Москва может врать, или День ПВС

Праздники идут чередой, вчера служба ГСМ отмечала свой день, а сегодня армейские фуражиры отмечают «День продовольственной и вещевой службы ВС России». Ведь именно в этот день царь Пётр I 18 февраля 1700 года учредил специальную должность генерал-провианта, ответственного за заготовку и распределение хлебных запасов для нужд русской армии. В частях армии вводились в штат провиант-мейстеры. Тем же указом были установлены и первые нормы довольствия для солдат.

С тех пор и ведут отсчёт продовольственная и вещевая служба нашей армии, выполняющие важную функцию по обеспечению питанием и вещевым довольствием военнослужащих.
С праздником друзья тыловики!


Мне выпало бок о бок служить с парнями из продовольственно- вещевой службы. Начальники служб, начальники складов, повара и кладовщики и это много людей, всех не перечислишь. Но кроме названных это ещё и праздник старшин рот, ведь это они обеспечивали личный состав вещевым довольствием, но кроме этого они же и кормили своих солдат в полях на полигонах и в окопах. Многие старшины являлись нештатными начальниками пунктов довольствия солдат и офицеров в полях, в тех частях где не было штатных взводных материального обеспечения. Например, в нашем батальоне было 2 ПХД и начальниками его являлись старшины полевых узлов. Яркие представители этого «племени» начальник продовольственно-вещевой службы капитан Василий Дождиков и старший прапорщик Риф Ахметовач Аганин, герои многих моих баек.

Это их праздник и ниже байки о них.

Южный столичный город. Весенний вечер. Вася Дождинов, капитан, экипирован в белый костюм, значит ресторан и драка обеспечены. Сам он среднего роста, возраст около тридцатки, коренаст, близорук, в одежде небрежен. Глядя на него, никогда не скажешь, что Вася в любом состоянии, мог крутить «солнце» на турнике в течение двадцати-тридцати минут, на спор выигрывая призы (водку). Сила в руках была, да и не только в руках, а где сила там и…. Правильно — приключения на Васину голову.

Далее рассказ Васи: — Сижу в «Дуслике» (ресторан, располагался на втором этаже), один, никого не трогаю, рюмочка, закуска, наслаждаюсь музыкой. Недалеко за соседним столиком, сидят две славянки, симпатичные, у меня в голове зарождается мысль…. Но тут к ним молодой туркмен и начинает пальцы веером. Вижу девушки против. Сидящие за соседними столами мужики, как—то скромно потупились, якобы не замечая, мол, их не касается, типа: хата с краю. Ладно, рюмку принимаю и его подзываю: — Парень, отстань, видишь девушкам не нравится.
— Слюшай братЬ! Да я, да я,— они же восточные с кровью горячей, пальцы в распальцовку мне в лицо.
— А я, не я, да и не брат ты мне,— за волосы его, мордой лица нежно по столешнице и в сторону — готов. Его компания на меня, человек пять их было.
Но мне как в анекдоте: «Драку заказывали?— Нет, нет! — А плевать, уплачено!»
— Я стул на две половинки разделил и погнал их со второго этажа на природу, в арык купаться, так сказать освежиться. Хорошо надо заметить гнались, специалист я в этом,— удовлетворенно засмеялся рассказчик и глаза замаслились, наверное, вспоминал гон «отары» из ресторана. Действительно искупал в арыке, долго купал, в том числе и приехавших ментов.

Фронтовые учения. Пункт хозяйственного довольствия полевого узла связи: дымящая полевая кухня, пара палаток, столы, накрытые масксетями, суетящиеся повар и солдаты из наряда. Из динамика, вывешенного на столбик, раздаются звуки курантов Московского Кремля и голос: «Московское время десять часов».

Дед Аганин, старший прапорщик, старшина и начальник ПХД, правящий с помощью кожаного солдатского ремня большой нож, оторвался от дела и на часы:
-Че они охренели? Еще три минуты до десяти, а они уже пикают.

Капитан Юра Егоров, ротный 4 роты, наблюдавший за дедом:
— Это ты дед охренел, у них же точно.
— Нет, это у меня точно, а они могут пять минут туда, пять минут обратно, — отрезал дед и продолжил заниматься своими делами.

С праздником тыловики! Вы делали и делаете важное дело для армии и здоровья вам и удач.

Опубликовано в "Воентернете": http://voenternet.ru/sostav/


Рецензии