Рассказ 23. Прогулка с Захаром

Рассказ 23-ий.

Прогулка с Захаром               

Мы оделись, сказали Зое, что прогуляемся, и, спустившись в лифте, вышли на улицу. Захар шагал по левую руку, выражая скорбную покорность судьбе, действия которой шли в разрез с его планами и надеждами. Он пролетел полсвета в попытке обрести во мне душевную опору и твердь под ногами, а вместо этого был оскорблен и отринут. Но то, что он сообщил, по уровню катастрофальности и ужасности последствий давало мне право не считаться с его обидами. Последние дни  меня мотало из стороны в сторону, да так, что всё вокруг стало уже раздражать необы-чайно, а главное, вызывало желание воспротивиться. Даже такая безукоризненно позитивная личность, как Давид... Стоп! А где он? Надо бы ему позвонить. Это моя единственная надёжа и опора, такая же, как я сам для Захара. Стоп! Я остановился и, сжав ладони в кулаки, стоял, притопывая стопой.

- У тебя такое лицо, Радик! Как у провидца? Что ты увидел? О чем ты думаешь? Скажи?

- О чем я думаю? Вспомнил я, что у кого-то из американских письмЕнников читал историю о том, как в порядке домашней интеллектуальной игры, названой «Как пожать руку Президенту», в одной дружеской компании строили цепи знакомств, которые позволили бы сделать это опосредованно и с наименьшим числом рукопожатий. Так вот, там победил тот из компании, кто нашел среди своих и далее знакомых цепочку в 6 рукопожатий от себя до Президента. Мысль эта мне нравится, то есть – если мы захотим и напряжемся, мы тоже это сделаем. И задачу эту сформулируем для себя так – «Как при минимальных затратах сил и времени можно опосредованно пожать руку ограниченному числу Президентов ограниченного числа стран одномоментно». Это моя задача. Но я могу попытаться сделать это, как ты понимаешь, только в трёх странах.

- А моя?

- Твоя, говоришь? Это будет не твоя, а Ваша... «Найти простейший способ нейтрализовать систему подрыва зарядов». Думайте, думайте, думайте! И ещё один момент в этой драматической истории. Я уверен, что в пределах Вашего, профессор, круга общения, было бы затруднительно набрать необ-ходимое количество активных материалов для столь глобального проекта. И я не сделаю больше ни одного шага с этого места, пока Вы не скажите мне два вещих слова – где источник этого материала, это раз, и кто донесёт его до непосредственных исполнителей в ИГИЛ. Это два. И не говорите, что Вы этого не знаете. Я Вам не поверю. Даю Вам, сэр, ровно 3 минуты на раздумья. Потом у меня замерзнут ноги, и я пойду домой. А ближайшая стоянка такси в сторону О-Хара находится через светофор направо по этой вот улице. У них на борту телефон написан – 847 и дальше одни тройки. Всё?

- Ты прогоняешь меня? За что такая немилость?

- А ни за что. Просто ноги мерзнуть начали, а чего ради мне их морозить, стало непонятно.

-  Ладно, пощадим твои конечности, для диабетиков это большая проблема, по себе знаю. Одно только слово, пока одно – УКРАИНА.
- А кто перевозчик? Кто доставщик?

- Это уже два слова!- Захар хитро улыбнулся.

- Не свисти! Кто доставщик и как он это делает?

- Своих вообще-то не сдают! Но только для Вас, сэр – это сделает ЧЕЧНЯ, но не Кадыров, конечно, а некто оттуда по цепочке Грузия, Абхазия, Турция, Сирия, ИГИЛ. И груз этот уже в пути.

- Так уже понятней становится! Через шесть границ? Неслабо! Вот мы и зара-ботали с тобой, Захар, на водку под сардельки с луком. Пойдем, дорогой мой, предадимся и побезумствуем!... Не знаю, как с этим вот твоим делом у нас пойдёт, но аппетит мы уже нагуляли. Как ты считаешь?

- Да мне уже все равно... Жить – так жить, помирать – так помирать.

- Ну так значит, можно продолжить: пить – так пить, обедать – так обедать! А пока подниматься будем, объясни мне в двух словах, что у тебя за имя такое.

- Да нечего тут объяснять. Оттуда, где я обитаю, ни в Америку, ни в Европу визу не получишь. Вот мне и пришлось в какой-то момент взять российское гражданство... Ну, дальше, я думаю, понятно. Муснина – это фамилия Тамариной матери. И сейчас все мы Муснины. Гриднева – она была по отцу, но что-то там у них случилось... Короче, при переводе гражданства мы всё и всем поменяли. И всем детям тоже.

- Понятно. А сколько у Вас детишек.

- Да, какие же это детишки? Младшей 36, а старшему 46. А всего их у нас пятеро

– из них три дочки. Внуков 14. Скоро правнуки пойдут.

- Дедушка – герой. Там в России такого звания ещё не придумали?

- Звания не придумали, но мне и так хорошо, без погон и аксельбантов. Стар-ший внук уже год, как женат. Так что вот-вот мы в прабабки и прадедки пос-тупать будем! А тут, видишь, что вокруг творится. Вроде бы ещё пять-десять лет назад все было по-людски, по-человечески. Всё куда-то шло и как-то развивалось. А вот теперь  все задом кверху встало и мордой об стол...

- Да, не без того. Но ты знаешь, я подумал, что крохотный шансик преуспеть в этой борьбе у нас есть. И только потому, что против нас выступают просто невероятные невежды, совсем дремучая и неграмотная, самая отпетая и отмороженая  нелюдь. И есть у меня к тебе вопрос. А как они совладают с этим оружием, над которым 150 докторов-профессоров трудились? Кто из этих профессоров на их стороне воюет и чему они их при этом обучают и как? Это тебе задание на дом. Подумай, как следует, и доложишь. Во всяком случае обсудить это дело всесторонне мы должны будем с тобой обязательно. А после того, как просмотрим маршрут движения активного материала с УКРАИНЫ до ИГИЛ, мы должны будем обсудить ещё и возможности доставки уже собранного оружия к месту применения. Тут ведь и по воде, и по суше прота-щить его надо!! Через границы и таможни! Да, на транспорте погрузить-разгрузить, и на месте взрыва смонтировать... И много есть ещё над чем подумать.

- Радик! Ты знаешь, я вот слушаю тебя, и мне становится страшно. Я так и не представляю себе, какой у нас тут есть выход.

- Любой страх происходит от непонимания. Когда мы поймем то, с чем и кем мы имеем дело, когда осознаем, как с этим можно бороться – станет легче. А пока что надо немного помусолить в мозгу эту задачку. Есть ведь и другие варианты и подходы к её осмысления.

- Не понял. Что значит другие варианты, другие подходы.

- Да, например, что вся эта тряхомудь просто подложенная тебе дезинформация. Ты о таком не подумал? А надо и это направление просматривать и продумывать. Давай, все-таки, хотя бы ненадолго прервемся. Раз уж мы с тобой оба диабетики, то не нужно доводить себя до гипогликемии, а по простому – надо перекусить. Что мы стоим перед подъездом. Нам ведь ещё и приготовить надо наши сардельки, а это минимум полчаса возьмёт. Пойдём.

На всех телефонах Давида весь день работал автоответчик.

Быстро зажарив вожделенную снедь мы уселись за накрытый Зоей стол. На правах хозяина я расплескал охлажденного «Серого Гуся» по стопкам и, под-няв свою до уровня глаз, дождался, когда Захар сделал тоже самое:

- Ну, что, друже? Помолимся, как в прежние времена? «Прими Господи не за пьянство, а за лекарство, не через день, а каждый день, не по чайной ложке, а по чайному стакану, и да разольётся во здравие влага чревоугодная по всей телесной периферии. Аминь!»

- За встречу!- откликнулся он.- За дружбу!

- За Ваше здоровье, мальчики!- добавила Зоя.

                *      *      *
И выпили под любимую закуску мы с Захаром вполне достаточно. Протрепа-лись часа три, и вот сейчас, утопая в снегу, скользя и покачиваясь, пробира-лись через высоченные отвалы в направлении стоянки такси. Подождав в сторонке, я, в полном соответствии с указаниями супершпионских детективов, высмотрел, пока не отъедут первые две машины, и только потом наклонился к водительскому окну третьей. Стекло опустилось, но даже раньше того, как оно дошло до половины, я понял, что за рулем сидит Римма, Даньки-на приятельница, приехавшая сюда из Томска, с которой я тоже общался несколько лет назад. Познакомил нас Данька, который при своих еженедельных перелётах в Кливленд и обратно, частенько пользовался её услугами. Радость встречи была взаимной! И ей возить по темноте незнакомых мужи-ков было бы не в великую радость. И мне тоже было спокойней, но, тем не менее, я решил проводить Захара до гостинницы и с нею же вернуться обратно. Мы с ним забрались на заднее сиденье и проболтали о всякой ерунде всю дорогу до Ривер-роад. При подъезде к гостиннице Захар спросил:

- Радик, я хочу смотаться на выходные во Фриско, там живет один из моих сыновей, и мы давно не виделись.

- Конечно. Тем более, что до начала следующей недели и я скорей всего к активным  действиям вряд ли перейду.

У гостинницы обнялись и распрощались, он пошел к себе, а мы с Риммой покатили обратно.

Приезжая к сыну в гости, в те времена, когда он начал заниматься биологией и стал постоянно летать туда-сюда, я часто виделся с ней, поскольку она по вечернему заказу приезжала забирать его по утрам в понедельник, а потом отвозила в аэропорт. Освобождаясь от предыдущего вызова, часто появля-лась она за полчаса или за четверть часа до назначенного времени, и тогда я выходил к машине и приглашал её хлебнуть с устатку кофейку. Ну, и сидя на заднем дворике у бассейна мы с ней трепались обо всех эмигрантских делах и нуждах. И по этой причине знакомы были, считай, близко.

- Кого это Вы сегодня принимали.- поинтересовалась она.

- Да, друг молодости, учились вместе.

- Откуда это он?

- Из Москвы.

- Но он ведь не русский, артикуляция у него не совсем московская.

- А как ты это слышишь? По мне так, очень даже чистый язык.

- Так я же филолог, преподаватель иностранных языков. А в неразберихе конца 90-х и в обратную сторону работала, русский иностранцам препода-вала. Поэтому их-то я, как не крути, но всегда слышу.

- Понял. И ты права. Он, кажется,  из Баку родом...- начал подвирать я на ходу.

- Может быть... Но нюансы произношения у него чуточку другие, чем у азе-ров. Корни у него с Ближнего Востока, так мне слышится.

- Тебе виднее...- и я подумал, что профессионал расколет Захара мигом. Надо будет иметь это в виду, да и ему сказать не вредно.

- А я не поняла, что за игру Вы с ним обсуждали? Про рукопожатия и Прези-дентов? 

- Да я тут прочитал где-то в интернете про эту игру. Кто быстрее пожмет руку Президенту? – так она называется. Я-тебе (раз!), а ты-подруге (два), подруга- мужу (три!), а он, например, в мэрии работает с Эмануэлем Рамом (это уже четыре!), а тот на уикенд на день рождения к приятелю в Вашингтон смо-тается, и вот тебе и все! И ты знаешь, кто у него там приятель? Рам у Обамы два года был руководителем администрации. Считай каждый день по пять-по десять раз виделись. Правильно!? И пожмет наш мэр Обаме руку. Это пять!

- Поняла. Значит мне в Томске у себя надо до губернатора долапкаться, и всё! Вопрос решён. Ну, у нас в западно-сибирской провинции это нетрудно. Я думаю, в три-четыре-пять рукопожимов мы это уладим. Здорово. Это как можно хорошо гостей развлекать. Да и для жизни полезно знать, кто и с кем у нас лапкается из друзей и знакомых. Класс игра! Вам от въезда влево? Ну вот, и приехали. 76 баксов с Вас.

- Хорошо. Держи, девушка.- Я подал ей приготовленные заранее 85 долларов.

- Вот чэйндж, сдача.

- Да, ладно тебе...

- Ну, спасибки. У месье большое сердце. Данику Вашему привет передава-йте. Что-то он меня совсем забыл-закинул. То всё через неделю звонил и заказывал на утро раненько, а сейчас уже и глаз не кажет. Скажите, сохнет-тоскует девушка. А это не есть хорошо.

- Да это я тебе теперь конкуренцию составил. Я его туда вожу и назад встре-чаю. Мы с ним пока полчаса едем заодно и все вопросы обтрясти успеваем. Тихо, мирно и без баб.

- Вон оно как!? А я думала, ну, разлюбил, ну, бросил. А так оно, конечно, дело другое. Тогда просто кланяйтесь. Как у него дома, всё в порядке? Дети как?

- Да, спасибо, всё в порядке.

- Ну, и слава Б-гу. А Вы я вижу тоже бодрячком, если со старыми  друзьями водчёнкой балуетесь.

- Да, спасибо, пока Б-г милует, чего же не побаловаться? Твои-то дела как, нормально?

- Да, вот с мужем на одной машине в сменку гоняем. Мне уже невмочь. И ему, бедолаге, тоже. Почти не видимся. Уж он норовит после восьми утром приехать, когда дети в школу уйдут. А то ведь, извините, перепихнуться некогда.- смеялись мы с ней долго и от души.

- Ладно! Понял я твои трудности. Б-г Вам в помощь. Будьте здоровы, ребята. Счастливо.

- И Вам всего доброго. Супруге кланяйтесь.

- Спасибо.

Я вышел, поднялся на подъездное крыльцо и помахал ей, когда она развер-нулась и уже выезжала. Потом постоял, подумал и позвонил Зое:

- Слушай, мать, я вернулся. Но стою вот у подъезда и думаю, не погулять ли мне полчасика, не продышать ли выпивку перед сном. Ты не волнуйся, я тут рядышком, вдоль наших билдингов. Ну, пока. Пойду я.


Рецензии