От судьбы не уйдёшь

            В понедельник тринадцатого числа, ровно в тринадцать часов по местному времени, при попытке Иннокентия Петровича пройти к ближайшему магазину за хлебушком,  ему перебежала дорогу чёрная кошка. Хотя, нельзя исключать и того, что это был  чёрный кот, но данное возможное  обстоятельство мало что меняло  в сути произошедшего события. А  надо признать, что  такое совпадение нельзя именовать  иначе, как событие, поскольку мало кто из здравствующих ныне может припомнить  подобное совпадение в своей жизни. Было очевидно одно:  это  очень недобрый знак, поэтому Иннокентий Петрович тут же отставил затею с хлебушком, и поспешил восвояси к своему дому. Можно было, конечно, перейти на другую сторону улицы и продолжить  путь, но  знак свыше  был уже подан, и  Иннокентий Петрович  не посмел  играть  судьбой, переходя через  проезжую часть улицы. Однако, и на обратном пути  его ждало не менее  знаковое  событие: навстречу шла цыганка. Сердце у Иннокентия Петровича ёкнуло, и покатилось куда-то вниз. Он  сначала остановился, как вкопанный, затем  повернулся  спиной к цыганке, и сделал вид, что  заинтересованно рассматривает что-то одному ему ведомое.
- Яхонтовый мой,  дай тебе погадаю, всю правду расскажу! –  назойливо  запричитала цыганка  у самого уха  Иннокентия Петровича.
«Вот  сука,- подумалось Иннокентию Петровичу, - чего привязалась?» Он  хотел сделать вид, что не  слышит её  и собрался  пойти в обратную сторону, но вспомнил, что туда заказана дорога ему, потому что  навстречу  кроме цыганки  никто  не прошёл и, следовательно, не  пересёк путь чёрной кошки  Тогда он нехотя повернул к ней своё лицо.
- Бриллиантовый мой, - сочувственно - упавшим голосом  продолжала  причитать цыганка, - какая страшная  тебе беда грозит!   Не могу только разглядеть откуда  на тебя такая напасть!  Позолоти ручку,  бриллиантовый мой,  всю правду узнаешь!
При слове «беда» сердечко Иннокентия Петровича  провалилось совсем,
и он мог поклясться в эту минуту, что чувствует, как  оно  катается  под  пяткой  туда-сюда от страха.
- Какая  такая беда  мне  грозит? – ватным голосом вымолвил он, и сам не узнал свой голос.
- Яхонтовый мой,  ты хочешь, чтобы я тебя спасла от беды?  А  во что ты ценишь свою жизнь?  Позолоти ручку, жизнь- то всё равно дороже стоит!
Иннокентий Петрович попытался было отделаться, на сей счёт, пространным рассуждением о том, что, дескать,  жизнь человеческая бесценна, поскольку она дарована Богом,  и  поэтому  только  он (Бог) вправе решать  вопрос  по  поводу  утверждения  прайса  на  жизни  рабов своих.
- Бриллиантовый мой, неужели ты считаешь, что у Всевышнего нет более  неотложных дел?  Сколько на  планете  народу, ты знаешь?  Даже если по секунде  на  одного  тратить, получиться  двести тридцать один с половиной год!   Нет, не станет Всевышний  расписывать ценники  на  жизнь  рабов своих!
Иннокентий Петрович  совсем сконфузился, и чтобы как-то  увести разговор о  цене его собственной жизни,  вдруг заявил:
- А откуда вы  взяли эту  странную  величину в  двести с лишком лет?  Я, может, так не считаю!
- Яхонтовый ты мой, - достала откуда-то из своей  широкой юбки  калькулятор цыганка,-на Земле проживает примерно  семь миллиардов триста миллионов человек.  Считаем  это число как  число секунд. Делим на  шестьдесят, потом ещё раз на шестьдесят, получим   
 часы. Часы делим на двадцать четыре, получим количество дней, и дни поделим на триста шестьдесят пять.  В итоге – двести тридцать один с половиной год!
Спорить было  бессмысленно  с такой арифметикой. Но согласиться  с данностью  также  не  представлялось  желательным в силу того,  что  придётся  тогда назвать  цену,  в которую он, Иннокентий,  оценивает свою  жизнь. Но  узнать, какая же такая беда нависла над его  уже местами полысевшей и местами поседевшей головой,  напротив, очень хотелось.  Пребывая в таком страшном противоречии, Иннокентий Петрович лихорадочно  искал  выход из сложившейся ситуации, но чтобы этот выход был  без ощутимых финансовых потерь.
- Должен  признать, -  начал он, - что вы неплохо  осведомлены  и  в ладах с математикой.
А  знаете ли вы,  что  Вселенная  всё ещё расширяется,  но  пройдёт  совсем немного времени, по  астрономическим критериям, разумеется, и  она   резко сожмётся  и – всё, наступит конец  всем  семи с лишним  миллиардам! Вас это не пугает?
- Бриллиантовый мой!  Меня  пугает  твоя  печальная судьба больше,  чем тебя самого,  и  куда больше, чем будет с нами всеми через  миллиард  земных  лет!
- Неужели я скоро умру? – неожиданно для себя  спросил Иннокентий Петрович, холодея.
- Смерть – не худшее, что ждёт нас всех!
- Да что же такое может быть хуже собственной смерти?
-  Невозможность  избавиться от мук  путём  принятия  смерти, бриллиантовый мой!
- То есть как  это? -  совсем холодея,  спросил, чуть не заикаясь, Иннокентий Петрович.
- Терпеть вечные муки, яхонтовый мой!
- Да за что же это  вечные муки?  Я ничего такого не  сделал…- промямлил  Иннокентий Петрович.
- Позолоти ручку,  бриллиантовый мой,  всю правду  открою: что было, что будет.  А за так – не могу.
Иннокентий Петрович неожиданно вспотел. Денег было жаль не меньше, чем  было в его душе  раздирающего эту  душу любопытства. 
-  А как-то можно будет  предотвратить беду, если я узнаю  откуда она, так сказать, происходит? -  сформулировал он, наконец,  вертевшийся, как  карась на сковородке,  вопрос  в своей очумевшей  голове.
-  От судьбы, яхонтовый мой, не уйдёшь, а  от  обстоятельств,  влияющих на неё, можно. Человек сам кузнец своего счастья и несчастья! -  как-то  не совсем понятно  ответила   цыганка.
- И-и  сколько  надо  на ручку  положить? – наконец-то решился  Иннокентий Петрович.
- Красненькую,  бриллиантовый мой, красненькую!
- Вы хотите сказать…
- Да, драгоценный ты мой,  да, её самую, пятёрочку!
- Это в смысле пять тысяч? -  цепенея, выдавил из себя Иннокентий Петрович.
- Именно, именно!
- Но у меня нет с собой таких денег!- попробовал было  отвертеться  Иннокентий Петрович.
-  Есть,  яхонтовый мой, есть!  Достань  заначку, что от жены утаил!
Была у Иннокентия Петровича заначка, как у всякого, пытающегося казаться самостоятельным, мужчины.  И предназначались эти  деньги отнюдь не  для супруги. Иннокентий Петрович потерял всякую способность к сопротивлению  и покорно вытащил из потаённого кармана  брюк  бумажку в пять тысяч. Спохватившись, хотел было  полюбопытствовать, откуда  она  узнала про заначку,  но вовремя  сообразил,  что цыганка – ведунья. Следовательно,  знает, что  за беда  нависла над  ним.  Цыганка велела  подать ей левую руку  ладонью вверх. 
- Всё вижу, бриллиантовый мой!  Будет тебе всенародная слава,  деньги, шампанское, женские улыбки, но дома  предстоит  крупный разговор с женой. Ой, не завидую я тебе, яхонтовый мой!  Назови своё имя!
- Иннокентий, - пролепетал, недоумевая, Иннокентий Петрович.
И откуда-то появившийся цыганский хор, хватая за душу,  запел величальную: «К нам приехал, к нам приехал, Иннокентий да-ра-го-о-й!» В руках у него, невесть каким образом, появился  здоровенный бокал с шампанским и хор грянул:  «Пей до дна, пей до дна! Пей до дна!»  Иннокентий Петрович  предпочёл бы  водочки  хлебнуть  вместо этой дряни, но течение уже подхватило его и несло помимо его воли.  Он залпом   выпил содержимое бокала  и сморщил нос, от ударившего в него  газа. Следом  зазвенели гитары, подмывая пуститься в пляс, и раздалось что-то залихватское, типа «:ай нанэ, нанэ, нанэ, друда, друда  на!» И  завертелись  перед ним  юбки  молодых цыганок, сливаясь в бешено вращающийся круг.
- Поздравляем вас! – торжественно  произнесла  вдруг та самая цыганка,  но уже в джинсах, а  по плечам  рассыпались теперь  светлые волосы.- По-здра-вля-ем!  Вы стали участником  реалити- шоу «Розыгрыш»!  Мы в прямом эфире!   Нас смотрят  миллионы  телезрителей!  Вам слово, Иннокентий!
- Честное слово,  я не нарочно, - волнуясь,  заговорил Иннокентий Петрович  в  поднесённый  микрофон, - я только хотел купить хлебушка, а тут – чёрная кошка!
- Дорогие  наши телезрители!  Иннокентий  волнуется от  пережитого, ему трудно говорить, но как он  непосредственен!  Мы вручаем Иннокентию в качестве утешительного приза подарочный сертификат  на  двадцать тысяч рублей! Мы поздравляем вас, Иннокентий, и телезрители   присоединяются к нашим  поздравлениям!
 «Цыганка»  вручила Иннокентию Петровичу сертификат и добавила:
- Возьмите назад ваши пять тысяч, Иннокентий!
Как он отвязался  от  этой шумной кампании, Иннокентий Петрович  не помнил. Он  пришёл в себя только у дверей своего подъезда с букетом  цветов в руке. Зайдя в подъезд, он пнул легонько кота, смирно сидевшего подле лестницы. Кот с недоумением глянул на Иннокентия Петровича, и, на всякий случай, шмыгнул под лестницу. Медленно поднимаясь к себе на третий этаж, Иннокентий Петрович обречённо думал: «Как же объяснить супруге, откуда у меня в кармане целых пять тысяч рублей?  Что бы ни говорили, а  народ не зря  подметил, что чёрная  кошка  на пути -  очень скверная примета!»


Рецензии