Я заберу твои страхи. Глава 18

Глава 18.

Я проснулся часам к 8, отодвинулся от Яны и с улыбкой всмотрелся в ее лицо. Все тело болело после вчерашних приключений, и я хотел опять уснуть, но тут послышался тихий и сонный голос:
- Антон...
Я с улыбкой погладил девушку по щеке. Она спала, и видимо ей снился я. Аура такая нежно-голубая и... И тут я понял, что не так. Я крепко зажмурился и вновь открыл глаза. Лилово-розовый. Нет, пожалуйста, нет. Это уже не были разводы блеклого цвета, это были яркие полоски, вплетающиеся в голубой фон. Лилово-розовый – цвет влюбленности.

Я вскочил с кровати на холодный пол, еще раз посмотрел на Яну. Видимо, она осознанно подавляла это чувство, пока находилась рядом со мной, раз я так долго этого не замечал. Слишком долго, и теперь стало поздно что-то исправлять. Янино спокойное лицо и счастливая улыбка. Что мне делать?
Я поспешно оделся. Даже не выпив чаю, заваренного по привычке, покинул дом, тщательно закрыв дверь. Снега порядком намело, и он отвратительно громко захрустел у меня под ногами. Почему все обернулось именно так? Как давно это с Яной? Почему она выбрала меня? Я же просил, я же столько раз говорил ей! Что теперь делать? Должен ли я поговорить с ней об этом? Нет, что я ей скажу? Обвиню в том, что она влюбилась? Что за глупость? Ну почему я? Почему опять это происходит со мной?

Очнулся от своих мыслей я уже возле моря. Оно гулко звенело в моей разболевшейся голове, но этот шум успокаивал. Я сел на один из больших валунов, стоящих тут, и вгляделся в волны. Что я должен сделать? Чего я хочу? Раньше, с другими девушками, все было намного проще. Меня не интересовало, влюблены они в меня или нет. Они просто были, сначала очень нежные и беззащитные, старающиеся мне понравиться, потом появлялись невыкрашенные корни, ворчливые упреки и попытки вытянуть из меня деньги или еще хуже – намеки на свадьбу. И я знал, что Яне не нужно ничего из этого. Она знала обо мне то, что не знала ни одна девушка после Лис. Она приняла и полюбила меня с моим отвратительным характером, с моим прошлым, с моими страхами. Именно поэтому я должен ее отпустить. Мне нельзя больше держать Яну рядом с собой, иначе я причиню ей боль. Много боли. И чем дольше она будет рядом, тем сильнее будет боль от разрыва отношений. Даже если я закрою на это глаза, даже если забуду все, что понял этим утром, я могу заставить ее страдать так, что она сломается. Этого нельзя было допустить. Я эгоист, но даже у меня есть здравый смысл. Яне нужна любовь, которую я не могу ей дать. И у меня нет права ломать ее жизнь сейчас, когда она только смогла подняться на ноги и с улыбкой посмотреть вперед. Здесь мое задание выполнено, моя миссия подходит к концу. Сначала я сведу свое присутствие в ее жизни к минимуму, а после растаю, растворюсь легким воспоминанием, коротким сном, надеюсь, не кошмаром.

Из раздумий меня вывело легкое прикосновение к руке. Маленькая девочка лет пяти в теплой шапочке на завязках очень серьезно смотрела на меня.
- Дядя, можете достать мой самолетик?
В карих глазах показались слезки, которые девочка, сжав губы и кулачки, сдержала. Розовый костюмчик немного перепачкан грязью, словно она пыталась куда-то залезть.
- А где твой самолетик? – я постарался улыбнуться, хотя вышло как-то грустно.
- Он там! – маленькая незнакомка ухватила меня за мизинец и повела вокруг камней. За одним из них и оказался легкий деревянный самолетик. Чтобы достать его, девочке пришлось бы сначала взобраться на камень, что она видимо и пыталась сделать все это время. Я легко взобрался на камень и, подхватив девочку, поставил рядом с собой. С радостным криком ребенок ухватил самолетик и, крепко прижав к груди, замер, как и я. Отсюда открывался чудесный вид на море.
- Спасибо, дядя, - улыбнулась девочка так искренне, что я тоже смог наконец улыбнуться. Мрачные мысли улетучились из моей головы.
- Где твоя мама?
- Мама дома, там, - со всей детской непосредственностью ответила девочка и ткнула в сторону частного сектора.
- И она выпускает тебя гулять одну?
- У мамы много работы, - девочка насупилась. – У мамы нет времени на меня.
- Но я уверен, мама старается ради тебя.
Незнакомка нахмурилась, но тут раздалось громкий женский голос, слегка обеспокоенный отсутствием дочери в пределах видимости:
- Алиса!
Я вздрогнул. Ну конечно, Алиса. Что бы ни случилось с Яной, оно обязательно коснется Алисы. Моей Лис, что положила всю молодость, всю жизнь взамен на счастье Яны. Счастье, которое я сейчас разрушал. Я снял с камня ребенка, и девочка, прокричав слова прощания, поспешила к дому. Я прислонился к камню и прикрыл глаза. Прошло немало времени, наверняка, Яна уже проснулась. Нужно возвращаться. И покончить с этим мучением.

Когда я вернулся, Яна действительно проснулась. Напевая что-то вполголоса, она тут же поспешила мне навстречу.
- Антон! – такая счастливая улыбка, что у меня все в груди сжалось. – Ты где был? Ничего не сказал. Я просыпаюсь – а тебя нет.
Нет, как я могу сейчас ей такое сказать? Как я вообще могу ее отпустить? Я вымученно улыбнулся и разулся, Яна подхватила мою куртку, заботливо вгляделась в лицо.
- Ты чего? – обняла меня и уткнулась лицом в мой свитер. – Доброе утро.
Моя маленькая, светлая нимфа, я действительно должен тебя отпустить? Даже не просто отпустить, а оттолкнуть? Нет, не так. Я обнял крепко Яну в ответ.
- Доброе утро, я просто прогулялся с утра, не хотел тебя будить.
- А стоило! – я едва слышно рассмеялся.
- Прости, прости, в качестве извинений сегодня весь день проведем так, как ты захочешь.
- Правда, правда? – Яна отстранилась и посмотрела на меня очень взволнованно. – Весь день?
- Ну да, глупая, - я погладил ее по голове. – Чем хочешь заняться?
- Санки! И змея запустить! Танцевать! Нет, лучше почитать книги под пледом! Или...
- Шш, успокойся, - я мягко улыбнулся. – Целый день впереди, мы все успеем.
После завтрака мы отправились запускать воздушного змея. В этот раз у Яны получалось значительно лучше, да и ветер дул сильный, у земли, поднимая снег и бросая его словно песок в глаза. Яна держала катушку, а я крепко прижимал ее спину к себе, словно она могла бы куда-то убежать. Ветер ослаб, и змей, лишившись поддержки, упал в снег.
- Ой! – Яна хотела побежать за ним, но я не отпустил. – Ты чего, Антон?
Девушка обернулась и я, все так же крепко держа ее за талию, подхватил и понес в сторону змея. Яна в удивлении замерла.
- Ты чего? – на  губах улыбка, а в глазах – недоверие.
Пройдя шагов 10 и поняв, что так совсем неудобно нести девушку, я поставил ее на землю и улыбнулся.
- Ничего, просто дурачусь, - кажется, получилось правдоподобно. Влюбленность – ужасная вещь. Она делает людей слепыми. Не понимаю, как Яна не заметила того, что творилось в моей душе. А может я хороший актер?
- Антон, помоги запустить его в небо! – ее смех сливался с шумом волн. Отпустить ее? Как? Я не смогу. Почему она не может быть просто моей? Верно, Яна – не вещь. Яна – свободный человек, который заслужил счастье в этом мире.
Я поспешил помочь девушке.
- Ты медленный! – заявила девушка и кинула в меня уже заготовленный снежок. Я отшатнулся, но недостаточно, и теперь на куртке красовался белый след. Крепко сбив комок снега, я замахнулся, чтобы кинуть его в Яну, и тут она рванула с места. Снежок не долетел. Я раздраженно прицокнул языком и слепил новый. Яна, уже находясь на приличном расстоянии, остановилась и обернулась. Змей, все это время летевший за ней, стал опускаться на землю. Я рванул следом, Яна опять побежала. Я все думал, как долго девушка сможет убегать, как вдруг воздушный змей, сделав опасный крюк, стремительно влетел в сугроб. Яна остановилась в попытке поднять его в воздух, но тут, заметив меня, бросила катушку и рванула дальше. Благодаря этой заминке я догнал ее в два шага и, ухватив, повалил в снег. Раскрасневшаяся Яна перекатилась на меня и засмеялась. Правда смех у нее вышел забавный – с хрипом и то и дело прерывался, когда девушке было сложно вдохнуть из-за сбившегося дыхания. Я улыбнулся и щелкнул ее по носу.
- Ты думала, что сможешь убежать?
- Я пыталась, - я просто обнял Яну, хотя объятья в пуховиках меня совсем не устраивали.
- Не стоило этого делать. Теперь кто-то будет есть снег! – со злобный смехом прошептал я, и Яна резко дернулась. Я схватил ее за руку и обратно повалил в сугроб. – Я шучу, глупая.

Мы слишком долго валяли в снегу, поэтому набрали снега под пуховики и в сапоги. Пришлось возвращаться домой. Там вещи отправились на батарею, а мы под плед с горячим чаем.
- Что дальше, госпожа Яна?
Девушка задумалась, потом подскочила.
- А давай почитаем книги!
Я хмыкнул, но согласился. В шкафу нашлось не так уж и много книг, поэтому выбор был невелик.
- Предлагаю взять любую с закрытыми глазами, - сказала Яна и вытянула наугад сборник рассказов Александра Грина, мне достался «Том Сойер» Марка Твена.
- Яна, ты серьезно? – простонал я, осматривая свою книгу. – Я читал это, когда мне было 8 лет.
- Такова твоя судьба, - самодовольно усмехнулась девушка.
Я не столько читал, сколько наблюдал за Яной. Она же, облокотившись на мои согнутые в коленях ноги, казалось совсем не замечала, что я за ней наблюдал. Ее волосы, слегка вьющиеся от влажности, совсем растрепанные, собранные наспех, отливали золотом в солнечном свете. Яна чуть щурилась, и вечно хмурила лоб, когда попадался напряженный момент. Губы поджаты – признак серьезности и полной вовлеченности в рассказ. Продолжая рассматривать девушку, я заметил на шее легкий след моего вчерашнего поцелуя и самодовольно хмыкнул. Яна оторвала взгляд от книги и повернула ко мне голову.
- Что?
- У тебя засос на шее, - я улыбнулся. Яна слегка приподняла брови и поманила меня к себе пальчиком. Я нагнулся ниже, и тут девушка на полном серьезе укусила меня за щеку.
- Ауч! – возмутился я, тут же отодвигаясь. Яна засмеялась.
- Даже если тебе не интересно, не мешай мне читать.
- Хорошо, госпожа.
Яна уперлась спиной мне в грудь, и я обнял ее за талию. Мы долго так сидели, в полной тишине: девушка читала, я рассматривал россыпь ее родинок, а после задремал, положив ей голову на плечо. Когда я проснулся, в комнате было темно. Яна, уронив книгу, тоже дремала в моих объятьях. Я попробовал пошевелить затекшими руками, и девушка тут же проснулась.
- Антон?
- Мм?
- Сегодня прекрасный день.
- И его большую часть ты потратила на чтение книги.
- Чтение книги в твоих объятьях, - Яна откинула голову назад и прикрыла глаза. – Это высшее наслаждение.
- И о чем была книга?
- О юноше, которого предали все в этом мире.
- И что же он?
- Он погиб.
Я не нашелся что сказать, поэтому просто крепче обнял Яну. Девушка стала на ощупь перебирать мои волосы. И мы наверное так сидели еще не один час, если бы не голод. 

А потом мы вышли покататься на санках, как и хотела Яна. Было уже довольно поздно, поэтому детей на улице уже не было. Вместо них была Яна, которая шумела и возилась в снегу словно дюжина карапузов.
- Раз, два, три! – выкрикнул я и толкнул Янины санки. Сначала она ехала довольно ровно, но потом полозьями угодила в какую-то ямку, и полетела кубарем в снег. Я поспешил к ней, чтобы проверить, не ушиблась ли девушка, но Яна тут же вскочила.
- А теперь, вези меня!
Везти санки по глубокому снегу с девушкой 19 лет оказалось не так легко, как я думал. К тому же, она то и дело кидала в меня сзади снежки, если я сбавлял темп. Наконец я совсем выдохся, и уперся руками в колени, пытаясь восстановить дыхание. Холодный воздух было больно вдыхать. Или в груди болит по другой причине?
Яна подошла и уткнулась в мою куртку.
- Знаешь, почему я хотела поселиться именно в доме? – я вопросительно улыбнулся. – Чтобы вечером ты сказал: «Пошли домой».
Я рассмеялся, приобнял девушку.
- Пошли домой, Яна.
Наверное, уже потом, анализируя все что произошло – знаю, девушки склонны анализировать потом такое сотню раз – Яна поняла, что я уже все решил в тот момент. Когда мы вошли в дом, я стянул с Яны куртку, сапоги, шапку, поцеловал словно в последний раз. Хотя.. Кто знает, когда он, этот последний раз? Моя одежда тоже осталась где-то на полу у двери. Подхватив девушку на руки, я понес ее в спальню, чуть не споткнувшись на ступеньках.  Что ж, это было бы забавно. Но случай со ступенькой был тут же забыл. Что еще я не люблю в зиме, так это огромное количество одежды: штаны, колготы, носки, свитер, гольф – я порядком устал, пока снял все это с Яны.
- Хэй, ты тоже раздевайся, - прошептала девушка, и я в шутку стал раздеваться как можно медленнее. – Ого, сегодня меня ждет стриптиз?
Я нервно хохотнул.
- Нет, Яна, не в этот раз.
- Ну же, давай, - лукаво улыбается, чертенок.
Я чувствовал себя хуже, чем просто голым. Медленно расстегнул пуговицы на рубашке, посмотрел на Яну, еще пуговица. Кажется, после этого я впервые в жизни покраснел. Яна хохотала во всю, я даже немного обиделся. С прищуренным взглядом, запухшими губами, она была так непохожа на ту Яну, что я впервые встретил в автобусе. И я невольно спросил себя: «Это моя заслуга, или она изначально была такой?»
- Ну ладно, иди сюда, - сжалилась  Яна и сама стянула с меня остатки одежды. Что ж, она стала намного опытнее и откровеннее. И целоваться научилась так, что я сам забывался.
- Яна, Яна... – я так сильно сдавил девушку в объятьях, что она тихонько ойкнула от боли. Но мне уже было не остановится. Эти прикосновения, эта последняя ночь, пусть они останутся со мной если не навсегда, то хотя бы так долго, насколько это возможно.
В груди саднило так, словно кто-то сильно заехал по ребрам и сломал парочку. Минутная ночная слабость. Утром я уже взял себя в руки. Яна, обнаженная, даже не обнимала меня, а просто опутала и руками, и ногами. Я осторожно перекатил ее на спину. Солнце уже неловко заглядывало в нашу комнату. На коже в районе ребер Яны остались синяки от моих пальцев. И на плечах, на руках, несколько даже на ноге. Я коснулся этих отметин, и устало прикрыл глаза. Что ж, пора. Сказки никогда не показывают то, что происходит после достижения главными героями счастья. Нашу сказку стоило оборвать еще тогда. Теперь это стало походить больше на драму.


Рецензии