Из дневника погибшего солдата

               
«15.03.12
          Привет, дневник, меня зовут Макс. С октября я призван на службу.
        Я хочу поделиться с тобой с тем, что произошло со мной за эти дни, проведенные на службе. В тот день, когда мы прибыли в сборный пункт, офицер сопровождающий нас, посмотрев нам прямо в глаза сказал: «Бойцы! С этой минуты ваша жизнь кардинально изменится, каждый из вас будет в ответе только за себя. Даже, если ваш друг на грани смерти, идите вперед, не смотрите назад. Не хотел вас пугать заранее, но сейчас, когда я вижу ваши лица, блеск в глазах, я просто не могу не сказать вам о том, что ждет вас впереди. У вас два учебных месяца, которые вы проведете в Северной Осетии, после чего вы будете перенаправлены в Афганистан, мне трудно вам говорить об этом, но вы должны знать. Надеюсь, вы вернетесь живыми. Не стоит паниковать раньше времени. И так, поздравляю вас с тем, что вам выпала великая честь служить в самой могучей роте. Можете идти переодеваться в вашу форму..». Он не стал нас слушать и отправился по своим делам, я тогда еще не боялся.
    Мы переоделись в военную форму, за нами приехали пару грузовых машин, в которых мы провели более пяти часов. Мы приехали. Северная Осетия, город Беслан. Я думал, что мы увидим многих людей, которые радуются жизни, но нет. Вместо этого вокруг не души, ходят военные с автоматами в руках. Я растерялся.. Мы прибыли в войсковую часть, нас распределили по казармам.. Я познакомился с Серегой, молодой паренек, ему еще и девятнадцати нет,  веселый и жизнерадостный, он не думал о том, что ждет его впереди.. Время ужина, мы поужинали и пошли на учебу. Мы разбирали и собирали автоматы, стреляли по мишеням. Отбой. Пора спать. Я пойду.
26.03.12
            Я снова тут. Не знаю, как все описать. Наша учеба окончена. Не хочу этого осознавать, но мы едем. Едем в Афган. Город Баглан. Мы тут, сколько крови я увидел, я не хочу умирать, прошу..  Нам дали приказ, идти до конца, мы идем. Напишу позже… если выживу..
18.05.12
              Я в госпитале.          
           Я жив.. Но я не спас Серегу, он умер на моих руках. Он умолял меня, чтобы я бежал, он просил, чтобы я его оставил. Я не мог оставить друга и сидел с ним, до последней минуты. Когда я встал, рядом со мной взорвалась граната, оглушила.. ничего не помню.. очнулся в госпитале. Ранение в ногу.. «Где Серега? Вы его принесли?»- спрашивал я. Все как будто не слышали меня. Спустя час пришел тот самый офицер, который нас сопровождал. «Прости, Макс, мы не принесли его сюда. Мы не могли, умерло еще около пяти парнишек из вашей роты….» дальше я его уже не слушал, Серега умер. А я обещал ему, что он будет жить.. Он был слишком молод умирать.. Я не смогу себе этого простить..
        Я пойду. И встану. Я умру, но только ради него, убью врагов, пролью их кровь.
   
31.09.12
           Я шел вперед, но я не смог.. меня ранили в левую грудь, кровь течет…. Много крови… не знаю, выживу ли я. Прости меня, Серега…
     Если кто-нибудь найдет этот дневник, прошу передать прощения его матери.. его родным.... он был………»



Записи обрываются. Дневник нашли около тела рядового Михалкова Максима Дмитриевича. Он умер от ранения в грудь. Много жизней унесла война в Афганистане и по сей день люди умирают.

 «Я прошу не за себя,
Я прошу за детей своих..
Прошу, уходи, война..
Не могу терпеть смертей твоих..»


Рецензии