А может мы поладим?

      В одном городе, очень похожем на многие другие города нашей необ'ятной страны, жила семья, тоже очень похожая на сотни таких же семей. Муж, жена и дочь. Муж работал токарем на заводе: днём работал, а вечером пил с собутыльниками на пустыре, чтобы ни жёны ни милиция не могли помешать их " душевному общению". Жена работала на почте в отделе приёма и выдачи посылок. Намается она за день с посылками и бандеролями: спина ноет, ноги гудят, ей бы отдохнуть, а муженек придёт: лыка не вяжет, на ногах еле стоит,а "мужские" привелегии твёрдо помнит: он хозяин,кормилец и возражать ему никто не смеет. Дочь школу заканчивает, за ней бы сейчас пригляд нужен, чтоб правильную дорогу в жизни выбрала,профессию бы получила,чтоб смогла прокормить себя, не надеясь на родителей. А ей погулять хочется: кавалеры то свистом, то камешком в окно на улицу зовут.
      Мать из сил выбивается: днём на работе, а вечером то мужа-пьяницу вразумить старается, то дочь непутевую пристыдить пытается. Вот так и живёт, мается, а точнее не живёт, а горе мыкает. Шла она, как-то с работы,задумалась о горькой доле своей, ком в горле застрял, слёзы глаза застилают. И так ей жалко себя стало! Села она на скамейку в скверике, сидит плачет и мысли всякие,страшные в голову лезут!
     " Да за что же мне такая доля несчастная выпала? Убежать бы куда глаза глядят! Дочку жалко, пропадет ведь, на отца надежи нет! А с другой стороны, не дитя уже,пусть сама думает. И мужа,вроде,жалко: столько лет прожили,сгинет ведь с этой пьянкой!"
      И пуще прежнего рыдать стала: жизнь проходит, а ведь, по сути-то и не жила, ничего хорошего,светлого вспомнить не может.
      Сколько она так просидела, ответить не сможет, только уж стемнело. Плакать она к тому времени перестала и решила, что домой не пойдет. Прилегла на скамейке, дело было летом, подумала:"Посплю, а утром сразу на работу. Не буду видеть все свои проблемы,может и на душе полегчает." Задремала,наверное, или просто провалилась в небытие, но вдруг почувствовала, что кто-то тормошит её за плечо. Открывает глаза, не сразу сообразив где она находится, садится и постепенно в её голове начинает проясняться. Она видит, что её разбудил посторонний мужчина."Ладно,что хоть не милиционер, а то забрали бы на 15 суток, позора не оберешься!"
      А мужчина снимает с себя курточку и надевает ей на плечи. Ласково так смотрит на неё и говорит:
      М - "Не гоже женщине, ночью в скверике ночевать. Обидеть любой хулиган может.Что случилось с Вами? Почему Вы здесь, одна? Вам что,жить негде?"
      Ж - "Домой не пошла, заела меня моя проклятая жизнь! Руки хотела на себя наложить,да не решилась! Не вернусь я больше в этот ад! А жильё найду. Сиделкой к кому-нибудь пойду,с проживанием или уеду в деревню: от тетки развалюха осталась. И женщина опять расплакалась навзрыд.
      Мужчина обнял её за плечи,привлёк к себе и стал,как ребёнка, успокаивать. Он делал это неумело,так как своих детей у него никогда не было,но видел,как это делали другие. Он гладил её, большой ладонью,по голове и приговаривал:
      М - " Ну всё, успокойcя,не плачь, слезами горю не поможешь! И к тётке,в развалюху, ехать не надо. Как ты там одна-то будешь? В деревне ведь жизнь не сахар! Вода из крана сама не бежит. И дрова из лесу сами в дом не придут. Вот и прикинь: нельзя в деревне одной,тем паче пришлой. Покуда к тебе люди приглядятся,да поймут что ты за человек- время пройдет. Вот и выходит одно, что должна ты довериться мне и поехать со мной.
      Ж - "Да как же я поеду, мы ведь не знакомы совсем. Что люди-то скажут обо мне, о Вас? Привёз де бабоньку,не знамо кто ему, а живут вместе. Как же я людям в глаза смотреть буду?
      М - "Ну, люди посудачат, да и затихнут, а вот нам с Вами надо будет жизнь свою совместную налаживать. Я смирный,хозяйственный,степенный человек. Обижать и попрекать чем - не буду. Ну,а Вы по хозяйству будете: сварить что, прибраться. Да, Вы свои женские заботы лучше меня знаете.
      Ж - "А как же могут: вот так чужие люди жить вместе,хозяйство вести, а как же чувства какие?
      М - "Это ведь в городе, вы о чувствах, о любви всякой разговариваете, ухаживания вам подавай, духи по праздникам,конфеты в коробках. А у нас по-простому всё: сговариваются двое как они жить хотят, кто что делать будет и по рукам.
      Ж - "А спать-то вместе как же, тоже по уговору? Для этого же чувства нужны!
      М - "Сначала можно и по уговору,как решим, а потом и чувства появятся, как же без чувства-то, чай не бревно ведь, а человек.
      Ж - "Неожиданно всё это как-то! Жила я себе спокойно,семья у меня была, какая-никакая и вдруг раз - и всё порушить надо!
      М - "Если уж я совсем не по душе Вам, то настаивать не стану. Жить через силу, это не жизнь!
      Мужчина отвернулся и пригорюнился. Задумался,видно,о чем-то своем,то что камнем висело у него на душе.
      М - "А Вы мне сразу приглянулись! Тепло,на душе,от Вас стало!
      Ж - "Да я ж такая зареванная,не прибранная, на скамейке,тут, спала. Разве может такая понравиться?
      М - "Может,ещё как может! А умоешься,да причешешься - будешь первой красавицей!
      И он так ласково и тепло посмотрел на женщину,что внутри у неё расцвели цветы и ярко засветило солнце. Впервые, она почувствовала себя желанной,любимой и вообще, первой красавицей! Она положила свою голову ему на плечо и почувствовала себя,впервые за всю свою несчастную жизнь, спокойной,защищённой и радостной!
      Мужчина гладил её по голове и приговаривал: "Ну вот и славно! Значит мы сговорились! И всё у нас сладится! Утром решишь всё с работой и поедем домой!"


Рецензии
Людмила, я даже прослезилась,концовка вызывает доверие. Спасибо, мне понравилась идея.

Валентина Бутылина   20.02.2016 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Валюша за отзыв! И тема и сам текст появились спонтанно. Когда напечатала и прочитала весь рассказ целиком, самой захотелось, чтобы появился такой мужчина и погладил меня по голове. Вам успехов и всего доброго!

Людмила Солуянова   20.02.2016 14:44   Заявить о нарушении