Учение Иисуса и Льва - актуальный хлеб жизни

    Это — небольшое моё размышление о том, почему исповедовавший, как принято судить, анархические и пацифистские идеи Лев Николаевич Толстой — всё-таки христианин, и почему единственное анархическое освобождение, которое не зло для людей — только христианское религиозное.

    Это и потому, что светские пацифисты и анархисты заботятся о внешнем, о преобразовании к лучшему мира. Научение же Толстого -- о посланничестве человека в мире как сына общего всем нам Отца, Бога. А смысл посланничества -- исполнить не свою волю, а Божью.

    Но и не это одно важно.

    Лев Николаевич не просто "отчистил" (как опять же принято повторять) учение Иисуса Христа от наслоений человеческих суеверий и сознательных поповских обманов, ложно чтимых как "традиция". Он СПАС Христа и его учение не в одном этом смысле - не только из болота церковного лжеучения. Он ВОССТАНОВИЛ И АКТУАЛИЗИРОВАЛ СМЫСЛЫ его как спасительного и актуального для человечества уже в 20-м, в 21-м и даже в последующих веках.

    Вот почему и пришлось ему выдвинуть на такое важное место научение о неупотреблении насилия в сопротивлении злому, восходящее к Нагорной проповеди.

    Ведь культуру и достижения цивилизации -- надо уберечь. То, что выдвинуло человека из животной природы -- поддержать.

    А этому всему создаётся главная опасность в атавистической психологии человека, продуцирующей деструктивные формы поведения.

    А самые страшные и опасные из этих форм -- не отдельные грехи, от которых никогда не избавится человека, а -- СИСТЕМНОЕ, ОРГАНИЗОВАННОЕ НАСИЛИЕ разных государств, правительств, полиций, войск и прочего.

    Самое же пресамое страшное -- СИСТЕМА ЛЖЕЙ. Обманов, в которых растятся поколения людей, которыми их обманывают ложные духовные и правительственные учителя. Обманов, оправдывающих и возвеличивающих организованное насилие, которым власть имущие прикрывают своё невежество, свою халтуру: неумение и нежелание научиться строить свою жизнь и помогать людям организовать жизнь без насилий.

    Иначе говоря, основой всего -- ложное учение о жизни. Учение мира, подменившее в лжехристианском мире учение Бога, преданное через человека-пророка Христа. Учение организации насилия вместо одоления его. Поклонения Христу как богу вместо исполнения его учения, совершенствования людей в Отце -- т.е. как существ разумных, а не животных, в жизнт которых торжествует дух и разум, а не атавизмы предковых форм и рационализации их как якобы человеческого.

    И Толстой справедливо признавал основой для возможности освобождения людей от многих зол общее для всех людей религиозное учение — учение жизни. И называл его по-евангельски: "хлеб жизни".

    Но хлеб не сразу делается хлебом. Вот фундамент многовековых возражений христианам, Льву Николаевичу. Кормиться надо каждый день, а зёрнам нужно ещё прорасти. Так и новые практические руководства жизни доспеют ко времени, а людям нужны — сегодня, на каждый день...

    Анархисты, евангельские христиане, Толстой — все они хотят-де прекратить, нарушить старое, привычное. Отнять "хлеб жизни", учение жизни римского права, еврейского закона, современных "демократических норм", "либеральных ценностей"... А каким иным "хлебом", иным руководством жить?

    Ведь один из главных образов Евангелия — сеятель. Учитель Божьего откровения о жизни. Не повар и не мельник даже, а — только сеятель. То, что от него — не хлеб, а только зёрна, которые нельзя съедать сегодня, а нужно проращивать: развивать на фундаменте Божьего откровения практические, земные руководства решения бессчётных проблем материальных и духовных.

    Но к Толстому ли и к прочим свободных христианам можно адресовать такие претензии?

    Вспомним, ГДЕ сеет евангельский сеятель? Зёрна его ложатся не на поле в заранее и специально подготовленные борозды, а... повсюду. Попадают и на жёсткую землю, и на камень, и в кусты. Далеко не все прорастут...

    Но сеятели-то продолжат своё мирное дело!

    Так и объяснял Иисус ученикам свою притчу о сеятеле. Одни зёрна не прорастут вовсе, другие дадут скудный колос, а иные — тяжёлый.

    И не только по-разному прорастут зёрнышки нового религиозного жизнепонимания, но и в разных народах и странах, и - В РАЗНОЕ ВРЕМЯ.

    Так что для тех, кто признает этот хлеб своим хлебом жизни — он будет всегда.

    Всех же и в единое время нельзя заставить искать этого хлеба. Не все этого будут хотеть: слишком многие ещё верят прежним учениям. К новому жизнепониманию, к пониманию Бога как Отца всех людей, к осознанию духовного смысла жизни приходят люди поодиночке — и тут же, по завету Христа, сами становятся сеятелями!

    А чем больше умов и сердец "штурмует" задачу построения нового практического учения на фундаменте нового, данного от Бога человечеству, Высшего откровения — тем ближе её решение для всего человечества.

    Так что, если не готовить и не искать особых мест, поля, а сеять по-евангельски, — хлеба достанет для всех, кто уже признал его таковым.

    Ведь для "малого стада" свободных христиан, пока их мало, — не требуется сразу детально разработанного учения. Они ещё слишком вплетены в прежние общественные условия. Их деятельность — преодоление их практикой и проповедь словом, горение веры ко Христу среди ближних, ещё исповедующих прежнее понимание жизни.

    А когда будет много адептов нового жизнепонимания — будет уже совершенней и учение жизни. Ко времени объединения всего человечества в одном учении — будут и все необходимые практические наработки, ответы науки или Откровения на все важные вопросы.

    Главное — не спешить и не делать насилия, превращая общество в поле для массовых посадок.

    Лжеучителя светские (правительства, революционеры) и церковные ведь как навострились делать? Собирают теперь людей по большим городам или в толпу поклоняющихся их лжеучению. Вот и поле. А потом — не зёрна нового сеют, уповая на Бога, а — с хитростью и расчётом — сразу то, что повкусней. Готовые реформы, законы или церковные догматы, обряды. Только следуйте — и всегда сыты и довольны будете.

    И Великие Инквизиторы века сего знают, что всегда совратят этим многих. Всегда будет соблазн: только брать повседневный хлеб старого жизнеучения. Тот, что уж давно дал плесень, но зато — от отцов и дедов.

    Вот почему предостерегал Иисус: "берегитесь закваски фарисейской". Не зёрен высшей истины, а именно того, что повкуснее...

    И вот почему евангельских фарисеев Лев Николаевич называл — "православные".

    Революционеры из России в 20 веке устроили такое поле. И — что? Сразу люди начали голодать. И не только городские атеисты без религиозного руководства, но и крестьяне, кормильцы!..

    Потому что не могли решить большевицкие власти проблему ПОВСЕДНЕВНОГО хлеба для сведённых ими в города, обманутых людей, трудовиков их атеистических монастырей дьяволопоклонства. И — отбирали у крестьян насилием насущно нужный для пропитания и для сеяния нового урожая хлеб.

    А вместо учения жизни — лишь совратительная закваска книжническая, социалистических идеологов!

   Вот как в практическом и материальном отразилось нарушение научения Христа и Льва!

   Ведь не только у Христа, а и у обожаемых Львом Николаевичем мудрецов Востока, и у философов, есть провозглашение того же Божьего закона жизни: неделания глупостей и насилия, постепенности сеяния, религиозной беспечности сеятелей...

    И одновременно с большевиками, среди них и их рабов и жертв, были истинные ученики этой всечеловеческой мудрости. Они не спешили, не настаивали. Они, как ловцы рыб, собирали по человечку под сень своих общин и просветительских объединений — как и должна собираться настоящая христова Церковь!

    Их презрительно назвали — "толстовцы". Мол: Толстой выдумал ересь, а эти дурни уверовали!..

    А были-то они — истинные христовы и евангельские сеятели и жизнестроители!

    Они и лекции для людей читали, и издавали книги, журналы. Проповедовали — даже в тюрьмах, собственным мучителям.

    А на практике — показывали образец братской трудовой жизни в общинах и артелях, в ту эпоху — в основном сельскохозяйственных...

    Не они одни такой раздражающий контраст создавали. Были ещё активно, хотя и церковно верующие "кулаки". Были работящие старообрядцы. Были немцы и голландцы-колонисты...

    Всех этих людей объединяло одно: по-разному понимаемая, перемежаемая суевериями и фанатизмом, но всё-таки вера. Многие стихийно, не понимая, но — были сеятелями актуального для 20 века, для вызовов человеческой цивилизации хлеба жизни.

    Но у "толстовцев" он был — чище. Без искусственных примесей суеверий и обрядов, разделяющих людей. Терновые кусты посекли...

    В общины "толстовцев" прибивались и люди из разных сект, и церковно-верующие, и... не было вражды! В общей трудовой жизни все "противники" — склонялись перед высшим жизнепониманием, признавали его!

    Не признали только те, кто сознательно были в этом заинтересованы: правители и попы. Они добились того, что не стало в России сеятелей нового хлеба жизни, а слово и дело Льва-учителя и его единомышленников — опорочено и предано забвению.

    Сколько бы имели мы сейчас хлеба жизни, если бы не рассеяны были сеятели? Если бы не убивали их в тюрьмах и лагерях в СССР?

    Вероятно, утратили бы уже смысл все традиционные обвинения христианам, что они не имеют актуального и практического учения жизни.

    Но насилие — нарушает законы жизни разумных существ во всей вселенной. И поэтому жизнь борется с нею, как везде борется с тем, что препятствует, как трава пробивается через асфальт...

    Появился интернет — и смешны стали прежние усилия церковных и правительственных цензоров.

    Каждый свободно скачанный вами файл с текстами Толстого, каждая публикация — это хоть зёрнышко, а то даже и колос или несколько колосьев.

    И каждому открыто сделаться сеятелем...

    Конечно, и в интернете есть свои терновые кусты или сухая земля и камень, которые не дадут прорасти ВСЕМ зёрнам.

    Но сеять их — с верой и с восточной беспечностью, полагаясь только на Бога и удачу, не смотря, где добрая почва, а где каменистая — есть немалая радость.

    Когда ученики Христа взалкали — они подбирали и растирали колосья. И — уже было съедобно и полезно...

    Спасибо тем, кто подбирает зёрнышки актуализируемых и трактуемых мною и единомысленными со мной просветителями смыслов, выраженных в текстах высшего в истории России исповедника Христа — Льва Николаевича Толстого.

    СПАСИБО вам!


Рецензии
Сейте и сейте чистое, доброе, вечное. Я свет, Я любовь, Я истина.

Петр Ерофеев   24.07.2020 23:20     Заявить о нарушении