I Владимир Мицрук - Вере Соловьевой - письмо

14.01.1893

Дорогая Вера Андреевна!

Пишу Вам с наилучшими пожеланиями и мотивами!
Серьезно… Дорогая Верочка!

   Вы, верно, забыли все, что нас соединило, сделало родными, близкими с чуть ли не родственными узами в нашем сознании, в наших желаниях. Правда? Иначе я никак не могу представить, почему Вы, Верочка, охладели ко мне. Да, охладели ко мне! И с момента последней встречи (увы, как мне кажется, и правда, последней) этот вопрос не дает мне покоя. Холодный тон ваших писем подтверждает все вышесказанное, подтверждает догадки и размышления. Я, к тому же, не могу Вам ответить тем же – написать, подобно Пушкину «Я Вас любил, любовь  и т.д.».
   Верочка! Любимая Вера! Я люблю Вас  также как любил и год назад, когда мы гуляли весенними апрельскими садами и сидели, отдыхали на веранде под первыми обжигающими лучами солнца…. Когда на даче у Вашей тетушки я впервые спел Вам все любимые романсы, которые знаю. Я люблю Вас так, как впервые увидел Вас в синим платье, ваши нежные ручки, хорошее личико, стройный стан.… И полюбил.         
Драгоценная моя! Я любил Вас и сейчас же – ЛЮБЛЮ! Что же случилось с Вами? Отчего же рушится, уходит, исчезает былое чувство? Куда же катится и бежит все на свете?
   Вчера заходил к нашему общему знакомому – добрый друг Киреев отрицательно покачал головой на мой вопрос о Вас  - о том, есть ли у него какие-то новости относительно Вас, слыхал ли он что-то…. На все – нет и нет.
   Уж, не нашли Вы себе другого «красавца»? Ваша фраза «У меня теперь есть к  кому обратиться» навела меня на мысль. Если это так – извольте знать. Негоже ходить в дураках и, к тому же, не хорошо обманывать близких людей. Я все пойму, Верочка. Поймите и Вы меня.
   Все, чего я хотел бы на этом свете – увидеть Вас. Хоть на минутку! Вы мне так дороги. И вот уже, который месяц, скучаю, мучаюсь, чаю нашей встречи – а ее все нет и нет.
   Меня одолевают смутные предчувствия, волнения, временами, словно кровь закипает и бьет мне в голову. Так страшно и одиноко не видеть любимую женщину! День за днем проходит в тоске и ожидании. Тянется жизнь…
   Любимая моя! Как Вы там? Где Вы? Что Вы молчите? Шлите хоть весточку! Будьте милостивы, государыня. Все, что есть у меня – Ваши письма, Ваша карточка с фотопортретом и медальон, оставленный мне на память. Хм, храню их как сокровища! Честно-честно.
   Дела мои – ни лучше, ни хуже. Как обычно! Вечерами иногда гуляю меж старых аллей.… Ну, помнишь, та аллея, что возле Церкви Успения? Мы были пару раз там. Вы еще восхищались и говорили долго-долго как там прекрасно, как Вам понравилось и прочее… Что имею от Вас теперь? Одни воспоминания. На одних воспоминаниях, увы, долго не проживешь.
    Ночи холодные, мрачные, одинокие, темные.
    А теперь, солнечным зимним морозным днем, я попытаюсь сохранить свою надежду и веру в лучшее. А лучшее – только Вы!

Храни Вас Господь! С любовью.
Владимир Мицрук.

Высылаю тебе общую фотокарточку. Неплохо вышло?!

Не судите строго! Мой первый дебют в прозе.
18 февраля 2016


Рецензии