Дневник Джейн. Фаза 2. Первая парадоксальная

       Эй, ты меня помнишь?..
       Впервые мы познакомились очень странно. Я помню, как ехала в машине с отцом. Шёл дождь, людей почти не было и те спешили спрятаться куда-нибудь. Мы выехали, и на повороте я увидела огромную лужу. В ней стоял парень. Кеды под водой скрыты. Он стоял и улыбался, смотря на небо. Поднял ладони вверх. Как будто бесконечно счастлив этому дождю. Я прильнула к стеклу руками. Сердце почему-то забилось бешено. Машина проезжала мимо, когда он опустил руки и посмотрел на меня. Улыбка сползла с лица. Он удивлённо и как-то потерянно смотрел на меня. Я вдруг что-то поняла. Я закричала, когда мы проехали мимо, чтобы отец остановил машину. Он очень удивился и резко ударил по тормозам. Я выскочила из машины. Парень стоял на том же месте и смотрел на меня. Я подошла к нему. Мы стояли в луже и молча смотрели друг на друга. Мы вымокли под дождём до нитки.
       Ты меня обнял и сказал: "Моя Джейн".
       Мы учились в одной школе, в параллельных классах. Как-то я стояла в коридоре, смотрела на тебя краем глаза. Я не могла поверить. Ты... это же был ты. Я тебя сразу узнала. Смотрела. Ты разговаривал с кем-то очень весёлый. Поймал мой взгляд и вопросительно посмотрел на меня. Я улыбнулась и помахала тебе рукой. Ты никак не отреагировал сначала, потом всё же помахал мне в ответ и ушёл из коридора с ребятами. В другой раз я всё так же смотрела на тебя, но чувствовала перемены. Ты вышел из кабинета и зашагал куда-то мимо меня. Я набралась смелости и выпалила твоё имя. Ты остановился, будто тебя холодной водой окатили. Медленно обернулся, недоверчиво глядя на меня.
       - Ты меня помнишь? - улыбнулась я.
       Ты отрицательно помотал головой.
       - Я Джейн...
       Ты вопросительно оглядел меня, ожидая продолжения, а я всё смотрела в твои глаза. Наконец, продолжила говорить:
       - Какие у тебя красивые глаза...
       В следующую встречу я снова увидела тебя. Ты был окружён толпой ребят, но они над тобой смеялись и издевались. Я оттолкнула в сторону кого-то, обняла тебя и закричала на них, чтобы они убирались и не трогали тебя. Ты плакал.
       - Эй... ты как? - прошептала я.
       - Никак. Кто ты такая? Зачем ты влезла меня защищать?
       Я опустила глаза:
       - Не помнишь опять?..
       Ты молчал.
       - Не страшно, милый. Меня зовут Джейн.
       Ты странно на меня посмотрел. В твоих глазах застыл всё тот же вопрос и непонимание, что и раньше. При каждой нашей встрече. И опять я ощущаю изменения. Меня будто кидает из мира в мир. И нигде ты меня не знаешь. Я начинала разговор всегда по-разному, а иногда и повторялась. "Тебе нравятся медузы?", например. Ты всегда удивлялся и не узнавал меня.
       В последний раз мы встретились около школы. Я подошла к тебе и прямо спросила:
       - Ты меня помнишь?
       Ты остановился в недоумении.
       - Я Джейн... Почему ты не запоминаешь меня...
       Я сложила пальцы, показав тебе сердечко. Мысленно я молила, чтобы ты вспомнил.
       - Я тебя не знаю, - был ответ.
       Ты стоял и смотрел на меня. У меня по щекам начали бежать слёзы. Я подошла ближе, протянула руки к тебе, ты немного отшатнулся.
       - Ты чего? - взволнованно выпалил ты.
       - Это будет звучать странно... Но я тебя так сильно люблю... Я правда тебя люблю... Ты веришь в... в параллельные миры?.. Ты веришь, что бывают разные стечения судеб?.. Я во всех вселенных тебя знала и любила. Всегда тебя любила... А ты меня не помнишь ни в одной... почему же ты меня не помнишь?..
       Потом мы просто стали дружить. Ты постоянно вытягивал меня из передряг, ни с кем не разговаривал. Совсем ни с кем не дружил, кроме меня. Ты называл меня ёжиком, потому что я всегда съёживалась, когда пугалась или волновалась. Я помню, поэтому люблю ёжиков. И кактусы. Кактусы... Нет, их я всегда любила. Была маленькая, таскала домой от соседок ростки, сестра их пересаживала по горшкам. У меня половина комнаты была забита кактусами. Кактус для меня значит уют, тепло, дом, семью. Всегда так было. Наверное в одном из параллельных миров ты мне подарил кактус. Может быть мы даже были вместе, как семья. Мой уют несёт воспоминание - окно, идёт снег, открытая книга рядом с кактусом и две чашки с чем-то горячим, дымящимся... Я просто это всё знаю. Сны ли это, мечты ли это, но они со мною всю жизнь. Почему же это меня не отпускает?.. Почему я не отказалась от воспоминаний? Мне все говорили, что я просто выдумщица, что такого не бывает, нет таких мальчиков, нет ничего. А ты взял и появился в моей жизни. Назло колючим языкам.
       Как-то зимой ты провожал меня домой, мы кидались в друг дружку снежками. Я помню, что шёл снег, огромные хлопья. И ты меня поцеловал тогда. Стояли посреди этого белого снега. Уют... Тот самый.
       Но что-то было не так. Был ещё один парень. В тебе. Хотя я не уверена... Вас будто было двое. Это был ты, только звал себя по-другому. И сердился, если я не хотела вас отличать. Он был странным. Говорил, что хочет мне только лучшего, но желал смерти, ненавидел и любил, издевался, я тебя очень боялась тогда. Он - чёрная тень в моих снах, которая всегда хочет убивать. Он - чёрная тень, которая сидит за моей спиной и выползает по ночам, чтобы погладить по голове. Он никогда не говорил, что ему нужно. Каждую секунду он отслеживал мои действия, пытаясь удушить или приласкать своими чёрными руками.
       Глядя на людей, я будто знаю, что уже видела их. Все они просто нынешние фантомы прошлого, которые иногда появляются в моей голове. Я их ищу. Я их любила. Их очень много в моей памяти, но хорошо знаю я лишь нескольких. Я искала тебя, всегда помнила. Вглядывалась во всех своих знакомых, но ничего не видела. Почему же, когда я нашла тебя я будто застыла во времени? Я хочу верить, что это был ты, что я не ошиблась в тебе.
       Однажды я пришла к тебе домой. Ты меня встретил, но был в доме не один. Я стояла и наблюдала как какая-то девушка одевается и молча уходит. Я не помню, как она выглядела. Я смотрела на тебя в недоумении. Я словно оказалась под водой. Я замерла, испуганно ощущая давление на лёгкие под рёбрами. "Я не умею плавать..." - думала я. Как вдруг меня меня кто-то взял за плечи и вытянул из под этой воды на поверхность. Ты меня взял за голову и сказал, что не дашь мне утонуть, чтобы я не боялась.
       Порой я забывала твоё лицо. Я думала про тебя. Я тебя помнила, но ты был без лица, как всегда было в моих детских воспоминаниях. Я всегда видела человека, которого любила, но не помнила его лица. Мне стало казаться, что тебя больше нет рядом со мной. Ключ... мне нужен ключ от той двери, где ты заперт...
       И вдруг меня обняли за плечи:
       - Эй, ты чего?
       Я сидела в твоей комнате на диване, мы спали рядом. Я разбудила тебя тем, что резко проснулась.
       - Ключ... мне нужен ключ... - пробормотала я, хлопая по одеялу рукой в поисках ключа.
       - Это сон, няш.
       Я замерла и посмотрела на тебя.
       - Ты... ты мне не снишься?.. Ты настоящий?..
       Ты грустно улыбнулся.
       - Настоящий-то настоящий... Да вот только, Джейн, я не уверен, что твои родители мне рады, - пробормотал ты, оглядывая комнату.
       Ты встал и начал одеваться.
       - Не говори чепуху! - отрицательно помотала головой я. - Ты всем нравишься.
       Я коснулась твоего плеча. Ты потупил взгляд и сел на диван. А через секунду тебя уже не было. Только записка в моей руке: "Я хотел тебя порадовать". Меня это встревожило, по спине побежали мурашки. Я выбежала из комнаты и увидела тебя сидящим на полу. Ты был весь в крови, резал руки ножом.
       - Что ты делаешь?? - Я побледнела от ужаса.
       Ты вздрогнул, уронил нож от неожиданности. Я кинулась к тебе и обняла сильно-сильно. Ты начал всхлипывать. Твои запястья оставляли на моей футболке красные пятна. Я уткнулась носом тебе в шею.
       - Всё пройдёт... не бойся... я никому не дам тебя обидеть... - исступлённо повторяла я.
       Мы залатали твои раны. Пусть не на сердце, но всё же. Ты сказал, что не хочешь быть дома и мы пошли на улицу, бродить по городу. Мы шли, тепло прижавшись друг к другу. Ты смотрел на проходящих мимо людей и опускал вниз глаза, будто убегая от их взглядов.
       - Уеду, - вдруг сказал ты.
       - Что?.. - Я замерла. - Останься...
       Ты снова бросил взгляд на проходящую мимо кучку ребят.
       - Как хорошо, что они все скоро умрут.
       Мы пошли дальше под начавшим вдруг моросить дождём.
       И вот это случилось. Внутри всё прыгало. Что-то мне подсказывало, что ты не захочешь больше принять мои объятья. Страшно, необъяснимая тревога. Я увидела рюкзак на нашем диване, разбросанные по комнате вещи.
       - Я уезжаю. Мне надо уехать.
       Ты стал закидывать вещи в рюкзак. Мне показалось, что ты от меня куски отрываешь и бросаешь туда.
       - Но... ты же только приехал...
       - И что? Сказал же, мне пора.
       Я не знала, что делать. Я понимала, что не могу тебя остановить, что ты всё равно уедешь. Тебе ведь нужно туда. К какому-то другому человеку, которого ты любишь больше. Ты прошёл мимо, хлопнул входной дверью. Я осталась одна в теперь уже незнакомой квартире. Я села в комнате, где ты только что собирал рюкзак. Только она показалась мне более или менее знакомой. Больше я ничего здесь не знала. Я же даже не обняла тебя напоследок... Вообще не обняла...
       С того самого момента за мной ежесекундно бежала чёрная тень. Она извивалась и скакала с места на место, хлюпала и хихикала. Всякий раз я была в чёрной комнате без начала и конца. Я пыталась найти, где можно спрятаться от этой тени, но не было совсем ничего. Было страшно, но всё происходило очень быстро, доли секунд, растянувшиеся на часы. Я помнила, что однажды я не выдержала, очень испугалась и закричала: "Помоги, помоги мне!.." Я упала на чёрный пол, а через мгновение почувствовала, как мою голову насквозь пронзило лезвие. Ощущение очень явное, тень пробила мне голову ножом или чем-то вроде этого. Череп пригвоздило к чёрному полу. Я не шевелилась и словно смотрела на себя со стороны. Тень пропала. Осталась только я одна, с пробитой головой, истекающая кровью и не подающая признаков жизни.
       Я умерла. Мёртвая я пила кофе из твоей кружки. Мёртвая я донашивала твои футболки, в которых появились дырочки от пепла твоих ментоловых сигарет. Мёртвая я сидела за компьютером, глядя на наши фото вдвоём. Он вышел из соседней комнаты. Он встал слева от меня, немного присел и обнял сильно. Я опешила от неожиданности. Он повторял тихо, чтобы я не боялась, "успокойся, нет ничего страшного". Я попыталась немного отодвинуться от него. Хотела сказать ему, что это неправильно, что у меня есть любимый человек, и я не должна терпеть его объятия, что нас увидят... Но тело онемело, и я не могла пошевелиться. Я не видела лица. Помню, что этот парень был со светлыми волосами. От него шло тепло. Я даже дышать не могла от этой внезапности. Просто сидела в кресле, рассеянно глядя в монитор и ощущая, как меня крепко обнимают. Он много мне говорил на ухо. Половину не помню и не разбирала от волнения. Просто говорил, чтобы я не боялась. Этот парень, Матвей, обнимал меня мёртвую и не отпускал. Мне хотелось расплакаться. 
       Мой мир сжался до той чёрной комнаты, настолько бесконечной, настолько же и замкнутой. Я сидела в ней рядом со своим трупом, который уже начал разлагаться, обхватив колени. Я плакала. Сквозь этот бред я видела тебя. Ты стоял растерянный и не понимал, почему я плачу, не понимал совсем. Ты бормотал:
       - Успокойся... Ну ты чего... Я ведь не надолго, мы же не в последний раз видимся. Чего ты сразу в слёзы...
       Но это заставило меня расплакаться сильнее.
       Чёрная тень обняла тебя за плечи и стала, чавкая, поглощать. Я слышала хруст костей и звук рвущихся связок и мышц. Я протянула руки к тебе, рыдая взахлёб. Ты исчез. Тебя больше нет.
       - Я тебя любила! Я тебя любила!! Почему?!
       Я снова осталась одна. Не было тут больше ни тебя, ни тени, ни моего разлагающегося трупа.
       - Я буду скучать по тебе... прощай. Только не забудь меня в следующей жизни, пожалуйста...


Рецензии