Потерянный Рай

               

                Самое лучшее из того, чего у нас нет – это Вечность.
                «Этюды»  Константин.

           В 120 километрах от Азовского моря, в стороне от  автотрассы  Донецк-Мариуполь,  по одну и другую сторону крутой балки, на дне которой протекает мелководная речушка «Сухая Волноваха», - «сухая», потому что летом она почти полностью высыхает, - стоит деревенька  «Бугас», это -  моё родовое гнёздышко, моя обитель чистых нег.  Она была основана, выходцами из Крыма, греками, если точнее румеями, в начале 18 столетия. Я имел честь застать патриархальную  жизнь селян. Абсолютная чистота, скромность и добросердечие в отношениях, без зла  на чужое добро. Помнится, был один воришка, да и то он шастал по Донецку. Любому заезжему мои румеи первым делом показывали домик, где жили его родители,  подчёркивая тем самим, что, дескать, мы такие же, как все, что-де у нас тоже есть свой доморощенный прохиндей.

          В округе  села на 10-12 километров ни одного поселения, - сплошная степь со своей нетронутой, вековечной красотой. И по-другому никак, ибо степь – это пространство, где празднуют бал  Высшие Силы, это -  стихия, которая подвластна лишь одному господу Богу. Хорошо помню, и никогда не забуду до дней последних донца, сей волшебный мир чудес. Степь  живёт широко и звучно по своему аниматическому сценарию. Степь – это грандиозный  фестиваль песни и пляски матушки-природы.  До сих пор в ушах звенит пенье, соловья, скворца, жаворонка, кукушки, совы и прочая степная оратория. Сам гонялся за зайцем, лисичкой, ящерками, кузнечиками, сусликами. Помню, как дикие птахи высоко-высоко надо мной грациозно рисовали на небесном склоне свой легендарный танец. Чтобы описать сию сакральную красоту не хватит ни слов, ни красок. Степь – это, своего рода, грандиозный оркестр, в котором принимают участие и скрипачи, и трубачи, и саксофонисты, и пианисты, и барабанщики.  А вот остальные  зубастые, клыкастые, хвостастые, ползучие и рогатые, вроде, как зрители, однако они в любую минуту готовы тут же  разорвать и съесть любого из них.  Вот такой спектакль, который, впрочем, очень схож на нашу кипучую, и отчасти боевую, жизнь.  Только в степи можно встретить ещё одно чудо земное – перекати-поле.  Это кустарник, который после созревания в виде шара под действием неумолимых ветров катится по полю, чтобы вдали от родного корня подыскать новое место, где можно было бы остановиться и зазеленеть вновь. Дивное сходство, не так ли? Мы ведь тоже, гонимые судьбой, бросаемся во все тяжкие к другим берегам в поисках любви,  счастья и благоденствия. Стало быть, как говорили в старину, - «Азъ есмь перекати-поле,  и всякій, кому в;теръ бросаетъ меня подъ ноги, — пихаетъ меня въ сторону» И ещё один весьма тонкий штришок, чтобы дорисовать картину своего  Эдема, который всегда будет в сердце моём,  да будь я греком преклонных годов! Именно в родной деревеньке, - как-то нежданно, - меня с головой накрыла волна Первой любви к 15-летней красавице, полнокровной гречанке, Дусеньке Таллах.  Только представьте себе эту милую крошку, -   среднего, стройного,  росточка, личико белое-белое, реснички, глазки и  брови  чёрные, а волосы  огненно рыжие. O, main Gott! – я был на седьмом небе.  И вот недавно, связавшись по скайпу со своим двоюродным братом Лёней Хаджиновым, - живёт в Одессе, - я узнал, что Дуси  в живых уже нет. Лично для меня это знак, ибо вместе с ней безвозвратно потерян тот Рай, в которой рождалась и крепла  душа моя вешняя.


                Любовь моя беззаветная,

                Тихий, девственный, край,

                Да лавчонка неприметная –

                Это мой потерянный Рай.

         
               

               

 


Рецензии
Про степь очень хорошо, Константин!
Про Дусю тоже хорошо, но очень мало.
С Леонидом Петровичем Хаджиновым, греком, что родом оттуда же, что и Вы, который по возрасту вполне годится Вам в братья, но живет не в Одессе приходилось общаться и мне.

Хорошая миниатюра.

Всего доброго Вам.

Григорий Ходаков   04.03.2017 19:51     Заявить о нарушении
Да, Дусинька..... эх, Дусинька моя....... "вай туком" в смысле - "моя любимая" (с румейского диалекта)

С Хаджиновым ты не прав, не тот: мой братик с детства носил имя Ламбоз, а потом сам выбрал себе имя Лёня. Отец у него - Дмитрий, военный, погиб в боях.

Хачхарджи Константин   06.03.2017 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.