Окно

  Глубокая, тёмная, непоколебимая ночь. Я полулёжа сижу на своём диване. На коленях у меня ноутбук, а на душе тоска, и страсть к неизведанному миру. В моей комнате всё как обычно: шкаф; диван; стол; рабочий стол; 4 стены, пол и потолок. Окно. За ним тоже всё как обычно: ночной мрак; слившиеся с нефтяным небом чёрные горы, которые покрывают маленькие точки света - огоньки фонарей, свет из окон и всё в том же светлом духе; некое подобие леса, которое расположено всего в метрах ста от моего дома; правее находиться порт с кораблями и лужей моря.
 
  Вроде бы обыденные повседневные вещи, которые мы наблюдаем каждый день. Но если чуть-чуть напрячь свой сгусток серой массы в голове, добавить немного фантазии, визуализации и щепотку представления...
 
  Ночной мрак. Весь пейзаж из окна им пропитан. Что может скрываться в этом мраке? Возможно, что ночь и город - тайные любовники, которые скрывают что-то от простого люда. Там, в той части улицы, где совсем темно, происходит преступление? Возможно. Может быть, это просто мелкая карманная кража... А быть может это самое настоящее убийство? Кроме города и ночи этого никто не знает. А возможно, что там вообще всё мирно и прекрасно. Да, почему там не может сидеть милая парочка, которая решила уйти от суеты и мира в целом и уединиться в таком тёмном, укромном местечке? Город и ночь... Они точно любовники, у них есть своя тайна, которую знают только они.

  Чёрные горы. Можно провести ту же параллель что и в прошлом примере, но мы возьмём более крупные масштабы и другой ракурс. Днём, когда прекрасное солнце освещает нам день, мы видим, что на горах. Это огромные заросли деревьев, робкие дороги в подножье, мы видим, как горы умирают, ведь они рушатся... Точнее их рушат, собирают отсев, щебёнку, камни. Эта картина нам прекрасна понятна. Но что же за картина ночью? Что происходит в горах? Сейчас вырубается лес, что бы проложить новую дорогу и заработать деньжат. Вы поверили? Лично я нет, потому что я этого не вижу. Я не знаю, что по ту сторону темноты. И знаете что? Я не хочу знать. Так было бы не интересно, куда лучше проснуться утром, взглянуть в окно, и увидеть один из двух вариантов: либо привычную тебе картину, либо что-то новое, удивительное.

  Огоньки. Их бесконечное множество. Сотни, тысячи, сотни тысяч. Вроде бы огоньки как огоньки, ничего не обычного, всё просто. Но нет. У каждой точки света в этом городе есть своя жизнь. Допустим, что это фонарь на улице. На трассе, в центре города, или ещё где, не важно. Этот фонарь борется с ночью. Он вбрасывает свои лучи света в барьер из тьмы. Фонарь освещает местность. Что там может происходить? Может быть там будет авария. С жертвами, или нет. Может быть там будет проходить автостопщик, или та же, мать её, парочка. И что будет там, на этой местности, и с объектами на местности - фонарь увидит и узнает первым. Значит, у него есть своя маленькая жизнь. Свет из окон. Для тебя, читатель, это просто клочок света, формой напоминающий окружность. Но на самом деле, там, где его источник, кипит жизнь. Там живут люди, там любовь, а возможно раздор и пьянство. Но тебе, этого никогда не узнать. Да тебе и не нужно.

  Лесок. Всё та же история с тайнами ночи. Я не буду повторять всё это ещё раз, думаю вы и так поняли, что я хотел сказать. Ты так же не видишь лес, даже кроны деревьев сливаются друг с другом и с ночью. Но в чём отличие от прошлых примеров? В том, что даже днём, ты не видишь что там происходит. То есть, чисто теоретически, даже днём там может педофил насиловать маленького мальчика, и ты об этом узнаешь так же, как ночью. Как? Никак. Да оно ни тебе, ни мне, ни нам, ни вам не надо.

  Корабли, порт и лужа моря. Что сказать про это? В порту, в контейнерах железных, могут быть вещи, а могут быть и люди, рабы. Это так, к сведению и для придачи атмосферы. Море. Ночь. Чёрное полотно, растянувшееся на большие расстояния. Под ним в чащах глубин так же кипит жизнь. Задумывались об этом? Ты приходишь туда купаться, ссышь в море, радуешься жизни, и даже не думаешь, что ты у кого-то дома, у кого-то, у кого тоже есть жизнь. Подумайте.

 Не знаю, уловил ли кто-нибудь из вас всю тонкость и обширность смысла, который я пытался заключить в оковы слов, предложений и абзацев. Каждая часть несёт в себе некий свой маленький смысл, но объединено всё одним. Опишу на примере. Я сижу в комнате и вижу в окне все эти вещи, о которых я говорил. Да, у каждой вещи есть своя жизнь, что-то такое, что не подвластно человеческому глазу. Но если оно так, нужно ли нам знать это? Зачем? Если я все равно усну и проснусь в пределах своей комнаты. Которая точно не изменится без моего ведома, и всё будет как прежде. Стоит ли искать глубокий смысл в простом? Глубину в мелочах? Думаю, прочитав этот небольшой рассказик, каждый сделает свои выводы. А если вы не поняли сути, у вас есть выбор: прочитать ещё раз, но внимательней, либо забыть об этом недоразумении.

  И знаете что? Я бы выбрал второе.


Рецензии