Дневники

Всё пытаюсь понять - чего мне надо)) В поисках ответа решила сегодня перечитать свои дневники. Давно я так не смеялась!

1. "Через четыре месяца мне будет восемнадцать лет. Отец сказал, что я ещё несамостоятельная, неопытная, бесхарактерная, слабовольная и легко поддаюсь чужому влиянию. Вот его мнение обо мне! Что же? Не буду его разубеждать. Но отныне и навсегда я буду делать так, как сама решу, нравится это всем или нет, а если я ошибусь, то буду сама расплачиваться и учиться на своих ошибках!"

2. "Вот к чему я пришла: ни с кем нельзя быть откровенной, никому нельзя верить, но надо относиться уважительно и ни над кем не смеяться. Не пить спиртного и не курить - это расслабляет, а мне нельзя расслабляться!"

3. "Четыре утра. Пью вино. Кто с утра пьёт - алкаш, кто пьёт вечером - пьяница. А я пью в предутрье, время когда можно было бы заняться чем-то более приятным."

4. "Как Сартр мне близок: "когда я писал, я существовал, я ускользал от взрослых; но я существовал только для того, чтобы писать, и, если я говорил "я" - это означало - я, который пишу." Значит, я есть в то время, когда я одна, когда я занимаюсь. А может, это не я есть, а Сартр есть, в то время, когда я одна, когда я играю, пою? А меня нет никогда?"

5. "Приехала в Третьяковскую галерею. Чего вот я пришла? Смотрю картины - лица у людей благородные, глаза - умные. Не у всех, конечно. А я чего? Всё думаю научиться чему-то? Екатерина Вторая, Анна, Елизавета... Ни у кого нет такого носа, как у меня. У всех носы благородные, узкие и длинные, а у меня короткий нос и кверху. Детский и простой."

6. "Я - средняя по способностям. Больно. Она всю внутреннюю конструкцию мою сломала. Теперь я лежу на матраце между шкафом и тумбочкой, и без внутренней конструкции лежу - кусок мяса."

7. "Зачем псевдонимы? Зачем менять своё имя? Глупо. Очень глупо менять своё имя. Надо будет это сделать."

8. "Как меня бесит учебник по муз. литературе: "В каждой из его зрелых драматических опер советского периода основные принципы оперной эстетики применены индивидуально, в соответствии с идеей и сюжетом произведения."

А как же иначе?"

9. "Она была не очень-то рада мне. Наверное, она давно разгадала мой мазохизм, который я вычислила в себе только сегодня утром."

10. "Ходила в Третьяковскую галерею. Пошла с начала: цари и "элита" 17-18 веков. Не принимают меня. Они говорят мне: "Ниц, простолюдинка, как ты дерзко смотреть смеешь на нас?" И усмешка в их взгляде: "Ты хочешь понять? Ты не поймешь никогда!" Решила пойти с конца - мне же современное искусство ближе. Прослежу от конца к началу, как менялось отношение к человеку в разные эпохи. Не вышло. Выявляется только отношение художника к человеку. Ценности, стремления, поиск стиль, мышление автора, но не эпохи. Раскусить насмешку "элиты" не удалось. Ну, ничего. В майские выходные опять пойду - нужно их всё же вместить в себя, несмотря на их сопротивление. Пойду и в июне, если потребуется."

11. "Воскресенье. Пасха. Больно. Реальность больно давит на меня. Она грубая. И мне в ней плохо."

12. "День сегодня - мой! Мой! Самый настоящий. День из моей жизни. Тот день, который я так знаю, так помню, будто проживаю его не первый раз. И духота. И очередь. И здание серое. И любовь."

13. "У меня нет потребности в самовыражении. Раньше музыка меня поглощала, уводила в свой волшебный мир, а теперь я сама должна её делать и уводить в свой мир. Уводить в свой внутренний мир. А я хочу спрятать свой внутренний мир, я хочу спрятаться от людей."

14. "Я вышла из своего одиночества и пошла в столовую. Искать Машу. Искать людей. Искать друзей. Нашла. Всё вывалила. Вроде они нормально, поняли, точнее не поняли, но поддержали."

15. "Один в поле не воин - вот какой грустный вывод. Я всегда думала: один - прав. Так и есть. Но НЕ ВОИН."

16. "Удивительно, как я подла, труслива, изворотлива и лжива. Сама себе навру и живу дальше, как ни в чём не бывало."

Вот и попробуй себя понять. )


Рецензии