Хочу проснуться, когда все закончится 16 глава

XVI ГЛАВА.
 
Я буквально ввалился в квартиру и, почувствовав, как к горлу резко подкатила тошнота, бросился в ванную.
Включив холодную воду, я стал, как сумасшедший плескать ею себе в лицо, пытаясь его остудить. Но каждый раз казалось, что кто-то включает кран с горячей водой, окатывая меня кипятком.
В приступе злости и паники я начал бродить по квартире в поисках таблеток.
И так, слоняясь из комнаты в комнату, я на что-то наступил и, опустив глаза, в мутной пелене разглядел заветную упаковку, перед которой упал на колени, как перед алтарем.
На этот раз дозу увеличил еще больше. Я знал, что эту боль заблокирует и всего лишь одна таблетка, стоит только подождать. Но ждать я не хотел.
Отвратительное чувство тошноты продолжало нарастать, будто бы соревнуясь с головной болью, кто кого опередит, прикончив меня.
Я снова бросился в ванную, сбивая все на своем пути. Словно где-то вдалеке, я слышал, как за спиной что-то падает и разбивается. Но мне было совершенно наплевать, даже, если бы это была ваза из самого дорого хрусталя.
Склонившись над раковиной и, обхватив ее с двух сторон, я начал раскачиваться назад и вперед, чтобы ощущать себя живым в пространстве.
Приподняв голову, замер перед зеркалом, пытаясь разглядеть отражение. Но вместо своего лица я видел лишь смазанный силуэт.
Я закрыл глаза, изо всех сил сжимая веки, и открыл их, лишь почувствовав режущую боль. Снова посмотрев в зеркало, сильнее вцепился в края раковины, чтобы не упасть, испугавшись отражения. Передо мной было лицо Эмили.
Она опять вздумала издеваться!
Я быстро закрыл глаза и опять открыл – снова расплывающееся в зеркале мое искаженное болью лицо. Пристально в него вглядываясь, я старался не моргать. Но будто назло оно медленно стало исчезать, уступая место Эмили.
Мгновенно вспыхнувшая ярость, заставляла меня кричать, но я мог лишь беззвучно открывать рот, в то время, как Эмили вытирала слезы и снова протягивала ко мне руки.
- Помоги мне, Дэн, - прочитал я по губам.
- Убирайся! Пошла вон! – из груди вырвался крик, на миг меня оглушивший.
Но она меня не слушала, продолжая вытирать свои жалкие слезы. Я винил ее во всем, что со мной происходило. С ее появлением в моей голове, жизнь стала похожа на кошмар, преследовавший меня не только во сне, но уже и наяву.
- Я сказал - убирайся отсюда! – сжав кулак, я со всей силы ударил по зеркалу, осколки которого жадно впились в кожу, заставив меня рприйти в себя.
Я снова посмотрел на свое изображение искаженное разбитым стеклом, и видел только измученное, уставшее лицо Дэниела Коллинза. И либо я никогда прежде не обращал внимания, либо это стало заметно только сейчас. Но я еще никогда не видел себя таким разбитым. И в прямом и в переносном смысле этого слова.
Я аккуратно промыл рану и, не обращая внимания на боль, вытащил несколько небольших кусочков стекла. Перевязал руку, насколько хватило ловкости.
Я никогда не был суеверным, но все же перед тем, как отправиться в кровать, снял разбитое зеркало, чтобы больше в него не смотреть. Плохая примета. А мне и без того сейчас было страшно, и стыдно за свое поведение.
Я все еще был уверен, как только приму последнюю таблетку, снова стану прежним и навсегда забуду о боли.
Оказавшись в кровати, долго не мог уснуть. Мой мозг заносило, как машину на льду, и он бился о выскакивающие в беспорядке мысли о последних нескольких днях. Казалось, что моя жизнь, как та самая машина летит на огромной скорости с обрыва, а мне ничего не остается, как ждать, когда я окажусь заложником искореженного куска металла. Или как какой-нибудь ее кусок не перережет мне глотку. Или не пройдет через сердце.
Я все больше винил себя за бессилие и бездействие, но ничего не мог придумать, чтобы все изменить.
Можно было бы, конечно, пойти к профессору Стоуну и, закатив скандал, заставить его любыми способами вернуть мне воспоминания, а вместе с ними и меня самого. Эта мысль не нашла поддержки в голове, и я, наконец, уснул в бесконечном споре с самим собой.
Но следующий день стал отголоском прошлого дня. Вчера стало тенью сегодня. Тенью, от которой не сбежать даже в полной темноте.
К вечеру решился позвонить Саре, чувствуя себя обязанным о ней заботиться, раз я единственный, кому она доверяет. Ведь это мне она призналась, что принимала участие в поджоге, а не своему парню, в существовании которого я уже усомнился.
Но все мои попытки поддержать ее заканчивались длинными гудками, а затем автоответчиком, на котором я не оставил ни одного сообщения, зная, что она все равно их не прослушает.
Я уже даже начал волноваться, не случилось ли чего. Хотя все, что могло, уже случилось и, наверняка, Саре сейчас не до меня и не до моих утешений.
Но через два часа я получил от нее сообщение с просьбой приехать. Чувствуя какую-то долю вины в случившемся, я пообещал это сделать. Я ведь мог получше рассмотреть Аманду и во время второй встречи найти сходства с Сарой, которые, как я сейчас вспоминаю, были более, чем очевидны. Мне стоило лишь предположить их родство, приложив некоторые усилия, и попросить у Сары фотографию сестры. Но вместо этого я выбрал легкий путь – не задумываться ни о чем и жить своей жизнью. Хотя это был не мой выбор. Внутренний голос решил это за меня, а я в который раз лишь ему подчинился.
Перед дверью в квартиру я простоял еще некоторое время, не зная, как правильнее будет поступить – постучать, или нажать на звонок. Но не придумал ничего лучше, как написать сообщение, и ждать, пока Сара сама откроет дверь. Я боялся, что меня встретит кто-то из ее семьи, а я не найду, что сказать, поставив всех в неловкое положение.
Ждать мне пришлось недолго. Уже через пару минут она открыла дверь, и я еще больше и острее почувствовал нелепость своего присутствия.
Сара с заплаканными опухшими глазами и бледной, почти прозрачной кожей, через которую можно было увидеть все многообразное и запутанное сплетение вен, жестом пригласила меня войти.
Первое, что почувствовал, когда за мной закрылась дверь – острый горьковато-сладкий запах успокоительного. Казалось, в этой квартире воздух им пропитан настолько, что любой вновь вошедший, сделав несколько вдохов, будет этим запахом опьянен.
Раньше я не задумывался, какая у Сары семья, где и как она живет. Поэтому не могу сказать, что был очень удивлен или наоборот совсем не удивлен тем, что обставлена квартира была старой обшарпанной мебелью. Выцветшие на стенах обои, лишь кое-где сохранившие зеленый и желтый рисунок, еще больше вызывали жалость и сочувствие.
- Проходи в комнату, - почти шепотом сказала она.
Комната в квартире была одна. Сразу напротив входа.
- Здравствуйте, - пытаясь говорить тихо, сказал я женщине, находившейся в этой комнате.
По тому, насколько они были похожи с Сарой, я понял, что это ее мать. Отличали ее от дочери лишь глубокие морщины и седые волосы.
- Сара, а что же ты не предупредила, что у нас будут гости? – ровным, без единой эмоции голосом, сказала женщина. Не поднимая головы, она продолжала гладить белое платье.
- Мама, это Дэн, мой друг. Он немного побудет у нас.
- Хорошо, милая. Ты чайник-то поставь, скоро Аманда придет. Я как раз доглажу ее платье. Она так давно его не надевала…
Я непонимающе посмотрел на Сару. Она, не отрывая взгляда от платья, закрыв руками рот, быстро вышла из комнаты. Я услышал ее плач.
- А Вы знакомы с Амандой? – подняв на меня безжизненные пустые глаза, спросила женщина.
- Я? Я…
- Она у меня такая умница и красавица. Вот увидите, - перебила она меня, продолжая гладить и без того уже безупречное платье. – А хотите я Вам ее фотографии покажу?
Не дожидаясь моего ответа, она отложила платье и достала с полки коричневый потертый фотоальбом.
- Садитесь, - указала она рукой на место рядом с собой.
Я покорно пересек комнату и осторожно сел на край дивана, противно скрипнувшего подо мной.
Ее сухие жилистые руки стали медленно, словно автоматически листать альбом со старыми черно-белыми фотографиями. Нарастающая и пульсирующая боль в голове, не давала мне сосредоточиться и, слушая слова, понимать, о чем идет речь.
- А вот здесь Аманду укусила пчела, и она, помню, так плакала, - указала женщина пальцем на фотографию. – Но сейчас она не такая. Она никогда не плачет...
Я услышал громкие шаги, и через секунду на пороге появилась Сара.
- Мама, пожалуйста! Хватит! – вырвался, будто откуда-то из глубины ее истерический крик, переходящий в плач. Она быстро подошла и вырвала из рук матери альбом, бросив его на полку – Ее больше нет! Она умерла!
- Сара, зачем ты так говоришь? – тихо сказала женщина, и по ее щекам покатились слезы. – Аманда скоро вернется.
- Она не вернется, мама! Никогда не вернется, понимаешь!? И перестань уже гладить, это дурацкое платье! - крикнула Сара и, схватив его, быстро вышла из комнаты.
Женщина закрыла руками лицо и тихо заплакала.
- Извините… - как можно мягче сказал я, и вышел на лестничную площадку, не в силах больше быть свидетелем горя и боли.
- Дэн, пожалуйста, не уходи, - выбежала за мной Сара. – Не оставляй меня одну.
Я остановился и посмотрел на ее измученное безжизненное лицо, и мне до боли стало ее жалко. Я, молча, вернулся обратно, и прошел на кухню, растирая руками виски в надежде, что это хотя бы немного заглушит боль.
- Это я во всем виновата…
- Сара, мне очень жаль…
- Мама всегда любила Аманду больше, чем меня. Я даже иногда завидовала ей. До меня никому не было дела. Только Аманда меня понимала и никогда ни в чем не упрекала. Она могла молча выслушать и этого было достаточно, понимаешь? Я любила ее больше, чем нашу мать, – Сара вытерла покатившиеся по бледным щекам слезы. - Я не хотела ее убивать…
- Сара, ты ее не убивала… Это несчастный случай.
- Несчастный случай, который устроила я. Если бы не эти операции, не эта лаборатория, то все могло быть иначе.
Я не знал, как помочь ей, да и чем тут вообще можно было помочь. Сару не переубедить. Она теперь всю жизнь будет винить только себя. И профессора Стоуна, давшего однажды надежду на новую жизнь, таким как я и Аманда. 
Мне ничего не оставалось, как попрощаться, пообещав позвонить. Я спешил домой, пока боль не усилилась.
Такси я вызвал уже на улице. Не хотел находиться здесь даже каких-то лишних пять минут.
Уже через полчаса я должен был быть дома. Но все мои надежды оказались напрасными, когда мы остановились, и в лобовое стекло я увидел вереницу машин перед нами.
- Что это там? – спросил я у водителя.
- Да черт его знает! Авария, может. Все же торопятся. Будто на тот свет боятся опоздать.
Машина двигалась очень медленно, в отличие от нарастающей боли. Меня не покидало ощущение, будто в голове кто-то живет, и каждый раз придумывает разные способы напомнить о себе. На этот раз казалось, что этих кого-то там несколько, и они все одновременно стучат маленькими молоточками по моему мозгу, пытаясь разбить его на мелкие кусочки. Чем быстрее они стучали, тем сильнее мне хотелось кричать.
Я изо всех сил давил руками на виски, периодически постукивая по ним пальцами, надеясь, что меня услышат и прекратят издеваться.
Но им это, вероятно, доставляло удовольствие, и останавливаться они не собирались. Я закрыл глаза, упиревшись головой во впереди стоящее сидение, и снова стал молиться, чтобы выдержать все это и быстрее добраться до дома.
- Дэн? – почувствовал я, как кто-то дотронулся до моего плеча, и вздрогнул.
Открыв глаза, я увидел ее. Это снова была Эмили. Она словно живая сидела вместе со мной на заднем сидении.
- Как ты сюда попала? – испуганно спросил я. 
- Какой же ты зануда! Ты все время задаешь один и тот же вопрос.
- Потому что ты никогда на него не отвечаешь, - со злостью сказал я. - Уйди и оставь меня в покое!
- Но я не могу уйти. И не хочу. Я хочу жить, а ты все время пытаешься меня убить!
- Что за бред, Эмили? Я даже не знаю, что тебе от меня нужно и кто ты вообще такая!
- Неправда… Ты не можешь не знать самого себя…
Последние слова я не расслышал. Ее голос заглушил пронзительный сигнал машины. От неожиданности я подпрыгнул на месте и уставился на водителя.
- Проклятое животное! – выругался водитель. - Черт знает, откуда берутся эти кошки!
Выдохнув, я снова повернулся к Эмили с просьбой повторить сказанное, но ее уже не было. Усмехнувшись, я мысленно назвал себя идиотом, вновь поверившим видению.
Шум голове утих. Стучали только два молоточка в висках, но я уже не обращал на них внимания.
Весь следующий день я провел дома перед телевизором, в который раз обдумывая свою жизнь, и пытаясь найти то, ради чего стоит жить. Если бы мне за это платили, я бы уже стал миллионером.
Мой внутренний голос выдавал мне идею за идеей. Я даже не успевал, как следует обдумать ни одну из них.
На мое предложение все бросить и уехать в тихое немноголюдное место, он просто покрутил пальцем у виска. Впервые он был серьезен и заявил, что, если я хочу убежать от всего, то могу делать это хоть сейчас. Вот только отсидеться не удастся. Рано или поздно все равно придется вернуться и решить, что делать дальше.
Я настаивал, что это можно сделать на расстоянии, а потом вернуться и начать действовать. Но он и слушать не хотел, пытаясь доказать, что ему лучше знать. Я не стал спорить, привыкнув к тому, что он вечно меня учит и в чем-то упрекает. Прям, как Эмили.
Весь день я провел на таблетках, боясь даже допустить появления боли. Страх и ее ожидание сводили меня с ума.
Вечером несколько раз пытался дозвониться до Сары, но она снова не отвечала. Лишь написала сообщение, что ждет меня завтра на похоронах. Это было словно приглашение, от которого очень хотелось отказаться.
Мысль об этом вызывала у меня жалость к Аманде, которая, как и я хотела быть счастливой, начать жизнь заново, избавившись от всего, что ненавистно. И я искренне надеюсь, что были хотя бы несколько дней, когда она с уверенностью говорила, что счастлива. И не просто говорила. Чувствовала. Потому что теперь за нее будут чувствовать другие. Будут чувствовать боль, страх и ненависть к жизни за то, что она отняла у них Аманду, а у Аманды отняла жизнь.
На кладбище мы приехали раньше всех. Как бы глупо и странно это не звучало, но мы боялись опоздать. Втроем с Саймоном и Троем мы сидели в машине у ворот, разделявших мертвых и живых, и каждый, молча, смотрел в окно, где ветер то поднимал, то опускал мусор, поднятый с земли. Да и о чем нам было говорить. Любая тема была бы неуместна.
Мне интересно было, о чем они думают. Не жалеют ли меня, боясь, что однажды и со мной случится то же, что и с Амандой, как злой рок, преследующий исцеленных от самих себя.
Постепенно машин у ворот становилось все больше. Опустив головы, все медленно исчезали за воротами, неся в руках венки и букеты цветов. Интересно, а при жизни Аманде дарил кто-нибудь цветы?..
Все эти ужасные и нелепые мысли настойчиво лезли в голову, как назойливые мухи, от которых я никак не мог отделаться. Стоило только одной из них появиться, как следом за ней тянулись одна за другой, забивая мою голову до отказа.
- Может, тоже пойдем? - не в силах продолжать борьбу с этим роем, предложил я.
- Мелинда написала, что они подъезжают, - прочитал Саймон сообщение, которое она только что отправила. – Она вместе с Сарой и ее матерью.
В какой-то момент мне показалось, что время остановилось. Все, кто пришел прощаться с Амандой, будто замерли, не в силах пошевелиться и что-то говорить. Все просто стояли и смотрели на подготовленное для нее место. Место в уже новом для нее мире, в котором никогда не хочется становиться своим.
Народу собралось немного, только самые близкие и знакомые, среди которых я увидел Роджера. Его присутствие здесь меня возмутило и в то же время озадачило. Но я не стал выяснять, что он здесь делает. И без того было ясно, что он постоянно появляется там, где его никто не ждет.
В воротах показались несколько мужчин, заносивших гроб, который с каждым их шагом все больше увеличивался в размерах, неся за собой черную болезненную необратимость.
Мое сердце сжалось от боли и бессилия перед смертью. Перед той, кто сильнее любви, уважения и дружбы. Сильнее войны, разрушающей человеческие судьбы и целые города. Смерть на земле правит свой бал, каждый день выбирая, кого на этот раз поведет за собой по темному тоннелю. Поведет туда, откуда ты никогда не найдешь дороги, потому что ее нет. Ее нет туда, куда тебя ведут, и нет обратно.
Вслед за гробом шли три женщины, одной из которых была несчастная, убитая горем мать Аманды. Казалось, со дня нашей встречи она постарела на несколько лет. С обеих сторон ее поддерживали Мелинда и Сара, на лице которой смерть поставила печать о смерти сестры.
Мы втроем стояли за стеной людей, обступившей свежевырытую могилу. Нам ничего не было видно. Да я и не хотел всего этого видеть. Сквозь эту стену тел прорывался нечеловеческий вой, который подхватывал ветер и вперемешку с уличным мусором разносил среди могил. Это был вой матери, хоронившей своего ребенка.
Вокруг стоял нестерпимый запах сырой кладбищенской земли, пропитанный болью, горечью и безысходным схождением с ума.
Я закрывал руками ушли, чтобы не слышать всего этого, перенося себя мысленно, куда угодно, только бы подальше отсюда. Но всякий раз, отнимая ладони от ушей, мозг пронзал все тот же звериный вой, возвращающий меня в реальность.
Боль проникала в меня с каждым вдохом, будто каждый сантиметр воздуха был безнадежно ею пропитан. Я задерживал дыхание, чтобы меньше его впускать в себя, но тогда он безжалостно начинал впитываться через кожу.
Я вспомнил, как когда-то давно был на месте Сары, и смотрел, как от меня навсегда уходят родители. Как с каждой горстью земли, с оглушительным грохотом падающей на крышки гробов, они становятся все дальше от меня, пока, в конец концов, навсегда не исчезают под толстым слоем земли.
Глотнув горького воздуха, я закрыл глаза, чтобы прервать цепочку воспоминаний. Я будто опустил занавес, извещающий о конце постановки, и почувствовал, как по щекам покатились слезы.
Затих даже внутренний голос, корчась от боли в моем теле. Он хотел сказать что-то вроде того, что я пытаюсь его убить, что ему слишком больно и что он не может это остановить. Я наслаждался тем, что ему плохо, что, наконец, я не один страдаю в то время, как он смеется надо мной и издевается.
Несмотря на то, что остановилось чье-то сердце, все вокруг осталось и останется как прежде: стоящие на тех же местах деревья, дома, лежащие на тех же местах камни и плиты на пешеходных дорожках. Все останется на своем привычном месте.
Только у Сары все не будет, как раньше, и не будет на своем месте. У нее нет сестры, а у ее матери – дочери. Теперь вместо Аманды в их душах будет пустое черное пространство, которое до конца их дней будет напоминать о себе, лишь иногда затягиваясь тонкой пленкой, и снова разрываясь…

Читать продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/18/1826
 


Рецензии
Разрывающие главы

Сначала Дэна прижимают а потом

Выясняется что случайные ошибки в которых нет особой то вины

Привели к логическому концу

Взрывоопасные чувства, конечно, в ее раскаяньи

Ответственность иногда чрезмерно большая штука

Чтобы даже хоть немного спокойно жить для себя!

Лайтовик Производства   18.02.2016 18:36     Заявить о нарушении