый получасовой беседой со мной.
И снова долго ждать не пришлось, остановилась белая газель. Такая же, как и у Арсена, забыл отметить сей факт. Я заглянул в салон и увидел там двух шерстяных дагестанцев.
- Привет, не подкинете на любое расстояние в сторону Ставрополя?- спросил я.
- Садись,- пригласил меня один из дагестанцев в салон газели.
Я занял третье свободное место и поставил рюкзак на ноги перед собой. Шерстяные дагестанцы ехали до Армавира. Их интересные имена я не запомнил, трудные названия на слух. Водитель всю дорогу молчал, говорил всё время второй, с волосами на носу. Он оказался мудрым в некоторой степени и кое-что я от него уяснил для себя. Во многом наши взгляды совпадали. В плане политики и телевизора злоебучего. Этих негативных новостей, этих тухлых патриотических лозунгов. Конечно же, тема Бога тоже всплыла. Ну мы быстро её закончили. Сошлись на том, что имён у него много, но суть одна.
- 99 имён у Бога,- сказал мне дагестанец,- Всезнающий, Всепонимающий, Вселюбящий и т.д.
- Интересно, я и не знал, запомню,- честно признался я.
Потом дагестанец рассказал мне историю о том, как другие дагестанцы, ради забавы, зарезали одного русского пацана и выбросили в посадку около дороги. Случаи разные бывают. Мол, есть дагестанцы действительно звери, но не все такие. А также он рассказал мне историю о древних воинах-дагестанцах, которые швыряли огромные каменные глыбы в друг друга и разбивали их кулаками. Был такой у них вид спорта в древнем Дагестане. Эта история мне очень понравилась, я улыбался и раздвигал брови.
Шерстяные миролюбивые дагестанцы высадили меня около армавирского поста ДПС. Я поблагодарил их. Затем отошёл дальше за пост и в удобном месте начал стопить. В этот раз стопил долго, около получаса. Почему-то не тормозили. Ну терпение и намерение сделали своё дело, и меня подхватил русский чувак. И снова на белой газели, только новенькой. Я уже подумал, что доберусь до Ставрополя лишь на одних газелях белого цвета.
Димон ехал в Черкесск по работе. Прикалывал меня анекдотами, историями про рыбалку, и посоветовал, как и многие другие, посмотреть Пятигорск, Железноводск, Кисловодск, а не унылый Ставрополь. Я это тоже изначально знал, но ради интереса нужно было сгонять и в Ставрополь. Хоть раз в жизни. Отметиться. ****ь, внатуре.
Последнюю историю, про дикого кабана с красными глазами, он мне рассказал, когда мы уже подъехали к трассе на Ставрополь. История вкратце о том, как его друг присел посрать в камыши и, обернувшись, увидел перед собой дикого, пялящегося на него кабана. Друг с криками и со спущенными штанами ринулся из камышей к лагерю, а кабан ринулся за ним. В итоге весь лагерь был раскурочен, все палатки перекособочены, костёр перевёрнут, а друг со спущенными штанами врезался в огромную кастрюлю и упал туда жопой, что не смог самостоятельно вылезти. Благо, в кастрюле была уже остывшая уха. Всё обошлось и никто не пострадал.
После этой истории Дима высадил меня на пересечении двух трасс, и я двинул пешочком через дорогу, затем поднялся по ступенькам на виадук, прошёл по нему ещё метров двести и снова начал стопить. Теперь оставалось по прямой доехать до развилки на город.
Через пятнадцать минут остановился Коля на белой копейке. Коля был одет в комбинезон и жёлтые очки и висел в воздухе у руля, сидение отсутствовало. Он висел на тросах. Ехал Колёк с командировки. Он альпинист и работа заключается в том, чтобы счищать перфоратором птичий помёт со стенок больших цилиндрических сооружений для хранения зерна. Т.е. он спускается на тросах внутрь огромного цилиндра, в маске и спецодежде, и начинает долбить перфоратором дерьмо. Работка непростая, зато высокооплачиваемая. Коля живёт в деревне, увлекается охотой и рыбалкой. Служил в Киргизии, климатом которой восхищается. Мне посоветовал побывать там. Я только за.
Мы так заговорились с Кольком, что проебали поворот. Но, к счастью, из Ставрополя есть несколько путей и, глянув на карту, меня ожидал другой поворот на город чуть далее. Там меня Колёк и высадил, за что ему респект.
Я пошёл пешком. По сути, я был уже на окраине города. Тут, внезапно, слева, вышла на дорогу белая лошадь, верхом на которой сидела молодая девушка. Я, недолго думая, напросился к ней. Много пройти верхом на лошади не получилось, уже через десять минут девушка свернула куда-то в степи, там, наверное, её база. Поэтому какое-то время мне просто пришлось наблюдать, как она отдаляется от меня.
Я прошёл мимо заправки и начал стопить. Остановился рыжий мужичок на белой старенькой Хонде и завёз меня прямо в город, до которого оставалось всего ничего. Ещё и высадил в пятнадцати минутах ходьбы от нужного мне адреса. Оставалось просто идти по прямой и я упрусь в нужную мне улицу, т.е. улицу Карла Маркса. Ништяк, что сказать.
Итог: пять машин за 180 километров, все белого цвета и три из низ газели.
Когда я пришёл к центральной молодёжной библиотеке, у меня оставался час до начала лекции Антона Кротова. Весь этот час я слонялся с рюкзаком около библиотеки и около цирка. Ставрополь меня не вдохновил, есть схожесть с Краснодаром, только ещё унылей. Единственная радость это то, как я подтягивался за провода и прыгал по цирку со своим рюкзаком. Люди даже обратили на меня внимание.
Потом, напрыгавшись, я присел на лавочку, на центральной аллейке. Отдохнуть. Какой-то молодой хачик спросил у меня карточку сбербанка. Я аж рассмеялся. Нет,- говорю. Не имею карточек. Ещё через несколько минут со мной познакомился Максим. Местный парень. Сказал мне, что я похож на путешественника. Я согласился с ним, только подправил, что являюсь любителем, а не профессионалом. Мы разговорились. Он тоже пришёл на лекцию Антона Кротова.
Время на часах показывало без пятнадцати, и мы с Максом прошли внутрь библиотеки, чтоб занять нормальные места. Оказалось, что людей было уже предостаточно, некоторые пришли за полчаса. Но мы всё же успели занять хорошие места. Антон Кротов ходил и разговаривал про пунктуальность. Он любит делать всё ВОВРЕМЯ. И стебётся с опоздавших. Мол, кто опоздал, тот должен купить в обязательном порядке одну из его книг.
Про саму лекцию рассказывать не буду, можете глянуть и сами, у него полно этих лекций. Хотелось просто в живую увидеть Кротова. Сфоткаться с ним, задать пару вопросов. Ну так, если в двух словах, то Антон, конечно, своеобразный чувак. Прошёл,проехал и пролетел по планете на водных, наземных и железнодорожных видах транспорта больше 850 тысяч километров! И практически без затрат. Только на еду и визы. Отрёкся от семейной жизни, от всяческих привязанностей и счастлив. Рассказал про основы вольных путешествий. Его книжка «Практика вольных путешествий» мною прочитана. Всем советую. Да и остальные книги тоже. Ну а так, всё-таки на любителя такая жизнь. Я, наверное, предпочёл бы менять места жительства периодически, но чтоб не всё время в пути. Десять месяцев в году, как у Антона. Да, он ночевал в монастырях... Да, он вписывался у местных жителей разных стран... Да, он присутствовал на кораблях, баржах, в самолётах, в лодках, в азиатских и американских грузовиках… Да, он шёл пешком по пустыням, джунглям, горам многие километры... Да, он спал на чердаках в мегаполисах, в глухих деревнях по всему свету... Да, он катался на волках и медведях… Да, он летал на крыле самолёта… Да, он плясал на крышах древнейших монастырей… Да, он вдохновил многих людей… Да, он водил аллигаторов на повадке… Да, он вписывал к себе в палатку призраков и леших… Да, он полубог-получеловек… Таких единицы.
После лекции Макс проводил меня на троллейбус, и я поехал на свою вписку, о которой заранее договорился. Ключи мне передала Юлия ещё на лекции. У Юлии - недавно заживший бланш под глазом, замазанный пудрой. Моментально я понял, что это по синьке ей треснул очередной хахаль.
На остановке я распрощался с Максом до завтра и сел в троллейбус, который оказался пустым за исключением одного мужика с пузцом, который присутствовал на лекции и задавал вопросы Антону.
- Ну как вам лекция?- спросил я его. Он подсел поближе ко мне.
- Да ты знаешь, это для одиночек подходит. Я человек семейный, у меня трое детей абсолютно разного возраста. Мне трудновато было бы по таким законам путешествовать.
- Согласен с вами. Это нужно на машине разъезжать с семьёй. А это уже сложнее. Вольные путешествия это для самостоятельных взрослых людей, думающих головой.
Мы с ним разговорились, и он дал свою визитку. Он оказался Дедом Морозом, выступающим на корпоративах! Вадим звать. После он вышел на своей остановке. Ещё через две вышел я, глянул 2ГИС и нашёл нужный мне дом. Это оказалась общага. Причём убитая.
Я ещё разок взглянул на бумажку с адресом и номером комнаты, которую мне дала Юлия с бланшем, и поднялся на второй этаж общаги. Попал в общий коридор, затем на кухню. И увидел там ****ЕЦОВУЮ картину. Молодой то ли алкаш, то ли нарк сидел на стуле, по центру удроченной кухни, весь в бланшах и синяках, и клацал кнопки на телефоне. Прямо абсолютно весь отпизженный, лица не разобрать. Я подумал, что это полный ****ец вписываться в этой секции, лучше сразу ставить палатку на улице. Но мне повезло, я ошибся секцией. Я пожелал избитому скорейшего выздоровления и пошёл в соседнюю секцию, в другой подъезд. Поднялся, вроде чисто. Отлично. Хоть и ремонт 79-го года. Когда я открыл свою комнату, то тоже не возрадовался. Вот она, комната №50 ;
 
В ней мне пришлось переночевать. Спал я на пенке в своём спальнике на другом диване. Он перед фото стоит. По некоторым наблюдениям я понял, что в этой комнате очень много раз бухали и трахались. Я подмёл многочисленные бутылки, окурки и несколько засохших женских трусиков. Юлия оказалась доброй алкоголичкой, откликнувшейся на мою просьбу о ночлеге. Я поймал даже какую-то измену по поводу этой вписки и пошёл знакомиться с соседями, чтобы побольше разузнать о Юлии. Угрюмая девушка мыла посуду на общей кухне.
- Привет, я тут буду ночевать сегодня, ты случайно не знаешь никакой информации по поводу хозяев комнаты номер 50?- спросил я её.
- Я не знаю. Недавно тут, пойдём, проведу тебя к тому, кто знает.
Мы подошли к комнате №48, угрюмая девушка постучалась и дверь открыла пенсионерка. Татьяна Ивановна. Андрей. Очень приятно.
- Татьяна Ивановна, я договорился с хозяйкой-Юлей переночевать одну ночь в комнате №50, не расскажите мне побольше об этой Юлии, а то какая-то стрёмная комната. Сюда менты не заявятся ночью?
И тут Татьяна Ивановна выложила мне всю картину. Кто, сколько и чего… Юля развлекалась по полной, меняя периодически мужчин. Но пенсионерка меня успокоила, сказав, что обычно ничего беспредельного не происходило. Просто тихо бухали и еблись у себя в конуре.
Тут вышел зассаный сосед-алкаш из комнаты №48 и начал слать матом, раз наверное пятьдесят, Татьяну Ивановну. Одной фразой. Пенсионерка сначала улыбалась, а затем прогнала алкаша шваброй в его зассаную комнату. Тот там и остался.
- Вышел с обезьянника только сегодня утром и уже напился,- сообщила мне пенсионерка,- а так он псих, не обращай внимания.
- Хорошо,- сказал я.
Алкаш ещё один раз выходил и гнал на пенсионерку. Но потом всё утряслось. Вскоре, после беседы на кухне с Татьяной Ивановной,  я отправился спать в эту убогую комнату. Татьяна Ивановна вскипятила мне воду для чая в ковшике.

[2]
Проснулся я в восемь утра по будильнику. Умылся, позавтракал, собрал рюкзак, отдал ключи пенсионерке, позвонив перед этим Юлии, и выдвинулся к Максу домой. Макс живёт в низине Ставрополя. Можно сказать, в жопе. Я уже заметил, что если город расположен на холмах, то нижние районы зачастую самые отвратные и богом забытые.
Пока ехал на маршрутке к Максу разглядывал город. Город так себе. С помощью карты я нашёл нужный дом и сбросил гудок, Макс вышел.
- Привет, чувак, ну что у нас сегодня за план действия, куда поедем?- поинтересовался я.
- Можно двинуть к водохранилищу, там красиво,- предложил Максим.
Так и сделали. Сели на маршрутку, затем на другую, и вот мы уже идём по окраине посёлка, что за городом. И тут раскрывается перед нами красота: холмы, водоёмы, камни, жухлая трава, сухие деревья без листвы и вечнозелёные сосны. Мы выходим на простор, на пригорок. Вид потрясающий, я аж щурюсь от такого объёма, слишком далеко и обширно просматривается местность. Невозможно достать глазами некоторые предметы. Туман вальяжно разлёгся над водохранилищем во впадине, а мы наблюдаем сверху. Затем мы спускаемся. Между деревьев. Грязи нет, так как на улице тепло несколько дней. Выходим к каменным глыбам, смотрим на норы. Потом переходим на другой холм, там другой вид. Затем на третий. Дорога внизу. Машины иногда проезжают по ней, но не часто. Я прислушиваюсь к птицам, собакам, ветру… Мы находимся на этом Месте Силы около полутора часов. В итоге мы начинаем летать над местностью. Макс летит за мной, я быстро ускоряюсь на километр вперёд, затем влево, затем вниз, затем я делаю мёртвую петлю. Затем мы с Максом двигаемся синхронно. С виду смотрится как два дурачка летают над впадиной и над холмами и веселятся. Такая картина…
Но время не вечно и мне приходится объявлять Максу о том, что пора двигать вниз, к дороге. В этот раз я поеду домой по верхнему пути, для разнообразия. Пусть это дольше на сорок минут, я не спешу. Мы спускаемся с Максом вниз по траве, цепляя колючие кустарники, делаем ещё несколько снимков, и вот дорога.
- Спасибо, тебе, Максим, что выделил время и показал мне это замечательное место, это круто… Круто полетали… - говорю я ему.
- Да не за что, я и сам доволен,- отвечает мне Максим.
- Ну… Пока…
- Пока… Удачной дороги… - завершает Макс, и мы расходимся. Он в одну, я в противоположную сторону.
Какое-то время я чухаю пешком, никто не останавливается. Далее я выхожу за поворот и торможу на остановке. Ставлю рюкзак перед собой и пытаюсь стопить. Через какое-то время метрах в пятидесяти останавливается белая семёрка и водитель выходит открыть капот. Что-то делает, затем трогается и тормозит передо мной. Класс.
- Добрый день, не подкинете в сторону трассы?- спрашиваю.
- Садись,- говорит пузатый армянин.
Много мы не разговариваем. Так, иногда. Армянин не особо владеет русским языком. Я имею в виду его разнообразием. Да, и едет он очень быстро! Сто сорок наворачивает на своей белой семёрке. Я заметил, армяне любят белые семёрки. И любят гнать на них!
Провозит он меня на достаточно далёкое расстояние. И пейзажи здесь гораздо красивее, в отличие от нижней трассы. Тут много холмов и водоёмов, пастухов и пастбищ, деревень и рыбаков. Ещё на обочину выскакивала разноцветная большая птица. Армянин гнал и гнал на семёрке, ловко обгоняя иномарки и русские тачки. Был момент, когда скорость была 260 км/ч. Всё обошлось и армянин высадил меня на удобной точке, а сам скрылся в свою деревню на своей белой быстрой семёрке. 
Я прошёл к глухой остановке и начал стопить с неё. Автобусы, видимо, здесь ходят раз в день. Через какое-то время остановился дедуля и довёз меня до города в нескольких километрах от этой глухой остановки. Он ехал за лекарствами своей бабке. Я вышел в этом городке под названием Солнечнодольск. Прошёлся по маленькому центру, заценил Гидроэлектростанцию и поймал тачку прямо в городе. Остановился молодой пацан на новеньком корейском универсале. Остановился вместе с сильно качающим хип-хопом. Я сел к нему в салон, мы познакомились, и он просветил меня о том, какую аппаратуру и колонки он недавно себе поставил. Затем протестировал мне. Такого я ещё не слыхал. От баса вибрировала кожа и подлетали камни с обочины. Но звук не запирал. Мы ехали с невероятным басом. Когда он высадил меня на кольце основной трассы, то открыл багажник, а я открыл рот. Парень, оказывается, готовился к соревнованиям по автозвуку и явно хотел выиграть. Я пожелал ему счастья.
Теперь мне оставалось ехать по прямой большой трассе. Это уже полегче. Я снова пошагал по обочине, чтоб не стоять на месте. Вдалеке, передо мной, стопили пару девчонок, а ещё дальше один парень. «Вот это да»- подумал я, не один я такой в феврале.
Тех двух девчонок подобрали раньше. Парня тоже. А уж потом и меня. В этот раз водителем оказался старый мудрый агроном и ехал он на серой волге. Агроном довёз меня до Новоалександровска и рассказал много чего мудрого про растения, пшеницу и климат. Я удивился, что пшеницу, которая идёт на хлеб сеют под зиму, т.е. ещё осенью. Так идёт процесс, что она должна полежать в земле зимой, иначе урожая не будет. Это называется озимая пшеница. Яровые же культуры сеют весной.
Агроном высадил меня в удобном месте и поехал по своим делам. Я поймал ещё одного, затем ещё одного. На короткое расстояние. И завершающим водителем в этой короткой поездке оказалась девушка по имени Анна. Отлично. Анна довезла меня до самого Кропоткина, причём до автостанции. Ехали мы с ней примерно 50 километров. Много разговаривали про переезды, города, профессии. Очень милая собеседница попалась. Единственная девушка-водитель за поездку. Да ещё и на комфортабельной иномарке.
Когда мы уже заехали в Кропоткин, я положил руку на её ногу. Она никак не отреагировала. Но потом я убрал руку. Анна высадила меня на Кропоткинской автостанции и мы поцеловались в засос на прощанье. Автобус на Гулькевичи подъехал через десять минут, я загрузился и уже через тридцать минут сидел дома в домашних цветных шортах и ел домашний борщ. Борщ был невероятно вкусным.
 
                Гулькевичи. Февраль. 2016


Рецензии