Школьные будни 1. я пришёл к вам за деньгами

   Куратор представила педагогическому коллективу нового директора шко-
лы. Только что назначенный руководитель, Борис Семёнович Гозин, на пер-
вой же планёрке изложил свой план развития образовательного учрежде-
ния: «Будем собирать деньги – по 500 рублей  в месяц с  ученика. Думаю,
это по силам каждому из родителей. В ближайшие дни соберём общешколь-
ную родительскую конференцию, чтобы принять решение. Классным руково-
дителям надо подготовить списки – по 5 адекватных родителей от каждого
класса. Секретарь напечатает приглашения». Затем он добавил, что двери
его кабинета всегда открыты для сотрудников: «Если возникнут проблемы
с родителями или учениками, любые вопросы  - всё решаемо». Учителя вни-
мательно слушали. После окончания планёрки администрация, возглавляе-
мая новым руководителем, направилась в его кабинет.
      Вскоре состоялась общешкольная родительская конференция.  Актовый
зал был залит светом. Церемония регистрации, и вот родительский актив
вместе с классными руководителями занял свои места. Борис Семёнович
демократично представил себя сам и в свойственной ему шутливой манере
произнёс: «Я пришёл к вам за деньгами. Чтобы сохранять и преумножать, как
известно, нужны средства. Вношу предложение: каждый месяц собираем по
500 рублей с ученика. Деньги пойдут на развитие школы». Адекватные роди-
тели начали деловито уточнять: «А если учащихся в семье двое или трое? 500
рублей – не слишком ли это много?». В итоге приняли решение собирать
ежемесячно по 300 рублей.
      Самоуверенность Бориса Семёновича просто ошеломляла.  Ольга Викто-
ровна, классный руководитель 10 «Б» , вовсе не была ханжой. Два года на-
зад всей школой собирали деньги на новый музыкальный звонок. Украшав-
ший зал шёлковый занавес тоже был куплен недавно. Но введение «подуш-
ной подати» (так Ольга Викторовна, учитель истории, охарактеризовала еже-
месячный сбор денежных средств) – такого в школе ещё не было.
     В конце месяца Борис Семёнович  напомнил: «Деньги и ведомости  надо
сдать секретарю до 5 числа». Кстати, предложил ознакомиться с Приказом
Управления образования  и Приказом по школе. В приказах говорилось, что
учителям и классным руководителям категорически запрещается собирать
наличные  деньги, иначе они будут уволены.  Ольга Викторовна одной из
первых поставила  свою подпись.
      Между тем, коммерциализация образования шла полным ходом. Неко-
торые помещения были сданы в аренду. В школе появились мастерская, па-
рикмахерская и кафе. В спортивных залах после уроков проходили платные
занятия фитнесом, а сыны Кавказа накачивали мускулатуру и осваивали при-
ёмы восточных единоборств.  По этой причине физкультура в группах про-
длённого дня не проводилась. На сайте школы разместили объявление: «Об-
разовательное учреждение с благодарностью принимает компьютеры, теле-
визоры и оргтехнику в любом состоянии. Просьба обращаться  к секретарю».
На балансе школы появились якобы недавно приобретённые технические
средства, но единственный старенький принтер, которым пользовались учи-
теля, по – прежнему стоял в учительской. Каждый должен был приходить со
своей бумагой и класть деньги за краску в коробку - по 2 рубля за страницу.
В школе появились совместители, которые совмещали множество должностей.
Чьи – то родственники числились в штате, но никто никогда не видел их
на работе. Все вакансии были заняты. Ради  экономии фонда заработной
платы  педагогам ограничили оплату листов нетрудоспособности, премии
были упразднены. «Что он делает?» - перешёптывались учителя, имея ввиду
директора школы. Новый Трудовой кодекс оставлял им лишь две возможно-
сти: наблюдать за нововведениями или увольняться.
   Главным вопросом, обсуждавшимся на планёрках,  стал сбор  денег.  Борис
Семёнович хвалил классных  руководителей, которые в этом преуспели, и де-
лал выговоры  нерадивым сотрудникам, от которых ведомости не поступали.
Саботаж тревожил его и раздражал. На очередной планёрке Гозин заявил: 
«Ольга Викторовна, Вы не справляетесь со своим функционалом. Классный
руководитель должен быть проводником политики директора школы. Если
деньги до меня не доходят, значит они оседают в чьём – то кармане!». «Что
Вы имеете ввиду?», - возмутилась учитель истории. «Ваш класс не сдал ни
рубля», - ответил директор. «А Вы издайте приказ. Я распишусь, и  начну со-
бирать деньги», - возразила Ольга Викторовна. После окончания рабочего
дня она поехала в Управление образования «выносить сор из избы». В это
время в кабинете директора был разработан план действий.
   Секретарь лично обзванивала родителей 10 «Б» класса, приглашая прийти
на экстренное родительское собрание. Его открыла завуч Ирина Георгиевна.
По её мнению, в классе сложилась обстановка, которая требует от админи-
 страции школы немедленного вмешательства. Завуч предоставила слово
учителю математики Людмиле Алексеевне. Суть её выступления можно пе-
редать тремя фразами:  «Класс стал неуправляемым. Математику  дети не
знают и экзамен не сдадут. Виноват  в этом классный руководитель». В том
же ключе выступили учителя химии и физкультуры. Но оказалось, что у самих
родителей было немало претензий к этим педагогам, а вот Ольгу Викторовну
они поддержали. Тогда встал со своего места присутствовавший на собрании
директор. «Ну, что же, подведём итог», - начал свою речь Борис Семёнович.
«Я вижу, что «низы», может быть, и хотят, а вот «верхи» не могут. С Ольгой
Викторовной ваши дети экзамены не сдадут», - сказал он значительным то-
ном, и, словно угрожая, ещё раз повторил последнюю фразу. Затем, чтобы
прекратить дискуссию, добавил: «Решения по кадровым вопросам принимаю я,
а не родительское собрание. В следующем учебном году у Вас будет другой
классный руководитель».
    На очередную планёрку Ольга Викторовна пришла в подавленном состоя-
нии. Зато Борис Семёнович был очень весел. Едва все уселись, он сказал:
«Уважаемые коллеги, я был в Управлении образования. Там мне передали
заявление  Ольги Викторовны и попросили разобраться». После этих слов
директор школы  развернул и показал присутствующим листок бумаги, на
котором было написано заявление. Ехидно улыбнувшись, Борис Семёнович
продолжил, обращаясь к учителю истории: «Ольга Викторовна, я хочу изви-
ниться перед Вами. Простите, если я Вас обидел. Скажите, Вы ведь не будете
больше писать заявлений в Управление образования?». Ольга Викторовна
тихо ответила: «Нет». Но, взглянув на директора школы, вдруг добавила:
«Может быть, в Прокуратуру».


Рецензии
Грустный отчёт о работе педагогического стада.
А говорят козёл не имеет значения

Солнца Г.И.   25.02.2019 11:25     Заявить о нарушении
Козёл? Ещё как имеет!Если руководитель порядочный человек, то и подчинённые
ведут себя порядочно, и наоборот.
Но этого "козла" спустя два года всё же сняли с работы. Не без участия "педа-
гогического стада".

Елена Петровна Мартьянова   25.02.2019 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.