А что снится вам? Часть 2

...с громким всплеском я погрузился в воду, уходя всё глубже и глубже. Вскоре тело намекнуло, что у него кончается кислород, и я, отчаянно брыкаясь всеми конечностями вынырнул на поверхность. Вокруг до самого горизонта было море. Только с одной стороны голубоватой дымкой виднелись горы. То самое место с картины. И как, черт возьми, выбираться отсюда? Помнится, кто-то говорил мне, что на самом дне есть пещеры, в которых обитают темные создания, имя которым Князья. Если бы мне хватило смелости и дыхания добраться до них, они бы исполнили одно мое желание. Только оно должно быть кристально ясным и ничем не замутненным, это желание, иначе Князья разорвут тебя на части и сожрут. Даже если бы я и добрался до них, единственное, о чем бы я думал, так это о том, что сейчас задохнусь. Значит, погружение отменяется. Я лег на спину и уставился в бездонное голубое небо. Ну и что теперь? Помирать? После всего, что произошло? Довольно глупо выходит. Может, попытаться доплыть до тех гор? Знаю, это практически невозможно, но по крайней мере смерть моя будет не такой бессмысленной. Полежав на воде еще пару минут, я перевернулся и поплыл вперед. Будь что будет.
  Шум прибоя. Волны с шуршанием накатываются на каменистый берег. Глаз улавливает движение каждого камушка. Я, заворожившись, наблюдаю за этим причудливым танцем. Галька осыпается под моими пальцами. Здесь вымыло небольшую впадину. Нужно лишь как следует подтянуться и выбраться на берег. Но в теле совсем не осталось сил. Мне не подчиняется ни один мускул. От обиды хочется плакать, но сил нет даже на это. Волны шумят так убаюкивающе... Вода уже подобралась ко рту. Уходя на дно, в последних проблесках сознания мне почудился какой-то всплеск. Танцующий под водой солнечный свет расщепился на тысячи осколков и что-то грубо ухватило меня за руку. Дальше наступила темнота. Очнулся я от того, что кто-то со всей силы сдавил мне грудь. Резко открыв глаза, я закашлялся, выплевывая морскую воду и с жадностью стал глотать соленый воздух. Нечто отстранилось от меня, давая отдышаться. Глаза пока не могли ни на чем сфокусироваться. Я лежал довольно долго, пока дыхание не восстановилось, а после все же решил оглядеться. Надо мной кружили какие-то птицы. Я слышал их крики еще в море, но не хотел обращать на них внимания. Одна из них сидела слева от моей головы и внимательно меня рассматривала. Оказалось, что она гораздо крупнее, чем я думал. Чуть больше человека. И даже не совсем птица. Голова больше напоминала ящериную, и по всему телу вперемешку с пухом и перьями виднелись блестящие чешуи. Создание вытянуло длинную шею и нависло надо мной.
- Ты...человек? - шуршаще-скрипящим голосом спросило оно.
- Да, человек, - ответил я.
- Как...ты...сюда...попал? - было видно, что каждое слово на моем языке дается ему с трудом.
- Я... меня выбросило сюда. Через картину.
- Что...такое...картина? - прошелестело создание.
Я задумался. Они не знают таких простых вещей, но умеют разговаривать на человеском языке. Есть ли здесь люди?
- Ну, это...это такая плоская поверхность, на которой нарисовано изображение. Как зафиксированное воспоминание.
- Воспоминание... - повторило существо задумчиво.
- Слушай, ты не знаешь, тут есть еще люди? Мне очень нужно попасть домой, - я оперся локтями о камни и сел.
- Тебе...нужно...туда...где...много...людей? - спросило создание, бесшумно отпрыгивая от меня на метр, - это...место...за...горизонтом, - оно указало когтистым крылом на море, - дальше...только...горы...нет...людей.
- А ты не можешь отнести меня к людям? - с надеждой спросил я.
Создание легко взмахнуло крыльями и оторвалось от земли, низко закружив надо мной.
- Я...не...могу...покинуть...свои...камни. Я...умру...от...тоски. Все...умрут. Почему...люди...не...умирают?
Медленные взмахи крыльев, тихий шелестящий голос... у меня закружилась голова. Неожиданно рядом со мной упала трепыхающаяся рыбина.
- Съешь...
Я даже не успел опомниться. Только что рыба извивалась на камнях, а в следующий миг я сжимал ее в руках и раздирал зубами податливую плоть. Мне было совершенно плевать, что она сырая. Когда я покончил с первой рыбиной, рядом упала еще одна. Странные создания продолжали кружить надо мной и перекликаться своими непонятными скрипящими голосами. После пятой рыбины я начал приходить в себя. Захотелось развести костер. Существа расселись на прибрежных валунах и с интересом наблюдали, как я собираю принесенный морем плавник. Когда я подходил к ним слишком близко, они взмывали в небо, но стоило мне отойти, возвращались на место. Странные птицы подошли поближе, когда из кучки сухих водорослей потянулась тонкая струйка дыма. Я пожарил на голыше последнюю кинутую мне рыбешку и предложил им попробовать. То существо, что спасло меня, осторожно вытянуло шею, быстро сцапало добычу и заглотило ее. Все застыли в ожидании, даже я. Пару раз моргнув маслянистым черным глазом, создание что-то крикнуло своим собратьям, и все они большой бесшумной стаей взлетели в небо и устремились в море. Мой спаситель первый камнем упал в воду. Я даже подскочил на ноги. Неужели отравился? Однако сразу же за ним устремились все остальные. А потом они полетели обратно и на меня обрушился водопад из трепыхающейся мокрой рыбы.
- Вкусно...сделай...еще.
И я стал жарить рыбу на камнях под пристальным взглядом десятков пар глаз. Существа приблизились почти вплотную ко мне и выхватывали еще не остывшее угощение прямо с раскаленных камней, обжигая себе морды, выхватывая добычу друг у друга. Так продолжалось до самого вечера, пока я не заснул у остывающего костра.
  Утром меня разбудили осторожным тычком в плечо. Я открыл глаза и увидел своего спасителя.
- Мы...хотели...бы...поблагодарить...тебя. Но...не...знаем...как. Ты...тоскуешь...по...своим...камням?
- Очень, - тихо ответил я.
- Значит...ты...тоже...можешь...умереть?
- Нет-нет, - сказал я со смехом, - но дома все, что я знаю, а здесь... - я с тоской осмотрел неприступные скалы.
- Мы...правда...не...можем...отнести...тебя, - прошелестело существо.
- Я понимаю.
Создание поднялось в воздух, оставив меня в одиночестве. Пол дня я ходил по берегу, собирая плавник и водоросли. Иногда я поднимал с камней большие блестящие чешуи, оставленные странными птицами.  Они были полупрозрачными, легко гнущимися и очень прочными. И тут меня озарило. Я собрал несколько чешуй и сделал из них подобие коробки, в которую накидал прибрежных камней. После я закричал и замахал руками, привлекая к себе внимание. Когда существа спустились ко мне, я показал им свое сооружение.
- Ваши камни будут с вами, так вы не умрете от тоски! - воскликнул я радостно. Существа забрали у меня коробку и внимательно изучили ее со всех сторон.
- Нам...надо...подумать... - прошелестел мой спаситель. Стая взлетела и долго шумела в небе. Я присел у костра и пожарил еще несколько рыбешек. Наконец создания опустились на камни.
- Я...отнесу...тебя, - сказал спаситель, - но...ты...научишь...нас...делать...свет.
  Мы стремительно уносились прочь от скалистого берега, на котором алыми точками мерцали костры. Я всем телом прижался к широкой спине существа, ухватившись за его плечи. В своих задних лапах оно сжимало сделанную мной коробку с камнями.
- А у тебя есть имя? - перекрикивая шум ветра, спросил я.
Создание резко взмыло вверх, так что я чуть не сорвался с него, но после выровняло полет.
- Клеть, - только и сказало существо.
Больше вопросов я не задавал, на всякий случай.
Вскоре на горизонте начали вырисовываться контуры какого-то города. Вверх тянулись трубы заводов, выбрасывая в воздух черные клубы дыма. Небо приобрело странный фиолетовый оттенок и стало постепенно темнеть.
- Вот...они...человеческие...камни, - прошелестело существо, - я...бы...не...тосковал.
Мы приземлились на окраине города возле большого здания, которое оказалось вокзалом. Люди испуганно таращились на Клеть, но он не обращал на них внимания, следуя за мной и внимательно ко всему принюхиваясь. На вокзале была карта, был кассир, который рассказал мне, где я сейчас нахожусь. Пока я беседовал, Клеть пристально рассматривал колонку, из которой доносился голос, объявляющий о поездах. Я приобрел билет в город, про который смутно что-то слышал, надеясь, что оттуда смогу добраться до знакомых мне мест и попасть домой. Благо, в потайном кармане разорванной рубашки еще осталось несколько монет. Клеть прижимал к груди коробку с камнями, когда я пришел попрощаться.
- Ваши...камни...мертвые, - сказал он и вылетел в главные ворота вокзала. Несколько минут я продолжал задумчиво смотреть ему вслед, потом вздохнул и отправился на станцию, где уже объявляли о прибытии моего поезда.


Рецензии