Монолог у костра

Монолог у костра

Проснись, родная… Посиди со мной, полюбуйся на эту чудесную ночь… Но дочка молчит… Кудреватый дымок костра устремился ввысь в черный зонтик неба... Я представил, что нахожусь в центре освящённого круга, который защищает меня от всего  дурного. Доченька давно спит в палатке, а мне что-то совсем не хочется... Я подбросил в огонь сухих веток, и они вдохновенно запылали, лаская мои вытянутые руки волнами тепла… Когда останавливаешься на ночлег вдали от цивилизации, то над головой начинаешь замечать гораздо больше звезд, потому что темень в лесу такая… что боишься заблудиться и потеряться, коль единственный источник света - костер, вдруг потухнет. Поэтому я спешу подкладывать в него, ломая о колено, заготовленные сучья.
А какая вокруг безбрежная и бездонная тишина… Мне порой кажется, что от неё можно оглохнуть! На таком фоне собственное дыхание кажется рокотом океана, потрескивание костра – пугающими выстрелами, а шелест листвы – топотом приближающегося табуна... А какой здесь вкусный бодрящий воздух! Приправленный дымком и туманом, он будто самотеком проникает в легкие через невидимые в груди поры. Это освежает и одновременно успокаивает. Создается ощущение полной гармонии с природой и я, замирая от восторга, стараюсь прочувствовать и запомнить эту дивную ночь.
 Но вчера вечером могла случиться гроза… К счастью, тучи прошли стороной. Только почему же к счастью? Что плохого в небольшой буре, когда есть надежная палатка? В лесной чаще даже сходящий с ума ветер совершенно не страшен. Пролился бы дождь, после него воздух стал бы ещё чище и свежее, чем теперь. Я представил звенящие, словно струны, струи, в печальную мелодию которых вплетается тихое пение листвы… И не увидел в этом причин для грусти. Меня радует любая погода. Взгрустнуть можно от воспоминаний… Например, сейчас я сижу у костра и словно разматываю тугой клубок мыслей в отдыхающей от городского гама голове. Образы прошлого становятся все отчетливее, наконец, окончательно проявляются и оживают… И мне нестерпимо хорошо, в груди поселяется покой и радость. А надо мной мириады звёзд, которые хотят, чтобы я задрал голову вверх и неотрывно глядел на них… Восхищался ими, слушая их нежный перезвон… Но, когда мы вернемся домой, то каким-нибудь слякотным ветреным вечером я налью себе чашечку ароматного чая или бокал чего-то более соответствующего, приглушу свет, закрою глаза и вспомню нынешнюю ночь. Вот тогда пусть и накатывает светлая грусть… Вместе с сожалением о том, что в жизни, как и в природе, ничто и никогда не повторяется в точности.
Я помешал догорающие головешки изогнутой палочкой, прикурил от её тлеющего кончика и устроился поудобнее на стволе поваленного дерева. Как же редко нам удается остановить бег времени и вот так, со стороны, взглянуть на свою жизнь...
Я понимаю, дочка, что ты очень устала. Тебе необходимо отдохнуть и набраться сил. Но мне так давно нужно с тобой поговорить. Поболтать ни о чем и… обо всем. Ты уже выросла, и готова выпорхнуть из родительского «гнезда»… Да, «де юре» - девочка стала взрослой, но для отца - всё равно ещё ребенок! И приласкать порой хочется и остеречь. Ведь я догадываюсь о проблемах твоего возраста… Давай поступим так: побеседуем заочно... По крайней мере, я разберусь в собственной душе. Только с чего же начать?..
В эту самую минуту даже показалось, будто ветви деревьев перестали покачиваться, словно желая послушать мою исповедь… А услужливая память тотчас предоставила картинки из недалекого прошлого, когда я брал маленькую дочь на ручки и медленно с ней вальсировал по комнате или сажал кроху на раму велосипеда и возил по окрестностям городка, рассказывая истории о птичках и зверушках. Но нет, о своих отцовских чувствах я сегодня упоминать не стану: не люблю и не умею. Лучше поговорим о тебе, дочка.
Возможно, ты замечала, что совершенная красота ни в природе, ни в людях нас отчего-то не прельщает… Для того чтобы заслужить внимание, в безупречной гармонии должна присутствовать какая-нибудь маленькая незавершённость. Знать поэтому идеальных людей не существует. С другой стороны, все то, что дарует нам Создатель – прекрасно. А если так, то нужно уметь подчеркивать свои достоинства. Главное – делать это правильно. Не зря же говорится: нет некрасивых женщин, есть бестолковые парикмахеры и портные. А нам, прежде всего, следует развивать у себя хороший вкус. Причем упражнять его постоянно. Когда перестаешь этим заниматься, то даже в самом юном возрасте начинается старость и дряхлость. Твоя же красота, прежде всего, в самой молодости, чистых помыслах и добрых поступках. Только эти качества способны подарить уважение, настоящую дружбу и истинную любовь. А вот у яркой внешности и счастья, откровенно говоря, нет ничего общего… И ни при чем здесь длина ресниц и объем талии…
В подвешенном над костерком котелке рассерженно забулькала вода. Натянув на пальцы рукав свитера, я снял кипяток с огня и бросил туда щедрую щепоть заварки.
…Так вот, - продолжил я свою мысль, - коль испытываешь потребность достичь каких-либо высот, представь себе, что ты уже на вершине. Пусть наша жизнь не сказка, но если твердо сказать себе: «Всё будет хорошо!», то желаемое непременно исполнится. Поверь в то, что ты действительно достойна лучшего. Прекрати думать о неприятном, перестань общаться с занудами и нытиками. Главное в жизни – это здоровье, и если оно есть, то никаких проблем не существует в принципе: просто честно трудись и все сложится наилучшим образом. Купи себе обновку на деньги, отложенные на черный день, чтобы он вообще никогда не наступил. Ведь модная блузка или шарфик – лекарство куда более мощное и безвредное, чем все психоаналитики и антидепрессанты. Не кисни у окошка в ожидании принца на белом коне, не решай мировых проблем и не ищи пути к успеху, достатку, гармонии и подобной ерунде. Постарайся не потерять луну, считая звезды! Живи, сохраняя душевный покой, а придет время, и розы распустятся сами. Лучше купи себе новые туфельки на высоком каблуке…
Завтра мы продолжим свой поход, и, вероятно, увидим много новых красивых мест, которые останутся в нашей душе и памяти. Никто не возвращается из путешествия таким, каким он был прежде… Только бы ничего не упустить из виду… Вот у самых моих ног из травы выглядывает одуванчик. Днем пушистый словно цыплёнок, сейчас он кажется небольшой малярной кисточкой, кончик которой обмакнули в жёлтую краску. Возможно, этот цветок понимает в жизни больше, чем все мы…
Ничего, скоро наступит новое утро, умытое серебристой росой и прекрасное в своем спокойствии. Сначала на горизонте появится багрово-красная полоска, затем она станет розовой, потом оранжевой, а дальше солнце, будто из-под одеяла, выглянет из-за горизонта и животворящим светом наполнит всё вокруг… И бабочка королек, одна из главных примет летнего счастья, вновь будет покачиваться на тяжелом бутоне репейника. Невзрачное колючее растение и красавица бабочка… Что их связывает? Или это – секрет? У природы много подобных секретов… Зелень лугов и синь пруда, в котором отразились белоснежные громадины облаков… Вся эта задумчивая идиллия рассыплется с наступлением дня на осколки повседневных забот, чтобы следующим утром воскреснуть вновь… Светило, которое теперь просыпается рано, а заходит так не скоро, любуется нашим миром, словно искушенный художник, желающий, прежде чем погрузиться в сумерки, вволю насладиться теплыми на выдохе дня красками лета...
Небольшой костерок стал потихоньку чахнуть, только яркие впечатления от прошедшего дня погаснуть никак не могут и не отпускают меня спать. Да и как можно спать в такую ночь, когда с тобой говорит Вселенная, а вокруг в радиусе многих километров ни одной живой души? Пойду-ка я лучше схожу за сухим валежником…

P.S. Прости меня, дочка, за то, что этого нашего похода и ночного разговора у костра не было… Но я постараюсь всё исправить. Ведь когда мы поворачиваемся к проблемам лицом и признаем их в себе, тогда мы управляем ими.

 


Рецензии
"я постараюсь всё исправить. Ведь когда мы поворачиваемся к проблемам лицом и признаем их в себе, тогда мы управляем ими"

Мудро!

И вообще понравилось
С уважением,

Клондайк Эс   22.11.2016 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Очень рад.

Валерий Сергеев Орловский   23.11.2016 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.