Байка 25. Героическая гибель кота

- Давненько что-то тебя не видно было! – начал Артём при случайной встрече. – Я уж боялся, не откинул ли ты ноги, но поразмыслив, пришёл к выводу, что такой человек, как ты, на такую глупость не пойдёт. Чего это ради ты вдруг решил бы кони двинуть – ни к чему это совсем! Да и не рассказал я тебе и половины историй про моего Барсика. А ты ведь хочешь все мои рассказы записать. Читал я в интернете про моего кота, читал…

- Раз я тебя встретил, пойдём ко мне.- пригласил он.

Я начал отнекиваться, но мой друг ошарашил меня, сказав:
- Уезжаю я из города. Здесь ловить нечего – ни работы, ни зарплаты.  Предложили мне работу в другом городе, так что настроение у меня, сам понимаешь, чемоданное. Пойдём, пропустим граммулек по пятьдесят на прощанье, ты ведь знаешь, я не питух, но грамм пятьдесят с другом выпить могу, тем более, повод есть. Знаю, ты тоже не пьёшь, но за компанию со мной пропустишь рюмашечку. Без повода пить не буду никогда, пьянь да рвань пьёт в одиночку – презираю. Посидим, поговорим, и я расскажу тебе историю о героической гибели моего Барсика. Нет повести печальнее на свете…, как сказал Шекспир, а я продолжу: чем повесть о кончине Барсика…

 - Неужели твой котяра…

- Погиб, погиб, как герой! Пойдём, расскажу, как погиб мой непременный напарник на рыбалке.

Меня заинтриговало сообщение о героической гибели кота.

- Ну наконец-то мой рыбак поймал тебя, а то всё сокрушался, что не сможет рассказать тебе о последнем дне жизни своего спасителя. – произнесла жена моего приятеля.

Быстро сообразила нам выпивон с закусоном. После того, как мы опрокинули по стопочке, Артём начал рассказывать:

- Ну, слушай, как было дело. Поехал я с котом на рыбалку. Моя ворчит, мол, делать тебе нечего, опять из дома убегаешь… А как я могу без рыбалки, да и мой знаменитый рыбораспугиватель дома никак не хочет сидеть, да и мне, по совести  сказать, не хочется в своём скворечнике находиться. Моя то не понимает всей прелести рыбалки – ни разу не ловила рыбы, разве что в магазине, - с иронизировал он, - а как я её звал на берег реки! Подтверди, милая, что я тебя звал…

- Было дело – звал и не раз, а я всё отказывалась, говорила, что некогда мне заниматься ерундой.
 
Хорошо на берегу реки. Волны бегут, торопятся, о чём-то тихонько перешёптываются. Над тобой голубизна бездонного неба, облачка играют в догонялки, спешат по своим делам куда-то, высоко-высоко повис коршун, выписывает круги, кажется, облако сейчас заденет его своим пуховым краешком, и умчит за собой. Ветерок колышет травы, шепчется с деревьями. Чайки летают над рекой, высматривают рыбёшку в мутной воде. Весело поют птицы, в траве пиликают на скрипочках кузнечики, от цветка к цветку порхают бабочки, стрекозы то зависают на месте, то мчатся куда то вдаль…

Я забросил лесы, Барсик уставился на поплавки, сидит тихо, подозреваю, что он тоскует по щурёнку, вспоминает великие речные сражения со своим заклятым врагом, оставившем его без хвоста, да и грозу Амазонки, наверное, забыть не может.

И вдруг рыбацкую идиллию нарушают грубые голоса.

- Несёт же кого-то чёрт! – подумал я. Кот насторожился.

Показались лишние брёвна* - телепали два мужика, оба под мухой. Всё! Конец рыбалке, да и настроение сразу на нуле. Увидели меня, начали приставать – дай, мол, на бутылку. Никакие аргументы на них не действовали, они всё больше разжигались и наконец, один из них замахнулся на меня. Мой доблестный рыболов мгновенно понял это и вскочил на обидчика, в мгновение ока добрался до его лица и вцепился когтями в глаза. Пьяница взвыл от боли, отодрал кота от кровянившейся физиономии, при этом получил не только когтями, но и зубами по руке. Второй алкаш увидев это схватил камень, оказавшийся под рукой, и нанёс коту удар по голове. Удар пришёлся и по руке пострадавшего. Началась драка между пьянчугами. Я, воспользовавшись потасовкой, подбежал а коту. Удар был очень сильный, кот был мёртв. Мне ничего не оставалось, как не искушать судьбу, и я сделал ноги.
 
На следующий день я поехал на излюбленное место рыбалки – похоронить Барсика, забрать удочки, если от них что осталось. И что же я увидел? Поляна вытоптана, поросль поломана. Оп-па! Поцарапанный-покусанный лежит в луже крови. Заберу-ка скорей свои уды, похороню Барсика да надо смотаться отсюда, а то затаскают в участок, а мне это ни к чему. Слышал я от знакомца, он свидетелем проходил, так говорит, достали опера.

И сюда больше ни ногой!

После я ездил на рыбалку уже на другое место, но без моего котяры и рыбалка не та, и чувствую, что не хватает мне его. Без него и рыбалка не рыбалка.

Ну вот и всё, что я хотел тебе рассказать на прощание. 

Прощай, дорогой ты мой  дружище. Жаль мне с тобой расставаться, да приходится.

- Ты напиши, как устроишься, или по сотику брякни. – дал ему номер сотового телефона.

Лишние брёвна* - нежелательные люди


Рецензии