Дети, я к вам вернусь

   
  Сегодня в это трудно поверить, но еще несколько лет назад у меня было все: домашний очаг и  семья, жила в окружении родственников, рядом был любимы муж, еще более любимые дети и очень близкая подруга, с которой мы дружили, можно сказать, с детства. Была своя трехкомнатная квартира. У моей подруги личная жизнь не задалась, и она все свое свободное время проводила с моей семьей. В конце прошлого века многие предприятия в городе обанкротились и люди оказались на улице. Я в их числе. Встала на биржу. Ходила отмечаться, выстаивала длинные очереди, но никаких пособий не получала. Трудное настало время. Муж, хотя и работал на солидном предприятии, зарплату не получал месяцами, да еще в отпуск без содержания отправляли временами. Я ночами не спала, все думала: что же делать? И надо было что-то предпринимать для спасения семьи. Тогда как раз вовсю развернулась челночная кампания. Народ таскался с огромными китайскими сумками: утром - на базар, вечером – с базара. При галопирующей инфляции только и можно было заниматься, что куплей-продажей. Для моей семьи в торговле тоже мог быть выход. Но где взять первоначальный капитал? Посоветовалась с мужем и отправилась занимать деньги у родственников и знакомых. Все отказали, самим несладко приходилось. Тут подруга и присоветовала взять кредит в банке под залог  квартиры. Не сразу я согласилась  на такой риск: долго взвешивала все «за» и «против», но, в конце концов, меня вдохновил пример знакомых, у которых дела пошли в гору, и они не беспокоились о том, как отдавать заемные деньги. Кредит давал мне возможность занять себя работой и приносить доход семье. Муж согласился с залогом недвижимости. С подругой мы договорились, что я буду возить вещи, а она продавать. Сначала я ездила в Алма-Ату, привозила китайский ширпотреб, потом за хорошими вещами стала ездить еще дальше – в Бишкек. По полнедели меня не видели дома – все в поездках. Я и не заметила, как мое место там заняла близкая подруга: сначала в доме, потом и в постели. Она приходила по вечерам готовить еду, стала оставаться на ночь. Для меня было большим потрясением узнать о предательстве близких мне людей. Все факты были налицо, а я отказывалась верить, что мой муж и подруга стали любовниками на глазах у моих детей. Я не была к этому готова. Таскала по поездам тяжелые сумки и считала себя сильной, а оказалась слабее ребенка.
  Что рассказывать? Стала я вином глушить свое горе, какие уж тут поездки? Досадила только себе. Что может быть ужаснее вида пьющей женщин, и какой уважающий себя мужчина станет жить с такой? Словом, моя  слабость и глупо выраженный протест были только на руку мужу и подруге. Они перестали стесняться меня и скрывать свои отношения. Это было так ужасно и больно. Как вы уже догадываетесь, за взятый в банке кредит я не рассчиталась и банк забрал квартиру, выставил ее на торги. Тогда муж объявил мне, что он с детьми уходит жить к моей подруге, а где буду жить я – его не волнует, так как по моей вине семья осталась без крыши над головой. Что тут делать? Хоть вой, а толку никакого. Выходит, что он прав во всем, а я виновата. Сначала жила у родственников, но мои пьяные слезы им скоро надоели. Я ушла. Первое время ночевала на вокзале, но там особо не поспишь: ходят полицейские, проверяют документы. Стоит задремать, как они начинают будить, говорят, чтобы следила за своими вещами. Не уследила. Меня обокрали. Унесли не только последние вещи, но и документы. А без документов я и вовсе стала никем. Что было со мной дальше, и вспоминать не хочу: бесконечные унижения, оскорбления, а то и побои от таких же опустившихся людей, как сама. Без семьи, без крыши над головой, без человеческого участия я прожила несколько тяжелых, кошмарных лет. Нужда и пьянство оставили след в душе и на теле. Я выгляжу старше своих сверстниц. Мои прежде живые блестящие волосы поредели и помертвели, я их остригла. У глаз залегли морщинки. Однако это сущие пустяки по сравнению с более важной потерей – все это время я была оторвана от своих детей, так как не могла им показаться на глаза. Лишь издали любовалась ими, когда они шли в школу. Только душу себе этим травила. Упасть легко, а подняться без посторонней помощи сможет не каждый. Без меня дети выросли умными и красивыми.
   Четыре месяца назад случай свел меня с замечательной женщиной, которая разглядела в опустившемся существе человека. Она приютила меня, помогла восстановить документы, но главное, что она сделала, - это заставила поверить в себя. Разыскала моих детей и привела ко мне. Я убедилась, что сын и дочь по-прежнему меня любят. Чужая женщина не смогла заменить им родную мать, пусть и непутевую. Это дает мне силы жить и надеяться, что я смогу начать все с самого начала. У меня есть профессия, но я готова выполнять любую работу, хоть улицы мести. Мои дети не будут стыдиться своей матери. Я верну их себе. С жильем мне тоже обещают помочь.


Рецензии