Сопромуть и научный коммунизьм

Помню, в студенчестве, сидим на задней парте в аудитории, чушь какую-то левым ухом слушаем из научного онанизма. А  преподавалку нашу, коммунистку, нимфоманку, совратившую всех наших старшекурсников, в том числе моего несостоявшегося мужа, заменил какой-то старый хрыч с кафедры научного коммунизма - вот ведь какие кафедры случаются!
Этот, видя, что мы там взадЕ не тем занимаемся, поднимает нашу блондинку -Светку-маленькую и начинает пытать.
Эта дура встает и, не понимая где я и что я, открывает рот и начинает лепить по нашим со Светкой-большой подсказкам.

Тема - идиотия: каким должен быть член КПСС.  В Университете такое, на ПГСе... Как к этому относиться? Как заслуживают. Каким должен быть член КПСС?Каким, каким? Длинным, толстым и  убежденным. А там - как получится... Главное, чтоб портвейна хватило. Ох, я и развлеклась!

Вот она и лепит: "...продолжателем дела Ленина, убежденным потребителем марксизма-ленинизма, просветителем и пропагандистом великосветского шовинизма, сепаратизма, коллаборационизма, сионизма,  национализма, онанизма, прочих изьмов, до мозга кости патриотом и идиотом на просторах нашей Родины - уродины и т.п." Короче, чё в башку приходило - то и выдавали. А эта повторяет, как попугай. Аудитория сложилась. У препода инфаркт.

Светка несет,  препод встает, сняв очки и озираясь: вдруг кто-нить из партбюро ТАКОЕ услышит. Или эти настучат. Стукачков-то добровольных из комсоольцев хватало.
А Светка лепит на мои подсказки и не заткнуть.

Препод хлопает по столу ладонью и орет: "Вы соображаете, ЧТО говорите?!!"
Она в ответ: "Что, не так?"
Через мозг-то не пропускает.

Ой, хохма была. А неча такие темы задавать. Чего-нибудь там, про Каутского что ли... Про съезд партии или как товарищ Ленин в Разлив пошел, или как Троцкого тесаком замочили. А то сразу - какой член должен быть у КПСС?!

А один раз на лекции, Дулькин, доцент, вёл у нас сопромат, влипла я.
Тоже треплемся сзади. Вызывает он меня к доске. Нарисовал какую-то эпюру. Спрашивает. Я - ни в зуб. Знаю, что на сопромате, который мне в моей работе почти и не пригодился.
Я молча улыбаюсь, сокурсники ржут. Дулькин, сука, делая жест в мою сторону,с осуждением оглядывая мою стройную фигуру в короткой замшевой юбочке, брезгливо говорит с выражением: "Вот, посмотрите: сплошной ноль! И что, какой инженер из неё получится?" Со словаи: "Старый козел!" - выхожу их аудитории. Потом был разбор, на ковер к декану. Пришлось перед старым пердуном извиниться, уважая возраст.

Получился из меня, господин Дулькин, неплохой инженер. И эпюры я потом сто раз рисовала, и нагрузки высчитывала в проектных институтах. Вы-то стройку нюхали?
Я поехала в холмогорскую ссылку с двумя чемоданами: в одном - одежда, в другом - конспекты и учебники.
Главное - совесть. Знания накопились. Уж строек-то я повидала...
 
Папа мой - гигант инженерной мысли- говорил: "Инженер не имеет права говорить "не знаю". Ищи, копайся, думай. И работу делай не спустя рукава, а чтоб не стыдно было перед людьми. Я не стеснялась учиться у рабочих. Спрашивала, не считая это унижением.

А в Питере заводы расчитывала, нагрузки и объемы. На двух компах, на трех языках (один - наш) - инвесторы - иностранцы, суки: голландцы всякие с немцами жадными. А на стройке и четвертый язык, родной - непереводимый.

В понедельник лететь вертолетом на площадку в новгородскую область  в 7 утра - там завод строится. Площадка - поле до горизонта. Все рассчитать, все объемы...

Крышка ехала, канешна, к пятнице. Но ничего.
Поправляли её по-русски в субботу.

У Нилова свои стройки, свои заморочки.
Вечером не ужин, а совещание.

И что? Инженер тебе. "Ноль сплошной?"

На стройках России.


Работай либо на отлично - либо никак. Состоялась.


Рецензии
Орден тебе. Сапромат еще туды-сюда, хоть представление осталось как предметы искривляются, да еще, помню, балку пришлось один раз рассчитать, когда в техотделе работал. По проекту коровника балки перекрытия из бруса длиной 12 метров, а замдиректора совхоза тётка сорока лет, рыдает. Ей брус везде предлагают от 6 до 10 метров длиной. А не по проекту сделаешь, кто же у тебя здание примет? Проект где-то в Москве делали в институте. Вот она мыкается из конторы в контору, а никто ни рассчитать, ни согласовать изменения не может. Скоро зима на дворе коровы без крыши останутся- старый то развалили и стены возвели стройотрядовцы. Я начальнику отдела: "Тётку пожалейте, вместе с её кОровами". А он мне: "Кто проектировал, тот и согласовывает, а тебя чё работы мало?" Потом полистал чертежи. "А директора я знаю, мы вместе учились. Вот только как ферму расчитывать, уже забыл, а ты помнишь?" Господи, еще года не прошло, как со скамьи студенческой. Тётка слушает, говорит, давайте договор заключим. А у нас такой услуги нет. СССР!
Сказали приходи через неделю. Она позвонила, мы её порадовали. Так она литр коньяка и 10 кг телятины парной приволокла. Гуляли.
А вот скажи для чего нужна была теория упругости и уравнение Софи-Жермен? Сдавал до икоты, так до сих пор кошмары мучают.
Всколыхнуло.
Удачи. Заходи.

Евгений Пекки   03.04.2016 12:30     Заявить о нарушении
Женя, это такая была в 19 веке тетка заумная Софи Жермен. Самостоятельно выучилась математике и механике. Блин, варила бы свои луковые и гороховые супы. Так вот она и добавила нам геморроя!
Фермы я рассчитывала в Архангельске в проектном институте, на двух кульманах, записка с расчетами в три пальца толщиной. На логарифмической линейке. Тоже нестандартную ферму, индивид. Знаю. Я и в ссылку целый чемодан притащила этих расчетов, эпюр, учебников на кой-то хер! А там - каменный век! Всё на глаз и на личном опыте и смекалке. Мама дорогая. Это еще как-нибудь опишу - умереть - не встать!
Как я умудрилась Соломещу сдать упругость на "4" - до сих пор не пойму. Он понял, что тут попал человек, который, может, только понял, что он пришел сдавать теорию упругости. Молча нарисовал подводную лодку и спросил куда будем ставить ребра жесткости, в каких направлениях и с каким шагом.
Он попал в точку. Но он этого не знал. У меня за плечами курсы судоводителей и опыт вождения последовательно 5-ти маломерных судов, от простого к сложному. Последние - с морскими обводными реданами. И уж эти ребра, эти шпангоуты, легко я ему изобразила и даже прокомментировала. Брови его кустистые влезли наверх. Четверку я заслужила.

Лидия Нилова   03.04.2016 17:04   Заявить о нарушении
Молодец! Я свой расчет вспомнил не для того, чтобы похвастаться, а просто ничего уже в жизни рассчитывать из всего курса ПГС не приходилось.

Евгений Пекки   03.04.2016 18:13   Заявить о нарушении
Ну, вот! Я тут её творчество изучаю, да еще и комментирую, а она ко мне носа не суёт. Однако...

Евгений Пекки   03.04.2016 18:27   Заявить о нарушении
Иди-ка ты! Надуваешься не по делу! Не лопни! Рассчетчик, ёлы-палы. Я как-нить напишу про свою работу в холмогорской ссылке, на строительстве коровника с зэками. Сплошные изобретательства и находки.
Помнишь эту ссуку Дулькина, надутого идиота? Господи, сколько же козлов случилось на пути познания! Помнишь начерталку? Монж. А Сережа говорит, Карельский. А Мельбаум? Малявкин?
Я, помню, влетаю с опозданием, в 407 ауд. и ору:"Всем привет! Где этот старый пень? (это про Малявкина)."
А он сидит во главе длинного стола и вытягивает свою цыплячью шею из потертого пиджака, обсыпанного перхотью. Народ замер. Борька Рабиночич, покойный, уткнулся в стол:"Мисюрова, ты погибла". Я не растерялась:"Здравствуйте, Андрей Николаич! Ребята, так где же он?"
Малявкин зло затаил.
Я ему эту геодезию три раза сдавала. На тройку.

Лидия Нилова   09.04.2016 02:50   Заявить о нарушении
Я иду вся шикарная, в новых, только ночью сшитых штанах "Марлен - Дитрих". Все таращаться. Борька Рабинович подхожит, обнимает меня: Мисюрова,ты, канешна, но не до такой же степени! - застегивает мне ширинку, из которой торчат трусы.

Лидия Нилова   19.09.2019 22:31   Заявить о нарушении
Весело было. Евреев любила.

Евгений Пекки   20.09.2019 10:24   Заявить о нарушении
Да, евреев люблю. С ними веселуха. А эти-то все у меня были в редакции. По ночам выпускали в корпусе на Правде газету "Строитель" Я - главред. И куча корров и фотографов. А то и просто потрещать и кофейку испить. Меня в пионерском лагере "Орленок" развратил анекдотами одесский еврей Боря Коган. Потом я развратила 41-ю школу. В Универе наши звали меня "мадам анекдот" за знание огромного количества фольклора, великолепно выдаваемого.

Лидия Нилова   20.09.2019 16:20   Заявить о нарушении