сестра дождя

Сестра дождя я не открою дверь
От ветра разбухают книги
И теряется закладка из зернышек яблока
И стучат, стучат двери электрички,
Уносящей нас к лиловому полыханию заката города
И вспоминается вдруг муравейник веселый и чистый.
Там наверное свадьба творится,
А над ним свисают с сучьев странные гнезда непуганых птиц
И серебрится дрожь мелких луж.
Сестра дождя я больше не открою дверь.
За ней так много столпилось разных лиц,
им нет места в нашем столоверчении...


Рецензии
Сестра дождя... В этой миниатюре всё (или почти всё) зацеплено на символах и звуках. Не знаю, получится ли у меня сказать что-нибудь путное. Открыть дверь. Ведь, когда мы творим, с нами обязательно присутствует ещё кто-то. А, когда мы пишем отзыв, случается, что ещё кого-то мы не позвали, не удосужились позвать. И может получиться ерунда. Было бы хорошо, если бы кто-то, хотя бы через приоткрытую дверь, хотя бы украдкой, но помог мне. Пожалуйста.
Сразу скажу, что попытка всеохвата написанного одним-двумя взглядами радует. Как подошёл к "сестре дождя", так и возрадовался. Глаз почувствовал сочетания, возбуждающие чувство приятности от звуков, знаков, слов, призванных на сей раз. Это называется чувством гармонии?
С...тра джд ...открою две
О ветра... разбуха...киги
И за лала и зе ябло
Ст ст дв эрички....
Лило полы ха ха заката города.
"И вспоминается вдруг муравейник веселый и чистый". - Чистая фраза. Свадьба. После дождя. Но я не открою дверь. Я и так помню. "И серебрится дрожь мелких луж". А дальше что?
А дальше надо пытаться залезть в шкуру (грубовато немного) писавшего. Тут ведь символы. И во всех ли ты разберёшься? И следующий вопрос: А когда это надо? Надо ли? А без этого как делать умный вид? Типа сидеть в концертном зале на симфоническом концерте. Или под репродуктором. И делать умный вид, что всё понимаешь. А в голове только наши советские опилки. Нет возможности понять всё божественное. Можно только приблизиться. Дак надо же ещё и на подкормку разных там мистических своих отделов оставить. Нельзя всё понимать. Только тяжелее будет. Премного печали. Почему детям веселее живётся?
Вот, взял и написал: Сестра дождя. И что это? Или я протупел совсем? И почему женщина, сестра? И когда он видел радугу? Она сестра? Или хто? А может и не радугу. А может не ворону. Ахха,хахахаха. Опять память? Я не открою дверь. Ну и правильно. Столоверчение ведь подразумевает избранность.

Георгий Прохоров   02.03.2016 12:52     Заявить о нарушении
не стоит тебе никого звать... ты сам справляешься неплохо :-)
мне кажется, что когда пишешь отклик, то прислушиваешься исключительно к самому себе: что там внутри зазвучало, затрепыхалось, возмутилось. И пусть никто не мешает.
Всегда любила у Оболенского в стихах или прозе - неочевидность, иносказательность, переносный смысл. Это же как надо уметь так рассказать о Любви (в самом широком толковании), чтобы сам читатель дошёл до понимания чего-то такого, о чём раньше и не подозревал! Тебе приходилось это чувствовать, Георгий? Эту его способность, я имею в виду.
Возьми, к примеру, закладку в книге из зёрнышка яблока или лиловое полыхание заката, я уж не говорю про свадьбу в чистом весёлом муравейнике...
Мне кажется, в его обещании, больше не открывать дверь - желание избавиться от ненужной суеты, лживых отношений, лицемерного интереса к нему.
А - сестра дождя, ещё один символ. Ни женщина, ни подруга, ни, условно, - тоска... Родственная душа, может быть? По крайней мере, у меня такое понимание. Вот бы поговорить сейчас с ним! Так ведь не расскажет... точно, не расскажет, если бы даже и мог говорить. Я по сто раз добивалась от него слов и что слышала в ответ: "тебе что, разжёвывать всё надо? становись умней, пронзительней!" Я и загнала в своё резюме эти слова.
Про столоверчение. Ты правильно говоришь про избранность. Желание замкнуть, ограничить круг и вызывать к себе только избранного (избранных) по призыву, по просьбе, не иначе. Людей-то много крутилось вокруг него по жизни, ох, как много!
Настала пора столоверчения.
Для меня достоинство этого текста в том и состоит, что хочется попытаться дотянуться до той высокой планки, что им задана. Очевидны для меня здесь лишь только новые смыслы.
Как-то так думаю.

Вера Июньская   03.03.2016 14:47   Заявить о нарушении
Да, ишо спасибо, что вспомнила про зёрнышко яблока в книге. Это мне очень понравилось, но, когда писал, как-то забыл, выскочило. Это оттуда же, что и дрожь мелких луж, и свадьба в весёлом муравейнике. Это первое, что дало особый тон. Вернее, там было два тона: чёткий, как зёрнышко, и расплывчатый - как в пелене дождя.
А может, ты и права: сестра - тоска? Но как-то не хочется. Пусть будет радуга. Или вот, муза решила подкрасться. Вместе с дождём.

Георгий Прохоров   03.03.2016 17:56   Заявить о нарушении
Саша любил мне давать задания. Вот смотри, одно из невыполненных:

"перевернуты на зиму лодки,
им не вытряхнуть до лета
отзвучавших
поцелуев..."

Я понимала, что не доросла до этой поэзии. И даже не пыталась написать то, что чувствую. Может потому, что не целовалась в лодке? :-) Хотя одна история всё же была. После выпускного, мы, компанией в несколько человек, поехали отдохнуть после экзаменов на озеро. Было жарко. Я надела купальник и хотела позагорать в лодке, стоящей недалеко от нашего привала. Перед этим я попыталась размотать запутавшуюся леску, чтобы закинуть удочку в воду, в надежде поймать какую-нибудь рыбёшку. Леска никак не поддавалась и я, помогая зубами, так её надкусила, что поранила губу. Тонкая струйка крови из уголка рта потекла по подбородку. Тогда я решила разыграть одноклассников, изображая нечто трагическое, зная, что меня будут искать в то время, как я буду лежать на дне лодке "бездыханная". Такая тупая шутка. А что хотеть? 17 лет же! :-) Короче, мой друг Лёха, который был в меня безответно влюблён, довольно скоро заметил моё отсутствие. Начал бегать по берегу и, в конце концов, его поиски увенчались успехом. Каково же было его изумление и, думаю, ужас, когда он обнаружил меня с запекшейся на подбородке струйкой крови, "при смерти"...
Да, теперь смешно вспоминать. Юность... и чего только не вытворяли :-)

Вера Июньская   04.03.2016 11:57   Заявить о нарушении
Хотел написать, что Саша в чём-то неправ с лодками: ведь, если лодка перевёрнута, тогда из неё что-то уже вытряхнуто. Что лучше: им не выпустить до следующего лета отзвучавших поцелуев. То есть, перевернули - значит, закрыли, спрятали от глаз чью-то тайну. Потом подумал, что можно и так: лодки или те, кто их переворачивал, очень хотят, ну очень, вытряхнуть эти поцелуи - трясут, трясут, а те так и не вытряхиваются. Тогда с перевёрнутостью будет в порядке. По-моему, моя версия (первая) чуть лучше. Даже можно подумать, что целоваться-то можно и под лодкой, спрятавшись от дождя. Но это не я изобрёл велосипед. Просто купил.
Кстати, у тебя стало меньше стандартных, классических фраз. Это хорошо. Пусть будут корявые даже, но свои.
Ну и чего, этот Лёха тебя так и не поцеловал? И вообще: целовались ли тогда уже? Ну, хоть другие. Или только за руку или талию?

Георгий Прохоров   04.03.2016 17:17   Заявить о нарушении
я тоже обожаю думать про слова. У Саши - своё видение, свой путь к поиску смысла и выразительности.
Твой вариант мне ближе для понимания, но и его картинку вообразить могу, как поцелуи "прилипли" к бортам и вытряхнуть их нет никакой возможности :-)

Так как я лежала "обездвиженная", то Лёха сильно испугался и стал всячески проявлять своё волнение. Я не могла долго играть роль "убиенной", так как внутри меня душил смех.
На самом деле, нас потом чуть не постиг трагический исход нашего пикника. Мы безответственно поплыли на двух лодках на веслах и почти добрались до середины озера, как началась сильнейшая гроза. Только благодаря усилиям наших ребят, мы почти добрались до берега. Девчонки банками выгребали воду. Примерно метрах в десяти до суши лодки затонули и мы добирались уже вплавь.
Про поцелуи. Ничего такого не было. Ты пропустил ключевое слово - безответно (был влюблён). Целовались потом, позже и только по любви :-)))

Вера Июньская   04.03.2016 18:49   Заявить о нарушении