Царские строгости и милости. Президент и вор

   "Задумайте сколь угодно большое число.
    Задумали?
    Не угадали - он украл больше."
     (Один из ответов на вопрос в интернете: "Сколько украл вор у власти?).

     Версия разговора двух высокопоставленных лиц.

  Главный следователь страны докладывает президенту:
  - Большой вор, господин президент, попался нам.
  - Ты о каком это президенте говоришь, - строго спросил помрачневший президент, - не обо мне ли?
  Побледневший от испуга следователь стал оправдываться:
  - Да что вы, товарищ, извините, господин президент, да разве я мог о вас такое, не то, чтобы говорить, а даже - подумать, я ещё хочу и жить и работать под вашим руководством.

  - Тогда о ком ты, пять губернатор? – спросил более спокойным голосом президент.
  - Да нет, господин президент, на этот раз один из главных министров страны, - и главный следователь положил на стол пачку бумаг с колонками чисел, каждое с которых заканчивалось многими нулями.
  Пододвинув ближе к глазам президента бумаги с колонками больших чисел, главный следователь уверенно добавил:
  - Прежде, чем вам докладывать, господин президент, мы тщательно проверили каждый случай и каждую цифру, здесь всё верно, хотя следствие ещё продолжается, и мы не исключаем, что к этому будут добавки.

  Президент прочитал несколько начальных строк, а потом перелистал страницы и, подчеркнув карандашом цифры после слова – итого, спросил:
  - Это что же, столько себе в карман, что-то мне не верится?
  - Да нет, товарищ, извините, никак не привыкну, господин президент, с промелькнувшей на лице улыбкой ответил главный следователь, - министру помогали и многие его подчинённые, о них здесь тоже есть несколько страниц.

  Президент немного подумал, было заметно его волнение, а потом более-менее спокойным голосом сказал:
  - Я вам верю, иначе не доверил  бы вам такую ответственную работу. Надеюсь, что здесь написано, хорошо вами лично проверено. Считайте, что он уже не министр.  Не обращайте внимания на то, что раньше я не раз говорил о его заслугах перед Родиной, что лично вручал ему награды.  Привлекайте и судите этого вора по всей строгости Закона, чтобы и другие высокопоставленные мной знали, что с ними будет, если глубоко залезут в государственный карман.

  Закончив такую длинную речь, президент вышел из за стола, что главный следователь расценил, как сигнал о конце аудиенции.  Хотел уже сказать - "До свидания" и удалиться, но заметил знакомое движение президентской руки, означавшее, что разговор ещё не окончен, остановился в ожидании.  И он не ошибся.  Президент подошёл вплотную к главному следователю, положил ему руку на плечо и сказал:

  - Вы понимаете, я не могу влиять на решение суда, они подчиняются не мне, а Закону.  А вам я хочу сказать, и это должно остаться между нами, что я думаю об этом министре-воре.  Он, конечно, преступник.  Большой преступник.  Однако, он наш человек, он наш вор, он работал вместе с нами на благо страны и народа.  Короче говоря, он в доску наш  А своих, как вы знаете, мы не бросаем. Если бы я был на месте суда, я бы здесь применил вполне допустимое Законом дополнение к приговору – «условно».  Это моё личное мнение не как президента, а как гражданина страны, в которой своих не бросают.

 P.S. Суду не пришлось ломать голову над вынесением приговора этому высокопоставленному вору и над "добавкой" к приговору, так как до суда дело так и не дошло, где-то в пути "затерялось".  "Кто виноват, судить не нам, да только вор и ныне там".

    Иллюстрация с Интернета.
 
     18.02.2016


Рецензии
Не следует ли из написанного, что это и впредь будет продолжаться?...

Аргусс   22.02.2016 19:18     Заявить о нарушении
К сожалению, похоже на это.

Василий Чечель   22.02.2016 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.