Заложники, Гл. 11

Гл. 11
Экзамены пронеслись быстро.
Саша сдавала предметы с переменным успехом, но, в общем-то, была результатами довольна. Да и в остальном все складывалось не плохо - если забыть о состоянии матери. Алекс, устроившись на новую работу, уставал меньше, иногда даже  в хорошем настроении приезжал. Пару раз он рассказывал Сашке о Марине, но когда сестра простодушно спросила, сколько хозяйке лет, почему-то разозлился и опять выдал гневную тираду по поводу отношений сестры с соседом. Саша только плечами передернула – она давно уже не обращала на эти реплики внимания, старательно отстаивая свой «островок независимости». Да и Алекс ругался как-то без задора. По привычке.

Аскер позвонил накануне выпускного, сообщил, что приехать сможет только к вечеру и придет сразу в школу. Саша зарделась от удовольствия. Ей было приятно, что кто-то из близких сможет разделить с ней радость такого важного события. Потом всплакнула, вспомнив, как семьей готовились к выпускному в девятом классе. Но быстро отогнала печальные мысли: «Что случилось, то случилось, нужно жить дальше».

На вручении аттестатов и последовавшим за ним концертом она то и дело оглядывалась в зал, высматривая Аскера, сначала с веселым воодушевлением, потом – с тревогой и, наконец, с раздражением. А тут еще Анжелка дергала – «Ну что, твой пришел?» и демонстративно отпускала воздушные поцелуйчики своему другу - Максу Тимошенко, который явился минутка в минутку – к началу мероприятия.

Настроение у Саши портилось. Она вдруг разозлилась, что Анжелка вопреки договоренности одолжила ей все-таки белые туфли, а ведь Саша уже купила к обещанным лиловым бусы и клипсы и теперь выглядела слишком пестро: сиреневая бижутерия, розовое платье, лодочки цвета слоновой кости…

От невеселых мыслей ее отвлек голос классной руководительницы Галины Дмитриевны.
- Ну, птенчики мои дорогие, - классная к концу года стала очень сентиментальна, - готовимся – прощальный вальс.

Саша посмотрела на нее – взволнованную, с влажными от слез глазами. с тревожной складочкой в уголке тонкогубого рта.  Сейчас строгая учительница, оценки и замечания которой иногда казались не справедливыми, напоминала заботливую наседку. «А ведь она такая и есть, - подумала Саша, - всегда выгораживала нас перед другими, хоть и ругала сама».  Осознала, что с завтрашнего дня в ее жизни официально не будет ни Галины Дмитриевны, ни школы… От ощущения собственной неустроенности и подступающего одиночества защипало в глазах.

Выпускной делали один - на два класса, поэтому «ашки» свой вальс уже оттанцевали, и теперь пришел черед «вечно вторых» учеников "Б" класса. Они спешно становились в пары, припоминая заученные движения – всю последнюю четверть репетировали. И тут Галина Дмитриевна расстроено всплеснула руками:
- А Миши-то Петухова нет!

О том, что их одноклассника вчера забрали в больницу с приступом аппендицита, ребята узнали еще во время вручения аттестатов, когда за Мишкиными «корочками» вышла его мама. Но тогда Саша не придала этому значения, слишком занята была высматриванием Аскера и переживанием по поводу "неправильного" цвета туфелек. И только теперь сообразила – она же танцует вальс с Петуховым! Девушка вопросительно и беспомощно глянула на Галину Дмитриевну.

- Сашенька, ты только не волнуйся! Сейчас что-нибудь придумаем.
И, действительно, через минуту учительница уже вела под руку парня из параллельного класса – Диму Завадского.

- Вот, Димочка согласился станцевать второй раз. С тобой! А теперь ребята – на выход!
Песня, которую исполняли девочки-«ашки», давая возможность другому классу подготовиться, закончилась, и Саша встала в пару с Димой, чувствуя. что сердце вот-вот выпрыгнет, проломив грудную клетку...

Саша Потапова была не совсем честна, когда говорила брату, что не помнит первых классов школы. Конечно, большая часть событий бесследно выветрилась из ее легкомысленной памяти. Но семилетнего Диму Завадского она и сейчас может представить четко – как на фотографии.

Он сразу показался ей необычным, выделился из толпы мальчишек в одинаковых синих курточках и штанишках серебристо-серым костюмом с галстуком-бабочкой.  Длинная пшеничная челка, скрывавшая брови, смягчала слишком, пожалуй, серьезный взгляд голубых глаз, в глубине которых пряталась бесинка.

Мест в классе не хватало, и Диму посадили с Потаповыми. Он оказался очень интересным мальчиком – веселил двойняшек рассказами о своих многочисленных увлечениях, а заодно привлекал их, как и большую часть класса, к участию в «экспериментах». Так, к примеру, Димка мог сообщить, что с понедельника начинает закаляться. Но ему мало было тихо-мирно обтираться влажным полотенцем дома. На перемене он мыл ноги ледяной водой и заставлял заниматься этим своих последователей, которых набиралось не мало. Уборщица потеряла дар речи, обнаружив в школьном туалете огромную лужу, а треть класса в последующие дни слегла с простудой, проходив несколько часов в мокрой обуви.

В другой раз Завадский решал тренировать силу воли. А для этого почему-то нужно было целый день молчать, игнорируя даже вопросы учителя. Классная руководительница чуть не плакала от отчаяния, решив что по какой-то неизвестной причине дети объявили ей бойкот.

Потом Димка вычитал в "Вокруг света", что японские студенты поют на улицах, чтобы избавиться от робости, которая может помешать в дальнейшей карьере, и уже на следующий день нестройный хор первоклашек исполнял арию под окнами директорского кабинета.

Постоянные шалости не помешали Димке стать одним из лучших учеников в классе. Саша гордилась, что сидит за одной партой с таким замечательным во всех отношениях мальчиком. И с грустью наблюдала, как на осенних каникулах в школьный двор въехал грузовик с новой мебелью, понимая, что их троицу разделят. Диму, действительно, отсадили, но Саша до конца года принимала активное участие во всех его забавах.

А после первого класса их дружный коллектив расформировали на две параллели. И двойняшки Потаповы оказались в «Б», а Завадский остался в «А». На вопрос. почему так получилось, новая классная руководительница – молоденькая учительница, пришедшая в школу сразу после пединститута, не смогла ответить ничего вразумительного, а Наталья туманно объяснила: «Поделили вас на богатеньких и бедных».


Рецензии
Поделили на богатеньких и бедных, а мои дети учились, их разделили на детей торгашей и наших, детей инженеров и прочих...Правда когда заканчивали школу, и началась перестройка, на бюджетку поступали больше из класса Б,а торговля уже перешла в частные руки, и их чаще всего с 10 классами мамы не знали куда приткнутся. Остались одни кожаные пальто от бывшей жизни. Сейчас первых классов в школах бывает до 15. Богатые там не учатся.А школы надо строить, раз в частные руки столько школ по попустительству власти ушло.

Лариса Гулимова   19.09.2023 13:32     Заявить о нарушении
Вы правы, в школе моих детей в этом году набрали восемь первых классов, а школа обычная, такие раньше строили на две, ну три параллели. Переполнена. Обещали много лет сделать пристройку, должны были старые корпуса снести, в которых раньше станки стояли для трудов, сейчас трудов нет. В результате начали строить на спортивной площадке, которую два года назад отремонтировали. В общем все как-то... ну или я много ворчу. Но хоть начали, очень надеюсь, что когда-то закончат.

Оксана Куправа   21.09.2023 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.