Смотр

      С утра на конюшне шумно. Проверяют, работает ли аппаратура, всадники чистят своих лошадей, проверяют исправность амуниции, тренера в последний раз обходят систему, сверяясь со схемой, рабочие осматривают возведенные трибуны. До начала соревнований — тридцать минут.

      Строптивая Леди тыкается носом мне в руку, ищет сахар. Я тщательно расчесываю и заплетаю гриву. Пальцы не слушаются, и пряди то и дело рассыпаются, спутываются, и приходится заново брать гребень. Леди стоит смирно, косит на меня насмешливым глазом из-под густой челки и словно говорит: «Оставь как есть, все равно не заплетешь». Но я упрямлюсь и все равно собираю гриву в шишечки. До начала соревнований — двадцать минут.

      Ищу седло. В амуничнике очередь. Терпеливо жду, нахожу глазами узду Строптивой, рядом висит вальтрап. Но седла нигде не видно. Наконец, нахожу его на самых последних козлах. Новички постарались. Бегу скорее назад, роняя по пути то уздечку, то стремена, то подпругу. До начала соревнований — пятнадцать минут.

      Леди собрана. Она бьет копытом и качает красивой, словно выточенной головкой. Машет хвостом. Красуется на камеру, фыркает. Она чувствует свое превосходство перед Кудесником, глядит на жеребца с усмешкой. Кудесник злится, прижимает уши, высоко задирает голову, нервничает. Леди спокойна. До начала соревнований — десять минут.

      Выводимся из конюшни. Подруга со своим конем уже стоит в ожидании. Большой ленивый Командор переминается с ноги на ногу. Подруга оборачивается, улыбается и жестом зовет к себе. Встаю рядом, поглаживая Строптивую Леди по лебединой шее. Перебрасываемся шутками, язвительно комментируем костюмы друг друга. До начала соревнований — пять минут.

      Фанфары. Лошади вздрагивают. Кудесник дергает нервно головой. Командор чихает, встряхивая гривой. Леди снова бьет копытом по земле, она уже хочет на плац. Администратор конюшни зачитывает правила, называет порядок участников. До моей очереди три человека…

      Выступает на вороном арабском коне всадница из соседней конюшни. Заваливает два херделя, конь ее пугливо озирается, он высоко задирает голову и грызет трензель. Финишируют. Натягиваю перчатки и застегиваю шлем.

— На старт вызывается Строптивая Леди и ее всадница… — объявляют из тренерской.

      Звучит как смертный приговор. Сажусь в седло, разбираю повод, хлопаю растерянно лошадь по шее. Леди фыркает, кивает головой. Выезжаем на плац. Моя очередь.

      Смешиваются в кучу флажки, препятствия, ленточки. Теряюсь, у меня дрожат руки. Леди ободряюще встряхивает гривой. «Прорвемся!» — тоненько ржет она. Поднимаю взгляд. На трибунах сидит тренер. Одними губами он напоминает мне три заповеди конкуриста: не завидуй, не бойся, ногой двигай. Сжимаю повод покрепче, осматриваю быстро схему. Гонг.

      Трогаю Леди, направляю на первое препятствие. Трибуны, люди, лошади, ленты — все сливается в один монотонный гул. Слышу, как работает ровно сердце Строптивой, как приглушенно стучат копыта по песку, как скрипит седло. Прыжок, удар подков о землю, первое препятствие взято. До конца схемы еще десять.

      Дрожат пальцы. Все плывет перед глазами. Полностью доверяюсь Леди. Лошадь идет ровно и лишь перед препятствием напоминает мне, что всадник я, а не она. Прыжок… Сбиваем планку. Тренер прикусывает язык и грозит с трибун кулаком. Поздно снялись. До конца пять препятствий.

      Поворот, сбиваемся в рысь и тут же выравниваемся. Леди просит повод, рвет его из рук. С трудом сдерживаю ее. Страх захлестывает с головой, боюсь, что она оправдает свою кличку. Но Строптивая спокойно прыгает, хотя повод продолжает просить. Чуть ослабляю его, даю лошади скакать в полную силу. Леди довольно фыркает, встряхивает заплетенной гривой. До конца два препятствия.

      Сжимаю до боли зубы, навожу кобылу на систему. Леди отталкивается легко, будто бы она невесомая. Видно, лошади и вправду умеют летать. Чувствую, будто бы и я вместе с ней обретаю крылья. Закрываю глаза, прижавшись к шее Леди. Толчок, гонг, финиш.

      Выезжаю с плаца, стаскиваю шлем, обнимаю Строптивую, вдыхая такой родной запах конского пота. Леди щипает меня за ногу, требует сахар. Сбрасываю стремена и готовлюсь спрыгнуть. Перекидываю ногу… Подбегает подруга, она уже выступила. Леди, не заметившая ее, шарахается в сторону, и я перелетаю через ее спину и приземляюсь на асфальт. Сижу, глядя в пустоту, пытаюсь понять, что только что было. Леди тоненько ржет, тыкаясь носом в мое плечо. Подруга хохочет. Я усмехаюсь, а затем и вовсе смеюсь. Соревнования окончены. Можно расслабиться.


Рецензии