Мой странник повесть

Глава 2
               

Так произошла это удивительное знакомство. И теперь, почти каждый день, если тому не препятствовала погода Елена Васильевна вновь приходила сюда по утрам. Странник начинал свою рыбалку много раньше, и к ее приходу всегда был с богатым уловом. Лето стояло хорошее, отпуск   продолжался.
Елена Васильевна даже решила провести его остаток здесь, отказавшись  от запланированной туристической поездки.
Дочка гостила у бабушки в Саратове, и приехать должна была только к сентябрю.
     С каждым днем странник удивлял ее все  больше и больше, пробуждая в ней все больше интерес.
Хотя любая попытка выудить хоть какую-нибудь информацию о его прошлой жизни всегда натыкалась на  непреодолимый барьер, на любую другую тему с ним можно было прекрасно побеседовать.
     Рассказчиком он был изумительным. Речь его была литературно безупречной, а сам он казался неиссякаемым кладезем  всяких историй, легенд, сказок, мифов и преданий.
     В  редком случае Елена Васильевна находила в своей памяти  литературный аналог для              какой-нибудь из   его историй, остальное же было ей совершенно   незнакомо.
-Откуда вы все это знаете странник?
Он только загадочно улыбался  в ответ и молчал.
     Елену Васильевну поражали его познания в астрономии, истории, метеорологии, и в других областях  науки. На любую из этих, и любых других тем, он говорил свободно будто бы школьный учитель с ученицей. Даже в милых ее сердцу архитектурных дебрях он тоже не плохо разбирался.
-Вот это интеллект!- Думала она - Впервые встречаю человека столь широко развитого.- Ну, почему-же он бомж? Почему?
     Женское любопытство - самый тяжкий из всех видов любопытств. Хотя от природы Елена  Васильевна была скромна, издержана, что-то непреодолимо тянуло ее к этому человеку. Что-то говорило потревоженному, выведенному из равновесия сердцу - это он, он.
Это он. И теперь Елена Васильевна хотела знать, почему же он такой?
     Однажды придя раньше обычного, она сначала не нашла его на привычном месте, но потом увидела плывущим далеко от берега. Плыл он очень быстро, приподнимая над водой почти половину корпуса при каждом очередном броске. Когда же нырнул, то был под водой так долго и проплыл при этом так далеко, что Елена Васильевна уже забеспокоилась не на шутку. Не утонул ли? Нормальный человек не может столько без воздуха! Но он вынырнул совсем не далеко от берега, и приветливо помахал ей рукой.
-Здравствуйте странник! Что это вы так долго не показываетесь из-под воды? Я просто перепугалась за вас!
      Он засмеялся и, выйдя на берег, быстро начал натягивать на себя свои обноски. Она впервые увидела его без одежды, и здесь было на что посмотреть. Смуглое поджарое тело, развитая мускулатура атлета, гармонично сложенная фигура. Но, боже мой, сколько на нем было шрамов!
     То, что она успела разглядеть, было, по крайней мере, десятком следов очень серьезных ранений. Он же видя, что его, разглядывают с пристальным вниманием, явно стесняясь, одевался с большей поспешностью.
-Где это вас так?- Спросила Елена  Васильевна.
Он опять улыбнулся и ответил - Я же говорил вам, что прожил уже довольно приличный отрезок жизни, в котором было немало всякого. Да и зачем ворошить прошлое? Пойдите, Елена, искупайтесь  лучше, вода замечательная!
-Нет спасибо я панически боюсь воды, и совершенно не умею плавать. В детстве меня столкнули с мостка, и я почти утонула. Спасибо лодочнику вовремя вытащил. Так что я не купаюсь. – Вы лучше странник расскажите мне еще что-нибудь, я так люблю вас слушать! Вы такой интересный, такой загадочный! Мне хорошо с вами.
     Он смотрел на нее внимательными добрыми глазами, понимая, наверное, то, что происходило в ее душе.
-Ну что же желание такой прелестной женщины - это закон для бродяги.
      Он опять рассказывал, а оно слушала, и этот певучий голос, уносил ее мысли в дальние страны иные миры непостижимые, прекрасные и удивительные.
-Странник - спросила она - Где же вы ночуете? Ведь где-то же вы должны укрываться от непогоды?
-В пещере как древний человек - ответил он.- Вон там, за поворотом реки, в отвесном береговом склоне есть пещера, которую  я использую для жилья. Мы с вами Елена друзья, и я мог бы даже ее вам показать, если вы не боитесь,  конечно. Вдруг  я окажусь маньяком?
- Ну что вы странник, думаю, что я неплохо разбираюсь в людях, по-моему, вы прекрасный  души человек, с которым я готова идти хоть на край света!
- Вот и хорошо, тогда пойдемте, это много ближе чем край света.
       Он показал ей пещеру, вход в которую был ловко замаскирован густыми  зарослями ивняка, так что с берега о ее существовании даже нельзя было догадаться. Сухой песчаный пол очень хитрый очаг из камней на нем закопченный котелок. Странник  объяснил, что в своде пещеры много отверстий и старых нор, выходящих на поверхность в которые  и уходит дым от очага. Если еще при этом использовать очень сухие дрова, то снаружи и не догадаешься что, здесь горит огонь.
-Ну, вы странник прямо куперовский следопыт!
       Он варил уху, она сидела на охапке сухой травы и опять его слушала.
-Вы одной ухой питаетесь странник,?
-Нет, ну о том, что мне приходится иногда употреблять в пищу, я лучше умолчу. Вам это будет неприятно слушать. Вообще я иногда хожу по деревням, колю дрова, ремонтирую крыши и заборы помогаю в огороде, тем и зарабатываю немного на хлеб в основном натуральными продуктами. Мне много не надо, я привык обходиться малым.
-А это что у вас там такое?- Указала Елена Васильевна на обрезок бревна подвешенного на толстой веревке в глубине пещеры.
-Ах, это? Это мой спортзал - Ответил странник, он поднялся и подошел к бревну. Последовало несколько молниеносных ударов руками и ногами, сопровождавшихся глухими звуками, отчего увесистая деревяшка задергалась в разные стороны.
-Отобьете ведь руки, нельзя  ведь голыми то руками!- Перепугалась Елена Васильевна.
-Ничего страшного - Ответил он, показывая на удивление целые и невредимые руки - Здесь важна тренировка.
- Ну, вы просто Джеки Чан какой-то!
-Физическую форму должны поддерживать и бомжи-с улыбкой ответил он - На всякий случай!
- Странник скоро осень, потом зима. Холодно будет. Как  же вы будете тут  жить? Он весело поглядел на нее,   помолчал и ответил.
-Я ведь бродяга, придет  осень,  откочую куда-нибудь на юг. Куда-нибудь под Ростов - на Дону, или еще что-нибудь в этом роде.
Мир велик!

   


Рецензии