Не засыпай

Мы сидели полукругом около огромного, радостно потрескивающего, костра. В диаметре он достигал двух метров, так что следить за ним надо было настолько внимательно, насколько это вообще возможно.

Поодаль танцевали люди, одновременно переставляя ноги в нужных движениях, взмахивая руками в такт странноватой музыке. Танцы были языческого характера, отчего нам – гостям – было неуютно. Происходящее все больше напоминало встречу сектантов, а это, как ни посмотри, особенной радости не внушает.

Казалось бы, нам – самым обычным десятиклассникам здесь не место. Да мы и сами так считаем, но у Наташи все по-другому. У нее вообще на каждую ситуацию есть свое мнение, к тому же, ей совершенно наплевать на то, что об этом мнении говорят окружающие. По сути, она всегда получала то, что хотела.

Так было всегда.

Это точно такая же константа, как и ее вечно тяжелый взгляд. Он никак не вязался с веселым Наташкиным нравом, но не менялся, даже когда с ее лица не сходила улыбка. Мне всегда нравилась эта девчонка – не могу с собой ничего поделать. Повезло хоть, что компания у нас общая, хотя иногда это напрягало. Особенно когда Саша начинал громко разглагольствовать на тему неразделенной любви, подмигивая мне с ехидной усмешкой.

Наташа красивая, этого у нее не отнять. Глаза темно-синие, как ночное небо – ни у кого больше я не видел такого цвета! Волосы доросли до колен, но выглядело это не неряшливо, а шикарно – темная, чуть кудрявая грива, безупречно ухоженная, словно у породистой лошади. Наташка хрупкая, с четко очерченными чертами лица. В ней все идеально – прямой нос, гладкая кожа, чуть полные губы. Форм, правда, не хватает, зато на руках носить можно. Грудасто-бедрастую и приподнять тяжело бывает, уж мне ли не знать.

Вот, как Маринка, что заливается грудным смехом в ответ на шутки Сани. Грудь огроменная просто – по сравнению с остальными девчонками, да и сзади все в достатке. Но мне немного неловко даже разговаривать с девушкой, которая одним ударом меня может сознания лишить. Серьезно, тут не только масса тела играет свою роль, здесь еще и сила в руках имеет место быть. По размерам груди, кстати, она отнюдь не уступает.

Мы все учимся в одном классе в небольшом провинциальном городке. Наташа сама из закрытого поселка, который его жители строго называют «поселение». Горожане побаиваются и их, и самого места, где по слухам, творится всякая чертовщина. Люди пропадают ни с того ни с сего, в психушки отправляются, а жителям как-то параллельно – ни разу в милицию не обращались с заявлением, и к себе сотрудников правоохранительных органов на пушечный выстрел не подпускают.

Наташа, правда, говорила, что ничего странного у них не происходит. И они не совсем язычники, скорее последователи своей собственной, новой веры. Празднуют первый снег, появление почек и всего подобного. Поклоняются природе, если точнее. Не знаю, насколько эти слова правдивы, но в подруге я ни разу не замечал ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бы странность. Самая обычная веселая девчонка, которая часто разговаривает на уроках, при этом добросовестно учась. Математику терпеть не может, а о травах и специях может вечно рассуждать.

Ничего странного.

Вскоре она вошла в нашу компанию, где ее все поначалу приняли настороженно, но вскоре прониклись ее легким характером. Теперь ее все любят – Наташа стала нашим общим другом, которому мы доверяли.

Правда, нас всех интересовало ее поселение. Наташа редко распространялась о своей жизни в том месте, изредка сообщая новости о прошедших празднествах. А когда по школе прошел слух о том, что ее старшую сестру Лену увезли в психушку, она и вовсе замкнулась в себе.

Лена была на два года старше, так что ее учеба в школе закончилась, но многие ее хорошо знали, потому и кидались на Наташу и ее младшего брата Диму с расспросами. Безуспешно, правда. Они ничего не объясняли, пытаясь отвадить чрезмерно надоедливых учеников практически одинаковыми фразами. Наверное, это неудивительно, ведь они – двойняшки.

Ну, с Димой мы почти не общаемся, поэтому его описание ни к чему. Скажу только, что он похож на Наташу, лишь немного тише и спокойнее.

Время шло, и вот, наконец, май – и предпоследний год обучения – закончился. Наша дружба вернулась в обычное русло, поскольку мы не проявляли неуемного любопытства, желая лишь помочь грустившей подруге.

Которая, весьма неожиданно, позвала нас на празднование Летнего Солнцестояния. Это июньская ночь с двадцать второго по двадцать третье число – подобное знают все, но о том, что это дело празднуют, даже мысли не возникало. Наташа заверила нас, что против никто не будет, разве что во время песнопений надо будет помалкивать.

- Если не хотите, можете не приходить, но раз уж решитесь, запомните – празднование длиться с захода солнца до рассвета. Ни в коем случае не засыпайте, этого делать нельзя.

Любопытство перевешивало трусость, но у не всех членов нашей компании. Кира наотрез отказалась даже ступать на земли поселения. Там «нечисть всякая водится», о как. Еще отклонили не такое уж и заманчивое предложение Олег и Ксюха – в это время их вообще не будет в городе, так что попасть на празднество им будет достаточно сложно. Ну, и конечно, в итоге многие девчонки тоже отказались, но, в принципе, причина была разумная – не спать всю ночь для них – трудовой подвиг, а оскорблять родных своей подруги как-то не хочется.

Ну а мне то что – я в любом случае отправился бы в гости к Наташе. Это для нее – высшая форма доверия, которую хотелось поддержать.

Празднование Летнего Солнцестояния прошло весело и интересно. Семья Наташи была самой обычной и дружелюбной, да и все жители приняли нас тепло, предупредив, однако о том, что ночью спать нельзя ни в коем случае. Оказалось, что все поселение не спит во время празднеств, любых – включая Первый снег, Первые почки, Новый год и так далее. Те, кто не могут не сомкнуть глаз целую ночь, как дети, например, уезжают из поселения. Это казалось не то чтобы странным, но определенно попахивало чудачеством. Впрочем, не мне судить об этом.

Песнопения тоже отличались от того, что я успел себе напридумывать. В моем воображении они звучали как жутковатые стенания на непонятном языке, сопровождающиеся гулкими ударами о барабан. Однако это были самые обычные песни на русском языке, причем довольно-таки известные.

Сначала Дима и еще два каких-то парня спели «Короли ночной Вероны», одобряемые изящными телодвижениями девушек. Среди них была и Наташа, чему я не удивляюсь, ведь она просто фанат этой песни, прослушавшая ее на миллион раз.

Потом один из поющей троицы, которого, кажется, зовут Андреем, вместе с Наташей спели «Альфа – Ромео плюс Бета – Джульетта» группы «Слот». Песня хорошая, этого у нее не отнять, да и поют оба неплохо. Особенно Ната, конечно, хотя ее перекошенное лицо, во время очередных воплей, называемых песней, немного пугало.

- Какая экспрессия! – аплодировал Саша, ловя мой недовольный взгляд и улыбаясь. К счастью, у этого рыжего хватило ума дождаться окончания.

После двух ничем особо не примечательных песен, не считая их красоты, конечно, кто-то заиграл веселую мелодию, и жители отправились танцевать. Марина хотела было к ним присоединиться, но с тяжелым вздохом села обратно – танцы, судя по тому, что движения у всех точные и одинаковые, оказались ритуальными.

- Нам что, нужно всю ночь просто сидеть и пялиться на огонь? – возмутилась она.

- Где-то через час можете присоединиться, все танцуют, как хотят, - невозмутимо отозвалась Наташа. Она была единственным жителем, оставшимся с нами – чужаками. Даже Дима отплясывал рядом с родителями, а она осталась. Ну, это логично, ведь, в конце концов, она нас сюда позвала.

Ребята тихо переговаривались о чем-то. Поселение немного пугало, даже если брать во внимание радушие его жителей, да и чувствовалась некоторая неловкость. Это как если все в твоем классе или, может, в транспорте или на улице,  неожиданно начали петь. Одну и ту же песню. А ты стоишь и чувствуешь себя идиотом, потому что слова тебе неизвестны, и ты вообще понятия не имеешь о происходящем.

Внезапно Наташа дернула меня за плечо. Причем, с такой силой, что на коже остались крошечные синяки.

- Ты чего? – удивился я, не пытаясь, впрочем, выбраться из ее стального захвата.

- Не засыпай. Максим, не смей засыпать!

Ее глаза, всегда такие холодные, сейчас казались ярче солнца, что до сих пор сияло на небосводе. Наташа вглядывалась в мое лицо, словно пыталась разглядеть хоть что-то, и выглядела очень испуганной.

- Наташ, я не спал, правда, я задумался просто, - я попытался ободряюще ей улыбнуться, но от этого она испугалась еще больше. Впрочем, через некоторое время Ната, как и остальные ребята, недоуменно поглядывающие на нас, успокоилась.

- Наташа, а почему вы пели эти песни? – осторожно спросила Таня, подбирая под себя ноги, - Я думала, будет что-то вроде «Слава Солнцу», не знаю…

Все сели поудобнее. Меня тоже это заинтересовало, потому что я никак не ожидал услышать «Слот» в священных песнопениях. Это как-то странно. Наташа не удивилась вопросу и, по-моему, была даже рада ему.

- На каждое празднество мы выбираем новую песню. Не важно, каковы слова и что за исполнитель, самое главное – энергия, которую она несет в себе. «Короли ночной Вероны», к примеру, несет положительную энергию, соответственно, мы, с помощью нее призывает добрых духов. А «Слот» поют агрессивно, так что ими мы, чаще всего, приманиваем злых духов.

- Подожди… - Саша нахмурился, пытаясь переварить услышанное, - Так вы что, духов призываете?!

- Ну да, - судя по виду Наты, она одновременно и ожидала нашего шока, и была удивлена. То, что подобное было для нее в порядке вещей, всех напугало, но в каждом зашевелился червячок недоверия.

- А зачем вам злые? – учтиво поинтересовалась Марина, пытаясь незаметно поправить лямку лифчика. Ее явно ничего не интересовало – если не считать поющего Андрея, конечно же.

- Если призываешь добрых духов, то нужны и злые, для поддержания равновесия. Гармонии. Добро и зло должно быть равным друг перед другом, потому мы и призываем их. Интересно, зачем они вообще нам нужны?

Все дружно и нетерпеливо закивали.

- У нас тут живет поверье, - никогда не замечал, какой у Наташи потусторонний голос. Низкий и какой-то глухой, как будто она говорит из подвала, а мы стоим на улице, - Что в поселении раньше жила ведьма. Ее побаивались, но всегда приглашали на празднества, которые, кстати, она никогда не пропускала. Однажды ей нужно было уехать в город по делам и остаться там на ночь. Жители как раз ожидали появления весны и первых почек на деревьях, так что она попросила, чтобы они позвонили ей, если найдут их. Ведьма любила празднества, так что это было для нее очень важно. Однако жители настолько ее недолюбливали, что не сообщили о почках, родившихся, кстати, в ее дворе. Когда ведьма вернулась, а это было раннее утро, она увидела, как жители танцуют, радуясь приходу весны. Она ужасно разозлилась на людей, не выполнивших свое обещание, и прокляла поселение. Ведьма сказала, что ежели жители не пригласят на празднество всех жаждущих, на них падет страшная кара. С тех пор нам приходится каждый раз призывать духов наших предков, живших здесь прежде, благо празднуем мы всегда ночью, так что проблем никаких нет.

Все надолго замолчали. В этой напряженной тишине звуки музыки и веселые танцы выглядели нелепо, отвлекая и раздражая. Может мне и нравится Наташа, но поверить в такую чепуху… это же бред. Даже если согласиться с существованием ведьмы, зачем духов-то вызывать? Как узнать, что они хотят посетить празднество?!

- А почему спать нельзя? – выдавил я, ловя на себе взгляды друзей, которым не хотелось и дальше продолжать этот жутковатый разговор, особенно ночью.

- Если уснешь, один из духов проникнет в тебя и захватит твое тело. Даже доброго вытащить получиться лишь молитвами и чудом, а насчет злых и мечтать не стоит – такие на попятную не пойдут ни в коем случае…

- Ну все, хватит! – засмеялся Гоша, - Знатно ты нас напугала, Натка-шоколадка, но давай тему хоть поменяем, а то мы вообще никогда не уснем! – засмеявшись, он пихнул локтем дрожащую Свету, как бы подтверждая свои слова.

- Не верите? – изогнув бровь, спросила Наташа, пристально смотря на нас. На ее лице блуждала горькая улыбка, будто бы она за этот краткий промежуток времени успела в нас разочароваться, - Я тоже раньше не верила.

- Раньше? – неуверенно спросил Саша, которого на самом деле начинали пугать все эти кошмарные истории.
 
Наташа хмыкнула и начала новый монолог:

- В этом году первые почки деревьев появились в марте. Мы, как водится, устроили ночное празднество. Ничего не предвещало беды – мы пели, танцевали, все как обычно. Правда, Лена умудрилась упасть и разбить коленку, так что мы усадили ее у костра и хотели сесть рядом, но она отправила нас обратно, в толпу. Сказала, что мы должны веселиться, а не опекать старшую сестру.
Через некоторое время я вернулась и застала Лену спящей. Все переполошились, начали ее тормошить, но она никак не просыпалась. Мы поливали ее водой и били по щекам, но Лена продолжала глубоко дышать, будто наши попытки не мешали ее сну. Нам пришлось уложить ее дома и надеяться на лучшее.
Наступило утро. Мы сидели и завтракали, как вдруг заходит Лена. Она мило нам улыбнулась и извинилась за то, что уснула на празднестве. Она хорошо себя чувствовала, и жители вместе с моими родителями расслабились. Подумали, что нас духи прошли стороной.
Но нам с Димой так не показалось. У девушки, что была так мила тем утром, была другая улыбка.

- Улыбка? – не знаю, кто это спросил. Может, я сам.

- У моей сестры улыбка всегда была нежная. Просто приподнятые уголки губ – Лена всегда была печальной, так что на большее ее не хватало. А у этой девушки улыбка была широкая, выставляющая зубы напоказ. К тому же, Лена вдруг перестала выпрямлять волосы, тряся кудрявыми волосами, она заявляла, что ей так больше идет. Она много смеялась и вообще выглядела счастливой, будто бы тот сон дал ей желаемое.
Через две недели мы даже как-то привыкли к новой Лене. Меня успокаивало то, что она с готовностью отзывалась на имя, хоть и не всегда рвалась помочь.
Еще через некоторое время ко мне приехала старая подруга с редким именем. Ее звали, как ни странно, Ариадна. Мы давно дружили, хотя Лена о ней знала мало, поскольку та жила в другом городе.
Зазвонил домашний телефон. Я оставила Ариадну на кресле, что стояло спинкой к двери, и ушла отвечать на звонок. Вернувшись, я подошла к ней. Был слышен шорох страниц – она читала какую-то книгу.

- Ариадна? – позвала я ее.

- М? – отозвалась она, перелистывая очередную страницу.

- Чай будешь? – почему-то я чувствовала напряжение. Казалось, что что-то не так, но подобные мысли тщательно мною отгонялись.

- Нет, спасибо. Хотя… не откажусь! Только вот, Наташа, одного я не пойму – откуда ты знаешь мое имя?

В кресле сидела Лена и смотрела на меня с несвойственным ей прищуром. А я не могла и пошевелиться, испугавшись того, чего еще сама не могла осознать. Единственное, что я поняла, это то, что передо мной сидела не моя сестра.

Никогда в жизни мне не было так страшно – передо мной сидела Лена, но смотрел на меня совсем другой человек.

Она схватила меня за руку и потащила в сторону кухни. Я попыталась вырваться, но Лена будто стала сильнее в несколько раз, предотвращая все мои попытки к бегству. Ее пальцы крепко сжимали рукоять ножа, а мне оставалось лишь брыкаться, кричать и звать на помощь.

Внезапно она разжала хватку и упала. Подле меня оказался тяжело дышащий Дима, и Ариадна, которая, как оказалось, ушла в туалет, а потом увидела нашу борьбу через окно и позвала на помощь…

- Подожди!! – Марина остановила рассказ Наташи, недоверчиво косясь на нее, - Ты хочешь сказать, что все так удачно сложилось? Но это же бред! Я могу поверить в духов и даже в то, что Ленка попала в психушку из-за того, что в нее кто-то вселился, но все остальное…

- Не верится? – Наташа вздохнула и улыбнулась. Возможно, у меня развилась паранойя, но, по-моему, раньше она никогда не улыбалась опущенными уголками губ.

Все замотали головами, недовольные реакцией общей подруги.

- Ну, я не очень хороший рассказчик, что поделать. Главное, что вы выпили до конца всю воду, - Ната кивнула на кружки, стоявшие рядом с нами.

Внезапно я перевел взгляд на тех, кто еще недавно радостно отплясывал. Большая часть из них лежала на земле и определенно пыталась не уснуть, хотя вовсю играла музыка. Остальные жители, которые остались на ногах, смотрели на нас. Это пугало.

Я видел, что остальные тоже испуганы, хоть и пытались казаться храбрыми.

- Все, мне надоело! Я ухожу! – разозлилась Марина и попыталась подняться. Руки не слушались ее, она снова и снова напрягала мышцы ног, чтобы подняться, но каждый раз падала обратно.

- Ты все еще здесь? – Наташа спокойно улыбалась нам, накручивая локон волос на палец. Она никогда так не делала прежде. Как же я не заметил?!

Девушка, что некогда была моим идеалом, перевела взгляд на меня.

- Я же говорила тебе Максим. Не засыпай!

Перед глазами все поплыло, и я понял, что падаю. Уши точно обложили толстенным куском ваты – не просачивается ни звука, даже собственного дыхания не слышу.

Я понял, что засыпаю.

Через мгновение я ощутил чье-то присутствие. Зловонное дыхание. Издевательский смех.

Кажется, теперь мне легче поверить в то, что духи существуют.

И они среди нас.


Рецензии