Неожиданная эпоха

Поразителен ум человеческий в нашу эпоху. Ибо сама эта эпоха неожиданна и все ее проявления. Исходя из низших проявлений жизни мы никогда не сможем понять ее высшие проявления. И кто же, какой гений подвел итоги истории и сделал выводы, что она лишь по ошибке соорудила социализм? Признаюсь, над этим вопросом я размышлял долго, кропотливо изучая все материалы периода распада. Перечитывал «бедного» Ленина. Но, к моему удивлению, никакого гения не нашел. По сей день! Напротив, люди впервые обнаруживали удивительные способности в разрушении своей страны и конкурировали в том, кто это сделает лучше. И собственные отношения оправдывали только тем, что «ошиблась история». И так делал каждый, кто неожиданно стал владельцем денег. Что происходит с обществом и человеком? Именно неясность того и другого, неясность всего исторического процесса и реальное развитие жизни по самой своей сути ставит человечество перед трудной задачей, которую оно должно разрешить, если желает остановить распад и спасти себя. Мир не разрушается сам по себе, его разрушают только люди, точно так же, как и созидают они. И если бы разрушительное поведение проявляли лишь единицы, то мы могли бы сказать, что они — безумцы. Но если это стремление принимает массовый характер и тем более оно поддерживается государством, то это уже факт не индивидуальной жизни, а выражение массового недовольства. И сегодня речь идет уже не о совершенствовании жизни на земле, а только о ее спасении. И здесь до сих пор не обратили внимание на то, почему разрушается жизнь и почему факты разрушения упрямо выдаются за созидание?
           Меня  главным образом интересует общее,  а не частное, следовательно, стратегические тенденции, от развития которых зависит развитие общества к будущему. Всякий закон развивается как необходимость. Поэтому раскрытие этой необходимости и ее развертывание в современных условиях глобализации – это главная задача данной работы. И я уже убедился, что те законы, которые действуют в пределах постсоветского пространства, в действительности являются всеобщими, и они в различных странах находят различное выражение. Но в целом человечество подчинено развертыванию одной необходимости, которую я и рассматриваю как необходимость духовного становления человека в нашу эпоху. Прежде чем связать людей духовными, человеческими связямиим, история разрушает нечеловеческие отношения и вуместе с тем формирует этот дух, убивая дух капитализма в каждом человеке. И этот процесс не может быть блаженным и нести людям счас тья, как об этом кричат богатые, обеспеченные граждане Казахстана. И это странным образом получило свое название «эры денег». И мы идем к величайшей духовной революции, вопреки тем, кто в последнее время чаще всего вспоминает социальные революции.
 Меня интересует, следовательно, только реальная жизнь, которая развертывается перед нашими глазами и сущность которой, тем не менее, скрыта от нас глубоко. На протяжении многих лет я стремился осмыслить именно ее развитие в ее конкретно-историческом движении.
За более чем тридцати лет у меня было достаточно времени, чтобы убедиться в правильности своих выводов. Сомнения меня одолевали всегда, и я много раз переделывал свои рукописи. Лишь в конце прошлого века я полностью утвердился в своем мнении и в целом освободился от мучивших меня сомнений. Но это стоило мне огромных усилий и трудов, как и все мои работы, тем более в том положении, в каком я был оставлен на произвол судьбы собственной страной. Я всего себя и счастье своей семьи принес в жертву этому исследованию, ничего взамен не получая. И теперь терпеливо жду, когда мой родной народ обратит внимание на своего сына.
Тридцать лет жизни, отданные этому исследованию, я прожил  в «глубинке», в которой продолжаю жить до сих пор.
Тридцать лет жизни я отдал исследованию тайны рыночного общества. В то время, когда я начинал свои исследования, «рыночного общества» как такового еще не было, но оно уже наметилось к середине восьмидесятых годов прошлого столетия, и тогда я лишь почувствовал его «полосой становления личности», облеченной в деньги. Но я и не предполагал, что деньги могут в себе скрывать столь глубокую тайну, которая меня просто поражала по мере раскрытия. И здесь только деньги закрывают нам содержания человеческой жизни, сами составляя содержания его психологии. И такого уникального разрушения, чтобы разрушение было именно разрушением человека и чтобы оно осуществлялось вполне законно, история еще не знала. Человек личностью становится в разрушении старого мира, ограничивающего его. И поразителен здесь именно тот факт, что это разрушение осуществляется бессознательно, с точки зрения «разумного рынка» тем же человеком.
     И, несмотря на то, что сам исследую, я не перестаю поражаться жестокости рыночного общества и тому безразличию, которое заразило людей после общественного поворота, с вступлением общества именно в рыночный этап. А ведь самым поразительным изобретением нашего века является именно эта крайняя форма отчуждения между людьми и то, что общество бросило на произвол судьбы своих граждан. И в результате этого и произошли все изменения в нашей жизни, на которых сегодня мы просто взираем с недоумением, не понимая, что с нами произошло и куда делись все человеческие ценности, ранее бывшие достоянием каждого. Такая изумительная перемена жизни, которая все перевернула наизнанку, никогда в истории не происходила. И эта уникальность и требует, чтобы мы на них взглянули иными глазами.  Я стремился раскрыть объективный смысл и объективное содержание рыночного общества, полностью отвлекаясь от сознания и воли людей и рассматривая их продуктом обстоятельств. И я думаю, что в значительной мере сумел это сделать и объективно показать тайну «краха» социализма» и рыночной экономики как необходимой исторической формы.
1993 году я опубликовал свою первую работу, о которой уже упомянул и которую под названием «Настоящее с точки зрения будущего» выпустил Республиканский учебно-издательский кабинет. В 1993, 200 стр. Вторая книга под названием «Есть ли у нас будущее»? выпустило издательство Онер, чему я обязан его генеральному директору Копишеву Аширбеку, без которого моя книга не могла бы увидеть свет, и кому я безгранично благодарен. Объем книги 243 стр. Она вышла 2003 году. Выпустить третью и последующие мои книги мне помогла Печуева Валентина Петровна, главный редактор издательства «Ценные бумаги», доброту которой я никогда не забуду. Эта умная женщина мне очень помогла своими замечаниями. Они вышли под названиями «Контуры грядущего», «Могущество денег», 305 стр. 2006 г. «Куда идет человечество: в рай или ад»? «Причины мировых кризисов, распада социальных систем и деградации человека в современном мире» и «Общество, пораженное тяжелым недугом» — эти работы являются законченной формой моих размышлений, готовой к распространению. Последний период развития постсоветского пространства был интересным периодом, заключавшим в себе и надежду, и разочарования. Тем не менее, подъем, имевший место за этот период, вскоре сменился спадом. И теперь на основе спада мирового экономического развития развитие постсоветского пространства приобретает особое значение. И это вскоре будет признано всем миром.
Философы часто говорят, что жизнь так быстро меняется, что мы даже не успеваем ее осмысливать. Так что добытые сегодня с трудом истины быстро устаревают, и действительность в своем движении снова и снова требует нового понимания. А делать это невозможно в условиях неизвестности, тем более если ожидают «обогащения каждого», а реальная жизнь, напротив, воспроизводит нищету. Наш ум, человеческий ум скорее приковывается к стереотипам, чем к самому беспрерывному движению. И ему трудно бывает идти  «в ногу со временем», а именно оторваться от стереотипов.
 И это так опять  происходит в силу того, что мы себе не представляем четко то новое, к которому стремимся, отталкиваясь от прошлого. Отдельный человек может хорошо знать свою программу, он может выбирать, идти по пути «проб и ошибок». Но для общества здесь все обстоит гораздо сложнее. Ибо оно постоянно находится в процессе развития и изменения, и законы, действующие здесь, не тождественны с законами индивидуальной жизни. И вместе с тем, рас в силу вступают «человеческие законы» развития, которые просто приняли форму «личного успеха» или «обогащения каждого», то и это требует отказа от прежних методов и овладения новыми и связанными с человеческой реальностью жизни.  Ведь не может же и в самом деле быть так, чтобы каждый стал миллионером и что и история стремится к этому. Именно эти наивные стремления были положены в основу Запада. Действительность же показала, что при современном изобилии благ потребления основным богатством располагают всего десять процентов населения, например США.


Рецензии