В полицейском участке... 6

- Офицер, офицер Дуглас…, - перед молодым человеком стоял паренек лет четырнадцати, а может и еще моложе, а еще лицо у него было знакомое.
- Да, я Пол Дуглас…, а ты?
- Я – Марк Булле, сын…
- Марк! Я тебе не узнал, ну ты и вымахал, я же тебя полтора года назад видел, верно?
- Да, сэр, - немного смутился парнишка, - мы тогда еще играли…
- И ты меня сделал в гонках.
- Да, сэр.
- Погоди-погоди, - опомнился и посерьезнел Пол, - а ты чего здесь делаешь? Ты в порядке?
- О, со мной все нормально, просто я вас искал.
- Я слушаю. А хочешь, пойдем вниз, в архив, там тихо…
- Я на минутку, меня отец послал, его сегодня ночью забрали в больницу.
- В больницу! Что с ним?
- Доктор сказал, что это сердечный приступ…
- О…, как жаль, - Пол даже растерялся.
- Он просил предупредить, что не сможет прийти, вы ведь собирались встретиться сегодня.
- Да, конечно…, передай ему, что ничего страшного, позже поговорим.
- Нет-нет, он просил вас прийти к нему в больницу, как будет возможность.
- Конечно, я приду, прямо сегодня…
- Вот адрес, - Марк подал Полу листок бумаги, - там адрес больницы, этаж, палата.
- Хорошо, Марк, спасибо. А ему можно что-нибудь принести?
- Не знаю…, - признался парнишка, - хотя, мать взяла сок, фрукты…, это наверняка можно…
- Спасибо, что сообщил…

     Новость совершенно выбила Пола из колеи, то есть, за то время, что он работал в полиции, ему приходилось видеть ранения, даже смерть, не то, чтобы он привык к этому, конечно, нет. Просто все эти перестрелки, аварии, удары ножом и даже взрывы в какой-то момент воспринимались им как часть работы…, он попросту забыл, что в больницу можно угодить просто из-за болезни, обыкновенной человеческой болезни…

- …отвык. Отвык от того, что случается с людьми, - пробормотал он, заходя в архив, - и если так подумать, случается, а у меня такое чувство, что я попал в ураган…, или землетрясение… Том, дружище, как же тебя так угораздило-то…

     Требовалось какое-то время, чтобы прийти в себя. Пол даже походил между стеллажей, заглядывал во все углы, прошелся по всем проходам…, а в самом конце завернул к стеллажам в зарешеченной комнате, туда, где хранились дела, которые не были закрыты. Просто шесть стеллажей, коробки на них стояли не так плотно, были даже свободные места, а еще имелся рабочий стол с настольной лампой и обычными канцелярскими принадлежностями на всякий случай.

     Пол просто остановился напротив решетчатой двери с навесным замком и целую минуту смотрел в глубину комнаты, не высматривал, не проверял, не приглядывался, а просто смотрел…, это немного странно, но вид коробок и стеллажей словно успокаивал…

- А вот об этом я не думал, - пробормотал Пол, разворачиваясь, и направляясь к своему столу, - капитан Монтгомери пришел сюда, потому что ему было необходимо какое-то дело. Может быть, оно закрыто, а может быть, оно лежит в том помещении…, вдруг, он не знал…, или не до сих пор не знает. А может, он пытается сказать, что дело закрыли, но поторопились с этим….

     Пол сел за стол, налил себе кофе из термоса и раскрыл папку, которую завел для хранения своих собственных записей. Он еще раз просмотрел записи, а потом достал чистый лист и написал на нем – пятьдесят или пятьдесят два килограмма. А потом еще несколько слов, то, что успел запомнить из своего странного сна.

- И все это случилось, приблизительно одиннадцать лет назад, - Пол облокотился на спинку кресла, - что-то такое, в результате чего погибли четыре полицейский, причем, один из них капитан. Эх, найти бы того, кто в тот момент служил здесь…

     Свидетель. Ну конечно, при расследовании любого дела, прежде всего, разыскивают свидетелей, иногда, их не бывает…, но всегда есть кто-то, кто просто что-то видел, заметил. Не само преступление, конечно, и не преступников, но порой помогает то, что было сразу перед этим…, или после. Просто надо быть внимательнее….

     В участке работали люди самых разных возрастов, но те, кто служил в полиции более десяти лет, в большинстве своем были переведены из других участков. Раньше Пол не обращал на это внимание, а вот теперь, это словно было…, словно маленький флажок на карте, за который постоянно цеплялся взгляд…, в участке не было своих «долгожителей».

- …кто-то говорил, чтобы найти, надо приблизиться, чтобы понять, надо отойти подальше. Значит, отходим. Нет ветеранов и нет никакой информации в сети, хотя, такое происшествие обязательно должно быть замечено. А в том, что это было происшествие, даже и сомневаться не приходиться…

     Исчерпав возможности логики и здравого смысла, так сказать, Пол решил обратиться к другой стороне реальности, чего, это следует признать, никогда не делал раньше, если дело шло о его непосредственной работе на улице.

- Как-то мне не по себе, - пробормотал Пол и даже плечами передернул, - однако, у меня в архиве был Рой Монтгомери, капитан, который погиб, точнее, давно погиб. Обычно призраки появляются, если хотят отомстить, если хотят справедливости…, ну, или если считают, что их дело здесь незакончено. Тут, в общем-то, подходят все три варианта. Хотя, если речь идет о мести, то кому? Здесь нет никого, кто…, кто мог бы быть причастен к тем событиям…

     Пол немного подумал, а потом все это записал, на всякий случай.
- Да, точно, здесь был индеец, Сем Человек Гора, а сегодня я видел Почти Лейтенанта, то есть, Фила Ланца. И все они принимали участие в расследованиях. Искали что-то в документах…, и все они погибли. Получается, что есть дело, которое они не закончили. У них есть общее дело. Ух, неплохо. Дальше… Том меня предупреждал…. Стоп! А свидетель-то есть, конечно, мой напарник, он и есть настоящий свидетель, как же я…, вот ведь балбес!

     Будь это настоящее расследование, и не фигурируй в нем люди, которых давно нет в живых, можно было бы считать, что дело сдвинулось с мертвой точки. Что и говорить, надежный свидетель, это практически всегда поворотный момент в любом расследовании.

     В течение дня Пол несколько раз выходил из архива, чтобы пройтись по этажу, где располагался отдел расследования убийств. Пожалуй, даже чаще чем обычно, просто хотел увидеть еще раз того детектива, которого он приметил утром, но место в углу пустовало. Один раз Пол даже подошел к этому столу и поинтересовался…

- Тут теперь новенький сидит?
- Кто, - явно не понял Пола детектив.
- Я утром шел, а тут сидел кто-то, - пояснил Пол, - смотрел что-то в компьютере, потом папка у него была какая-то…, я подумал, что в отделе новый детектив.
- Не знаю…, хотя я недавно пришел, тут никого не было. А ты что-то хотел, если я увижу его, то передам…, а лучше напиши записку и приклей на монитор, этого он точно не пропустит…
- Да ладно, - с улыбкой отклонил предложение Пол, - ничего такого срочного, придет как-нибудь вниз, тогда и спрошу.
- Это ты прав, Пол, все мы рано или поздно бываем в архиве…

     Кивнув детективу, Пол направился к кофе-машине, он давно заприметил это место. Если не привлекать внимания, а просто стоять рядом с машиной, то можно было видеть большую часть этажа. По крайней мере, все рабочие столы и всех детективов, которые в этот момент находятся в помещении. Кого в лицо, кого в профиль, иногда видна была только спина, но все рабочие места были как на ладони.

     Пол некоторое время просто смотрел, люди работали, поднимались, кто-то уходил, кто-то приходил…, а потом ему пришло в голову пересчитать тех, кого он видел – получилось тринадцать человек, но странным было не это. Их всегда было тринадцать, и это число не менялось, несмотря на то, что кто-то выходил, кто-то приходил, или детективы выходили вдвоем, все равно, в зале их было одно и тоже количество…

- Черт возьми, - Пол даже забыл про кофе, - я не понимаю, это же невозможно, но вот оно, происходит прямо предо мной…, безумие!
- Эй, парень, похоже, ты тут застрял…, может, тебе стоит сменить профессию, на ту, где весь день стоят рядом с кофе-машиной и пялятся по сторонам.
- Извините, - Пол повернулся на голос, - просто я смотрел…
- Долго смотрели, я заметил, минут двадцать, не меньше.
- А…, черт!

     Пол только сейчас понял, что разговаривает с парнем, который был…, он был просто огромный, иначе и не скажешь.

- Ты не поверишь, Пол, как часто я это слышу.
- Погоди…, ты меня знаешь?
- Пол Дуглас, ты сидишь в архиве.
- Да…, но… я.
- Точно, мы еще не встречались, просто у меня не было причин спускаться вниз.
- Кажется…
- Пол, выговори уже.
- Шаман.
- Вот и познакомились, - Шаман подал Пол руки, и аккуратно потряс ее, а Пол успел подумать, что в такой руке любой пистолет выглядит как обыкновенная зажигалка.
- Приятно…, однако, мне и правда, пора, а то вдруг кому-нибудь потребуется…, что-нибудь.
- Пока, увидимся…

     …в голове было пусто, Пол, словно на несколько минут вообще все забыл. И речь не только о расследовании, о работе, Пол даже и имя свое с трудом вспомнил бы, если бы вдруг нашелся тот, кому это интересно…

- Пожалуй, самое время для медицинского освидетельствования на предмет вменяемости, - наконец пробормотал он, а память, словно ждала именно этого, для того, чтобы вернуться, - ладно-ладно, сейчас я успокоюсь…, успокоюсь… и скажу это вслух.

     Пол прикрыл глаза, сделал несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, а потом действительно произнес вслух:
- Там на этаже полно призраков…, ужасно звучит, но это правда. Мало того, они выглядят как самые обыкновенные люди…, к тому же, сейчас день, а призраки днем не должны…. Ерунда, не должны, я разговаривал с двумя из них, а один, и вовсе пожал мне руку.

     Молодой человек невольно посмотрел на правую руку, а потом, зачем-то ткнул в нее кончиком карандаша. Рука чувствовала укол, а Пол, по-прежнему, чувствовал свою руку.
- Теперь…, не то, что говорить…, даже и слушать как-то глупо, тех, кто утверждает, что призраков не существует. А если так, должно быть объяснение…, кто-то точно должен знать, что происходит…, и похоже, я знаю к кому могу обратиться…

     Оставалось дождаться окончания рабочего дня. И как это бывает в таких случаях, время словно перестало двигаться вперед. Единственным спасением были полицейские, которые приходили по делам в архив. Они знали Пола, Пол знал их…, это позволяло хотя бы на время вернуться в нормальное, рабочее состояние. Так было до того момента, пока в архив не спустился капитан, капитан Монтгомери…

- Офицер Дуглас…
- Капитан Монтгомери, я…, - Пол неуверенно посмотрел на вошедшего, а где-то на самом краешке сознания зачем-то мелькнула мысль о том, что сигнальная лампочка не сработала, - я могу вам помочь сэр?
- Помочь…, - капитан указал на стул, - я присяду, ты ведь, не против?
- Да, сэр, конечно…
- Я знаю, ты сегодня виделся с Шаманом, здоровый парень, - капитан улыбнулся.
- Да, сэр, просто как гора…
- Это его имя.
- Что?
- Братья по племени звали его Человек-Гора.
- Братья по племени, - Пол был так растерян, что не мог реагировать на информацию иначе, чем просто повторять.
- Настоящий человек, по имени Человек-Гора.
- Капитан Монтгомери, если честно, я не совсем понимаю.
- Это просто, он индеец, настоящий линап, слышал о таком племени?
- Да…
- Это и сейчас редкость, а в те времена, это было почти чудо.
- Да уж, - произнес Пол, но скорее, чтобы просто хоть что-то сказать.
- О, ты даже не представляешь, насколько это был необыкновенный человек, ну, конечно, помимо того, что он был такой громадный. Однажды…, это было уже после того, как Шаман стал детективом, в участок пришел другой индеец, тоже линап, а если быть точным, то это был вождь.

- Вождь?
- Настоящий индейский вождь, в мокасинах, в оперении, в руках посох, а на шее то ли четки, то ли бусы. Стоит признаться, мы все растерялись, когда он поднялся. Ты ведь знаешь, что копов не так уж и просто удивить, но тут все просто онемели, да и не только полицейские, но вообще, вся наша обычная публика. Представляешь, несколько секунд полной тишины в нашем, в общем-то, достаточно шумном месте.

- А зачем ему потребовалось приходить сюда, да еще и в таком виде?
- Он искал Шамана.
- Зачем?
- Оказалось, что Шаман не совсем верно выполнил то, что поручило ему племя.
- Взбунтовался, - удивился офицер Дуглас.
- В определенном смысле. Племя отправило его учиться на врача, а он… пошел в полицию.
- Странный выбор.
- Почему же, вы, к примеру, тоже коп, как и я, так и многие другие, работающие в участке. К тому же, выяснилось, что Шаман закончил два факультета, медицинский и юридический. На медицинском он учился на врача общей практики, а по юридической специальности он должен был стать обвинителем, или даже судьей.

- Но он выбрал полицию.
- Именно, - подтвердил капитан, - поэтому вождь и пришел. А дальше было еще интереснее. Вождь вышел в центр комнаты, стукнул палкой о пол и обратился к полицейским, хотел знать, как мы относимся к Шаману, и как Шаман относиться к работе, то есть, достойно ли он представляет в полиции своих братьев.


Рецензии