Попущение Божие

  На воскресной службе в храме, как обычно, было многолюдно. Вот только проповедь настоятеля перед исповедью была сегодня необычно короткой: он то и дело замолкал, покашливая, с трудом пытаясь сделать глоток, и, так и не начав исповедь, побледневший, ушёл в алтарь.
  В храме повисла напряжённая тишина. Вскоре к встревоженным прихожанам вышел алтарник:
  – Братья и сестры, простите, но службы сегодня не будет, батюшке совсем плохо.
  Среди прихожан был врач, который поспешил к настоятелю, вызвали скорую. Но никто не расходился, только одна молодая семья поспешила в другой храм, чтобы причастить младенца. После недолгого замешательства оставшаяся без своего духовного пастыря паства единодушно решила встать на соборную молитву.
  Батюшку, разменявшего недавно пятый десяток, искренне любили. При первой же встрече с ним сразу угадывался усердный постник и молитвенник. Многие приезжали в скромный сельский храм из города, душой чувствуя благодатность его молитвы и мирное состояние духа. В лёгкой летящей походке, в вытянутой иконной фигуре его, особенно во время молитвы, чувствовалось устремление к небесному. Одним словом, горний батюшка. Побудешь с таким человеком рядом, как воздуха свежего глотнёшь или воды родниковой напьёшься.
  Подвижник Христов, он и паству свою, как мог, пытался подвигнуть к духовному росту. Терпеливо, день за днём, год за годом сеял Слово Божие, призывая к покаянию и молитве. Конечно, молился за своих овечек и сам, и не только в храме: вспоминал многих из них поимённо, даже поднимаясь по узким горным тропам к вершинам Афона, где милостью Божьею побывал несколько раз. 
  Великое служение Христу требует много сил, и Господь даёт эти силы. Но в этот раз попущено было подвижнику слечь, а пастве помолиться. Попущение же Божие, как известно, во всех случаях промыслительно.
  Прихожане стояли вплотную перед алтарём. Решили читать акафист Святителю Николаю Чудотворцу перед местночтимой чудотворной его иконой. Сколько раз по субботам служил батюшка молебен с акафистом Святителю Николаю, во имя которого был освящён храм! Образовалась, правда совсем небольшая, постоянная группа прихожан, которые читали и пели акафист вместе с настоятелем. Они-то, не сговариваясь, по очереди, и начали чтение акафиста святому заступнику и везде в скорбех скорому помощнику.
  Собрался спустившийся с клироса хор, подошёл регент:
  – Радуйся, всяких исцелений источниче! Радуйся, усердно призывающим тя помогаяй!
  – Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа! – подпевали молящиеся.
  – Радуйся, Николае, великий Чудотворче!
  Все приложились к иконе святителя, многие с земным поклоном просили молитв святого об исцелении батюшки.
  Пока приехавший на скорой доктор был у настоятеля, никто не уходил. Решили добавить ещё и канон за болящего и главы из Евангелия. Наконец сообщили, что батюшке лучше, а вскоре показался на минутку и он сам, тихо улыбаясь. Тогда только в храме стало пустеть…
  Всю неделю в церковной лавке то и дело звонил телефон:
  – Как там наш батюшка?
  – Слава Богу, поправляется.
  В следующее воскресенье в храме было, как обычно, многолюдно, а на душе у прихожан необычно радостно: батюшка перед проповедью сердечно поблагодарил всех молившихся о его выздоровлении.
  – Какую всё-таки великую силу имеет общая молитва в храме! Вы все теперь мои друзья.



.
 
 
 


Рецензии