1. 2. Любовница-грусть. Двадвать три

И ты как госпиталь... с пустыми комнатами, стенами: штукатуркой новой, белой, чистой, пахнущей дождем и теплыми руками; кровати если - то холодные, пружинами, рядами, строгостью; и я буду лежать в углу,скрести, царапать ровные, прохладные поверхности, страдая, мучаясь от одиночества и скуки... но все же - медленно, день ото дня, вылечиваясь, поднимаясь, тихо-тихо на ноги...
И ты как госпиталь....со сквозняками и стерильной молчаливостью, своей, наверное, правдивостью... а за окном давно уже и снег и снег, которым слоем....холодная рябина ветки гнет к окну, стоит, болит, простужена.
***
(К Хироки Танака)Переломай мне все кости,давай же! Кроме них, нет ничего во мне крепче: ни вина, ни крови. Переломай, хоть целиком все, хоть по одной: с каждым днем, с каждым прожитым днем - больно так, время ничего не лечит. Все. Мне не страшно; делать буду по своему, как и раньше, мне не страшно. Мне куда-то надо, наверно - сама я давно уже потеряла счет: времени, людям, обстоятельствам... Вставать было нужно, идти, доказывать кому-то что-то...сама я давно уже потерялась: указатели, города страны... Мне сны снятся - я в них проживаю столетия. Мне сны снятся прекрасные как млечный путь да галактики. Будильник будит, идти надо...я давно уже потеряла счет времени...
***
Я встретила любимого, при страсти задремавши,
Средь мостовых и улиц, средь толкотни уставших.
Едва к толпе припавши,
Я встретила любимого меж шума у причала,
Меж краски и стесненья:
- Никак, наколдовала!
Средь криков чаек, хмурых волн развала,
Я встретила любимого, с самой Судьбой сыграла!
Как серый камень ясный взор,  холодный, точно мне укор,
И всеж – улыбка, что везде искала.
Тот тонкий нос, 
Английский твид,  пробор меж вьющихся, волос,
Лукавый взнос среди чертей:
- Ты сладко пой, чтобы сыскать любимого
Среди глухой, бесчисленной толпы людей,
Что жизнь твою тревожа смыслом мнимым, проходят мимо...
...


Рецензии