Питер. Как я полюбила

Кому-то девочки, кому-то выпить...
Кому-то — просто встретиться с людьми!
А мой размер — приехать в Питер,
И объясниться Питеру в любви!

Мое знакомство с Ленинградом произошло, когда мне было четырнадцать лет. Я увидела это чудо и влюбилась навсегда. Меня завораживало в нем все. Я ходила буквально открыв рот по улицам Ленинграда и впитывала его .В то время, обязательно было посещение « Авроры» и я с удовольствием разглядывала знаменитый крейсер и Музей Революции. Все экскурсии и прогулки оставили огромное впечатление и я загадала, что вернусь еще раз.

Вернулась я уже в Петербург. Он ошеломил меня еще раз. Как только я повернулась лицом к Невскому проспекту и сказала -"Здравствуй, Питер!"
 Я поняла,что он жил в моем сердце все это время.Это был мой город.

Ощущение того,что я его часть не покидало меня ни на минуту. Я стояла босыми ногами на брусчатке Дворцовой площади,впитывала тепло города. Гладила рукой его замшелые стены,изучала узоры храмов. Величие Исаакия  и грязные дворы-колодцы. Белые ночи  и плачущее дождем небо. Ветер Балтики и плеск Невских волн - все это было так близко моей душе.

Тысячи посетителей со всех концов света приходят ежедневно в Эрмитаж и у каждого своя цель. Одни прохаживаются по залам  с умным и понимающим высокое искусство видом, чтобы показать себя и завести знакомство с каким-нибудь иностранцем. Другие — просто за компанию,  или потому что любимой девушке   неудобно отказать. Вдруг подумает,что у жениха ограниченный кругозор и замуж не пойдет.
 Третьи – это невольные заложники сложившихся обстоятельств. Как уж тут объяснить маме и папе, что сыну только восемь лет и до драгоценного достояния – картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» или до прекрасной «Юдифи» Джорджоне ему и дела нет. Детей влечет к мумиям,гробницам и рыцарям. Меня влечет к скульптурам и картинам голландцев. Я просто люблю ходить в Эрмитаж.

Женщина стоявшая в очереди в кассу за мной, прикоснулась к моему локтю и спросила: "А можно я с вами похожу, одной как-то неловко?"
 Мне почему-то стыдно было отказать ей и позже я прокляла эту свою слабость. Она оказалась неугомонной. Комментарии сыпались постоянно,некоторые вызывали смех, например: скульптура "умирающий Авель". Она долго разглядывает ее со всех сторон и произносит: "Бледненький какой, худенький ...А волосики курчавые!" Заходит с другой стороны и выдает: "А пипка то какая маленькая!"
  Сдерживая смех, объясняю кто это.Она в  недоумении. Пришлось вспоминать Адама, Еву и всю Божественную историю…. Меня хватило на полчаса. Я убежала от нее ,каюсь, но оставаться уже не было сил…

Гуляю  по Невскому, захожу в «Чайную ложку»,люблю вкусный чай и блины. Усевшись у окна смакую вкуснющий чай. Рядом присаживается высокий белокурый мужчина. Ему постоянно кто-то звонит и он по- фински акккая и экккая быстро и нервно разговаривает. Очередной звонок его совсем выводит из состояния равновесия и он, на чистейшем русском языке , отборным трехэтажным матом, отправляет собеседника далеко и на долго. Потом поворачивается ко мне и говорит: "Извиниттте Русский бизнес!"  Отворачивается и продолжает крыть собеседника….
У меня нет слов.  Я обожаю Питер!

Я люблю Питерские театры. Театр Акимова любим мною за «Тень» и  «Льва Гурыча»…Люблю Алису Бруновну в Ленсовете и у Товстоногова. Особенно с Басилашвили в «Калифорнийской сюите».Они близки мне и настолько простые в жизни,что однажды в очереди в «Магните» я с удивлением распознала Великую Алису в худенькой, маленькой женщине. (Автограф храню в альбоме ).

 Люблю белые ночи. Просто за то, что они делают Питер еще более необыкновенным и таинственным. Люблю бродить по Великому  городу пешком. Приглушенный свет фонарей привлекает больше, чем яркие обложки и подсветки витрин.

 Я привожу туда своих детей и показываю любимые мною места. Рассказываю о городе так,как вижу его сама. Мои  дети полюбили его как и я. Теперь жду, когда внуки станут старше. И обязательно повезу  их знакомиться с городом  моей мечты:


Рецензии
Как всё похоже! Я была в первый раз в Питере в 13. Но любила его ещё - до поездки. И он оказался таким, как я его любила - не обманул! А потом, да, - приехала уже в Петербург... И - да, - какое счастье выходить утром с ночного поезда - на Невский! И сидеть завтракать в "Большой Ложке"! Все любящие Питер похожи друг на друга. Рада встретить на Прозе такого же любящего этот необыкновенный Город.

Елена Шувалова   28.04.2019 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.Питер всегда ждёт своих поклонников.Мне иногда хватает одного дня там,для того, что-бы получить заряд эмоций на год)))

Саида-София Алиева   28.04.2019 15:33   Заявить о нарушении
Спасибо. И мне тоже!

Елена Шувалова   28.04.2019 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.