Effigia с лат. Отражение

Вы верите в вымысел? Нет? А зря.... Вымысел часто намного интереснее любой реальности.....

Тяжелыми шагами он подымался на свой второй этаж, небольшого семейного общежития коридорного типа. Он так хотел побыстрее запереться у себя в комнате, чтобы никто из соседей не увидел его. Просто ему было стыдно смотреть в глаза миру, из которого три недели назад он попытался сбежать. Казалось, что все соседи непременно видели, как его с перерезанными венами забирал на носилках уазик скорой помощи. Он быстро-быстро открыл ключами замок своей комнаты и уже почти нырнул в нее, как вдруг услышал голос соседки:
- Андрей!
Он глубоко выдохнул. Медленно повернулся к армянке пожилого возраста:
- Да, бабушка Сузана - он смотрел в пол.
- Как ты себя чувствуешь?
- Нормально, бабушка Сузана, нормально - ему было так неловко, что он желал провалиться на этом месте. Ведь это именно она так не вовремя постучала к нему в дверь, и, заметив что та незаперта вошла в комнату..... Тогда.... Три недели назад.....
- Мы с тетей Надей из шестой комнаты решили никому не рассказывать о случившемся. Да и никто не видел больше. Я там у тебя в комнате немного убрала. Если у тебя какие-то проблемы, ты просто заходи ко мне, поговорим. Когда о проблемах разговариваешь, то часто и не такими уж и глобальными оказываться эти проблемы. Хорошо? Не пугай нас так больше!
- Спасибо, бабушка Сузана, я больше не буду делать подобных глупостей!
- Вот и славно, - она несильно похлопала по его локтю морщинистой ладонью и скрылась за дверью в своей комнате. Ему стало легче на душе от того, что о случившимся почти никто не знает. Никто не знает, что 43 секунды он был мертв. Что он дал передышку своему сердцу ровно на 43 секунды. Молодой человек с перебинтованным запястьем на левой руке, нырнул к себе в комнату. Первое, на что упал его взгляд в этих двенадцати съемных квадратных метрах, огороженных бетонными стенами, было завешенное серым одеялом зеркало. Это он его завесил, но не три недели назад, когда решил шагнуть в бездну, а два месяца, когда только переехал жить в это общежитие на отшибе города. Просто он не мог больше видеть себя в отражении, во что он, еще два года назад успешный и молодой парень, превратился. До чего сам себя довел, страдая от чувств, сожравших его душу. Он сдернул покрывало с зеркала и долго смотрел в глаза своему отражению. Так долго, что отражение как-будто само, вне зависимости от него, начало подергиваться:
- Вот и славно, - его голос был твердым и уверенным, а губы свело в какой-то зловещей улыбки. В зрачках, того что смотрело на него из зеркало, вдруг, зловеще блеснуло. Он отшатнулся назад, теперь уже он не был уверен кто именно произнес слова, он или его отражение. Стало даже жутковато. Потреся немного головой, пытаясь прогнать наваждение, в поле зрения попали следы потеков крови на диване, около журнального столика. На самом же столике лежала его предсмертная......
........Записка.....
Меня зовут Андрей. В смерти моей прошу никого не винить.... Или как пишут в таких случаях? Это не попытка привлечь внимание, это не шаг какого то отчаянья. Нет. Просто во мне уж очень много чужого, что я даже не заметил, как умерла моя душа. Ее просто нет! Я завесил зеркала, не только потому как не мог больше видеть как высохло мое тело, а потому, что во мне умерла душа. В моем мире, с гор ненужных мне знаний, уже подул отрезвляющей свежестью Трамонтана. На главной площади столицы моего внутреннего Я, уже переминаться с ноги на ногу в нетерпенье Даджаловы полки. Бесы уже прорыли тоннель метро из преисподнии к моему дому, мне лишь осталось спуститься к ним вниз по лестнице. Моя душа мертва, и тело погибает вслед за ним. Раньше я весил 84 киллограма, теперь только 47.... Я высох почти вдвое. Меня стало в два раза меньше в этом мире, а он от этого не изменился. Значит мое существование вряд ли можно назвать обязательным. Я лишь ускоряю формальный процесс отмирания моей плоти. Плоти, которая не может жить без души. Я лишь продолжаю линию жизни на левое запястье. Я лишь продолжаю линию жизни, линией смерти.......

Андрей перечитал ее, кое-где вымазанную в его кровь, механически потирая перебинтованное запястье, где зашита продольная пропасть, в которую чуть не вытекла его жизнь. Он вспомнил, что еще его спасло. Его тело оказалось настолько слабым, что у него не хватило энергии выплеснуть быстро достаточное, для алтаря смерти, количество крови. Так, его умирающее тело, вытащило его с того света, подобно умирающему солдату, тащившему с поля боя раненого товарища. Он рухнул на диван. В памяти пронеслись те 43 секунды.... Он помнил темную комнату, двух безликих, огромного роста людей, которые говорили с ним одним голосом. Только голос доносился то от одного, то от другого. Причем даже одно предложение мог начинать один, а заканчивать другой. Казалось, что кто-то говорит через них. Помнил так же, что именно говорил ему этот голос, от чего гусиная кожа гуляла по телу: "Ты рано. Нет, ты еще слишком рано. Ты должен закончить, то что должен сделать. Твоя жизнь, должна принести нам еще три души. Твоя жизнь - еще должна продолжаться. Любовь не спасет, как думает ОН, эти души! Ты должен откупиться! Тебе скоро приснятся три сна, из которых ты узнаешь как это сделать......". За три недели в больнице он не увидел ни одного сна. С каждым днем ему было все боязней засыпать, но снотворные препараты делали свое дело. Теперь этих препаратов нет. Сегодня он один на один со своими страхами. Андрей не был глупым парнем и не питал лишних иллюзий, прекрасно понимая, что голос явно звучал не с небес. Парень анализировал сказанное. Получалось, что его жизнь должна загубить троих человек. Он своим существованием должен отобрать три души. Откупиться? Это что? Убить троих человек? Андрей не заметил, как начал разговаривать сам с собой вслух:
- Я что должен стать убийцей? Зачем? Чтобы побыстрее попасть в ад? И что он говорил о любви? Может в этом и задумка Всевышнего? Он знает, что моя жизнь загубит еще три, чтобы этого не случилось Он попытался меня остановить. Но ведь Он не может вот так взять и отобрать мою жизнь. Его оружие это любовь. Вот и послал мне ее, но в виде страданий, в виде неразделенной любви. Зачем? Чтобы я лишил себя из-за этих страданий жизни, но тем самым сохранил три души. Значит, любовь - это все-таки добро, это свет неба, даже если она причиняет боль. Просто мы не знаем, что  тем самым она кого-то спасает. Напрасно, я значит думал о ней плохо..... Но что же тогда делать? Убить себя снова? Но тогда я попаду в ад, причем еще и спутав карты бесам. Меня заставят страдать за все эти три души. Да, мрачноватая перспектива! А может попытаться спасти эти души, может я смогу искупить свои грехи этим? Тогда не обязательно меня ждет ад. Сны.... Причем, у меня в рукаве будет козырь - мне будут давать подсказки во снах! Я буду на шаг впереди! Стоит хотя бы попробовать. Нужно перестать бояться. Может это был всего лишь сон, может ни ада, ни рая и не существует вовсе......
По комнате поползла, медленно растекаясь по полу и мгновенно испаряясь, наполняя собой все воздушное пространство вокруг, застывшего в неподвижности, силуэта молодого парня, не имеющая ни вкуса, ни запаха, не видимая человеческому глазу, тишина.... Лишь глубокий вздох немного заставил ее содрогнуться в неожиданности.
Этот вздох унес сознание Андрея,
Куда-то в дебри мира грез,
В объятья рук слащавого Морфея...    

Сон первый. Девочка
- Папа! Папа! Хаха! Папа! Я здесь!
Он не понимал что произошло! Его общежитие вдруг опустело. Двери во все комнаты распахнуты, но кроме сквозняка, ворочавшего мелкий мусор, в них ничего не было. Андрей мотал по сторонам головой, стоя в центре коридора. Почему погас свет? Кто-нибудь меня слышит? Люди не могли так разом собраться и уехать, да и по всему видно, что общежитие пустует уже очень давно. Может это не мое общежитие? Нет, мое. Вон же надпись сделанная кем-то выцветшей краской "С Новым 2003 Годом!". Странно. Что произошло, и почему я об этом ничего не знаю?
- Папа! Хаха! Папа!
Голос маленькой девочки? Откуда он доноситься?
- Папа! Я тут!
Андрей понесся по коридору заглядывая в комнаты, в надежде отыскать девочку и узнать что произошло. В четвертой по счету он вдруг увидел, стоящую лицом к окну, маленькую девочку, лет так девяти - десяти. Она держалась за подоконник, и претанцовуя, покачивала головой из стороны в сторону:
- Папа! Ты меня нашел!
Ее голос звучал вокруг парня, казалось что он доноситься из скрытых динамиков вокруг него, а не от этой девочки. Ему вдруг показалось, что на самом деле девочка молчит, а он просто слышит ее мысли:
- Девочка, ты откуда здесь? Ты кто? - он стоял на пороге комнаты. Девочка продолжала стоять к нему спиной.
- Ты что не узнаешь меня, Папа?
- Я не твой папа! У меня нет детей! Как тебя зовут?
- Ты забыл мое имя? Я Алиса, ведь так ты меня назвал? - Андрея бросило в холодный пот! Алиса - так они планировали назвать свою дочку, с той, которую он так любил, и так глупо потерял. Девочка медленно начала поворачиваться к нему лицом. Одновременно с этим ее голос становился все более твердым, четким, более взрослым:
- Да, да! У тебя нет детей! Ты мне даже шанса на существование не дал!!!!! - она повернулась полностью. Ее глаза были как-будто затянуты какой-то пленкой, синие губы на зеленовато-бледном лице. Девочка протянула к нему мертвые руки, и он увидел что запястья этих рук перерезаны, но крови уже больше нет. С его глаз хлынули слезы:
- Папа, это ты меня убил! Я первая душа, которую ты загубил! Двенадцатый трамвай..... Двенадцатый трамвай.....
Комната вокруг парня начала вращаться с огромной скоростью и он упал на колени рыдая как младенец. Он прикрыл глаза руками и все исчезло. Вокруг темнота, а под ногами песок. Глаза немного привыкли и стало понятно, что он находиться по средине цирковой арены. Все зрители безлики и неподвижны. И снова этот голос, и вновь он доносился от разных людей, заставляя андрея крутиться по сторонам:
- Это лишь первый сон. Дальше поймешь все сам. Если хочешь чтобы сны были лишены твоих же эмоций: пустынные общежития, мертвые девочки, то ты должен сделать вот что! Когда в следующий раз будешь ложиться спать, поставь напротив себя зеркало. То, через которое мы с тобой сегодня общались! Вот и славно! Помнишь? Как проснешься, ты должен будешь сделать следующее: содрать с этого зеркала отражающего напыления, завернуть крошки в фольгу. Перед тем как засыпать в третий раз, ты должен будешь сесть данные крошки и вновь поставить перед собой зеркало. Так, оно отразит твои образы и упростит наше с тобой общение......

Андрей проснулся в холодном поту. Он поспешил по коридору к туалету, где его и стошнило. Его трясло с такой силой, что он с трудом открыл кран умывальника, чтобы умыться. Вернувшись в свою комнату, он заглянул в отражение. Он видел в зеркале себя, но что-то.... По каким-то еле заметным ужимкам было видно, что на него смотрело довольное чем-то отражение. Он снова не заметил, как произнес вслух:
- Может я схожу с ума? Двенадцатый трамвай....- парень зашагал из угла в угол, - я ведь планировал сегодня на нем ехать. Что-то должно произойти в этом трамвая. Чем черт не шутит, не поеду я завтра на двенадцатом трамвае, поеду на одиннадцатой маршрутке, а там пройдусь пешком. Посмотрим, что произойдет. Девочка сказала, что она первая душа, но тогда не сходиться. Тогда получается, что ребенка то я захотел от нее, а ее встретил, чтобы влюбиться, страдать и покончить с собой, сохранив чужие души. Да и вряд ли Дьяволу нужна неродившаяся душа, скорее всего это лишь его уловка...

Андрей, как и планировал, поехал на одиннадцатой маршрутке. Закончив свои дела в городе, он вместе с молодой парочкой ждал своей маршрутки на остановке. Вдруг, краем уха, он услышал разговор этой парочки. Ребятам было на вид от силы лет по восемнадцать. Они бурно, но тихонько обсуждали свою проблему:
- Я не могу сделать аборт, я боюсь!
- Сейчас медицина на высшем уровне! Аборты уже не опасны!
- Я все равно боюсь! Может оставим все-таки ребенка? Мои родители все поймут, помогут.
- Ты понимаешь, что тогда конец придет нашим планам? Мы хотели уехать учиться в столицу, а как с ребенком? Мне придется работать идти уже сейчас, а кем? Без образования? Грузчиком? Всю жизнь? Блин, что за день то такой сегодня, ни маршруток, ни трамвая. Говорил тебе, давай дождемся двенадцатого трамвая, так ты мне пойдем на маршрутке, пойдем на маршрутку. Сейчас бы уже ехали в трамвае.
По хребту Андрея побежали мурашки. Его лояльное отношение к абортам, было всегда четко оргументрировано: лучше аборт, чем брошенные дети или неимущие семьи. Причем парень любил это мнение высказывать людям. Вдруг, в голове промелькнул сценарий, который для него уготовили: он едет в трамвае с этой парочкой, слышит их разговор, вмешивается в него, мол лучше аборт, чем несчастливая семья, и девушка убивает собственного ребенка! Вот первая душа на откуп! Но он не поехал на трамвае, тогда бесы привели парочку сюда. Решив, что разгадал планы преисподни, парень решительно влез в разговор молодых людей:
- Знаете, ребят, иногда не стоит ничего бояться. И институт можно закончить с ребенком на руках, главное преодолевать все трудности, и тогда вы не только получите образование, но и заколите свой дух. Если Господь послал вам ребенка, значит он желает вас закалить, значит Он готовит вам очень интересные судьбы. Но можно от этого сбежать и жить потом как не знаю кто, постоянно сбегая от проблем и собственной судьбы. Оставьте ребенка!
Он не стал дожидаться ответа, иначе собеседник мог аргументировать свою позицию. Он решил лишить ребят такого шанса, а потому быстрыми шагами направился вверх по улице. Он был горд собой, что разгадал замысел и повернул все в другое русло. Теперь она либо оставит ребенка, либо сделает аборт уже не важно, главное он не способствовал этому убийству! Придя домой и быстренько поев, он приготовился ко сну, поставив напротив себя зеркало.
И парень медленно закрыл глаза      
Он утомлен - тяжелый день
Но  все закончилось, вся эта суета...

Сон второй. Забери руку!
Опять темнота. Только под ногами теперь холодный бетон, а не песок. Почему он без обуви? Где он? Вдруг, где то в дали зажглась лампа дневного света. За ней еще одна, еще и еще приближаясь к парню.... Стало ясным, что он стоит босеком в каком-то длинном коридоре, больше похожим на больничный подвал.
- Я здесь! - за спиной раздался женский голос. От неожиданности Андрей так молниеносно развернулся, что чуть не вывихнул себе ногу. Перед ним, на расстоянии вытянутой руки, стояла обнаженная женщина лет пятидесяти. Из одежды на ее теле были только синие шлепки-сланцы.
- Вы кто? - парень старался смотреть женщине в глаза, забыв что та обнажена. Ему никак не хотелось смотреть на ее тело. Но глаза, почему то сами пытались скользнуть ниже линии глаз.
- А ты руку то забери, а то ведь и с собой могу забрать. Ахаха... Часы сбились, часы сбились..... Ахаха......
Вдруг он увидел, что его правая рука, находиться в ее руках. Он резко одернул руку, понял что она не собирается его отпускать, и дернул сильнее.....

Андрей проснулся от того, что ладонь его правой руки в чем-то запуталась. В каких то проводах. Он присмотрелся. Во сне, он рукой зацепил розетку, которая находилась над самым диваном. От этого розетка выпала и он запутался пальцами в оголенных проводах. Будь розетка рабочей, могло бы здорово шандарахнуть током. Парень вставил розетку на место, и продолжил спать дальше. Больше сегодня ему ничего не снилось.

Утром он понял, что в общежитии нет света. В коридоре кипели обсуждения. Андрей вышел из комнаты и сразу понял, что так всех взбудоражило. Оказалось, что ночью где-то что-то замкнуло и погорели все пробки. Дядя Вова из третьей комнаты поддатым хотел это дело исправить, да только все женщины его отговаривали, чтобы пьяным не лез в щиток! Вдруг, он услышал, как кто-то из женщин жаловался: что без света, у нее теперь все часы позбивались, так как все они у нее электронные. Вот оно! Опять! В мозгу парня вновь промелькнул план заготовленный для него: скорее всего, когда он ночью задел рукой розетку, как раз и произошло короткое замыкание, из-за которого погорели пробки, а потому его и не ударило током, когда в проводах запутались пальцы. А далее все элементарно, дядя Вова под шофе полезет чинить пробки в щиток, и его убивает током. Парень громко сказал, чтобы его услышали все:
- Дядь Вова, пусть этим аворийщики занимаются, им за это деньги платят. За одно пусть всю проводку проверят, не зря же пробки выбило, а то так они точно никогда не приедут. Им же нужно чтобы что-то случилось. Пусть работают, а не вы за них!
Женщины в коридоре одобрительно за галдели, да и сам дядя Вова, капитулировал перед приведенным аргументом. Парень вернулся в комнату победителем. Взял зеркало, отскреб на кончике ножа зеркального напыления и завернул его в фольгу:
- Посмотрим что будет.....

Весь день, он мотался по делам, много перемещался по городу. Вдруг, проходя мимо цыганки в возрасте торгующей золотом, он услышал себе вслед:
- Сам как смерть, еще и с собою водишь ногую в синих тапках.....
Его ноги чуть не подкосились от услышанного. Но уже в следующую секунду он взял себя в руки. Зато теперь он знает, что не сумасшедший. Придя домой, он сел напротив зеркала, и сказал, обращаясь к отражению:
- Ну, что? Сегодня тоже не вышло никем полакомиться? У вас осталась последняя попытка обыграть меня!
Андрей высыпал в рот, то что было завернуто в фольгу и запил его черным чаем. Он вновь лег спать, вглядываясь в собственное отражение в зеркале. Оно как будто следило за ним, как будто ждало когда он уснет.
Но тяжек взор, усталость валит
На веках словно тяжкий груз
И грезы снова к себе манят

Сон третий. Восьмерка.

- Как же тут холодно! Есть кто! Аууууу!
Что-то скрипело под ногами, должно быть это снег. Он что на улице? Босеком? Вдруг впереди загорелся уличный фонарь. Парень поспешил к свету. Подойдя к фонарю совсем близко, он вдруг увидел, как с другой стороны на свет так же бежит волк. Парень замер в ужасе. Вдруг, он услышал шаги по скрипящему снегу, приглядевшись понял, что рядом с волком идет человек. Когда человек с волком вышли на свет фонаря, Андрей понял, что волк на поводке, однако все равно оставался неподвижным. Человек был одет в черный длинный кожаный плащ с поднятым воротом. На голову была одета большая черная шляпа с полями. Его лицо разглядеть из-за этого было невозможно:
- Ту думаешь что умнее меня? Ты смеешься над мною?
- Я не над кем не смеюсь! Я лишь не делаю того, чего не хочу!
- Я бы на твоем месте не хотел бы сегодня пересекаться с серой восьмеркой!

Он вновь резко проснулся, из-за того, что ветром распахнуло форточку и та чудом не разбилась с силой ударившись о стенку. Андрей не заметил, когда закрывал ее, что в отражении зеркала напротив него, не отражалась его спина. Отражение в зеркале стояло к нему лицом и наблюдало с улыбкой как он возиться с форточкой при свете луны. Больше сны ему сегодня не снились.

Весь день его прошел очень удачно. Андрей встретил на улице старых друзей и они весело повспоминали прошлые годы:
- Андрюх, да поехали с нами! Отдохнем сегодня, пива попьем?
- Нет, ребят не сегодня! Может в следующий раз. - Андрей ждал только одного, когда закончиться этот день.
- И я тогда не поеду - выкрикнула девушка, которую звали Виктория и которая так долго была влюблена в Андрея. Она вылезла с заднего сидения Ауди и взяла Андрея под руку. Парень одобрительно улыбнулся.
- Ну и оставайтесь, а мы поехали!
Автомобиль довольно резко дернулся с места и поехал от них прочь. Но не успела пара сделать и пяти шагов как спереди раздался глухой удар. Посмотрев вперед они увидели как на перекрестке в машину их друзей врезалась серая восьмерка. Молодые люди бросились к друзьям. К счастью в аварии никто серьезно не пострадал: ни их друзья, ни водитель злощасной восьмерки, который потерял управление подскочив на трамвайных путях.
- Слушайте! А вот вмятина как раз с того бока, где сидела я, - лицо Вики побледнело, когда та осознала, что не останься она с Андреем, жертвы бы в этой аварии были. Андрей смотрел на нее, смотрел на смятый перед серой восьмерки, и улыбался:
- Виктория, ведь значит ПОБЕДА? - она кивнула, а он обнял ее с какой-то радостью, которую не разделял никто из его друзей на тот момент.

Вика осталась на ночь у Андрея. Он вернул зеркало на место, а сам ловко сварганил романтический ужин. Сегодня они были вмести, сегодня он спас ее от лап смерти, ведь расчет был на то, что он согласиться и поедет с друзьями. Она будет сидеть с ним рядом на заднем сидении и в ее бок врежиться серая восьмерка, забрав ее душу. Сегодня он праздновал победу над самим Дьяволом. Ночью ему не снилось ничего. Утром он проснулся первым. Решив ее не будить, парень быстро оделся, чтобы сбегать в магазин за фруктами на завтрак. Как только он вышел из комнаты, она открыла глаза. Она подошла к зеркалу и долго-долго вглядывалась в свое отражение. Ее губы расплылись в какой-то злой усмешке, и она лишь проговорила:
- Вот и славно!

Андрей спешил в магазин. Ему хотелось сделать завтрак еще до того как проснется его барышня. Но на узкой дорожке во всю ее ширь шла пожилая женщина в сопровождении священника. Парень было решил их обогнать, но..... Но он услышал их разговор!
- Знаете, Тамара Алексеевна, завешивать зеркала в доме, если кто-то умер нужно обязательно. Просто есть такой демон Effigia, что в переводе с латыни означает отражение. Это очень коварный демон. Он чует смерть и вьется вокруг нее. Он смотрит на нас из зеркал. Так вот, чтобы этого демона прогнать, нужно занавешивать зеркала, чтобы он не видел умершую душу. Так же нельзя ему смотреть в глаза, он вселяется в тебя через отражение. Он играет с жертвой, заставляет людей сгубить минимум три жизни!
Андрей чуть сознания не лишился, когда это услышал. Он развернулся и бросился к себе домой. Вбежав в комнату, он увидел что Виктории нет, на зеркале лишь отпечаток губ ее помады, а на журнальном столе газета со сводкой происшествий по городу. Он сел на диван и прочел. С его глаз ручьями текли слезы......

Шокирующая новость о зверском убийстве подростком своей возлюбленной. Причиной стал отказ девушки прерывать беременность. Молодой человек обезумев от ярости насмерть забил беременную девушку. Не менее скандальной была и смерть одного электромонтера, погибшего при осмотре проводки одного из общежитий города. А буквально за два часа до наступления полночи, вчера произошло крупное ДТП, с участием рейсового междугороднего автобуса Москва - Волгоград врезавшегося на полном ходу в эвокуатор, забиравший в то время автомобиль ВАЗ-2108 серого цвета с места предыдущего ДТП. Водитель рейсового автобуса скончался на месте.......


Рецензии