Бастраглеф

Бастраглеф.

В самой чаще леса, на краю обрыва, среди сосен и елей, стоял старый покосившийся дом. В этом доме жил лесоруб со своей маленькой дочкой. Ей было всего одиннадцать лет, но она во всём была верной помощницей своему отцу. Жена лесника давно почила и девочка росла в уединении. Иногда она ходила в ближайшую деревню, где играла с другими детьми. Но чаще ей было радостней побывать на могилке матушки. Там она рассказывала ей о том, что каждый день с ней приключалось. Так она была привязана к ней. Лишь четыре года они прожили вместе, и эта связь навсегда осталась в сердце дочери.
Однажды, прогуливаясь с отцом по лесу и видя, как белки носятся по полянам, она засмотрелась и отстала от своего отца. Но в этом не было ничего страшного. Лес был в полном их владении не представляя из себя никакой опасности. Отец, бывало, часто так шёл: сперва с ней, а после, приходя на место рубки — без неё. Дело было привычное. Все девочки всегда были нежными и чуткими, всё было для них прекрасно. Вот и теперь Мерибель — так её звали, прилегла на травку и смотрела за бельчатами. Они прыгали, бегали, извивались вокруг неё. Кто-то из них играл, а кто-то искал прошлогодние запасы. Осень ещё не настала, но приближалась: все звери готовились к этой смене поры. Теперь и певчие птички появились на ветках деревьев и запели свои славные трели. Девочке очень нравилось пение птиц и она уже лёжа на спине, закрыв глаза и улыбаясь, слушала их с величайшим наслаждением. Она лежала и слушала треск дятла, птичьи переливчатые трели, а вдали раздавался шум от топора отца. Он уже повалил одно дерево и оно со скрипом, под тяжким гнётом, шумно повалилось наземь. От каждого такого грохота птицы замолкали и разлетались кто куда, также и белки быстро юркнули по своим норам и прочим схронам. Теперь вот опять на поляне никого не было.
- Где вы птички лесные? — вопрошала Мерибель. — А вы, рыжие хвосты, куда пропали? Ну же выходите из своих прибежищ, поиграем вместе как всегда.
Но никто не появлялся. Все звери и птицы были испуганы от шума лесоруба. Тогда Мерибель решила пойти дальше, где не было слышно как отец валит деревья. Она много где была в здешнем лесу и совершенно не боялась ничего. Долго плутала она, наблюдая за птицами, потом она увидала большого пушистого зайца, который уставился на неё и совершенно не боялся. Он был так огромен, что, даже взяв его в свои руки, она не удержала бы его. Ей хотелось потрогать его пушистую шкурку и поиграть с ним. Но, заяц этого никак не желал и дал стрекоча. Девочка расстроилась, но не заплакала. Она побежала за ним. Но всё было напрасно. Лесной трусишка был велик и быстро бегал. Он скрылся неизвестно куда сразу же, как она за ним погналась.
- Куда же ты милый зайка? Неужели ты так боишься меня? — кричала она ему вслед, но он её наверняка уже не слышал. Да и понимал ли он её слова?
Теперь никто не попадался ей на глаза, только слышался шум ветра и скрип деревьев, качающихся на ветру. Немного похолодало, но девочка лишь поёжилась и пошла гулять дальше. Теперь ей было обидно и она задумчиво шла куда её несли ноги. Так она замечталась, что пришла на совсем неизвестное место. Оно было непривычно неузнаваемым для неё: лиственный лес внезапнопотемнел, ели окружили её со всех сторон и сомкнули свои ряды далеко впереди. Так как она ничего не боялась, ей было любопытно, что же там дальше.
- Хм, я кажется здесь ещё не была. Как это интересно наблюдать новые вещи в своей жизни. Наверное, там есть и другие птицы и звери о которых я ещё не знала. — говорила она сама себе и всё глубже продвигалась в густой ельник.
Но ни птиц, ни зверей она почему-то там не нашла. Да и как-то сразу потемнело всё над головой, заморосил дождь. Ей стало совсем холодно и она притихла. Сначала она подумала «какое странное новое чувство: я такого ещё не испытывала». Любопытство разогревало её изнутри и она жаждала узнать это новое чувство в полной его силе. «Наверное, это любопытство. Или, может быть интерес. А что если это и то и другое?» Любопытство действительно было, но так-как Марибель никогда не знала опасностей, то ей не было и знакомо чувство страха. На самом деле она боялась, но не понимала этого. Дрожь в ногах и в теле, она относила к холоду, а непонятное новое чувство в сердце, заставлявшее его непомерно стучать и волновать, она относила к большой нетерпимости к новому интересному месту. Вдали загрохотало. Начиналась гроза. Ей так не хотелось гулять под дождём и она решила быстрее вернуться, назад, к дому. Но куда ей было идти? Она оглядывалась кругом и видела одни и те же похожие друг на друга одинаковые ели. Они были кругом и шатали своими колючими ветками на ветру, словно смеялись над ней.
- Что же вы смеётесь? — вопрошала она. — Разве вы не знаете, смеяться над другими плохо!
Ветки елей ничего не отвечали ей, но продолжали, словно кивая, шелестеть иголками на ветру. Потом закачались из стороны в сторону, словно бы говоря, что незнают о чём она.
- Ах вы гадкие деревья, вот я вас проучу! Я расскажу обо всё своему отцу и он вырубит всех вас под корень!
Но деревья не унимались и, под натиском сильного порыва ветра, некоторые из огромных ветвей сильно захлестали Марибель по лицу и спине. Она отскочила в сторону и заревела.
- Вы нехорошие, вы гадкие и противные! Как только, вы посмели сделать это?
Но, те, не унимались и шуршали своими иголками. Они ни за что не хотели прислушиваться к словам Мерибель. Тогда, она тяжело дыша и утирая слёзы, решила найти путь обратно, чтобы отыскать отца и рассказать о злых проказах новых соседок. Она побежала почь, с силой отталкивая ветви, и рьяно ломая их, царапала себя. А ветки, словно нарочно мстя ей за причинённую боль, сильно хлестали её по лицу, рукам и телу. Она не понимала куда бежит и ей было не страшно. Так ей казалось, ибо она не ведала, что значит страх. Зато она понимала что значит обида. И, путая чувства, она заблуждалась не только в себе, но в густом ельнике.
Теперь она оказалась на пригорке. Там было много опавших иголок. Взбираясь по холму и цепляясь пальцами в землю, она загоняла эти иголки себе под ногти. Лицо её перекосило от боли, она раскраснелась от усилий и опять слезы потекли по её щекам. Пошёл дождь и такой сильный, что всё в мгновении ока было залито каплями дождя. Земля превратилась в грязь, и багровые лужи потекли с холма. Добравшись до верха холма, она вся перепачкалась и устала. Коленки и руки её были исцарапаны и ободраны. Она утомилась и ей захотелось спать. Не понимая, что всё ещё находится в незнакомом лесу, она увидела в стороне, за елями, старый домик. Он давно обветшал и покосился от времени. Её мысли занимало только одно: поскорее прилечь на постель и уснуть. Она была ещё совсем юной и слабой. Мало найдётся девочек, которые в таком возрасте, пройдя такой путь, как Марибель, не утомились бы. Не стуча в дверь, не поздоровавшись, она тихо вошла внутрь. Дверь не скрипнула, легко поддалась. Старые окна пропускали ещё свет, но были давно в запустении. Закрыв за собой дверь и найдя кровать, она легла, не обращая внимания, на грозу и ветер. Закрыла глазки и, укрывшись старым покрывалом, спокойно задремав, провалилась в глубокий сон.


Теперь всё было хорошо: гроза прошла и солнца лучи, пробиваясь сквозь высокие ели, осветили ей путь. Она радостно улыбалась и прыгала от счастья. Но ей всё ещё предстояло найти дорогу домой.
- Куда же мне идти? — вопрошала она.  - Быть может, туда? — показывала она пальцем, то, в одну сторону, то, в другую — или туда? Кто может мне помочь? Вы, страшные колючие деревья, вы можете указать мне дорогу?
Но они молчали и даже не повели своими ветками, чтобы посмеяться над ней, как в прошлый раз.
- Тогда может быть птицы выведут меня из этого леса? — говорила она, ища взглядом каких ни будь птиц. Но птиц поблизости не оказалось. Их даже вдалеке не было слышно.
- Тогда что же мне делать, кто может мне помочь, если я тут совсем одна?
- А разве ты тут совсем одна? — раздался голос невесть откуда. — А я думал, что это я здесь совсем один.
- Кто, кто это говорит? — удивлялась Марибель не видя поблизости никого. А вглядываясь вдаль, сквозь ветки она видела тот же зелёный фон.
- Это я. — отвечал голос.
- Но кто «Я»? Разве можно понять когда говорят «Я».
- Да. А кто здесь, кроме меня?
- Я. — Ответила Марибель.
- Вот видишь. Можно легко обойтись простыми словами. Зачем говорить какие-то сложные фразы, называя себя.
- Чтобы знать с кем говоришь, разве не нужно знать его имя?
- Нет. Чтобы знать с кем говоришь, необязательно знать имя, важно знать, кто это.
- А кто ты?
Некто молчал. Поднялся небольшой ветерок и Марибель некоторое время стояла молча, вслушиваясь в окружение.
- Я. — ответил голос.
- Тогда...«Я» не подскажете ли мне дорогу из этого леса?
- Тебе здесь плохо? Тебе совсем не нравится мой дом? — удивлялся голос.
- Нет. Здесь очень ужасные деревья. Не такие, как у нас в лесу. Они колючие, насмешливые и противные!
- Мне жаль что они обижали тебя. Но таковы они по своей природе. Нельзя винить каждого за то каким он появился на свет.
- В таком случае, я прощаю их, но мне нужно вернуться домой.
- А где твой дом?
- Я не знаю.
- И я не знаю.
- Но где находится другой лес?
- Другой? Я никогда не слышал о другом лесе. Зачем мне другой? Оставайся здесь, у меня в гостях. Мы будем играть и танцевать. Ты любишь прятки?
- Я не знаю. — ей стало не по себе и она вся скукожилась. — А как мы будем играть, если я не вижу тебя?
- Это пока... Ты будешь убегать, и хорошенько прятаться, а я буду тебя искать. Если я не найду тебя, то скажу как выбраться отсюда. А если найду, то ты останешься со мной и мы будем навечно вместе.
- Но я не знаю этих мест.
-Тем интереснее будет играть. Давай, беги, я буду считать.
Марибель неуверенно кивнула, соглашаясь с голосом, и побежала сломя голову под огромную ель. Продираясь сквозь еловые лапы, она опять обдирала и царапал свою нежную юную кожу. А голос всё считал:
- Двадцать... Шестнадцать... Двенадцать... Семь... Два, один. Я иду Марибель!
Девочка бежала со всех ног, то прыгая через корни деревьев, то пригибаясь под ветвями. Потом, она вдруг остановилась. Голос знал её имя. Но она не говорила его. Откуда он знает её имя?
- Я иду, поспеши Марибель. Я спешу за тобой.
Она испугалась ещё сильнее и побежала не оглядываясь, но потеряла свой башмачок. Теперь она догадалась, что это за чувство ей овладело. Она вспомнила, как давным-давно её мать, говорила ей « Не ходи в дальний лес, там, где листья на ветках колючие, где не бывает ни солнца, ни птиц, ни зверей. Там пропасть меж миром и только некто живёт в тишине — Бастраглеф. Его стерегись и запомни слова, что я тебе говорю. Его страшись и берегись попасть в его западню!» Теперь она поняла — это страх. Она вспомнила, что это значит и совсем растерялась и вся затряслась. Ей стало тоскливо и слабость её одолела теперь. Ни ноги, ни руки не слушались, а тело болело и ныло от хлёстких ударов проклятых елей.
- Ты знаешь кто я, Марибель? — вопрошал Бастраглеф. — Откуда я знаю тебя...
Но девочка не отвечала ему и, скинув последний башмак с уставшей ноги, быстрее помчалась сквозь дерзкие ветви. Вот холм на который взбиралась она, вот так же накиданы острые иглы. Теперь ей казалось, что страх позади, знакомой тропой пробиралсь она. Взбираясь на холм, позабыв обо всём, ступила неловко на хрупкий настил. И тут же свалилась в глубокий капкан, подстроенный им. Ловушка сработала, зайчонок в силках. Наполнился ров багровой водой, пошли пузырьки под толщей воды. Тут нежное личико малютки прекрасной, в последнем мгновении, исказилось в гримасе ужасной. Минута-другая, и нет никого. Багровая гладь усмирилась и неподвижно застыла. Ни плесков, ни волн - всё затаилось.

Теперь только холм в еловой глуши, покрытый настилом опавших иголок с коварных елей предстоял перед домом. Там, где жил Бастраглеф. И дождь проходя над тем местом, обильно лив воду с небес, наполнял тот курган, и он изливал багровые воды из чрева, в котором спала Марибель.


(  "не распространять", " не использовать в коммерческих целях")


Рецензии
Все хорошо, но конец тоскливый. Из этого бы вышла неплохая завязка к сказке.

Олексий Алексей Клюев   18.02.2016 17:38     Заявить о нарушении