Самое дорогое

Я просыпаюсь от приевшегося за год звонка будильника. Мика, лежавший рядом, моментально вскакивает и радостно лезет обниматься. Как будто мы год не виделись, честное слово!

В спешке собираюсь, одевая крутящегося, но все же сонного ребенка. Мы беремся за руки и отправляемся гулять по еще не наступившему рассвету.

Холодно. Изо рта вырываются клубы пара. Но Мика радостно бегает, смеясь, раскидывает листья, которые тут же путаются в его светлых, курчавых волосах. Мягких, словно тополиный пух.

Мы не увидимся с ним целый день, так что утренняя прогулка очень важна для него. Пусть недолго, но проведем это время вместе.


В такой же спешке я мою ему руки и кормлю чем-то наспех приготовленным. Он всегда радостно зажмуривает свои шоколадные глаза, такого же цвета, что и мои. Не важно, что именно лежит перед ним – Мика съест все, что бы ему не положили. Прекрасная черта.

Через некоторое время я ухожу, потрепав его по голове и сказав на прощание несколько утешающих слов. Я знаю, что мой ребенок грустит, когда я ухожу. Порой, я слышу его приглушенный плач, который выбивает меня из колеи на несколько часов. Но ничего не поделаешь. Конечно, он понимает это.


Возвращаюсь я днем. Все-таки, я немного преувеличила с нашим «не увидимся». Ох, сколько радости! Он обнимает меня, прижимая к себе крепко-крепко, бормоча что-то счастливое. Мама дома – значит, все в порядке.

Мы снова идем гулять. Вновь держась за руки. Сейчас народу куда больше, чем утром, ребенок может потеряться.

Мы встречаем каких-то его друзей, с которыми Мика радостно обнимается и переговаривается, после чего разговор превращается в шумную беготню.

Мимо меня пробежала Диана, чьи короткие серые волосы заставляли сердца мальчишек биться через раз. Ни в ее аристократичном лице, ни в плавных и уверенных движениях я не вижу ничего особенного. Да и ее мать меня немного раздражает – холеная высокомерная блондинка, с презрением и насмешкой разглядывающая других детей.

Я прислоняюсь к дереву, жду, пока ребенок наиграется. Ему же скучно в нашей тихой квартирке, особенно когда дома никого нет.

Через несколько минут Мика подбегает ко мне и обнимает. Руки у него грязные, но я ничего ему не сказала.

- Ну как, идем гулять дальше?

Мика делает жалостливое лицо, так что мне приходится ждать его еще некоторое время. Приподняв голову, я задумчиво посмотрела на затянутое сероватыми облаками небо. Холодно сегодня. Подтягиваю теплый воротник куртки, пытаясь согреть хотя бы половину лица.

А мой ребенок, прыгает, бегает, что-то кричит и заливисто смеется. Периодически он поскальзывается на влажной траве, иногда даже падает, однако, не обращая на такую нелепицу внимания, встает и продолжает игру. Штанишки уже все в грязных разводах, на шапке – прилипшие листья самых разных цветов.

Замечтавшись, я слишком поздно услышала детские крики и вопли обеспокоенных мамаш. С трудом разглядев нужную мне панораму, шумно вздыхаю – в эпицентре бури мой Мика.

В нашем доме живет мальчик, ненамного старше нас. Пухленький, неуклюжий, с грустными карими глазками, он лезет в драку с Микой с первой же их встречи. А что мой малыш? Кидается в атаку незамедлительно!

И, кстати, с отцом этого недоделанного «Винни Пуха», чье имя я так и не смогла запомнить, у нас прекрасные дружеские отношения. Мы даже посмеиваемся над чересчур воинственными детьми, хотя стараемся не пересекаться.

За своими мыслями подбегаю и хватаю сына за руку. Он бешеными глазами косится на меня, но ничего не говорит, пытаясь дотянуться до обидчика всем, чем только можно. Этим же занят и толстячок.

Мы с его отцом переглядываемся, улыбаемся друг другу и расходимся. Держа за руку угрюмого ребенка, я устало спросила у него:

- Мика, ну зачем ты это делаешь?

- Он первый начал, - пробурчал мой бука. Вроде бы я должна отругать или хотя бы отчитать его, но я не делаю ни того, ни другого. Ведь именно у меня он просит поддержки в такие моменты, стараясь одновременно не выглядеть слабым. Например, крепко-крепко сжимает мою руку, не поднимая лица.

Ближе к дому, то есть уже на обратном пути, Мика начал радостно щебетать, рассказывая о немногочисленных победах в играх, о том, как падал, будто я не смотрела на него в эти моменты. Радостно улыбаясь, ребенок прыгает вокруг меня, заставляя улыбаться не только меня, но и прохожих.

Дома мы моем руки, переодеваемся и садимся кушать. Мика, как всегда, ест торопливо, почти не жуя, а я – наоборот, успеваю немного подремать. Наевшись, ребенок стал еще более активным, но он знает, что я должна помыть посуду, убрать со стола и заняться рабочими делами, так что ко мне не пристает без повода.

Наигравшись вдоволь, Мика засыпает, свернувшись клубочком, будто котенок, на диване. В руках его так и осталась лежать плюшевая зебра.

Успев переделать множество дел и отдохнуть, я отмечаю наступивший вечер. Сынишка успел проснуться за это время, поиграть со мной в догонялки и снова уснуть. Так что я, не дожидаясь его, поела. Он не обидится на меня, нисколечко, потому что я все равно буду потом сидеть рядом с ним за обеденным столом. Сидеть и слушать его звонкий голосок, рассказывающий всякие небылицы.

Разбудив Мику и посмеявшись над его заспанными и ничего не понимающими глазенками, я пошла одеваться, после чего одела и ребенка. Вечером всегда холодно ходить на прогулки, но что поделать!

Этого сорванца ничем не пронять! Только что сладко спал, а тут уже скачет вприпрыжку по дорожкам. Сейчас мне нужно быть очень внимательной – в некоторых местах фонари не работают, так что придется быть настороже.

- Не бойся, мамочка, я не дам тебя в обиду! – заявил Микушка, переплетая свои пальцы с моими. Уверенные глаза сканировали местность, подражая мне, но все-таки он тоже немного нервничает.

Потом мы бегаем с ним наперегонки. И согреваешься, и не так страшно. К тому же полезно для здоровья, что немаловажно.

Приходим домой усталые, но очень довольные. Моем руки, после чего Мика ужинает.

Мы садимся в обнимку у телевизора и смотрим все, что приглянется. Мне спокойно уже от того, что он рад, а он рад от того, что спокойна я. Так что у нас все очень гармонично.

Поздно уже. Пора спать.

Мы умываемся, сонно брызгаясь водой, зная, что следующий день ничем не будет отличаться от сегодняшнего, и последующий – тоже. Но это не важно.

Я мажу руки кремом, а Мика обнюхивает их и улыбается. Ему очень нравится этот тонкий цветочным аромат. Ну, я с ним солидарна в этом вопросе.

Выключаю свет и ложусь в кровать, шумно выдыхая все накопившееся за день. Ворочаюсь немного и, устраиваясь поудобнее, прислушиваюсь.

Мика лег рядом, уютно свернувшись клубочком под письменным столом. Раньше он спал рядом с окном, но, по-видимому, там слишком холодно.

Шумно выдыхая, также, как и я, ребенок тут же засыпает.

О чем это я? Ах, да, я же не уточнила.

Мой дорогой Мика – собака.

Спокойной ночи.


Рецензии