Александр Умяров. Самый лучший дедушка на свете!

"САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕДУШКА НА СВЕТЕ! " 
    Летняя ночь была беззвёздная и тихая, только местные светлячки стрекочущие в темноте нарушали эту летнею тишину.

Ползучие земные "твари" выползли из своих нор, в поисках движущего и зашевелившегося “супермаркета” где-то в листве летней травы, чтобы поймать и полакомится чем-то живым в тёплую ночь.

Каждый из них был одновременно жертвой и добычей. Кому повезёт неизвестно, всё зависело от статуса в этом мире и личного аппетита.
 
 Одинокая тусклая лампочка, ватт на двадцать пять, под козырьком крыльца от дождя, тоскливо освещала “парадную” дверь старого двухэтажного здания с большими тёмными окнами.

На фронтоне, рядом с дверью, была закреплена прямоугольная вывеска - "Детский дом". Она хорошо высвечивалась на стекле падающим светом от тусклой лампочки, всё остальное, что было написано ниже, трудно было прочитать, слишком мелкий был шрифт.
   
 В тишине этой чёрной кавказской карачаевской ночи, парадная дверь этого здания чуть скрипнув, тихо приоткрылась: на улицу вышел мальчик лет семи, одетый в белую майку и в чёрные парусиновые трусы, на его ногах были старенькие стоптанные детские сандалии.

Он посмотрел по сторонам, как будто можно было что-то увидеть в такой кромешной темноте, осторожно сделал первый шаг во тьму. В этот момент в его детской голове, ползали, летали и карабкались разные страшные и опасные мысли - ведь во мраке можно было наступить на змею или ещё на что-нибудь опасное.

В этих местах много ползучих и прыгающих тварей: змей, кузнечиков и разных волосатых пауков. Левой рукой мальчик держался за свой детский живот под майкой.

     - Чем же сегодня их всех накормили в детдомовской столовке,- подумал мальчик, - что так сильно пучит живот?

Все его мысли были о зелёной деревянной уборной с двумя скрипучими дверьми, для мальчиков и девочек, что находилась недалеко, в левой части детдомовского двора, в метрах двадцати.
 
Мальчик шёл медленно, немного вытянув правую руку вперёд, чтобы не наткнутся неожиданно на уборную, хотя ориентир был надёжный – запах. Когда он добрался до убогой, покосившийся от времени деревянной туалетной хибарки, детский страх вновь одолел им.

     - Ведь внутри уборной тоже темно как во дворе и тем более скользкие доски. А в уборной сделан большой деревянный вырез "очка", вдруг провалюсь в глубокую яму с нечистотами и погибну в дерме. Как же будет обидно и стыдно перед ребятами,- подумал мальчик от страха.

Он открыл деревянную дверь уличного туалета, вошёл вовнутрь и, быстро сняв свои чёрные трусы присел в уголке, наступил при этом одной своей ногой на то, что оставили его детдомовские сверстники до него. Было тихо, только запах туалетный был нехороший в темноте.
Пока он сидел на корточках, в голову снова заползли разные уже более “свободные” мысли прошедшего дня.

 В таком "противогазном" месте всегда отлично думается и тем более в кромешной темноте. Неприятные запахи туалета отрезвляют, освобождают голову от плохих идей и фильтруют мысли, сосредотачиваясь на главном. Люди давно это приметили, сидя подолгу в туалете, особенно, это касается людей интеллектуального труда.
 
 Обратный путь у мальчика занял меньше времени, он был "налегке" и у него  был уже ориентир, тусклая лампочка над парадной дверью двухэтажного здания.
 
Всё бы нечего, но его волновал нехороший запах от левого сандалия. Он быстро снял его и бегом по лестнице в одном сандалии поднялся на второй этаж, забежал вначале в душевую комнату, где под краном холодной воды стал мыть свой левый сандалий от уличного туалетного дерьма.
 
 Если бы сейчас это увидела старшая воспитательница их класса, подумал мальчик, то наказала бы так, как сегодня днём, ни за что он получив подзатыльник по голове во время урока в классе, толстой и сильной женской рукой.

Всё получилось случайно, он поставил очень большую жирную кляксу в тетради, так как ученическое перо зацепило в чернильнице уже размокшую чернилами, кем-то засунутую туда вату. Видно кому-то делали медицинский укол, и кусочек ваты не только поставила кляксу, но и испачкала его светлые на бретельках шорты.

После этого он был наказан ударом ладони по голове классной воспитательницей, а потом простоял три минуты на коленях в классном углу при всех детях, на "лошадиной" крупной соли. Она всегда так делала, если кто-то "провинится" во время урока или в процессе дня.
 
 Мордастая воспитательница всегда твердила им на уроках, что они убогие, больные и неразвитые дети, брошенные своими родителями, и что они никому не нужны, потому что детдомовские: у них нет ни мамы ни папы и только она одна, воспитательница для них и Бог и Царь!

Била их своей атлетической женской рукой, как кувалда, по голове, унижала и оскорбляла по всякому пустяку. Недаром Бог наказал её, правая сторона лица воспитательницы была пурпурно красной, да и своих детей у неё не было. Телосложение у неё было полное и атлетическое. Они все её очень боялись.
 
  Помыв свой детский сандалий и сняв второй, мальчик с босыми ногами добежал до двери общей спальни и, положив тапочки рядом с кроватью, залез в кровать, укутавшись в тонкое одеяло.

Он долго не мог заснуть. В детскую его голову лезли разные мысли. Издевательства воспитателя над детдомовцами, и ущемление их гражданских прав. Это его всегда возмущало и заставляло задуматься, почему так много на земле несправедливости и за это никого не наказывают.

Неужели на свете или рядом с несправедливостью нет доброго и честного человека, который бы заступился за всех обиженных маленьких детей. Постепенно его мысли перескочили на другие события, которые произошли раньше, ещё днём.
   
    - Ох, как хочется есть, хоть бы маленький кусочек хлеба, – подумал мальчик,- проглотив "голодную" слюну.
 
 Как-то, после полуголодного обеда, во время внеклассного чтения в классе, молодая учительница читала всем сказку А.С.Пушкина "О мёртвой царевне и семи богатырях", про то, как добрый и сильный царевич Елисей, в холодной пещере нашёл мёртвую царевну в хрустальном висячем гробу, как он поцеловал царевну и она ожила.

Все ребята, затаив дыхание, слушали эту сказку очень внимательно. Сюжет сказки был о доброте, зле и справедливости, конечно, всех этот сюжет взволновал, а что будет дальше с этой царевной?

Они всем классом, когда учительница закончила читать сказку, перебивая друг друга, с восторгом спрашивали молодую учительницу, где живёт этот царевич Елисей, может он отец одного из детдомовских ребят, которые очень ждут его.

Может этот Елисей, не знает, как им всем здесь плохо и холодно без настоящей родительской любви и справедливости.

По ночам в их спальне многие дети плакали навзрыд. Плач у некоторых порой переходил в истерику с пеной у рта. Они тем самым своим плачем будили других детей, которые тоже, свернувшись калачиком, как кошки, хныкали под одеялом, вспоминая своих самых дорогих и любимых родителей, которых на самом деле многие никогда не видели, мечтая о домашнем тепле и любви.

 Иногда вся спальня от жалости друг к другу ревела, как одна большая одинокая белуга. Затем приходила ночная няня и успокаивала всех как могла. Ей было жалко ребят. Они все вставали с кровати и, окружив няню, обнимали и целовали её, кому что ближе и удобней было, руки, плечи, в щёчки.

Кто-то плакал, уткнувшись в женский тёплый живот под халатом, пахнущим почему-то всегда медикаментами. Какие же были они у нянечки тёплые, нежные и ласковые руки…
 
А ещё у этой  няни была семья, дочка пятнадцати лет и муж. Добрая няня каждого из ребят в отдельности успокаивала и укладывала в постель, и самое главное, она всегда улыбалась, хотя её материнское женское сердце очень переживало за всех…
 
 Как назло, мальчику не хотелось спать, мысли вновь не могли успокоится от неприязни к мордастой и злой воспитательнице. Возникали обидные эпизоды из детдомовской жизни, полные унижения и садистских побоев.
 
В какой-то момент новая мысль перехлестнула первую и всплыла новая, сказочная и добрая. Он вдруг вспомнил, как они с мамой, когда он был очень маленьким, ходили в Мавзолей на Красной площади в Москве. В то время тогда при входе в Мавзолей ещё были большие надписи "ЛЕНИН" и "СТАЛИН". Они покоились там, в стеклянных гробах, "как живые".

Раньше, когда он был ещё "мелким", то слышал, как взрослые часто рассказывали, каким был добрым, справедливым и любящим детей дедушка ЛЕНИН, который делал всё, чтобы дети в нашей прекрасной стране были счастливыми.
 
В тот же момент, мальчик вспомнил рассказанную молодой учительницей сказку А.С.Пушкина "О мёртвой царевне и семи богатырях" и о благородном поступке царевича Елисея.
 
Мальчик представил, что обязательно, когда его разыщет мама, они вместе пойдут в Мавзолей к дедушке Ленину в Москве, лежащему "как живой" в стеклянном гробу.
Что он обязательно его поцелует, как в сказке А.С.Пушкина, и Ленин воскреснет из мёртвых и наведёт порядок в нашей красивой стране СССР, наказав тех, кто обижает маленьких детей и не только.
    
Всегда улыбающийся, с маленькой бородкой, милый и дорогой дедушка Ленин, никогда не обижал маленьких. Вот почему, все дети и взрослые в советской стране, всегда любили и уважали Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Потому что он самый лучший дедушка на свете!
Александр Умяров. 2010.Москва.



    


Рецензии