Экстримал, он и в Якутии...

Последняя неделя веселого, теплого и солнечного апреля, а мне необходимо ехать в Якутск, на совещание по поводу открытия навигации. Билет на самолет для меня забронировали на последнюю пятницу, перед Пасхальным Воскресением. Мне не захотелось уезжать из дома на выходные и сидеть одному в праздник в Якутской гостинице, и я отказался от билета, сказав начальству, что своевременно прибуду своим ходом. Зимняя дорога по тайге на Якутск теоретически была закрыта, а практически по ней последние лихачи все еще караванами возвращались домой.
- Шеф, мы тебя до Амги доставим на «Урале» бортовом, ему грязь, что семечки, а там на такси доедешь, - пообещал мне начальник затона, - в понедельник и поедешь, успеешь?
- Успею, - ответил я, - хорошо, в понедельник после обеда выезжаем, пусть шофер машину готовит…
Понедельник выдался таким же солнечным и теплым, как весь проходящий месяц, ветра не ощущалось, ровно в три час после полудня мы выехали из поселка и отправились по трассе на Амгу. Я на утро следующего дня заказал такси из Амги до Якутска, что бы меня на трассе ждало. Настроение было хорошим, оно еще не знало, что ждет меня впереди, на таежной трассе в самом конце апреля, для меня такая поездка, как и многое другое здесь, в Якутии, было впервой, но не зря говорят, что все когда-то в первый раз. «Урал», конечно, не иномарка, жестковатая на наших кочках, медленная, но достаточно мощная, везде проходимая машина, способная вылезти из любой грязи, да еще тащить на буксире кого угодно, накаркал, как окажется в последствии. Хорошая дорога быстро закончилась и пошли наши таежные обычные и вполне привычные за прожитые здесь годы «то ямы, то канавы» нашей необъятной тайги, и так около двухсот верст – лесом, болотами, грязью, канавами, речушками, сопками круто вверх и спусками резко вниз. Навстречу нам еле-еле двигались русские джипы «УАЗики-буханки», грязные, заляпанные, нагруженные «по самое не хочу» различным товаром для поселка. Словно трактора таранили они грязные лужи и всевозможные препятствия, помогая друг другу вылезать из глубокой колеи жижи и месива. А мы спокойно, медленно, но уверенно приближались к разделу территории – сотому километру, когда увидели в глубокой луже грязи непонятного, еле узнаваемого цвета, видавшего виды, японского внедорожника и его владельца. Недолго думая, протянули ему трос и вытянули из грязи на чистое место, а сами остановились на разделе около избушки отдохнуть и перекусить. «Джип» еле-еле дополз до нас и водитель заговорил:
- Может, возьмете меня на буксир до Амги? Я уже третьи сутки еду, а с каждым днем все больше и больше грязи раскисает, теперь уже и обратно поздно.
- Да ладно, зацепим. Время, вроде, еще есть у нас. Ну как, возьмем, шеф? – повернулся шофер ко мне.
- А успеем? – вопросом на вопрос парировал я.
- Успеем, до утра по любому в Амге будем, мы его на буксире даже не почувствуем, - заверил он.
- Ладно, цепляй, - разрешил я ему…
Машина у него хоть и тяжелая, но нам сильно не мешала, чуть медленнее стала скорость, да здесь, по бездорожью и грязи особенно и не разгонишься. Та и ехали с буксиром, слегка дергаясь, когда он застревал в каше земли и воды, а на тайгу постепенно напали сумерки, фары стали высвечивать только коридор дороги, где по обоим бортам стояли черные голые стволы с такими же тонкими черными голыми ветвями. На улице заметно похолодало, все-таки, кое-где в гуще леса, куда не попадали лучи весеннего солнца, лежали сугробы снега, от которых веяло зимой и ее холодом. До Амгинского Шамана добрались в полночь и остановились поужинать. К нам подсел водитель иномарки и спросил:
- А куда едете-то?
- Да мне на совещание надо в Якутск, - ответил я, - он меня до Амги довезет, а там я такси нанял.
- Не надо такси, со мной поедете, я тоже в город, - ответил он.
- Хорошо, тогда сейчас позвоню, а то я на трассу заказал в пять утра, - и полез за телефоном в карман…
На трассу мы вылезли около трех утра, за спиной у нас уже занимался рассвет, небо начало принимать голубоватый оттенок, солнечные лучи откуда-то из Америки, стали уничтожать черную массу ночи, прокладывая путь своему светилу, которое еще не вышло из-за тайги. Отпустив «Урал», я пересел в более комфортабельную машину, правда, всю мятую и ободранную.
- Я ее на продажу по запчастям гоню, не удивляйтесь, - заметив мой взгляд, сказал водитель японки, - поехали?
- Поехали, - успокоился я.
Дорога до Амги и до Маи была долгой, с небольшими другими приключениями, не стоящими моего рассказа, я даже смог поспать, уютно устроившись на заднем сидении, в тепле и комфорте. Ближе к обеду мы появились на берегу Лены, где так же официально переправа ледовая была закрыта и людей уже перевозили судами на воздушной подушке, а практически машины легковые и микроавтобусы еще летали цепочкой по дороге, брызгая на обочину уже стоявшую в колеях Ленскую воду. Мы некоторое время стояли и смотрели на происходящее.
- А что, моя машина тяжеловатая, так вон грузовая едет, значит, и нам хватит льда, что, едем? – спросил хозяин машины.
- Поехали, - сказал я, не подумавши, а точнее, не предполагая, чего нам это будет стоить впоследствии.
Машина медленно спустилась на лед и поехала следом за тремя «Уазиками-таблетками», держась от них на приличном расстоянии, на всякий случай, которых уже в эту весну здесь было достаточно, как оповещал ежедневно телевизор в якутских новостях. Водитель вел себя уверенно, сразу видно, что он не новичок в таких делах, да еще с долей авантюризма и русского «авось» в голове, не гнал, но и не отставал от машин, потому, что за нами никого больше не было. Река, с ее лужами и глубокой колеей во льду, благополучно закончилась и мы следом за впереди идущими свернули в затон, как потом выяснилось, для выезда в 202-ом микрорайоне города. Дорога юлила от кочки к кочке, от песчаной мели к другой, от одного крутого берега к противоположному, только изредка выскакивая на лед, под которым стояла вода. Понятно, что так делается специально, так как уже опасно ехать напрямую, все-таки конец апреля и лед тонковат, риск утонуть огромен. Водитель подальше отпустил идущий впереди караван и должен был выскочить с берега на приличный отрезок дороги по прямой, где грунта не ощущалось и….
У меня за спиной послышался треск ломающегося льда, машина начала крениться на правую сторону и правое заднее колесо стало уходить под воду. Мама родная, земля народная, ужас! Шофер увидел в зеркало заднего вида картину, от которой пришел в шок и вдарил по газам, наверное, утопив педаль в пол до отказа, потому, что сзади поднимался дальний край льдины, которая обломилась под нами и на которой мы шли ко дну! Поскольку машина была полноприводная, передние колеса работали во всю свою мощь. От этого заднее колесо резко врезалось в кромку льда и машина, подскочив, грохнулась об лед и поломала его еще сильней. Я сначала подпрыгнул до потолка вместе с авто, а потом так же резко, сильно и больно прикусив язык, стал падать в воду с ним же. Но водила, походу, действительно был опытным и настоящим экстрималом, так он еще сильней вдавил педаль газа в пол и мы выскочили из проруби, слыша только рев нашего двигателя и плеск падающих льдин за кормой нашей машины. Несколько минут мы ехали молча, осознавая, что с нами произошло или могло еще произойти.
Когда мы выехали на сухой грунт и были далеко от того самого места, к владельцу машины вернулся дар речи:
- Ничего себе, экстрим, - пониженным тоном, с испугом, расширив глаза до пятирублевых монет, проговорил он, - я тут больше не ездок, не стоит того жизнь, что бы так беспечно утонуть, ну его.
Я ничего не смог проговорить ему в ответ, переваривая случившееся, понимая, что мы, возможно, были на волоске от гибели и только чудо и его умение водить машину во всяких условиях и при любых обстоятельствах спасли нас от перспективы искупаться в ледяной весенней проруби, прямо, как в сказке с неизвестным концом.
А, ведь, факт, могло бы и плохо для нас закончиться, местная суровая природа не прощает такого к себе отношения непослушным и ретивым, губит их десятками, ежегодно по всей Якутии. Природа здесь красивая, но суровая и непредсказуемая на сюрпризы. Экстрим хорошо, но живым лучше, больше так не буду бездарно надсаживать свое сердечко, поберегу его для лучших времен…


Рецензии
Дааа, природа- она такая.
Шуток и пренебрежительного отношения к себе не терпит.
Повезло ребятам случайно.

Рассказ интересный, захватывает, но страшный.
Читается легко и быстро.
Понравилось, Спасибо!

С уважением, Юлия

Юлия Чернухина   26.01.2024 14:48     Заявить о нарушении
Да, это точно, страшно было, нам тогда очень повезло... Спасибо вам за визит и тёплый отзыв...

Станислав Климов   27.01.2024 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.