Синдром вахтера

  День не задался с самого утра. Началось все с того, что Вика опять проспала. Прибежала на работу всколоченная, неумытая, прямо у порога получив по шее от управляющей. Весьма несправедливо, надо заметить. Ну подумаешь, опоздала на пять минут - с кем не бывает?  Ну завела будильник впритык, оставляя на утренний туалет минимум времени: успеть одеться да кое-как протереть глаза. Так ее можно простить - всю ночь за компьютером просидела, не выспалась. А что растрепанная, так на кухне никто не видит, а Вике не привыкать - сойдет.
  Следующей неприятностью оказалась новенькая. Стажер в кафе, сам по себе, не новость - каждый месяц появляются желающие попробовать роль официантки. Вот только никогда раньше стажировка не начиналась с кухни. Новеньких обычно отправляли в зал, набираться опыта, обслуживая клиентов, а тут управляющая вдруг решила сменить традицию.
- Ты у нас самый старый сотрудник, - объяснила она Вике свое решение. – Говорила, что хочешь старшей смены быть, значит давай, покажи, на что способна.
  Хотеть то она хотела! Даже очень! Уж что-что, а показать себя Вика сможет. Поэтому сразу взяла быка за рога, и с выражением бывалого дембеля вручила новенькой швабру и ведро. Таким образом сразу дав понять кто тут главный.
К огромному изумлению, новенькая, смерив Вику презрительным взглядом, вкратце объяснила, куда новоявленный наставник может засунуть швабру, вместе с ведром, посудой и всей кухней вместе.
- Слышь, чучело! Я сюда не полы драить пришла, ясно? Тебе сказали показать на что способна, так вот давай, флаг в жопу, швабру в руки, и показывай.
  На этом первый управленческий опыт для Вики закончился. Потерпев полное фиаско, она тут же помчалась к управляющей, жаловаться на непослушную подчиненную, на что та, вполне резонно, заявила:
- Не можешь заставить, значит делай сама.
  Затем отправила стажера в зал. От греха подальше.
  Настроение, и без того не радужное, было испорчено окончательно. Вика уныло возила мокрой тряпкой по кафельной плитке, спиной ощущая ехидные взгляды стажерки.
  А та ничего так, быстро освоилась в коллективе. К обеду уже бегала со всеми курить на улицу, щебетала, словно со старыми подружками, не забывая время от времени подлизываться к управляющей.
Ну и черт с ней - все равно сбежит через пару месяцев. Они все сбегают, рано или поздно. Зарплата мизерная, а работа не из легких. Одна Вика умудрилась продержаться целых два года. Не потому, что выносливая, а просто это единственное место, куда ее, с горем пополам, взяли. Обычно дальше первого собеседования не заходило, достаточно было нанимателю увидеть нескладную, сутулую фигуру,  неряшливые волосы и выражение вечной скорби на лице, как вопрос о трудоустройстве снимался сам собой.
  Впрочем, даже в этом кафе с гордым названием "Кофе и печеньки", ее достаточно быстро убрали из зала на кухню. Чтобы клиентов не пугать.
  Ну, а потом ведь Вика за новенькой присмотрит, понаблюдает и дождется, пока та не устоит от соблазна стащить с кухни пирожное, или чаевые прикарманить. А в этом не стоит сомневаться – никто не сможет удержаться. Она по себе знает. Пару слов начальнику охраны и вылетит крашенная курица из кафе в виде парящего бройлера.
  Всю дорогу домой Вика мысленно составляла возможные планы мести, прикидывая все реальные и нереальные способы добиться реванша. Навстречу ей, вдоль ярких огней уличных фонарей, текла шумная река прохожих. Молодые парочки, держась за руки, спешили в центр города, туда, где призывно манили ароматом свежезаваренного капучино уютные кафешки. Влюблено смотрели друг на друга, держась за руки, в предчувствии надвигающихся новогодних праздников.
И только Вика, закутанная в старый, знававший лучшие времена зеленый шарф, серой тенью скользила меж них, старательно уступая дорогу, ненавидя их всеми фибрами души, и остро ощущая собственное одиночество.
  Бесят! Как же все бесят!
  Грязное парадное встретило вонью мочи да ободранными стенами. Унылая лампочка за ржавым, решетчатым колпаком грозила вот-вот распрощаться с жизнью, светила в пол накала. Старательно избегая подозрительных пятен на площадках, Вика поднялась на третий этаж, прошмыгнув мимо курящего у раскрытого окна соседа, в грязной майке и оттянутых на коленях синих трениках, стараясь двигаться тише мыши. Старый пьяница задумчиво проводил ее взглядом, словно видел первый раз в жизни, неторопливо затушил бычок в консервной банке, приспособленной под пепельницу и презрительно сплюнул.
Отперев ключом дверь, она скользнула в квартиру, пахнущую домашним уютом оставляя кошмар подъезда за спиной. Из гостиной, шаркая тапочками вышла мать - лицо усталое, осунувшееся, не иначе опять квартальный отчет сдавала на своей фирме. Странно, что так рано вернулась – обычно к одиннадцати вечера едва приползает.
- Ты чего так поздно?
- Задержалась, - невнятно проворчала под нос Вика, стаскивая с ног сапоги.
- Ты бы позвонила, что ли? Я уже переживать начала.
- Я же не знала, что ты так рано придешь.
- Ладно, ужинать будешь?
- Не знаю!
  Мать посмотрела на нее, горестно вздохнула:
- Господи, ты бы голову хоть вымыла, что ли? Ходишь зачуханная, словно бомж, грязь вон под ногтями – перед парнями не стыдно?
- Не стыдно. Пусть не смотрят.
- Они-то смотреть не будут, а вот ты так и проживешь всю жизнь без детей и мужа, вместе со своими компьютерными играми. Одноклассницы поди все давно замужем, детишек растят, а ты мужа в игре будешь искать? Ох, смотри Вика, доиграешься...
  Каждый день одна и та же процедура с чтением морали, на протяжении последних лет, после того, как отчислили из института за прогулы. Она давно относилась к ней, как чему-то неприятному, но привычному. В конце концов матери надоест, и она, махнув рукой уйдет к себе в спальню. Родители тогда потратили на репетиторов сумму в стоимость половины автомобиля, но Вика ведь не виновата, что учиться оказалось так уныло. Не хотела она филологом быть! А кем хотела? Да, пожалуй, никем. Ее и так все устраивало.
  Как и ожидалось, родительница устала, горестно покачав головой ушла в гостиную, откуда доносился звук работающего телевизора, а Вика быстренько метнулась на кухню, проверить холодильник.
- Возьми пару котлет и разогрей с макаронами, - донесся из другой комнаты голос матери.
  Да-да, конечно – сами жрите ваши макароны! Без зазрения совести, Вика выложила в тарелку из кастрюли половину запаса котлет и, пока никто не видит, прошмыгнула в детскую. Завтра ее набег обнаружится и отец снова будет распекать за эгоизм. А она снова будет слушать с отсутствующим видом, соглашаться в нужных местах, обещая больше так не делать. Потом все повторится сначала. Не с котлетами, так с колбасой или отбивными. Вика не собиралась себе ни в чем отказывать, нагло съедая большую часть самого вкусного. А если повезет, то не оставит родителям вообще ничего. Пусть суп свой хлебают, а она не собирается размениваться по мелочам.
- Уже поела?
- Я не голодная! – соврала не моргнув глазом, прижимая к груди тарелку с горой аппетитно пахнущего мяса.
- И не кури у себя в комнате, сколько раз говорить!
- Хорошо не буду!
  Единожды совравший – кто поверит?
  Теперь закрыть дверь на щеколду и можно наконец облегченно вздохнуть. Здесь ее мир, ее Вселенная, покидать которую очень не хотелось. Вот бы поселиться в детской навечно, и не выходить никуда. Даже на работу, куда ее устроила мать, «чтобы не сидела на шее». А что, нельзя посидеть? Никто не заставлял рожать! Значит теперь обязаны кормить, поить, одевать и не беспокоить по пустякам. Вообще не беспокоить!
Конечно неплохо бы пожить одной, но снимать квартиру сейчас так дорого! А потом, кто будет готовить еду, стирать и покупать разные вкусности? Сама, что ли? Ну уж нет!
  Поставила тарелку перед монитором, раздвигая свободное место между густо усыпавшими столешницу конфетными фантиками. В грязной пепельнице гора бычков – надо бы выбросить, но так лень. Открыла форточку, впуская в пропахшую табачным дымом и грязным постельным бельем комнату, свежий морозный воздух.
Призывно моргнул зеленым глазом системный блок, зашуршал разгоняясь жесткий диск. Пока грузилась операционная система, Вика раскопала среди разноцветных оберток дешевую китайскую зажигалку, вжикнув колесиком торопливо прикурила тонкую сигарету. С наслаждением вдохнула ментоловый дым. Сначала покурить, затем можно и поесть. Позже она снова сделает набег на кухню за кофе и выкурит еще одну. Теперь наконец можно расслабиться и полностью отдаться разъедавшей душу злости на весь мир, на родителей, и особенно на новенькую стажерку.
  Бесят, бесят, как же все бесят! Все эти окружающие ее люди, считающие себя умнее, хитрее и сильнее. Имеющие наглость относиться к ней, словно к пустому месту. Ничего, рано или поздно она отомстит им всем. Отомстит родителям, мешающим жить как хочется, и отправившим ее на эту проклятую работу, отомстит своим сотрудникам за пренебрежительное отношение, отомстит одноклассникам за постоянные насмешки. И даже соседу алкашу отомстит за то, что смотрит на нее, точно на пустое место.
  О, как же она всем отомстит!
  Глубоко затянувшись обжигающим дымом уселась перед монитором, запустила браузер. Сразу вошла на свой любимый сайт, введя пароль и логин. Привычные, каждодневные манипуляции сегодня не успокаивали. Вика жаждала мести, дышала местью.
  Все, теперь она дома! Здесь ее мир, здесь ее Королевство, в котором у нее были свои пажи и фрейлины, придворные лизоблюды и личная гвардия, каждое утро торжественной церемонией, с обнаженными шпагами выносящая ночной горшок. Здесь она безраздельно царствовала, приближая к королевскому ложу самых настойчивых льстецов и беспощадно карая неугодный сброд, каким либо словом нарушивший ее царственное спокойствие. Вот здесь была настоящая жизнь из которой так не хотелось выпадать в пустую реальность, полную унылых будней.
  Маленький, серый человечек, не представляющий из себя абсолютно ничего значимого, никому не нужный и никем не любимый, жил не для того, чтобы сделать этот мир лучше. Обиженный на общество за собственное ничтожество, он в полной мере упивался полученной крохой власти, прилагая максимум усилий, чтобы испортить существование окружающим.
- Ну, кто у нас попадет под раздачу? – мстительно скривила губы Вика. – Сегодня буду карать беспощадно!
  Немного полюбовалась на аватарку: с маленькой картинки загадочно смотрела прелестная блондинка в фэнтезийном наряде, то ли эльф, то ли юная дриада. Решила пока не менять. Пусть придворные думают, что именно так она выглядит в жизни. Красивая и загадочная, великая и ужасающая.
Но не аватарка доставляла Вике удовольствие, а статус, написанный под ней. Всего девять букв в одном слове, дающем почти безграничную власть в пределах этого сайта.
МОДЕРАТОР
  Не больше и не меньше.
  Нас постоянно окружают люди подобные Вике. Они малы и незаметны, и существуют словно в другой реальности, прячась на незначительных должностях. Все они, пользуются малейшей возможностью осложнить нам жизнь. Мстят за свою несостоятельность и ограниченность, перенося на окружающих свою вечную неудовлетворенность. И не стоит относиться к ним без опаски, считая что один озлобленный человечек - это всего лишь капля в море. Вы ошибаетесь - их много, их очень много.
  Потому что имя им - ЛЕГИОН.


Рецензии
ЧУДЕСНАЯ миниатюра! Просто перед глазами стоит эта человеческая особь. Сочный образ. Сказать честно, вот такой сгусток серости, убогости и, извините, дерьма человеческого, не встречала. Но в той или иной мере комплектности - ЛЕГИОН. Спасибо!

Александра Зарубина 1   19.02.2016 19:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо за комментарий. Рад, что Вам понравилось. И еще рад, что удалось хорошо передать образ главной героини, который.. увы, писался с конкретного человека.

Андрей Полынин   17.07.2016 20:53   Заявить о нарушении