Саргеминское распятие. Глава III

Чем дольше я в немом ужасе глядела на измученного Данияра, тем отчётливее понимала, что он прав. Он совершенно обессилел, лицо его приобрело странный сероватый оттенок, багровые глаза потускнели, из уголка рта стекала струйка крови. В таком состоянии он даже комара не прибил бы. "Он не воин, — с горечью вспомнилось мне, — и никогда им не был. Он демон-искуситель, для таких, как он, уже выбрано местечко в восьмом круге, он обольститель, коллекционер женских сердец, сноб и позёр, но он не воин. Не убийца. И то, что ему пришлось сойтись с Люсьеном Дежанси врукопашную, доконало его окончательно." О том, чтобы попробовать самостоятельно выбраться из мира туманов, не могло быть и речи. Я попросту не знала, как туда попадают. А если нет входа, то откуда возьмётся выход?
Выход, выход... Я старалась не смотреть ни на лежащего в прострации Даньку, ни на изувеченный труп инквизитора. Раздавить каблуком горло! Интересно, в каком круге окажусь я. Чёртов Данте, очень вовремя. Никогда бы не подумала, что с такой лёгкостью смогу перейти, казалось бы, незыблемую черту... Выход... Без Данияра и думать нечего. Без Данияра...
Я повернулась к лежащему навзничь мужчине.
— Тебе не хватит сил даже для того, чтобы выйти самому?
Данька отрицательно покачал головой:
— Нет. И, боюсь, ждать пока всё само собой рассосётся, бессмысленно. Здесь время идёт по-другому. Я могу пробыть здесь сутки, месяц, год, и чувствовать себя всё так же. Нужно что-то кардинальное, но ничего в голову не приходит.
— А мне пришло. — Я старалась не смотреть по крайней мере ему в глаза. — Я, конечно, не Мадлен, но, если зажмуриться, то, может, и прокатит.
Господи, неужели я это сказала вслух? Данька с трудом приподнялся на локтях.
— Юля, ради бога...
— Ты же говорил, что ты так восстанавливаешься? — перебила я его. — Что, в Париже не так, что ли, было? Когда ты чуть ли не силой заставил Луи вызвать Мадлен, потому что старый Гийом тебе все жилы вытянул? Ну? Восстановился же. А сейчас всё не в пример серьёзней, тебе не на самолёт бежать. Тебе бы не сгинуть тут, в этих чёртовых облаках, вместе со мной и трупом перед носом. Не знаю, как ты, а я хочу вернуться. Мне есть, к кому возвращаться. И вообще, ради чего был весь этот... этот ужас, этот... Да в конце-то концов! Ты мужчина или нет? Бери себя в руки, пока я... — В голосе звенели истерические нотки. —  пока я не пожалела о своих словах. — Господи, это какой-то сюр. Театр абсурда, Ионеско отдыхает, положив голову на плечо Сальватору Дали. Данияр очень внимательно смотрел на меня, и я отвела глаза.
— Да, это может сработать, — тихо сказал он. — Чёрт... Ты уверена? Хотя... Я тебе обещал, что не притронусь к тебе без твоего разрешения. Вроде бы я его получил.
Я кивнула. Уже пора что-то делать, я даже не знаю, сколько времени прошло на Земле, как там Дежанси и жив ли он вообще? А со своей совестью я как-нибудь договорюсь.
— A la guerre comme a la guerre*, — сообщил Данияр и с трудом сел. — Ляг на спину и закрой глаза.
— Зачем?
— Забыла? Беспрекословное подчинение! Слушай, — он наклонился ко мне, — тебе же легче будет. Думай о чём хочешь, вернее... о ком хочешь. Со своей стороны обещаю, всё пройдёт быстро и безболезненно. Чёрт, было бы побольше времени... Ладно, думаю, для разовой операции хватит...
Меня почему-то затрясло. В последний момент захотелось закричать, что нет, не надо, я передумала, только вот чего стоит моя стыдливость, когда на кону три жизни? Снявши голову, по волосам не плачут. Я легла на туман и зажмурилась, прикусив губу. Ничего, Юль, тысячи женщин мечтали бы оказаться на твоём месте. Вот и размышляй над этим парадоксом...

Чем больше я сознательно уводила мысли в какие-то глубины абстракций, тем сильнее тело начинало жить своей жизнью. Память фиксировала каждое осторожное прикосновение через ткань (и почему я оказалась здесь в своём вечернем платье?), каждое поглаживание и поцелуй. Внезапно захотелось открыть глаза и хоть посмотреть, как оно там. Нельзя. Лежи, думай о вечном... и не перечь. Тебя не насилуют, в конце концов, у тебя уже судороги по телу пробегают от его прикосновений... не сметь открывать глаза.
Правда, в кульминационный момент они чуть было не открылись сами, настолько сильной оказалась внезапная волна наслаждения. Тело выгнулось дугой, с губ сорвался полустон-полувсхлип, и на коже выступили мурашки. Данька подождал, пока закончится последняя конвульсия, и рывком поставил меня на ноги.
— Ну вот, а ты боялась. Теперь надо делать ноги, я сейчас на одном адреналине, но долго это не продлится.
— Подожди, — я оправила платье и непонимающе уставилась на него, — но ты же не... Ты же даже не...
— Чёрт, — заорал Данька, — я иногда не пойму, в награду ты мне послана или в наказание. Я подпитываюсь женским наслаждением. Было? Было. Всё. Сам с собой я как-нибудь договорюсь. А теперь пора валить. Все расспросы дома.
Он закрыл мне глаза рукой, и мир куда-то провалился.

Очнулась я лёжа на полу около кровати. Данияр уже пришёл в себя и даже развязал все шнурки, что скрепляли наши руки. Вид у него был измочаленный, но глаза уже не напоминали две тусклые головёшки. Увидев меня, он кивнул:
— Welcome.
Не обращая на него внимания, я бросилась к постели. Луи-Армель всё так же спал, но лоб больше не покрывала мелкая испарина, а лицо порозовело. Я осторожно потрогала его лоб. Тёплый. И дыхание ровное, бесстрастное, как у человека, что видит десятый сон. Я почти физически почувствовала, как с плеч упала гора. Эверест. С губ сорвался вздох облегчения. Всё-таки успели...
На плечо мне легла рука. Я обернулась. Данька поманил меня пальцем и, отведя на кухню, заявил:
— У нас осталось одно неоконченное дело.
Нет, взмолилась я про себя, пожалуйста, не надо. Я не хочу! Мы уже дома, всё позади, не надо больше...
Видимо, на моём лице было всё написано, потому что Данька прищурился, сплюнул, закурил и бесстрастным тоном сообщил:
— Память буду тебе чистить, подруга. А то ты ни мне, ни Луи в глаза смотреть не сможешь. Я тебя знаю. Уйдёшь в капитальную рефлексию, а там и спиться недолго. А оно нам надо? Мне нужен вменяемый режиссёр монтажа, а твоему мужу — жена в здравом рассудке. Так что иди сюда, будет немного щекотно.
— Даня... — Внезапно мне в голову пришла кошмарная мысль. — Скажи... только честно. Ты первый раз стираешь мне память?
На мгновение мне показалось, что он меня ударит. Но он отвернулся к окну, и только желваки ходили туда-сюда.
— Вот, значит, что ты обо мне думаешь, — тихо сказал он. — Ну, по логике, наверно... Юля! Ты всерьёз полагаешь, что я сплю с тобой, а потом препарирую каждый раз? Нет, я всё понимаю, ты на нервах, у тебя шок, ты пережила такое, что многим и в горячечном сне не приснится... Ты правда так думаешь? Между прочим, чистить память дело весьма трудоёмкое. Да и не в этом суть. Я тебе обещал? Обещал. Я своих слов не нарушаю. И вообще, как показала жизнь, иметь тебя в друзьях значительно лучше, чем просто... иметь. Успокойся. И давай, иди сюда. Чем дольше мы препираемся, тем больший объём мне надо уничтожить.
Вместо этого я села на пол и расплакалась, закрывая лицо руками. Боже, что я наговорила! Как у меня язык повернулся? В висках ухали литавры. Данька, прости, пожалуйста, я не знаю, что на меня нашло, господи, ну что ж такое... Так безумно, невыносимо стыдно мне ещё никогда не было. И я плакала, сидя на холодном линолеуме, скорчившись, как от ветра. Данька в который раз рывком поднял меня на ноги.
— Господи, что ж такое... Ну не истери только, я всё понимаю, я всегда всё понимаю. Женщины во время ПМС однозначно слетают с катушек. Это нормально.
— Откуда ты знаешь, что у меня... — Это что ещё за рентгенолог в нём проснулся?
— Юля, не тупи. Мне достаточно пару минут смотреть на женщину, и я знаю о ней всё. Что ей нравится, что ей не нравится, эрогенные зоны и месячный цикл. Невелика тайна, знаешь ли, а тебя я вообще наизусть знаю. Могу потом передать всю информацию Дежанси. Тихо, тихо! Не паникуй. Я нем, как рыба. В конце концов, как бы я иначе закончил весь этот фарс за полторы минуты? То-то же. Блин, никогда не думал, что эта информация мне пригодится. Жизнь вещь непредсказуемая. Так, а теперь иди сюда, или я тебя силой притащу.

Он положил пальцы мне на виски, и взор заволокла странная вязкая пелена. Было немного щекотно, правда, перед глазами вспыхивали картины из мира туманов, наш с Данькой диалог... и он почему-то становился всё тише и тише, а потом пелена унесла с собой всё, что со мной происходило после.

— Мы дома? — Я вертела головой. Данияр затянулся сигаретой и кивнул:
— Дома.
— У меня в голове какой-то сумбур, — пожаловалась я, — а Луи? Что с ним? И вообще, почему мы на кухне?
— Курим, — сообщил Данька, помахав у меня перед носом сигаретой. — Луи спит, ты сама проверяла, а потом мы пошли курить. Мысли путаются? Ну так что ж ты хочешь.
— Господи... — я села на стул и тоже закурила. — Я поверить не могу... весь этот ужас...
— Что ты помнишь? — тихо спросил Данька и сел поближе.
— Даня, я даже вспоминать не хочу! Этот... это убийство... и я своими руками... и это жуткое распятие... оно было скользким... как слизняк... и таким омерзительным... а потом ты сказал, что нам не вернуться... — Я вопросительно уставилась на него. Данька пожал плечами:
— Скрытые резервы. Сам не ожидал. В критической ситуации люди способны на многое. Мне настолько не улыбалось сдохнуть в тумане, что как-то взял себя в руки. Хоть и с трудом. Этот чёртов инквизитор — худшее, с чем я сталкивался за всю свою жизнь. А ведь я был прав, когда говорил, что ты за своего карателя горло перегрызёшь. Самую малость ошибся. Ты это горло пронзаешь каблуком. Я даже залюбовался. Да, наша сделка приносит просто феерические плоды. Ладно, пойдём, глянем, как там Луи-Армель.

Проснувшись и увидев две наши взволнованные физиономии, Дежанси понял, что что-то пошло не так.
— Что случилось? Дан, что ты тут делаешь? Почему у вас такие лица? Что произошло?
Данияр сел на краешек постели и испытующе посмотрел на Дежанси.
— Рассказывай всё, что помнишь, с момента как мы вчера разошлись.
Луи-Армель непонимающе посмотрел на него.
— Люсьен Дежанси, — бросил Данька в пустоту, — а теперь вспоминай максимально подробно, что ты чувствовал ночью. Не упускай ни одной детали.
Луи-Армель подобрался, обхватил руками колени и медленно, вспоминая, заговорил:
— Вечером... я сильно перебрал. Голова кружилась, я решил, что от шампанского. В душе меня немного повело, но удалось не упасть. А потом навалилась такая слабость... я лёг. Думал, засну быстро, но сон не шёл, а слабость усиливалась. Я даже не смог встать, чтобы выпить таблетку. И тоска... такая чёрная, беспросветная тоска... аж жить не хочется...
Данияр слушал молча, а потом тихо спросил:
— Тебе знакомо саргеминское распятие?
— Да, — кивнул Дежанси, — эту историю в нашей семье знают все.
— Ну так вот твой преосвященный братец пустил в ход этот сатанинский крест.
Дежанси вздрогнул.
— Нет! Этого не может быть! Это проклятая вещь, и ни один священник не осквернит своих рук прикосновением к этому...
Данияр сунул руку в карман и вытащил маленький обломок чёрного креста. Большой, как я помнила, он вонзил в глазницу Люсьену. Луи-Армель смотрел на чёрный обломок, и губы его дрожали. Было видно, что он потрясён.
— Откуда у тебя это?
— Ну сам-то как думаешь?
— Ты был там, — пробормотал Дежанси, — ты там был... И... ты убил его?
— Я не убийца. — Данияр спрятал обломок. — Монсиньор вполне себе жив, он был в тумане только наполовину. Но проснётся он в весьма... покалеченном виде. Слепой на один глаз, — загибал он пальцы, — с порванными голосовыми связками, ноющей челюстью, и ему, похоже, пару месяцев надо будет посещать невролога и физиотерапевта, чтобы восстановить подвижность и чувствительность кистей рук. Но это всё лечится. А вот в туман он больше не сунется. Можешь жить спокойно. Без саргеминского креста ему там нечего ловить, а второй такой вещи не существует. Как и первой теперь, — он прикоснулся рукой к карману брюк.
Дежанси вылез из кровати, оделся и с видом человека, получившего удар под дых, сел в кресло с ногами.
— Расскажи, — тихо попросил он, — что там произошло...
Данияр закурил, некоторое время молча смотрел, как тлеет сигарета, а потом встал и налил себе полный стакан коньяка. Посмотрел на Луи и решил тому пока не наливать, мне плеснул вполовину меньше.
— Мне позвонила Юлька в три часа ночи...

Он говорил долго. Очень долго. Опуская живодёрские подробности (мой каблук он тоже не стал упоминать) он рассказал, как мы попали в туман, как обнаружили Люсьена, как отбирали у него крест и как я его переломила. Как на последнем издыхании всё-таки вырвались из мира белых облаков, оставив позади себя бесчувственное тело епископа Конгрегации доктрины веры. Как вернулись домой.
— В общем, — заключил Данияр, — у меня складывается впечатление, что моя задача в этом мире — изничтожить на корню род Дежанси и отправить карателей из Плезанса на свалку истории.
— Только до меня не доберись, — слабо пошутил Луи-Армель.
— Да я до тебя первого добрался.
И они рассмеялись. Меня медленно, но верно отпускала вязкая одурь. Всё кончилось.

Потом Луи-Армель внезапно помрачнел.
— Ты второй раз вытаскиваешь меня с того света. Но... Дан, неужели ты не мог обойтись без Юли? Ты же подвергал её смертельной опасности. А если бы... если бы с ней что-то случилось?
Данияр качнулся вперёд, и его лицо почти вплотную приблизилось к Дежанси.
— Если бы! Я тебе потом скажу одну русскую поговорку на этот счёт. Ты был в отключке, и твоим согласием мне как-то не удалось заручиться. О да, я мог бы оставить её сидеть у постели умирающего мужа. Через пять часов она стала бы вдовой, пресс-служба посольства оплакала бы безвременный уход своего сотрудника, а в холле телекомпании красовался бы мой портрет с чёрной лентой и десятью гвоздиками. Шикарный размен. Пойми, один на один я с твоим братцем не справился бы. Просто не справился. Я не воин. Не боец, не солдат. Я даже в армии не служил. Может, измором и взял бы его, но время, Луи, время! У меня его не было. Поэтому пришлось тащить её с собой. Если ты ещё не понял, в тумане твоя жена становится неким элементом хаоса, рушащим этот неподвижный, закостенелый мирок. Она уже третий раз шастает там, это накладывает определённый отпечаток. Прошлый раз она ухитрилась влезть в наш чинный и благородный поединок, и вся гармония разом сдулась. Так что я взял её с собой совершенно сознательно и грамотно распорядился приданными резервами. Такие, как я, побеждают хитростью и подлостью. А победителей не судят. И вообще, я с ужасом начинаю замечать за тобой чисто русскую рефлексию по тому, чего уже не изменишь. Это Юлька на тебя так влияет?
Дежанси слабо улыбнулся:
— Воистину победителей не судят. Плесни мне тоже, как-нибудь приведу себя в порядок утром.
 
— Расскажи о распятии, — Данияр обновил стаканы. — Эта штука большой кровью нам далась. Я кое-что знаю о нём, но вот Юлька совсем не в курсе.
Луи-Армель кивнул, и взгляд его приобрёл знакомое отрешённое выражение.




* — На войне как на войне (фр.)


Окончание: http://www.proza.ru/2016/02/18/1810


Рецензии
Ну ладно... Хотя, если честно, то чувство такое, что Юля твоя в грязи искупалась и чистенькая вышла. Да, пусть так, но не верю я в это. По мне, так это уже 2-е её предложение, которое показывает, что грязь у нее именно в душе. Да, на этот раз всё не так запредельно жестоко как с Клатовым, но зато и более грязно.
Что с ней, откуда в ней это, вот какие вопросы возникают после этой главы. Всё объяснить и порассуждать - не значит очиститься и оправдаться. "Он думает, что скажет «низок», так и вывернется." (угадай откуда цитата...)
Написано же, с технической точки зрения, хорошо. Чистенько и даже изящно. Тут, как всегда, претензий нет. Но вот содержание... По этому поводу могу лишь одно хорошее сказать. Точнее предположить. Не исповедь ли это самого автора, в, быть может, тщетной попытке, очистить совесть, но не своего ГГ, а свою собственную.
Чёрт, я опять на личности. Прости.
Жму на зеленое.
P.S. Вынужден добавить ещё. Здесь есть, конечно, и элемент справедливости и даже самопожертвования главной героини. Да, она поступила с собой так же, как и поступила когда-то с человеком, который её, кажется, любил.
Но нужно ли делать близкому человеку плохо, чтоб потом, из справедливости или просто от того, что "так сложилось", сделать то же и себе? Кому от этого легче?
В общем история многопластовая и уж конечно, не жизнеутверждающая.
Такое у меня впечатление.

Тима Феев   27.02.2016 14:23     Заявить о нарушении
Всегда с удивлением замечала, что люди часто путают автора и героя. Я, конечно, далеко не идеал и с моральной точки зрения личность весьма сомнительная, но здесь (в истории) всё-таки события подчиняются логике и только ей. Даже если эта логика для тебя неприемлема. Свою "исповедь" я вряд ли буду писать.

Юлия Олейник   27.02.2016 14:23   Заявить о нарушении
Юль, дочитай отзыв. Я его только что чуть дополнил. Просто подумалось, но уже позже. Дочитай.

Тима Феев   27.02.2016 14:25   Заявить о нарушении
Тим, ещё раз приплетёшь историю с Клатовым туда, где она и рядом не лежала - обижусь, так и знай.

Юлия Олейник   28.02.2016 20:55   Заявить о нарушении
Хорошо Юль, я постараюсь. И всё же, Клатов этот твой...))

Тима Феев   29.02.2016 09:54   Заявить о нарушении
Вот ты упоротый...

Юлия Олейник   29.02.2016 12:50   Заявить о нарушении