Неудачная посадка. Планета злобных

     Прошло четыре года земного времени после старта безымянного звездолета (изделие №2/017), который подходил к финишной черте... Это был момент достижения максимальной скорости, после чего корабль вписывался в громадный радиус разворота практически без всякого торможения. В упомянутой точке и определялась скорость; теоретически допускалось, что она может превысить скорость света относительно точки наблюдения расположенной на поверхности планеты Земля.

     Громадный иллюминатор космического корабля (размером с человеческий рост) отражал совершенно незнакомый для
землянина звездный рисунок... Если бы «спящий»  путешественник открыл глаза, он бы вздрогнул от неожиданности. Всего в десяти метрах от звездолета двигался точно такой же космический искусственный объект с такой же скоростью и в том же направлении. С той только разницей, что в кресле «двойника» сидела Ольга и с неподдельным интересом вглядывалась в мою спящую физиономию на экране своего
компьютера. Она могла это сделать и через иллюминатор, но такая картинка явно проигрывала в масштабе... Это была не та Ольга, которая на моём звездолёте выполняла роль штурмана (искусственный интеллект), а её точная копия.
     При этом только одними губами она читала стихи:

Вне времени
и вне пространства
любовь моя.
В таком саду -
на ветках Древа Постоянства
других плодов
я не найду.

     Ольгу очень интересовало то, что земляне не проживали даже тысячу своих лет: не успев родиться, тут же старились и умирали... Просто загадка какая-то.
     Еще ее удивляло нежелание землян перемещаться во времени с ускорением. Передвигались они только в ограниченном пространстве, причем хаотично и неуклюже, делая вид, что спешат на какую-то «работу», но ничего стоящего не производили. Первое впечатление – человекоподобные роботы, да и только.

     Два узких синих луча (похожие на лазерные) считывали информацию с моего лица, но я даже не почувствовал их прикосновения. Собирались сведения и о содержимом моей памяти, а также о структурах ДНК, нейронов и более мелких субстанций... Два зрачка Ольги были цветными только долю секунды, ту самую, которая не воспринимается человеческим глазом.
     Человечество не знало, что в этот момент решалась его судьба как земной цивилизации. Я проходил тест на агрессивность. Нет, развитая цивилизация не планировала уничтожать жестокие недоразвитые цивилизации – они и так все были обречены на самоуничтожение естественным ходом событий, в которые она просто не вмешивалась...
     Гуманным, интеллектуальным цивилизациям оказывались помощь и поддержка: им открывались сокровенные знания, которые многократно ускоряли развитие.

     Ольга уже третий раз прокручивала в своем сознании маленькую сценку в городской лесополосе города Риги, крепко и надолго засевшую в моей памяти. Я – начальник патруля, иду (как и положено) первым. За мной - два патрульных, вооруженных штык-ножами; читают на ходу выдержки из Корана. Проявляю удивительную гуманность – не запрещаю им этого... Мой пистолет болтается сзади, и им велено его охранять пуще глаза...
     На пустынной лесной тропе появились три человека встречным курсом. Их фигуры контрастно выделялись на фоне наших: хрупкий, стройный офицер и два солдатика южной национальности ростом мне по плечо. Ситуация показалась мне опасной, но я не стал оборачиваться и менять скорость передвижения, чтобы не вызвать настороженность встречных лиц. Только при отмашке правой руки незаметным движением передвинул кобуру чуть вперед по ремню, и секунду спустя расстегнул ее и приподнял содержимое на пару сантиметров.
     События развивались стремительно. Издалека было видно, что приближалась троица, у которой загар на лицах отличался от пляжного, а мимика выдавала плохо скрытую агрессию, да и возраст (за тридцать) не предвещал ничего хорошего. Двое выдвинулись вперед, а третий отстал на несколько шагов. Дальнейшие действия показали, что продумано у них было все до мелочей. Мой пистолет им приглянулся гораздо больше, чем лесные красоты осени или ближайшее маленькое озерцо.
     Меня не раз спасали сообразительность и хладнокровие. Удалось еще чуть продвинуть кобуру с «Макаровым» под правую руку. Два бандита (сомнений уже не было) обошли меня с флангов подчеркнуто равнодушно... Пропуская третьего мимо себя с левой стороны, я одновременно резко ускорил шаг и правой рукой (которую он не мог теперь видеть) достал пистолет, и только после этого резко развернулся корпусом на 180 градусов...
     Картина «Не ждали» просто «отдыхает»!
     Что увидел я? Двое первых нападающих «обнимали» замком захвата мою «охрану» таким образом, что те не могли даже шевельнуть рукой, а судя по тому, что при этом они не издали ни звука - у них был полный шок. Бандиты же, напротив, контролировали ситуацию и даже (поскольку напали сзади) стояли лицом ко мне, ожидая при этом, что их главарь - запросто разберется с худеньким лейтенантом... И им была непонятна его медлительность, которая объяснялась очень просто, но они не могли видеть за его широкой спиной то, что я держал в правой руке.
     Что увидел главарь? «Ствол» в моей руке, а также расстояние в две вытянутые руки – явились для него полной неожиданностью...
     Пауза грозила затянуться... Рукой с «ПМ» я сделал жест в левую сторону, что «сдуло» главаря на пару метров туда же. Теперь всем было видно: кто командир.
- Мастер спорта по пулевой стрельбе (при этих моих словах бандиты, стоящие за солдатиками, съёжились, как смогли, но «прикрытие» было явно недостаточным после такого вступления), - стреляю без предупреждения, трупы найдут в озере по весне... Понятно?
     Потерявшие дар речи противники, начали дружно кивать головами, при этом их руки непроизвольно отпустили заложников, ноги обрели способность отступать, не разворачиваясь, а кивки голов перешли в очень почтительные поклоны...
     Так, пятясь задом и кланяясь все более активно (жить то всем хочется), они скрылись в лесу...
     По уставу - я мог применить оружие при нападении на патруль. Но стрельба по безоружным противникам – никогда не была моим приоритетом.
     «Чертово озеро» - вполне оправдало свое название. Докладывать о происшествии я не стал, это привело бы к наказанию мне подчинённых патрульных. Задерживать банду бесполезно по той причине, что пострадавших не было; а был уже опыт, когда бандита отпустили уже на следующее утро из милиции, так как план задержаний уже был перевыполнен.

     В это время Ольга уже занималась простой арифметикой. Группа землян в стадии конфликта: 3 - агрессивны, 2 -нейтральны и только один позитивен. Счет не в пользу цивилизации. Доклад мгновенно был отправлен в Межгалактический Совет. Совет Двенадцати вынесет решение через одну минуту – для этого им не надо собираться, а только высказать свое мнение.
     Когда я открыл глаза, то, прежде всего, поймал себя на мысли, что Ольга смотрит на меня не так как прежде. Неведомая тайная связь придавала ее взгляду особую доверительность.
- Подходим к планете Земля, преодоленное расстояние торможения 1,5 парсека. В расчетной точке превышение скорости света приборами не зафиксировано.
- Как самочувствие пилота?
- Нормальное, – бодро ответил я, - жаль только, что проспал самое интересное...
- Приготовиться к посадке!
- Есть, приготовиться!
- Радиолокационная мира не обнаружена, но зафиксированы кодовые посылки системы навигации, ухожу на второй круг вокруг Земли...
- Маневр одобряю, посадку строить после расшифровки чужих кодов. Подключить импульсный анализатор.

     Здесь я должен пояснить читателю, что собственно произошло. Уголковые отражатели миры устроены таким образом, что любой сигнал они отражают строго в обратном направлении, а сами при этом не требуют ни питания, ни обслуживания. А на экране РЛС должен высветиться рисунок миры, по которому и будет производиться посадка. Пропасть в безлюдном месте несколько железок - ну никак не могли!
     Спасало меня только то, что мною был разработан (как запасной вариант навигации) импульсный анализатор. Когда я через несколько лет захотел его запатентовать, то меня вызвали в НИИГПЭ и сказали, что в моем устройстве как минимум тридцать (!) изобретений. И эксперт посоветовал подавать частями: больше изобретений – больше славы и денег. Я к его мнению прислушался, но мне это быстро надоело – было подано только пять заявок на изобретения и по всем были получены авторские свидетельства СССР. Для любопытного читателя я перечислю только их номера (последние цыфры всё же убрал - хотя все эти изобретения и несекретные): 1292***, 1411***, 1531***, 1615***, 1758***. В последних трех со мной активно сотрудничал один полковник ВВС, который сейчас уже давно на пенсии и с которым я даже один раз успел удачно порыбачить. Щука потянула на два кило...

     - Мира повторно не обнаружена, – в голосе Ольги явно прослушивались тревожные нотки...
- Коды расшифрованы с помощью потерянных импульсов. Прошу разрешения на посадку.
- Посадку разрешаю на третьем круге, используя наземную систему дальней навигации; доложить местное время Земли.
     На экране четко высветилось: 17 августа 1967 года. Бред какой-то!
     Должно было быть лет на двадцать больше. Да и старт состоялся в 1977 году!!
- Местное время подтверждаю..., - сейчас уже не только голос, но и выражение лица Ольги не обещали ничего хорошего.
     Миры в это время на Земле не могло и быть, как, впрочем, и наш звездолет не существовал даже в проекте...
- Подтвердите посадку!
- Посадку подтверждаю, но с готовностью к неожиданному маневру!
     Я вдруг отчетливо почувствовал, как по моей груди прокатились капли пота.
     Хорошо, что не со лба, – подумалось мне.
- Начинаем снижение в обычном режиме с выключенным антигравитатором.
     Этот пункт входил в программу полета, что и спасло мою жизнь... Через иллюминатор было видно, как от соприкосновения с первыми (все еще редкими) частицами земной атмосферы, корабль окутало ослепительно-яркое зарево...
- Отставить посадку!! – почти прокричал я.
- Повторить звездный маршрут!
- Есть повторить весь маршрут заново! Услышал я четкий голос Ольги, погружаясь в забытьё.

     В этот момент, конечно же, это я (20-летний младший сержант) стоял, задрав голову, там, в астраханской степи возле наземной системы дальней навигации и пытался рассмотреть в темном звёздном небе себя самого, 30-летнего. Но слишком был мал звездолёт, да и расстояние более ста километров не позволяло увидеть что-либо примечательное. Хотя всего секундой раньше мой молодой двойник смог бы заметить яркую мгновенную вспышку...

     Для Ольги картина вырисовывалась в стройную логическую цепочку. Все же, световой барьер был хоть и кратковременно, но преодолён. Звездолёт превысил на 1% скорость света! Приборы не смогли зафиксировать это мгновение по той причине, что одновременно с преодолением изменилась поляризация спинов вещества звездолёта (и приборов в том числе!), то есть они оказались не в состоянии фиксировать информацию именно в этот момент. Мало того, что всё вещество корабля превратилось в антивещество, но и время сменило направление на обратное... Кто мог бы предположить?! Посадка привела бы к полной аннигиляции (взрыву) корпуса звездолёта. Был бы второй Тунгусский метеорит... И получалось, что проделав всю космическую одиссею заново, мы снова превращались в вещество, и время попадало в привычное русло и ...возвращало нас (если быть логичным до конца) - в день старта.


Рецензии