Письмо 206. Сотворите достойный плод покаяния

6.02.2016

Здравствуйте, Николай Павлович!

Скажите пожалуйста, а может ли быть ответная реакция, когда разносишь какую-то недобрую весть или раздуваешь вражду в людях? Заметил, что поссорился с женой в первый раз, в ноябре прошедшего года, после того как злословил своего друга вместе с двумя другими. А теперь вот искренне поговорил с другом и рассказал ему о том, что говорят про него два других человека. Считай, посеял неприязнь в сердце. И вот опять поссорился с супругой. Каждый раз каюсь на исповеди, причащаюсь, но "ответка" все равно прилетает за плохие поступки. Мне пришло в голову во время чтения Розария, что ссора именно за это произошла. Только смущает, что ответ отложенный и несимметричный - где-то полторы недели прошло.

9.02.2016

Саша, дорогой, Господь говорит: "и как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними". Поступил великодушно, милосердно, - с тобою Сам Бог. Ты в этом деле будешь иметь Его покровителем, т.к. поступил по Его заповедям, которые все - в любви. Поступил по-своему, против заповеди Божьей, значит поступил в угоду сатане, т.е будешь теперь его должником, а потому будешь расплачиваться (платить ему) претерпением искушений. Сатана же бьет в самое больное место и, по возможности - по максимуму.
Согрешил раздуванием вражды, значит сам потерпишь от этого.  Так и во всем.

Почему же таковое попускает Бог? Потому, что Бог любит тебя и не хочет твоей погибели. Иначе бы ты не только навредил бы себе в этой жизни, но и в вечности.

Однако даже в таких случаях Господь не позволяет сатане полного права над человеком, предоставляет человеку  возможности исправиться, т.е. обратиться к Богу, жить Его Заповедями, - любовью к Богу и Его творению.

Ты пишешь: «Каждый раз каюсь на исповеди, причащаюсь, но "ответка" все равно прилетает за это».

Э-э, дорогой мой, если бы такового не было, то это что получится(?):  избавление сверхъестественным путем от последствий подлости,  совершенной естественным путем?  А не напоминает ли тебе такое действие магию?

Ну, а теперь представь себе, если бы ты каждый раз, сотворив подлость, бежал бы на исповедь, причащался, и таким образом избегал бы последствий своего проступка. Ты, наверное, сам можешь предсказать, до чего бы таковая жизнь тебя довела бы.
Можешь сказать: кода я участвую в Святых Таинствах, Господь подает благодать, с помощью которой я, всякий раз становясь лучше, избавлюсь, в конце концов, от подлых поступков.   

Ну! Да это же просто супер! – никаких усилий, никакого труда над собой: исповедался, причастился – и, как вода с гуся – полная безнаказанность! 
Нет, дорогой мой, если бы Господь позволил бы быть таковому, то где оказалась бы твоя воля? Что бы стало с твоей личностью?  Ты просто перестал бы ей быть.
Быть личностью подразумевает быть не только свободным в принятии решений, свободным от навязываемых манипуляций,  свободным даже от собственных пристрастий, но и быть ответственным за все принимаемые решения и поступки.
Ведь Бог же создал нас подобными Себе, т.е. личностями, такими, как Он.  А каков Бог, как личность? Это мы видим в Иисусе Христе: Личность  безусловно любящая, свободная, искренняя, яркая, не терпящая греха, уничтожающая зло, борющаяся с ним не щадя Себя аж до смерти, и смерти Крестной!  Вот какими личностями Он хочет и нас видеть, ведь Он Себя, Иисуса Христа, дал нам, как пример для нас.
И еще:  ведь так Господь сражался с грехами нашими, а мы с грехами  собственными неужели не будем сражаться?
И еще одно, очень важное: Бог создал нас личностями, т.е.  особами со свободной волей, а потому не может делать что-либо, от нас зависящее, без участия нашей свободной воли, т.е. без добровольного участия в этом нас самих. Это значит, что если мы сами не будем прилагать стараний, чтобы измениться с помощью своей собственной свободной воли, если не будем творить над собой усилия для исправления себя,  какие бы Господь ни подавал при этом нам ситуации,  то Господь из любви к нам вынужден будет допускать нам их последствия,  чтобы мы на собственном опыте познали  их горечь. 
Если ребенок не вразумляется словом родителя, оберегающего его от ушиба, то он будет вразумлен болью от последствий нарушения этого слова.

Вспомни слова Господа:  «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (добывают, приобретают) его»  (Мф.11:12).
Без усилия собственной воли, т.е. без проявления своей личности Царства Небесного (Духа Святого) не достигнуть (нельзя приобрести, «стяжать»).  И в первую очередь здесь требуется от грешника покаяние, т.е. собственное усилие личности для собственного  исправления. (Именно потому здесь и подчеркивается особая причастность Иоанна Крестителя, как выдающегося проповедника Покаяния, ибо после его Проповеди Покаяния никто не может уже заявить, что он не слышал и не знает что это такое, покаяние, - покаяние, как собственное усилие личности для собственного исправления).

А вот слова прп.Серафима Саровского об этом: «Слово Божие недаром говорит: Внутрь вас есть Царствие Божие и нуждно есть оно, и нуждницы е восхищают. То есть те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связавшие их и не допускающие своим насилием и возбуждением на новые грехи прийти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием на истязание с Ним, презирая всю крепость этих греховных связок, нудятся расторгнуть узы их, такие люди являются потом действительно перед лице Божие паче снега убеленными Его благодатию»  (Прп. Серафим Саровский: Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни).

Ты также пишешь: «Также я рассказал ему о том, что говорят про него два других человека. Считай, посеял неприязнь в сердце».

Дорогой Иисусу Христу, Саша! Когда ты говоришь кому-то о себе, о собственных своих чувствах, переживаниях, то это может быть оправдано, если ты творишь это ради того, чтобы «приобрести друга», вновь наладить с ним дружбу, т.е. если творишь это ради любви. И так заповедал нам  Сам Спаситель  (Мф.18:15). Но Господь нигде не сказал, чтобы мы, указывая человеку на его, как мы то видим, грех по отношению к нашей собственной особе, подтверждали то мнением других людей. Тем более, неизвестно  «грех» то тут по отношению к тебе существует ли?
Подозрительность чаще всего есть внушение тьмы, а не света. Господь, посылая апостолов на проповедь сказал: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин» (Мф.10:11). А как узнать достоин ли человек? Достоинство человека отражается в его поступках.  А каковы поступки твоего друга? Ты ни разу не упомянул ни об одном его дурном поступке, только лишь о его странностях. Странности же человека возможно понять, лишь возлюбив его.

Помнишь совет Спасителя, как обличать брата в грехе его?
1) «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». (Мф. 18:15)
2) «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мф. 18:16)
3) «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17).
И все это – для приобретения  брата своего, т.е. – из любви.
Если же мотивом твоим не есть  «приобретения  брата своего»,  Господь называет это нелюбовное отношение «бревном в глазе твоем»: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7:1-5).

Посмотри на притчу о мытаре и фарисее  (Лк.18:9-14).
«Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Вот, привожу доброе толкование этой притчи из интернета.

Лук. 18:9-14. Цель притчи о фарисее и мытаре - показать, что никому не следует судить о своей праведности, исходя из собственных на этот счет представлений, и относиться к другим с презрением (стих 9). Фарисей в своей молитве благодарил Бога за то, что создал его таким "хорошим человеком"; вот, он скрупулезно исполняет закон (соблюдая посты и отделяя десятину), и вообще он лучше других людей (стих 11 и 12). "Другие люди" служили ему мерилом собственной праведности.
Мытарю же мерой праведности служил Бог, и, имея перед собой эту меру, он искренне сокрушался о своей греховности. Он сознавал, что ему не остается ничего другого, как молить Отца Небесного о прощении, полагаясь на Его милость.
Идея этой притчи перекликается с той, что выражена Иисусом в Лук. 13:30. Людям необходимо смиряться перед Богом, чтобы получить прощение. Те же, кто "возвышают" себя, унижены будут Богом.
"Будьте, как дети" (18:15-17) (Мф. 19:13-15; Мк. 10:13-16).

Дети же считают для себя нормальным быть ниже других.

Так, дорогой мой, мы и обучаемся Заповедям Господним, т.е. любви – практически, на собственной шкуре, и виной этому – мы сами. Если бы мы без малейшего сомнения поверили бы словам Спасителя «поступать с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с нами» т.е. – с любовью, то, не сомневаясь бы, их и исполняли.
Например:
если кто взял у тебя что-либо, не требуй назад;
если дал в долг, не жди, что тебе его вернут;
если кто оскорбил тебя («ударил в правую щеку»), не препятствуй ему сделать это еще раз («подставь ему и другую»); 
если кто проклинает тебя, ты его по-прежнему называй словами добрыми («благословляй»);
если кто относится к тебе, как к врагу, молись за него, как за любимого дорогого тебе заблудшего человека, и т.д. и т.п.

И я много потерпел от своей самонадеянной уверенности в собственную справедливость поступка, совершенного по отношению к обидевшему меня, пока, наконец, не понял, что слова Господа нашего Иисуса Христа, это мед для души, это слова без меры любящего меня Отца, желающего уберечь меня от несчастья.

Любовь Господа к нам безгранична!  Постараемся же отвечать Ему взаимностью.

О индульгенциях (отпущение  последствий совершенного греха).

Возможно ли, покаявшись (пройдя, как называют часто,  Таинство Покаяния), быть свободным от последствий совершенного греха? Я написал «покаявшись», в наше же время это слово понимается не совсем точно, как «осознание и искреннее исповедание грехов перед свидетелем Божьим (как правило, священником) с решительным намерением не грешить больше, с получением от Бога через Его свидетеля отпущения (прощения) грехов». Точнее таковое действие следовало бы называть Таинством Исповеди, а не покаяния. Покаяние, как это и объявил Иоанн Креститель, есть сотворение его плодов: «сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3:8;Лк.3:8): «у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лк.3:11), - «Отвратись от зла и сотвори благо (добро в радости), взыщи мира и храни его» (Пс.33:14), как сказал то Святой Дух устами пророка Давида.
Покаяние, дословно: «по Каину», т.е. жизнь после того, как отвергнул жизнь, подобную жизни Каина, отвергнул жизнь во грехе без послушания Богу. Таковая жизнь и есть жизнь в «отвращении от зла и сотворении блага», «жизнь в мире (покое) и хранении его», жизнь в вере и любви: когда во всякий день постараешься взять  себя за шиворот и сотворить добро, радуясь и благодаря  Бога за содействие. Это есть покаяние.
Ну, а если согрешил против кого-либо, нанес  ему душевный или телесный вред, разве после Таинства Исповеди этот вред вдруг  немедленно исчезает, не оставляя после себя и памяти о себе?  Если же Бог, даровавший нам Таинство Исповеди, не сотворил такового, значит для того, чтобы мы, вспомоществуемые Его благодатью, сами постарались этот нанесенный нашим грехом вред  не только упразднить («отвратить действие зла»), но и вознаградить человека за понесенный ущерб телесный и моральный («сотворить благо»). Господь поучает нас в этом словами покаявшегося мытаря Закхея: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк.19:8). Иными словами, сделать так, чтобы понесший от тебя ущерб человек в итоге от этого оказался в прибытке. ОБРАТИТЬ УЩЕРБ В ПРИБЫТОК.          

Д.Гааз советовал, всякий раз, когда прогневаешься,  отдавать какому-либо нуждающемуся какой-то специально отложенный для этого капиталец, как милостыню.
Мой духовник как-то, когда некоторая женщина упрашивала его помолиться о ком-то, удивляясь,  спросил,  почему эта особа ничего не дает в качестве хоть какой-то уплаты за совершение молитвенного труда, ею же выпрашиваемого?  Особа эта ответила, что смотрит на это по-другому, считая, что получать деньги за услуги духовные нельзя, ведь и она, вот, не берет же деньги от людей за свою работу, т.к. должна делать это по своему долгу, находясь своем на рабочем месте, за это ведь нам и зарплату платят!  Прот.Георгий, понимающе взглянув на нее, сказал: «Так–то есть так, но ведь вы же хотите помочь этому человеку, значит и должны делом проявить свое участие. Дайте хоть рубль. (Т.е. ничтожную, символическую плату)».   Женщина, немного помолчав, как бы с трудом, ответила: «Не-е-т. Не могу». «Ну, что ж, - тогда это будет наш труд», - сказал прот.Георгий, заканчивая разговор. «У меня нет денег!», - скорбно выдохнула женщина. «Ничего, ничего», - сочувственно поддержал ее батюшка: «мы помолимся, помолимся обязательно, не волнуйтесь», - и, провожая ее, ласково погладил ее по плечу.

Бог сказал человеку после грехопадения, что теперь он будет добывать себе пропитание трудом, т.е. употребляя усилие для приобретения пропитания.
 Почему? Что это была кара за совершенный грех: за отказ человека служить Богу?
Нет!
Это было любовное отеческое упреждение, ибо до этого, человек, живя в ненарушенном беспорядком мире, не употреблял над собой усилия, принуждая себя к какому бы то ни было действию, что и называется трудом, но все, что он ни делал, он делал то из любви и радости, получая от этого лишь удовольствие.
Теперь же всякое действие в мире, в котором кроме добра пребывает и зло (по воле человека, внесшего в мир зло), сопровождается усилием, т.е.  применением силы, путем  напряжения телесного, душевного или духовного  (труда), а, следовательно, и утратой сил для произведения этого действия. А утрата сил ощущается усталостью и потребностью в их восстановлении.
Т.о. труд для человека явился естественным следствием внесенного человеком через грех зла. Если в раю человек был свободен от противодействия зла, то теперь, внеся его в мир, вынужден постоянно сносить его сопротивление. Иными словами законом для поврежденного грехом мира является необходимость употребления усилия для любого действия.  ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ УСИЛИЯ ДЛЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ.
Вот Господь и говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (добывают, приобретают) его»  (Мф.11:12).
От дней Иоанна Крестителя, после его Проповеди Покаяния, когда люди уже знают, что покаяние в грехах необходимо предполагает собственный труд для своего исправления,  жизни без греха; когда люди знают,  чтобы жить без греха, необходимо  употребление собственных усилий, дабы «отвратившись от зла, творить добро», «Царство Небесное», Дух Святой, « силою  берется, и употребляющие усилие восхищают Его». 
Необходим собственный труд для «стяжания Святого Духа», т.е. жизни в Боге. И это возможно каждому!

Так существует  ли избавление  от последствий совершенного греха?
Да, существует! Милосердие Божие безгранично для покаявшегося.  Если бы Господь строго спрашивал с нас,  «как пыль рассыпалась бы краса моя», - восклицает пророк Давид.  Бог по Своему бездонному милосердию чаще сглаживает, а порой вообще не допускает из любви к нам последствий за грехи наши. Попускает Он нам их лишь из любви к нам, как ап.Павел словами премудрого Соломона о том и свидетельствует, говоря:  «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6).

Хорошо было бы почитать внимательно и все слова ап.Павла, связанные с приведенным высказыванием.

«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете".

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Братолюбие между вами да пребывает.

Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». (Евр.12:3-28; 13:1-20)

Итак, мы настолько привыкли уклоняться от последствий наших грехов и ошибок, что считаем это уже нормальным, а когда все-таки претерпеваем эти последствия, то недовольствуем и даже, порой, ропщем. А ведь это (то, что последствие следует за каждым действием) в естественном смысле вещь вполне натуральная, ибо ЗАКОН следования следствия за причиной еще никто не отменял.
НЕОБХОДИМО: ВСЯКАЯ ПРИЧИНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЗЫВАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СЛЕДСТВИЕ. Закон этот в натуральном смысле называют причинно-следственным принципом или законом отражения, в моральном смысле его называют законом справедливости.

Так откуда же у нас, людей, такое неоправданное природой стремление быть свободным от причинно-следственного закона, закона, которому неизбежно подчиняется вся тварная  природа?  Думаю, это порождается нашим сердечным чувством надприродного ощущения духовного (кровного) родства нашего сердца с Сердцем Самого Бога. Сердца наши, думаю, Бог создал из Своего Святейшего Сердца, Бог не часто говорит об этом, потому что без ума любит нас, потому что Сам «есть кроткого и смиренного сердца».
Вот так.

Хочу подчеркнуть, что закон этот духовен, т.е. душа, уклонившаяся от платы за содеянное в мире материальном, неизбежно все равно заплатит за это, но уже в мире духовном. Отсюда следует неизбежное существование вне мира материального чистилища (когда душа в состоянии заплатить за содеянное в течение ограниченного времени) и ада (когда нет такого конечного промежутка времени, чтобы душа могла полностью расплатиться за содеянное). 

Итак, претерпевание последствий за соделанный поступок есть необходимый закон тварного мира.
Существует ли способ хоть частично освободить человека от платы за совершенное? Существует: это заплатить за этот проступок другой особе. Называют этот акт выкупом или искуплением.

Никаким образом избавиться от последствия совершенного невозможно. Почему так?

Потому что Совершенный Бог одинаково милосерден и справедлив. Все сотворено Богом и для Бога, т.е. любовью и для любви. Однако Бог милостив и справедлив в равной мере. Об этом забывают. Все творение Божье отражает совершенства Создателя, поэтому и  законы вселенной в равной мере отражают Его милосердие и справедливость.

Первым, Кто заплатил за грехи мира  Своими трудами, страданиями и Крестной Смертью есть Сам Бог, Иисусом Христом. Их Бог называет Христовыми заслугами, т.к. люди через них заслужили спасение. Труды, страдания и мученичества следовавших за Спасителем Его Матери, апостолов и святых также, подобно Иисусу Христу, добровольно страдавших из любви к Иисусу Христу для спасения рода человеческого, Господь также называет заслугами.
Вот этот небесный скарб, заслуги Свои и Своих святых, Господь даровал Своей Святой Церкви. Церковь, располагая таковым скарбом, и дарует желающим членам своим особую милость, называемую отпустом (индульгенцией), т.е. частное или полное оставление последствий за грехи, иначе говоря избавление от временных страданий (на земле или в чистилище) за совершенные грехи. Об этом можно почитать в интернете.

В разных краях среди христиан существует народная примета: если чего-то опасаешься, то сделай (памятуя об этом) милость какому-то человеку Божию, например, пророку, убогому или ребенку, и, возможно, Бог отведет от тебя эту неприятность. Кстати, впервые я услышал об этом, как ни странно, от одного мафьезы, который с сокрушением говорил мне об этом, лежа по соседству со мной на кровати в больнице с переломанной ногой, и жалея о том, что вовремя не сделал этого. Милость человека не остается без милости со стороны Бога.
Святые говорят, что первое, что мы должны делать по обращению нашему к Богу, так это исправить последствия наших грехов нашими добрыми поступками: если кого-либо бил, то теперь обласкай обиженного; если крал, то теперь твори милостыню; если сквернословил, то теперь благословляй обижающего и т.д. и т.п. Иными словами, стараемся творить дела, противоположные грехам нашим, чтобы хотя бы через них исправлять последствия грехов наших.

Слава Богу, так премудро все устроившему через Иисуса Христа, Господа нашего.

Как чувствует себя, жена твоя, Ю.? Привет ей и деткам, А. и О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК


Рецензии