Рассказ 26. Бизнес-планы

Рассказ 26-ой.

Бизнес-планы

Наутро, проснувшись, я почему-то долго думал о Хосе Гольда, о нашей и ним встрече, о его рассказе про отца, о том, что я нашел в интернете... Потом, для порядка проверив мобильники Давида, позвонил Юле. Напомнил ей про поручение начальства с открытием бизнеса. Она ответила, что всё помнит, но сослалась на занятость  банковского лоера. Время назначили на два-пи-эм. Встретились, все уладили минут за трицать пять-сорок. При этом я только молчал и расписывался. Зиц-председатель будущий! Все вопросы и ответы взяли на себя Юля с адвокатом. Сюда нас вез лоер, я рядом, а Юля сзади. Однако на обратном пути, я, как джентльмен, оставил даме переднее место и сам сел сзади. Но она, не воспользовавшись моей жертвой, обошла машину и, хлопнув дверью, расположилась рядом. По пути я тихонько спросил про Давида, где хоть он и когда будет на связи.

- Чего не знаю, того не знаю. По слухам он куда-то по семейным делам ускакал и должен к завтрашнему дню вернуться. А у Вас что-то срочное? Может быть я смогу помочь?

- Да, нет! Мы с ним на вторник договаривались, но тут неожиданно вопрос один непростой возник, и я с ним хотел бы посоветоваться.

- Вопрос? Серьёзный?

- Да! И не ниже, как мирового значения!- погарцевал я перед девушкой.

- У Вас, я смотрю, непростые вопросы через день возникают.- она задумалась.

- Да, уж, что тут сделаешь. Судьба! То ли характер беспокойный и непоседливый, то ли жизнь у нас тут такая подвижная и муторная? Не знаю, но что есть, то  есть! А эту неделю, так просто обвал. Не через день, а каждый день! Впро-чем, кому я это рассказываю. Ты же и так всё знаешь.

- Наверное, Вы правы. Но я почти уверена, что сидит у Вас внутри какая-то подвижная и въедливая козявка, которая грызет Вас и покою не даёт. Вот мне это видно. Может чутье женское-бабское, может просто со стороны виднее. У мужа моего много друзей-приятелей, разновидных, разновозрастных и разнохарактерных. И я их всех по полочкам в голове и в душе раскладываю. И по наблюдениям этим выводы делаю. Ну, главное, раз они с места поднялись и в Америку поехали, то уже, понятно и видно, что характером не рядовые, что не простые, а крепкие и зрелые ребята. Слабому такое решение не под силу. Даже если и решится, то по дороге сойдет с дистанции, дрогнув и убоявшись трудностей. А среди добежавших, доплывших, дорвавшихся, как всегда и везде, кто-то сильнее, кто-то умнее, кто-то энергичнее. Ну, и, как положено - похитрее, почестнее или повороватее. Но вот Вы, а я Вас вижу и знаю уже три года, Вы - это что-то необычное и особенное. Это я не чтобы польстить-подластится, это я от зависти. И даже не Вашей жене я завидую, она, как все мы, думаю, Вас не ценит. Я себе сочувствую, что в мои годы и времена я такого мужчину не встретила. А может просто не увидела, по неопытности недоглядела. Вот теперь бы я своего не упустила бы! Я б на него молилась, я б его холила, я б его любила... Даже сама себе не могу представить как!

- Да, брось ты, мать. Всё у тебя и так хорошо. И насчет меня ты что-то не то плетешь. Чего тут особенного? Чего тут холить и лелеять? Обычный трухля-вый пень, больной и старый.

- Это Вы-то? Ой, не могу! Это, когда Вы задыхались в лапах у нигеров и ещё вождя ихнего по яйцам угребли, считай полумертвый? Это Вы – пень? Да я бы висела бы, как сопля, в такой момент у них в лапах, с жизнью прощалась бы и по детям плакала... А вы говорите – пень!?

- Как бы тебе это объяснить, лапонька... Это ты по молодости, да по незнанию такое лепишь. Мужик, если он генетически мужик, воюет до конца, до последнего вздоха. Так что здесь, поверь, я ничего особенного не вижу. Факт этот научно проверен и доказан. При аварийной ситуации женщина с криком «Ой, мама!» бросает руль и поджимает коленки. А мужик рвет мышцы и ломает кости от напряжения, но борется до упора. Так что это не я, это Бог так распорядился.

- Знаете, я тоже не дура! Я тоже кое-что понимаю. Я много что за пять лет в Америке уразумела, да и там в Минске кое-что повидала. Мне есть с чем сравнивать, поверьте. Женская сущность – она ведь в ощущениях. Она сразу чувствует когда-что нашла. А уж когда потеряла!... Тут Вы мне ля-ля и тополя не заправляйте...

- Ну, тут видишь ли, Юленька... Никогда не надо так думать, что вот мол не повезло, судьба недораспорядилась, да фишка недотянула-недолегла! И не горюй ты! В дочки мне ты вполне подходишь, тем более, понимаешь, я считаю, что именно этого мне Бог не додал. Сын вот есть, крепкий, надежный, внимательный и хороший, а вот дочки – нет. И жена всё время жалеет, что после сына дочку не родила. Так что у нас с тобой всё ещё, считай, впереди.

-  Ла-а-а-дно! Но Вы пообещали!!! И я запомню!!! Но вообще-то какое-то в этом совпадение просматривается. А у меня папки не было. Что-как-почему? Не знаю, мама скрывала всю жизнь и до сих пор молчит. Отчим был, но холодный какой-то, мрачный, на всех обиженный. А я... Я как синичка, или щегол. У меня душа такая, певучая... А он злой, да всё время в сторону смотрит. Я и замуж быстро выскочила, чтобы из дома поскорей уйти. Вроде и родные они мне, свои. И в гости я к ним, как к родным, и всё такое остальное... ну, заболел кто из них...или ещё что... А вот душой освободилась, только когда в Америку уехала... Хотя, ладно... Всё, хватит! Разговорилась я тут что-то. Это всё Вы меня растеребили. Это всё Вы... Я Вам припомню когда-нибудь!- и слёзки маленькие такие у неё в глазах сверкнули. И тут же она их вытерла. Быстро так и зло. Я даже растерялся от неожиданности.

- Слушай, лапонька. Я ведь про дочку серьезно говорю. И, считаю, ты ко мне всегда можешь с любым делом, с любой просьбой! Это у нас замётано. А вообще-то, Давид ведь говорил, что нам отметить это дело надо, что с меня бутылка или пузырь, как ты его справедливо подправила. Так это дело мы запоганим в самое ближайшее время. И там вот и обсудим всякие наши с тобой проблемы. Согласна?

- Не знаю... Я подумаю.

- Вот она какая!? Ну, прямо несмеяна-недотрога форменная!

- А вот такая я.

- Ну и молодец. Дай я тебе лапку поцелую. Будь здорова, солнышко моё. 

 - И Вы тоже.- она потянулась ко мне и поцеловала в щеку. Потом сунула руку в карман, достала платочек и вытерла следы помады. И добавила неожиданно.- Вы не старый, Вы новый! Не подумайте только, что это я сама придумала. Не так давно где-то прочитала, а сейчас вспомнила. 

Лоер, крутивший всю дорогу баранку и ни разу даже не обернувшийся, сей-час, вывернувшись на Банковской стоянке, подозрительно посмотрел на нас, взял свой портфель и, ни слова не говоря, направился ко входу, шагая как журавль.

 Она позвонила мне уже ближе к вечеру. Первое, что сказала, что Давид с ней разговаривал и просил передать, что приглашает нас с Данькой на десять утра завтра. Второе, что на мой Е-мэйл-адрес посланы варианты съёма или покупки помещений для КОНСАЛТИНГ-компани, и желательно их до завтра просмотреть.

- И последнее,- добавила она.– это  список на 31 позицию, он просил Вам напомнить, чтобы,  напрягшись, подготовили его, хотя бы предварительно к завтрашнему дню. Сыну Вашему я позвонила, он сказал, что, нет проблем, он будет, и что все документы у него уже заготовлены. Слушайте, он у Вас такой галантный, такой голос у него бархатный, певучий. Я прямо сомлела.

- Ишь ты, млеть у нас не положено. Я тебя в дочки брал, а сноха у нас уже имеется. И все попытки поменять – мы сразу, огнём на поражение!...

- Ну, вот! Опять я к разбору «шапок» опоздала! Второй заход – и тоже мимо! Но Вы всё поняли про завтра?

 - Спасибо, золотко. Я всё понял и принял. Буду в десять эй-эм. Ещё что у нас?

- А ещё Давид сказал, но это пока молчок, что переводит меня в свой штат с понедельника. Так что я на Ваших продвижениях вперёд тоже сделала карь-
еру. Видали как?

- О-ля-ля!

- Я не Оля, я Юля! Не путайте, пожалуйста!

- Всё. Понял. Не буду.

- Но завтра я туда тоже приду. Так что увидимся.

- Понял. Разрешите идти?

- Куда это Вы собрались. Сидеть и списки готовить. У меня не забалуете. Имейте ввиду!- дурачилась моя подруга. Но чувствовалась, что она на подъёме, что переход к Давиду её радует, как всё новое. Какие-то надежды это в неё вселяет.

- Всё. Понял. Готовить, значит готовить! А можно спросить мою командиршу, как далеко она живёт от нового места службы.

- Пять майлов на Запад по Палатайн.

- И как же она будет туда добираться?

- Так у меня же Ярис-Тойота, маленькая такая, прыткая. Правда, старенькая, две тыщи четвертого года. Но я её берегу. Беленькая она у меня такая. Я, правда, бордовую искала, люблю сильные и насыщенные цвета, но не попа-лось ничего подходящего... И мОю я её, кровиночку моЮ, раз в неделю. И снаружи, и внутри! Тут на Вольф-роад, недалеко. Всем по 25 баксов, а мне 16, как постоянной клиентке.  Ручная мойка! И пока эти два мекса с ней ковыряются, я и отдохну, и по телефону язычок почешу с подругами, и покурю потихоньку... Но это – Т-с-с-с, секрет.

- Молодец! Герой! Чапаев! Однако,  имей ввиду, что под пыткой я тебя с твоими секретами, конечно, выдам, но сам стучать не побегу!  Так держать! Ещё какие указания?

- Никаких!

- Значит я свободен?

- Что значит свободен!? Вы у меня теперь пожизненно на поводке! Как Рэкс на пограничной службе!- и засмеялась, весело и заливисто.-  Ба-а-ай!

- Пожизненно, так пожизненно...- почему-то грустно подумал я.- Интересно, сколько её, той жизни, осталось!?

*      *      *
Наутро в субботу, около восьми, она позвонила снова и сказала, что наш буран докатился до западного побережья и Давид с ночи не может вылететь. В связи с этим встреча наша с ним и Данькой переносится. А вот в воскресенье, имеет место быть пати у него дома, в Норсфилде, в два-пи-эм, и приглашены мы с Данькой с семьями.

- И ты тоже там будешь?

- Нет, я отпросилась. Он приглашал, но мой Серый там будет неловко себя чувствовать, я его пожалела. Он хороший, добрый, заботливый, но мешковатый. И в таком обществе... ну, понимаете. Не место нам в такой компании. Ни по возрасту, ни по положению. Не дай Бог, у него ещё комплекс какой или депрессия от этого разовьётся! Такое дело, понимаете...

- Понимаю. Нет вопросов. Но ведь наукам великосветского общения где-то учиться надо, оно ведь не на пустом месте растёт, такое воспитание. И такой, как у тебя ген врожденной артистичности, не у каждого вырастает. А кто он у тебя по специальности, где работает?

- Работает он в ремонтной мастерской, промышленным ветиляторам двига-тели перематывает. А специальность у него инженер-электрик. Чёй-то такое там, я и не помню. Ротор-статор какой-то... Он рассказывал, но у меня, всё, что не про деньги, летит мимо ушей. Деньги я считаю. Это закон, а закон требует порядка!

Короче – поговорили мы с ней и разошлись. А в субботу к двум-пи-эм мы с Данькой всей семьёй на своих машинах подъехали к дому Давида.


Рецензии