Обезьянка Янка среди людей

Обезьянка Янка.
Выросла Ксюшка. Влюбился в нее хороший юноша Федя. И они поженились. Пришел срок, и пришло время родиться у них ребеночку. Все шло, как положено.
Ксюша лежала в родзале, Федя ждал и нервничал в коридоре. Родителям пока решили не говорить, чтобы зря не волновались.
Но когда ребеночек родился, его Ксюше не показали, а сразу куда-то унесли. И лица у всех медработников в зале, были удивленно-озабоченные. Ксюшу отвезли в палату, Федя при ней, но им ничего не говорят.
Испугались, что с ребеночком что-то не так. Ксюша позвонила маме Юле, та сразу же примчалась, стразу в кабинет к врачам.
 - Что с ребенком? Болен? Умер?
А на самом деле случилась удивительная вещь, наукой необъяснимая и ранее не случавшаяся. У нормальной здоровой молодой женщины Ксюши родилась – маленькая обезьянка. Ну как об этом можно сказать родителям?
А тут влетела эта разъяренная бабушка Юля. Кричит, требует, руками машет, ногами стучит. Ей толком ничего не отвечают.
Выбежала Юля из врачебного кабинета и ринулась бегом в комнату, где дети лежали. А в этот день других родов не было, и в детской комнате в маленькой детской кроватке лежала одна маленькая обезьянка. Вбежала туда Юля, подбежала к кроватке, глянула на обезьянку…  И упала в обморок. Стукнулась головой об пол, и вообще сознание потеряла. Сотрясение мозга.
Врачи и сестры всей гурьбой за ней вбежали. Видят, лежит, скорее скорую помощь вызывают. Скорая быстро поднялась, машина около дверей была.
Врачи говорят:
 – Пожалуйста, отвезите ее в другую больницу, и подальше. Мы и так не знаем, что делать, а тут еще она кричит.

Прошло несколько дней. Что-то говорить родителям надо. А что?
Созвали всех знаменитых профессоров из Питера, вызвали все специалистов из Москвы – и акушеров-гинекологов, и детских врачей, и генетиков, и даже ветеринаров. Никто объяснить такое явление не смог.
Собрались все специалисты и профессора в кабинете, позвали туда Ксюшу и Федю.
 - Так, мол, и так, не знаем мы, почему и как так получилось, но родилась у вас вместо ребенка обезьянка. Вы ее забирать, конечно, не обязаны. Мы же понимаем, как вы такое в дом принесете? Оставите ее здесь, будем мы ее всячески научно исследовать.
 - А где мой ребенок? – не поняла Ксюша.
 - Да, где наш ребенок? – Федя тоже ничего не понял.
 - Да мы вот вам и пытаемся объяснить, что ребенка не получилось, родилась обезьяна. Ну не понимаем мы, почему так произошло. Вы еще молодые, у вас еще будут дети. Возвращайтесь домой, скажите родным, что ребенок умер. Печально, конечно, но так бывает.
Ксюша заплакала, а Федя утешает ее. Он же мужчина. Удары судьбы надо держать. И жену поддерживать.
Говорит:
 - Ладно, мы поедем домой. Заворачивайте обезьяну.
 - Да зачем же вам эта обезьяна? Ее надо исследовать. Она же представляет научный интерес.
 Тут вдруг Ксюша очнулась
 - Какой еще научный интерес? Это наша обезьяна. У нас в палате и одежда для нее приготовлена. Давайте ее сюда.
Ну, такого нет закона, чтобы насильно забирать родившегося у матери. Даже если родилось не пойми чего.
Обезьянка чувствовала себя прекрасно, никаких претензий у врачей и ветеринаров к ней не было, можно было забирать.
Ксюша плакать перестала. Посоветовались они с Федей и решили, что скажут всем родным, будто бы ребенок и вправду умер. И чтобы Ксюшу хоть как-то утешить, Федя купил для нее маленькую обезьянку.
По телефону родственникам позвонили, сказали, что праздника не будет, торжественно их встречать не нужно, что они сами вдвоем домой доедут.
Завернули обезьянку в теплое одеяло, даже памперс и распашонку на нее одели. И поехали вдвоем домой.

Как это было ни странно, но Ксюша и Федя не очень горевали по ребенку. Они очень полюбили свою обезьянку, и были просто счастливы. Родственники переживали, конечно, но видели, что молодые родители быстро успокоились и были за них рады.
Обезьянку назвали Янкой. Развивалась она быстро. Была на удивление спокойной, умной и послушной. Это же не ребенок грудной. И ходить быстро научилась, и самостоятельности в ней было сразу куда больше. И на редкость была не шкодливая. Вещи не портила, по мебели прыгала аккуратно. С детскими игрушками поиграла, но они ей быстро надоели.
Ксюша на работу вышла через пару месяцев, Федя и не переставал работать. Пришлось обезьянке дома одной оставаться. Еду ей оставляли, она сама днем обедала. А потом, к всеобщему удивлению, начала за собой посуду убирать, порядок наводить. Янка вообще всех все время удивляла.
Приходят Ксюша с Федей домой, а дома чистота, порядок. А однажды видят – стоит Янка перед раковиной на стуле и картошку ножом чистит.
 - Что же это такое? Разве такое бывает? Как же она может ножом картошку чистить? – спрашивает Ксюша Федю.
А Янка вдруг и отвечает на вполне ясном русском языке?
 - Стул неудобный и картошки мало, а так-то что удивительного?
Ксюша прямо на пол так и села. Федя на ногах удержался.
 - Ты что, разговаривать умеешь?
 - Делов-то. Вы же разговариваете.
 - Так ведь… - Федя хотел сказать, что обезьяны не разговаривают, но вдруг подумал, что это может звучать для Янки оскорбительно. И он тогда добавил:
 - Тебе же еще года нет. Дети в этом возрасте еще не разговаривают.
 - Да я уже поняла, что я не совсем обычный ребенок.  – Ответила Янка.
В этот вечер они ужинали втроем, Янка сидела на своем стуле и ела, как равная, со своей тарелкой, вилкой, чашкой. И оказалось, что пользуется приборами она очень даже аккуратно. А потом и вовсе сказала всем отдыхать, а сама аккуратненько так всю посуду помыла и по местам расставила.
И началась у них новая жизнь. Ксюша и Федя только на работу ходили. А дома всеми делами заправляла Янка. Посуду мыла, обед готовила, порядок наводила, белье стирала. За ужином разговаривала с родителями, про дела расспрашивала.
Как-то в выходной попросила Федю научить ее читать. Он ей буквы показал, как складывать объяснил, Янка все сразу и поняла. Больше ничего ей объяснять не надо было. Начала она книжки взахлеб читать, все, что дома было, за месяц перечитала.
Попросила Федю объяснить, как компьютером пользоваться, Интернетом. И больше всего интересовало ее все, что связано с приготовлением пищи. Рецепты разные, сервировка стола, украшения для стола. И все это она дома готовила.
Ели теперь Ксюша и Федя лучше, чем в любом ресторане. И любили свою Янку безмерно. Относились к ней, как к настоящему своему ребенку, только не могли привыкнуть, что она так быстро взрослела. Ростом Янка выросла довольно большая, выше чем по пояс Феде. На этом остановилась.
Родители Феди и Ксюши тоже к Янке привыкли. Всей правды они так и не узнали, думали, что Янку в магазине купили, но полюбили ее всей душой. Больно уж ласковое получилось животное.
Юля, Ксюшина мама, после сотрясения мозга о том, что в роддоме было,  напрочь забыла. Но каждый раз, когда Янку видела, ей все время казалось, что что-то она должна вспомнить, и не может.
В город Янка одна, конечно, не ходила. Но по выходным ее на машине возили на дачу или в лес, это она обожала. Солнышко, травку…  А когда они приехали как-то на речку, Федя показал Янке, как надо плавать. Она за день и этому научилась. Вдвоем они теперь далеко заплывали.
Через несколько месяцев рассказали родителям, что Янка умеет разговаривать. А то сидят все за столом, интересные разговоры разговаривают, а Янке сдерживаться приходится, свое мнение высказать не может. А мнение у нее по каждому вопросу очень даже интересное бывает.

Жили они хорошо и весело уже 2 года. Наступил Федин день рождения. Он на новую работу перешел, с повышением. И решил пригласить к себе гостей со своей новой работы. Народу гостей много набиралось. Подумали, может быть, не канителиться, в ресторан сходить? Но Янка начала их просить, чтобы праздник дома отмечали. Она все сама приготовит, а то ей развернуться негде. Столько рецептов знает, а разве Ксюша и Федя много съедят? А здесь-то уж она постарается, отведет душу. На том и порешили.
Гостей позвали на воскресенье. Янка заранее список продуктов написала, Федя все закупил. Потом всю субботу Янка хозяйничала по дому. Ксюша в парикмахерскую сходила, в ванне полежала, а вечером они с Федей в кино ушли. Утром в воскресенье выспались хорошенько, нарядились, Ксюша марафет навела. Днем гости пришли.
Янка расстаралась.
Стол был, как волшебная сказка. Салатов множество, и каждый украшен, красиво и необычно. Цветы из овощей, из фруктов – заморские птицы. В кольцах – накрахмаленные салфетки домиком. Из разноцветных лент картины на стенах. Полотенца гостям на колени – по цветам подобраны, сложены фигурно. А вкусно все как было, не передать. Салаты, горячее из мяса, утки, рыбы, креветок. И все так приготовлено, как и не пробовал еще никто из гостей раньше. А потом десерты всякие.
Обезьянке стул за столом поставили. Но разговаривать она не стала, что уж людей пугать. Но рассматривала всех гостей, слушала все разговоры с большим интересом. А гости не переставали стол нахваливать. Разошлись все поздно, праздник удался.
Гости разошлись, Янка сказала Ксюше и Феде спать идти, а сама посуду перемыла, порядок навела.

Разговоры об этом застолье на работе долго не прекращались. Все завидовали Феде, какая у него жена хозяйка. Таких уже и не осталось сейчас. Так готовит! Так стол украшает! Так порядок ведет! Да еще и работает.
Среди гостей оказалась одна сотрудница, у которой муж работал в ресторане. И рассказал он своему начальнику, как его жена чужое застолье нахваливала. А уж его жена много чего перепробовала, удивить ее чем-то было трудно. Заинтересовался начальник. Ресторан у него был хороший, но ему хотелось, чтобы он был одним из лучших в городе. И везде он искал разные интересные рецепты, чтобы у него еда была вкуснее, чем у других. Очень ему стало интересно, что же это за дом такой, что же за такая за хозяйка? Попросил он организовать ему встречу с этими людьми. С Ксюшей и Федей, то есть.
Эта сотрудница так прямо Феде и сказала. Что так ей их застолье понравилось, так она их расхвалила, что шеф-повар хорошего ресторана к ним в гости напрашивается их еду попробовать. Если, конечно, это Федю с Ксюшей не затруднит.
Удивился Федя. За ужином Ксюше и Янке рассказывает.
Ксюша говорит:
 - Ну не знаю, как-то неудобно это все получается. И неправда ведь. Я же вообще готовить не умею. Второй год к плите не подхожу.
 А Янка так обрадовалась.
 - Федя, пожалуйста, пригласи их в гости. Мне так хочется профессионалу свои достижения показать. Так хочется узнать, как он их оценит? Ну пожалуйста, Феденька.
Папой и мамой она их не звала. Так они и жили все на равных: Федя, Ксюша и Янка.
 - А почему и не позвать? С людьми интересными пообщаемся, и Янке удовольствие.
Так и решили. Позвали гостей на следующее воскресенье.

В этот раз Янка волновалась. В Интернете долго сидела, все искала, читала. Список Феде заказала из чего-то немыслимого – всякие приправы, растения экзотические, утки, кролики, чего там в этом списке только не было.
Гостей было немного, только шеф-повар с женой, да та самая сотрудница с мужем, который в ресторане работает. И наши Ксюша с Федей. Ну и Янка, конечно, за своим стулом.
Стол, как всегда, произведение искусств. Шеф-повар оценил, кивнул одобрительно. Янка все замечает.
Салаты пробуют, хвалят.
Время для главного блюда подошло. Ксюша поднос вносит, по тарелкам раскладывает. Запах! Вкус!
Поцокал шеф-повар языком, говорит:
 - Много я на своем веку пробовал, но это, скажу я вам, настоящий шедевр. Не могу только понять, в соус добавлен сок апельсина или мандарина?
  - Лайма, - ответила Янка.
 - Точно-точно, это же лайм, - воскликнул шеф-повар. Остальные гости с открытыми ртами уставились на Янку. Тут и до шеф-повара дошло, кто ему отвечал. Но ему было это не так важно.
 - А почему такой вкус горчичный, но мягкий?
 - Потому что зерна вручную истолкла с щепоткой ванили и кордамона.
 - Да ведь ваниль не чувствуется совсем.
 - Она только для смягчения горчицы. И ваниль надо брать из стручка, совсем чуточку.
И так они этим разговором увлеклись, весь вечер проговорили. Янка тоже вопросы шеф-повару задавала. Спрашивала, где он продукты покупает, как мясо маринует. Ну и много у них еще тонкостей, которые простому человеку и не понять.
У остальных гостей шок постепенно прошел. Ксюша и Федя объяснили, что обезьянка у них с рождения живет, год назад разговаривать начала, а почему, они не знают. Любят свою Янку и не нарадуются на нее.

Прошло 2 недели. Шеф-повар не мог перестать думать про воскресный обед. Попробовал он повторить те блюда, что там пробовал. Что-то получилось, а что-то и нет. Никак не получалось. Жена говорит – вкусно, но он-то чувствует, что нет того совершенства, которое есть у Янки.

Попросил Федин телефон и позвонил к ним домой. В этот вечер Федя с Ксюшей в гости ушли, дома одна Янка было. Она трубку и взяла. Шеф-повар представился, Янка очень обрадовалась. Начала его благодарить, что так приятно было с профессионалом поговорить, тонкости пообсуждать. А шеф-повар долго вокруг и около ходить не стал. Позвал он Янку к нему в ресторан поваром работать. Сказал, что поставит ее на приготовление деликатесов для самых дорогих гостей.


Рецензии