про часы

Он ждал момента, когда ему должны были объявить, что часы его сломались, а у них ходят. И их ходячие часы показывают его время. Какого черта, подумал он, зачем им моё время? А они сказали, и пойми зачем сказали. Аферисты они, пророки, вершители судеб? Кто их знает. Вот и он не знал. И вроде верить им нет никакого смысла. Что может быть проще, когда ломаются часы? Сходи к часовщику, попей с ним чая, он расскажет тебе множество историй про часы и их хозяев. Помню, в моей жизни был один случай, он никак не относится к часовщику. Это не его рассказ. Эта история из моей жизни. Один мой хороший знакомый удивился моим новым часам. В них не было стрелок. Время показывал металлический шарик, который притягивался магнитным механизмом, расположенным в корпусе часов. Он показывал – который сейчас час. Для минут и секунд в этих часах не существовало никаких механизмов, ни внутренних, ни внешних. И вот, этот мой хороший знакомый, долго смотрел на часы, тряс, примагничивал шарик, катал его по кругу, после чего сказал – забавная штука, жалко только, что прослужат не больше года. Ну, сказал и сказал. Через полгода он уволился. А через год мне сообщили, что его убили. Не случайно, а  за прежнюю жизнь, которая у него была. Часы не ломались год, ни ломались два. Пять лет они мне служили верой и правдой, пока я их не потерял. Но не об этом речь. Речь у другом. О том, у кого сломались часы. Так вот, вместо того, чтобы их починить, и жить себе припеваючи, он стал интересоваться своим временем у других.  - Сколько мне осталось? – Не переживай, еще время есть! – А сейчас? – И сейчас время есть, но меньше. И с каждым разом все меньше и меньше. Наконец, совсем мало осталось. Ему так и сказали – дружище, извини, твое время подошло к концу. Ну, подошло и подошло. Неприятная, конечно, история. И что вздумалось нашему герою? Вместо того, чтобы улечься на тахту и страдать, мучиться, взывать к небесам, чтобы поскорее его забрали, он стал вести праздный образ жизни. Со всеми знакомился, приглашал к себе в гости, напрашивался на праздники и дни рождения. В общем, он стал популярной личностью. И даже очень милым в беседе. Если бы ни одно но. Каждая беседа с ним заканчивалась тем, что он сообщал своему собеседнику, что дни его сочтены, и просил у него прощения. Да как просил? - Прости, что я тебя недооценил, если можешь, прости,  прости, что не разгадал какая ты личность, прости меня за все, прости, что не уберег. Его тоже можно понять – часы его остановились, другие говорят, что жизнь его заканчивается, он всех уже мысленно простил, осталось дело за малым. Пусть его простят все, и делу конец. Надо сказать, не всем нравилось подобное развитие событий. Не то, чтобы не простили, почти все прощали, но сам жанр – прощение, как эпитафия. Не все понимали, что за этим стоит. Бывали случаи, что его и ругали, дескать - ты что говоришь?, и даже били. Он ходил с огромным синяком под глазом и ссадиной на щеке. Не знаю, чем бы это все закончилось, но на первом этаже дома, где он проживал, открылась часовая мастерская. Он никогда бы не догадался отнести часы в починку, если бы часовая мастерская не попала в поле его зрения. А здесь попала. И ему починили часы. Его часы. Не знаю, сколько еще он прожил с этими часами, но точно долго. По-моему и сейчас живет.


Рецензии