Поговорили...

               
   Не знаю, как сейчас, но в то время, в которое произошла эта история, все общежития делились на мужские и женские. И в каждом из них на вахте  сидела бабулька  и зорко следила, чтобы во вверенный ей объект, не дай бог, не проникло лицо противоположного пола…
    Так вот. Было мне тогда  лет двадцать: молодая и, как мне думается, довольно интересная и симпатичная особа.  Но скромная – факт. А вот тут надо заметить, что лично я в «общагах» никогда не жила,  о порядках в них имела весьма смутное представление, и  узнала  о таких подробностях чуть позже, чем следовало бы…
    Как-то под вечер, оказавшись  по делам в том районе города, где жила моя подруга-одноклассница с мужем, я решила заодно заскочить и к ним - поболтать, попить чайку, вспомнить общих знакомых. А почему бы и нет? Как-то я у них уже была, правда, довольно давно, помнила всё приблизительно, а номер дома и подавно благополучно стёрся из моей памяти…
    Жили мои знакомые в одном из общежитий, коих здесь было сразу несколько, причём похожих друг на друга, как две капли воды. Но тогда я и этого не знала, поскольку в прошлый раз не сама разыскивала нужный дом, а была «доставлена» в него случайно встреченной третьей нашей общей знакомой. Иначе я бы наверняка вспомнила  тогда про фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы…» .
   Увидев «знакомый» дом, я направилась прямёхонько в подъезд. В холле у меня мелькнула было мысль, что лестница на второй этаж располагалась вроде бы с левой стороны, а вахтёрши, кажется, в тот раз и вообще не было,  но ведь я могла просто-напросто забыть такую мелочь…
   С гордо поднятой головой (как будто шла к себе домой), я направилась к лестнице, делая вид, что никакой бабульки здесь нет…  Но она-то знала, зачем она здесь! Её грозный окрик заставил меня вздрогнуть:
«Вы куда, девушка?!»
 «К своим друзьям! – твёрдо ответила я. – А почему Вы спрашиваете?»
«Да потому, что сюда нельзя!» – начальственным тоном отрубила моя собеседница и посмотрела на меня как-то странно.
«Всегда было можно, а сейчас нельзя?» - полностью уверенная в своей правоте, с вызовом спросила я.
   Вахтёрша, вытаращив на меня свои непонятно какого цвета глаза, уставилась на меня, как на чудо какое-то, явно мешающее ей жить:
«А когда это было можно?! – завопила она.
 «Да всегда! Я уже сто раз приходила сюда, и никто меня не останавливал!» – не менее громко завопила теперь уже я, искренне не понимая причины столь негативного отношения ко мне. Да ведь я и не врала! Я действительно здесь уже была, хотя и давно…
   Дальше и вообще началось такое!:
 «Как это Вы здесь уже были?! Когда?!» - остолбенела бабулька. Возмущению её не было предела, а на лице отразился такой ужас, что мне даже страшно стало. А потом я, наверное, с таким же диким выражением  на лице, начала бурно возмущаться:
«Да когда хотелось, тогда и приходила! И какое кому-то до этого дело?» -
« И как не стыдно?!...»
   Да что ж это такое происходит-то? – недоумевала я. Почему, поперхнувшись от моих простых слов как от неслыханной наглости,  на меня взирала  с презрительной миной  эта  раскрасневшаяся, растрёпанная женщина? Она просто пылала будто бы от  праведного, но до сих пор непонятного мне  гнева…
«Да чего мне стыдиться-то? – снова парировала я, оскорблённая до глубины души в своих лучших чувствах по отношению к своим друзьям.  Что в этом особенного-то?»
   Мне порядком надоели эти препирательства, и я сделала ещё одну попытку взять  неприступную крепость, так яростно защищаемую какой-то непонятной бабуленцией:
 «Да Вас здесь и не сидело никогда!» - прошипела я.
   Это была последняя капля. Я поняла, что вся предыдущая вакханалия – цветочки. Ягодки начнутся сейчас…
«Ну, всё! Я вызываю милицию! Да я вообще никогда с места не отлучаюсь, а тут какая-то…»…
Растрёпанная,  обессиленная  нервным поединком с «какой-то!»,  старушенция (а как ещё можно назвать такую упёртую тётеньку?!)  с нескрываемым злорадством потянулась к телефону…
   Ясное дело, милиция мне была без надобности, хоть я и была на сто процентов права! Ладно, сегодня не получилось побывать в гостях, зайду как-нибудь в другой раз. Надеюсь, этой мымры не будет…  Поговорили, называется… И я, в последний раз взглянув на непонятно почему взбесившуюся фурию, направилась к выходу. Наверное, не менее злая и красная, чем она…
    Выйдя на улицу и повернув голову направо, через мгновение я увидела ещё один «знакомый» дом. А может, я в нём была пару лет назад? – промелькнула мысль. Меня бросило в жар от неприятной догадки…
    Войдя в холл, я увидела и лестницу слева, и то, что никаких бабулек на страже этого дома не сидит.   И тут я всё поняла… Краснеть дальше было некуда. Стыд-то какой! (я ведь говорила, что я очень скромная). Я  с таким остервенением рвалась в мужское общежитие?! Я с таким гордым видом уверяла бедную бабульку, что была здесь сто раз!...  Мне реально хотелось провалиться сквозь землю от переживаемого, пусть и в одиночестве, позора…
   Надо ли говорить, как мы с друзьями через пару минут хохотали над моим приключением?  Да мы просто давились смехом и не могли остановиться! Ещё раз навестить рьяную блюстительницу порядка я тогда не догадалась, да и чем бы закончилось моё «второе пришествие?»
  Больше к этой семейной паре в гости я не заходила. Тем более что они вскоре получили квартиру, а меня, честно говоря, в общагу с тех пор совсем не тянуло. Хватило одного раза…

 PS: Я часто вспоминаю эту смешную, нелепую историю, в которой одно лишь слово могло сразу расставить всё по своим местам. Я, вообще-то, ко всем прочим своим достоинствам, ещё и понятливая.  А бабуля эта, к сожалению, так и осталась в отношении меня при своём, догадываетесь каком, мнении…


Рецензии